КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.08.2019
Цели и задачи урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Усвоить разницу понятий о “внешнем” и “внутреннем” строении тела человека.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему строение тела человека 2 класс.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА
"СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
Цели и задачи урока:
1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
2. Развивать познавательную активность учащихся.
3. Усвоить разницу понятий о “внешнем” и “внутреннем” строении тела человека.
4. Развивать наблюдательность, внимание, память.
5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.
6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
1. Организационный этап
Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок.
Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее
настроение на весь урок. Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме.
2. Подготовка опорных знаний
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных
животных, а вы называть кто это?
Учитель демонстрирует силуэт слона, жирафа, собаки.
Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам?
Чей это силуэт? (силуэт человека) Как узнали? (по его строению)
Верно, у человека есть определенное внешнее строение.
3. Проблемнодиалогическая беседа.
Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали
человека? (по внешнему строению тела)
Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)
Учитель: Что вы видите?
Дети: Машину.
Учитель: Какие части машины вы видите снаружи?
Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса, фары.
Учитель: А что находится внутри машины? Дети: Сиденья, руль, двигатель:
Учитель: То, что мы видим снаружи это внешнее строение машины. То, что можем
увидеть внутри это внутреннее строение машины. (слайд5)
4. Сообщение темы урока.
Учитель: Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Сегодня на уроке мы
познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека. Итак, тема нашего
урока: "Строение тела человека".
А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему.
Строение тела человека
Внешнее Внутреннее
(тело человека имеет внешнее и внутреннее строение)
Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? (ответы детей)
Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, желудка,
мозга, печени,
Что относится к внешнему и внутреннему строению
Какие внутренние органы есть у человека? Где они расположены? Какую работу они
выполняют?
Учебник с.4. Рассмотрите фотографии на странице, друг друга. Расскажите, как
устроено тело человека. Покажите у себя. Какое это строение? внешнее – части тела :голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки),
нижние конечности (ноги).
Сделаем вывод:
К внешнему строению человека относятся следующие части тела:
Голова Верхние конечности
Грудь Шея
Живот Спина
Туловище
Нижние конечности
А теперь давайте рассмотрим внутреннее строение. Из чего состоит тело человека
внутри? – из органов
Внутренне строение
Тело человека внутри состоит из органов
Учебник с.5. с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека.
5. Фронтальная проверка.
Как вы думаете, какой орган можно назвать командиром? (головной мозг)
Верно, именно головной мозг управляет всеми нашими внутренними органами: он следит,
как мы дышим, контролирует наше пищеварение, отвечает за наше зрение, слух, речь,
мышление, даже просто поднять руку мы не можем без работы головного мозга.
А где он находится? (внутри черепа)
Потрогайте кости черепа, какие они? (твердые, крепкие)
Для чего это необходимо? (чтобы защитить наш мозг от повреждений).
Как вы думаете, зачем человеку желудок? (он помогает переваривать пищу)
С какого места начинается пищеварение? Переваривание пищи начинается уже во рту, когда вы измельчаете пищу зубами и
смачиваете слюной, она помогает пище расщепляться, дальше комочек двигается по
пищеводной трубке прямо в желудок. (демонстрация таблицы «Внутренние органы
человека»).
Дополнительный материал:
Мозг: (командный пункт) Располагается он внутри черепа. Головной мозг состоит из
миллиардов нервных клеток. Ученые выяснили, что мозг растёт до 25 лет. Поэтому они
рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет
становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию. (закрасить мозг на
силуэте – фиолетовым или серым цветом)
Легкие:(насос, который перекачивает воздух) У каждого из нас два легких – правое
и левое. Находятся они в груди.
Приложите ладони обеих рук к груди. Лёгкие похожи на две розовые губки. Они
состоят из множества маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают из себя воздух
и они уменьшаются в размере (учитель сжимает губку). Когда мы делаем вдох, легкие
наполняются воздухом и расширяются (учитель разжимает пальцы, губка принимает
свои прежние размеры). (полтонны – 500 л. 500 литровых банок) (раскрасить
– голубым карандашом)
Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется
автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце
делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и
когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. (Сожмите кулачки
– такое сердце) ( краснымкарандашом)
Желудок (внутренняя кухня): Главный орган пищеварения желудок. Он находится в
верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как
спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик).
Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он
растягивается. (желтым цветом)
Кишечник (извилистый коридор): Когда пища становится мягкой, как каша, она
переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими
учениками растягивает 8миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком
помещается в животе. (зеленым цветом)
Печень: Печень происходит от корня «печь». Самый горячий и самый крупный орган
его масса 1,5 – 2 кг. Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает
желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Кровь, прежде
чем поступить в сердце, проходит через печень. За 1 минуту печень пропускает 1, 5 л
крови.. (коричневым цветом)
6. Физкультурная пауза.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
7. Закрепление и контроль изученного.
Теперь посмотрите на человека, который у нас получился
Сравните его с тем человеком, которого нарисовали вначале урока
Что вы не знали сначала, а теперь знаете?
А зачем нужно знать строение тела человека?
Давайте ещё раз назовём внешнее строение тела человека
внутреннее строение тела человека
С чем вы сегодня познакомились на уроке?
(со строением тела человека)
А узнать как внимательно вы слушали, всё ли запомнили мне и вам поможет тренажёр.
Открываем ноутбуки, находим Тест «Строение человека».Работаем. Проверяют себя, оценивают.
Не огорчайтесь, если у вас не всё правильно. Ведь это всё равно чудо, что у вас многое
получается. А дома вы ещё раз прочитаете о строении тела человека в учебнике и
выполнив задания, больше не ошибётесь.
8.Домашнее задание:
1.Прочитать текст на стр. 4851 учебника.
2.Выполнить задания5,6 (стр.29) в рабочей тетради.
5.Рефлексия.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.