КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
07.08.2019
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
Цели и задачи урока: 1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. 2. Развивать познавательную активность учащихся. 3. Усвоить разницу понятий о “внешнем” и “внутреннем” строении тела человека. 4. Развивать наблюдательность, внимание, память. 5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное. 6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему строение тела человека 2 класс.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА" Цели и задачи урока: 1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека. 2. Развивать познавательную активность учащихся. 3. Усвоить разницу понятий о “внешнем” и “внутреннем” строении тела человека. 4. Развивать наблюдательность, внимание, память. 5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное. 6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку. 1. Организационный этап ­ Распрямите, дети, спину, расправьте плечи, приподнимите подбородок.  Предлагаю начать наш урок с улыбки, которая настроит нас на хорошее  настроение на весь урок. Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме.  2. Подготовка опорных знаний ­ Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных  животных, а вы называть кто это? Учитель демонстрирует силуэт слона, жирафа, собаки. ­ Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам? ­ Чей это силуэт? (силуэт человека) Как узнали? (по его строению) Верно, у человека есть определенное внешнее строение. 3. Проблемно­диалогическая беседа. ­ Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали  человека? (по внешнему строению тела) ­ Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд) Учитель: Что вы видите? Дети: Машину. Учитель: Какие части машины вы видите снаружи? Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса, фары. Учитель: А что находится внутри машины? Дети: Сиденья, руль, двигатель: Учитель: То, что мы видим снаружи ­ это внешнее строение машины. То, что можем  увидеть внутри ­это внутреннее строение машины. (слайд5) 4. Сообщение темы урока. Учитель: Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Сегодня на уроке мы  познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека. Итак, тема нашего  урока: "Строение тела человека".  А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему. Строение  тела человека Внешнее      Внутреннее (тело человека имеет внешнее и внутреннее строение) ­ Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека? (ответы детей) ­ Тело человека состоит из головы, рук, ног, шеи, туловища, сердца, легких, желудка,  мозга, печени, Что относится к внешнему и внутреннему строению Какие внутренние органы есть у человека? Где они расположены? Какую работу они  выполняют? ­ Учебник с.4. Рассмотрите фотографии на странице, друг друга. Расскажите, как  устроено тело человека. Покажите у себя. Какое это строение? ­ внешнее – части тела :голова, шея, туловище (грудь, живот, спина), верхние конечности (руки),  нижние конечности (ноги). Сделаем вывод: К внешнему строению человека относятся следующие части тела: Голова                                      Верхние конечности             Грудь                                                        Шея Живот                                                    Спина Туловище                                                    Нижние конечности ­ А теперь давайте рассмотрим внутреннее строение. Из чего состоит тело человека  внутри? – из органов                                                  Внутренне строение                               Тело человека внутри состоит из органов Учебник с.5. с помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека. 5. Фронтальная проверка. ­ Как вы думаете, какой орган можно назвать командиром? (головной мозг) ­ Верно, именно головной мозг управляет всеми нашими внутренними органами: он следит, как мы дышим, контролирует наше пищеварение, отвечает за наше зрение, слух, речь,  мышление, даже просто поднять руку мы не можем без работы головного мозга. ­ А где он находится? (внутри черепа) ­ Потрогайте кости черепа, какие они? (твердые, крепкие) ­ Для чего это необходимо? (чтобы защитить наш мозг от повреждений). ­ Как вы думаете, зачем человеку желудок? (он помогает переваривать пищу) ­ С какого места начинается пищеварение? ­ Переваривание пищи начинается уже во рту, когда вы измельчаете пищу зубами и  смачиваете слюной, она помогает пище расщепляться, дальше комочек двигается по  пищеводной трубке прямо в желудок. (демонстрация таблицы «Внутренние органы  человека»). Дополнительный материал: Мозг: (командный пункт) Располагается он внутри черепа. Головной мозг состоит из  миллиардов нервных клеток. Ученые выяснили, что мозг растёт до 25 лет. Поэтому они рекомендуют получать образование именно в этом возрасте, так как после 25 лет  становится труднее запоминать и обрабатывать новую информацию. (закрасить мозг на  силуэте – фиолетовым или серым цветом) Легкие:(насос, который перекачивает воздух) У каждого из нас два легких – правое  и левое. Находятся они в груди. Приложите ладони обеих рук к груди. Лёгкие похожи на две розовые губки. Они  состоят из множества маленьких пузырьков. При выдохе они выпускают из себя воздух  и они уменьшаются в размере (учитель сжимает губку). Когда мы делаем вдох, легкие  наполняются воздухом и расширяются (учитель разжимает пальцы, губка принимает  свои прежние размеры). (полтонны – 500 л. 500 литровых банок) (раскрасить  – голубым карандашом) Сердце (мотор): Сердце – это особая мышца. Она сокращается и расслабляется  автоматически, без каких бы то ни было усилий с нашей стороны. У детей сердце  делает от 80 до 90 ударов в минуту. Каждый день сердце делает 12 тысяч ударов, и  когда спишь, и когда бодрствуешь. И ежедневно оно прогоняет три литра крови через все ткани и органы по три тысячи раз. А размером оно всего с кулак. (Сожмите кулачки – такое сердце) ( краснымкарандашом) Желудок (внутренняя кухня): Главный орган пищеварения желудок. Он находится в  верхней части живота с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Без еды он как  спущенный воздушный шарик (учитель показывает спущенный воздушный шарик).  Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он  растягивается. (желтым цветом) Кишечник (извилистый коридор): Когда пища становится мягкой, как каша, она  переходит из желудка в кишечник. Длина кишечника почти 8 м (учитель с другими  учениками растягивает 8­миметровую веревку), но свернут так плотно, что целиком  помещается в животе. (зеленым цветом) Печень: Печень происходит от корня «печь». Самый горячий и самый крупный орган  его масса 1,5 – 2 кг. Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Кровь, прежде  чем поступить в сердце, проходит через печень. За 1 минуту печень пропускает 1, 5 л  крови.. (коричневым цветом) 6. Физкультурная пауза. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись 7. Закрепление и контроль изученного. Теперь посмотрите на человека, который у нас получился Сравните его с тем человеком, которого нарисовали вначале урока Что вы не знали сначала, а теперь знаете? А зачем нужно знать строение тела человека? Давайте ещё раз назовём внешнее строение тела человека внутреннее строение тела человека С чем вы сегодня познакомились на уроке? (со строением тела человека) А узнать как внимательно вы слушали, всё ли запомнили мне и вам поможет тренажёр. Открываем ноутбуки, находим Тест «Строение человека».Работаем. Проверяют себя, оценивают. Не огорчайтесь, если у вас не всё правильно. Ведь это всё равно чудо, что у вас многое  получается. А дома вы ещё раз прочитаете о строении тела человека в учебнике и  выполнив задания, больше не ошибётесь. 8.Домашнее задание: 1.Прочитать текст на стр. 48­51 учебника. 2.Выполнить задания5,6 (стр.29) в рабочей тетради. 5.Рефлексия. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 2 КЛАССА "СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019