муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Краткосрочный проект
«Математика в сказке»
в средней группе
Воспитатель:
Шваюк Е.А.
г. Новосибирск
2020 год
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
•Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу
• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.
Сроки проведения проекта: 1 неделя.
Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Развивающая среда:
1. Настольные д/и:
«Учись играя.»«Формы». «Цвета». «Наведи порядок»
Настольная игра умный паровозик "цвет и форма"
Развивающая игра. «Школа малыша» «Цифры».
Развивающие игры Воскобовича. «Чудо крестики».
Развивающая игра. «Предметы и контуры».
Развивающая игра. «Веселые часы».
Развивающая игра. «Большой - маленький».
2. Демонстрационный материал
Кукольный театр на столе. «Теремок».
Кукольный театр на столе.»Репка».
3.Оборудование:
Магнитная доска.
Муз.центр.
План работы на «Неделю математики» в средней группе
Утренняя беседа Занятие Прогулка Индивидуальные занятия Работа с родителями
Понедельник Д/и «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Провести д/и на тему: «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина».
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Где звенит?» см. приложение 1. Повтор материала с утреннего занятия с детьми, у которых возникли затруднения с целью достижения детьми положительного результата
Подготовить консультацию на стенд для родителей на тему «Как научить детей считать»
Вторник Отгадывание загадок о геометрических фигурах.
Цель: Развитие логического мышления и воображения. Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.
Д/и «Крестики»
Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.
Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Найди флажок»
Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения с целью достижения детьми положительного результата.
Консультация на стенд информации, практический материал (игры, который родители могут использовать дома, для развития математических
способностей своего ребёнка.
Среда Вспоминаем сказку «Теремок»
Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике.
Провести занятие ФЭМП с детьми на тему:
«Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа»
Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята».
Чтение сказки «Репка»
Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра.
Индивидуальные беседы с родителями на тему:
Время суток.
Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечер и ночь.
Цель: Закрепить знания о времени суток.
Четверг Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»
Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5.
Проведение занятия по аппликации «Животное» из геометрических фигур
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.
«Где звенит?».
Доделываем аппликацию с детьми, которые не справились с заданием.
Индивидуальная коррекционная работа с целью достижения детьми положительного результата при выполнении аппликации.
Инд-е беседы с родителями на тему: «Порядковый счет».
Предложить родителям во время приготовления обеда предложить ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым и т. д.? Сколько всего разных овощей понадобилось?
Цель: Закрепление знаний названий овощей, и порядкового счета.
Пятница Игры на развитие логического мышления у детей. «Развитие творческого мышления».
Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми «Репка»
Цель: Получение детьми положительных эмоций. Подвижные игры на ориентировку в пространстве «Найди флажок».
Беседа о просмотренном спектакле.
Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления.
Рассказать родителям, как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития логического мышления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.