Краткосрочный проект: «Летние забавы!»

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Летние забавыпроект.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

 

 

 

 

Краткосрочный проект:

«Летние забавы!»

 

 

Воспитатели:

                                                                                                             Фролова Н.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

Тип проекта:  информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

5. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года

- Укрепление физического и психического здоровья детей

- Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире

- Активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий

- Проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

Формы работы с детьми: наблюдения; тематические прогулки беседы; образовательные ситуациифизкультминутки; опыты; трудовые поручения; развлечения, праздники; совместная и самостоятельная деятельность.

Формы работы с родителями: 

консультация; папки – передвижки; домашнее творческое задание.

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.

Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день стал для ребёнка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий, приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I Этап: Подготовительный

- Постановка цели и задач; составление перспективно – тематического плана;

- Обогащение развивающей среды: наборы для игр с песком и водой; оформление летнего участка; оснащение уголка экспериментирования.

- Подбор и разработка планов, конспектов развлечений, создание картотек: «Летние прогулки», «Экскурсии летом», «Игры с водой», «Игры с песком»;

- Изготовление альбомов: «Насекомые», «Цветы», «Лето»

II Этап: Основной

1. Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Летние забавы», «Едим загорать», «В автобусе», «Путешествие»

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Выложи солнце», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «На чем я путешествую»

2. Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, их значение в жизни!», «Безопасное поведение на улице», «

Рассматривание картин и иллюстраций: составление рассказов по картине:

Загадки на летнюю тематику

3. Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Солнце и тень», «Цветные автомобили», «Волк и зайцы», «Пузырь», спортивные игры: бадминтон, футбол, скакалки, классики.

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Солнце, тучка», «Насекомые»

4. Изобразительная деятельность:

Лепка и аппликация: «Несуществующее животное», «Фрукты и овощи», «Божья коровка», «Полевык цветы», «Летний пейзаж"

Рисование: «Что нам лето подарило», «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки», «Бабочки на лугу»

5. Восприятие художественной литературы:

- «Вот и лето подоспело» В. Данько, «Запрещается – разрешается» В.Семерин,  «Дядя Степа милиционер» С.Михалков,  «Как ворон и сова друг друга покрасили», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха–цокотуха», М.Бородинская «Разговор с пчелой»

6. Экскурсии и целевые прогулки

III Этап: ЗаключительныйАнализ работы, подведение итогов, спортивное развлечение.