Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Краткосрочный проект:
«Летние забавы!»
Воспитатели:
Фролова Н.Н
2024 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Задачи проекта:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
5. Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
- Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года
- Укрепление физического и психического здоровья детей
- Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире
- Активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий
- Проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.
Формы работы с детьми: наблюдения; тематические прогулки беседы; образовательные ситуации; физкультминутки; опыты; трудовые поручения; развлечения, праздники; совместная и самостоятельная деятельность.
Формы работы с родителями:
консультация; папки – передвижки; домашнее творческое задание.
Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.
Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.
Подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.
Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день стал для ребёнка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий, приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I Этап: Подготовительный
- Постановка цели и задач; составление перспективно – тематического плана;
- Обогащение развивающей среды: наборы для игр с песком и водой; оформление летнего участка; оснащение уголка экспериментирования.
- Подбор и разработка планов, конспектов развлечений, создание картотек: «Летние прогулки», «Экскурсии летом», «Игры с водой», «Игры с песком»;
- Изготовление альбомов: «Насекомые», «Цветы», «Лето»
II Этап: Основной
1. Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Летние забавы», «Едим загорать», «В автобусе», «Путешествие»
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Выложи солнце», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «На чем я путешествую»
2. Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, их значение в жизни!», «Безопасное поведение на улице», «
Рассматривание картин и иллюстраций: составление рассказов по картине:
Загадки на летнюю тематику
3. Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Солнце и тень», «Цветные автомобили», «Волк и зайцы», «Пузырь», спортивные игры: бадминтон, футбол, скакалки, классики.
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Солнце, тучка», «Насекомые»
4. Изобразительная деятельность:
Лепка и аппликация: «Несуществующее животное», «Фрукты и овощи», «Божья коровка», «Полевык цветы», «Летний пейзаж"
Рисование: «Что нам лето подарило», «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки», «Бабочки на лугу»
5. Восприятие художественной литературы:
- «Вот и лето подоспело» В. Данько, «Запрещается – разрешается» В.Семерин, «Дядя Степа милиционер» С.Михалков, «Как ворон и сова друг друга покрасили», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха–цокотуха», М.Бородинская «Разговор с пчелой»
6. Экскурсии и целевые прогулки
III
Этап: ЗаключительныйАнализ
работы, подведение итогов, спортивное развлечение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.