Краткосрочный проект «Математика в сказке» в средней группе
Оценка 4.6

Краткосрочный проект «Математика в сказке» в средней группе

Оценка 4.6
docx
18.10.2021
Краткосрочный проект «Математика в сказке»  в средней группе
1. проект.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

«Математика в сказке»

в средней группе

 

 

 

 

 

 

   Воспитатель:

Шваюк Е.А.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020 год

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи:

• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету»«На котором месте?»

Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу

• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.

Сроки проведения проекта: 1 неделя.

Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Развивающая среда:

1. Настольные д/и:

«Учись играя.»«Формы»«Цвета»«Наведи порядок»

Настольная игра умный паровозик "цвет и форма"

Развивающая игра. «Школа малыша» «Цифры».

Развивающие игры Воскобовича. «Чудо крестики».

Развивающая игра. «Предметы и контуры».

Развивающая игра. «Веселые часы».

Развивающая игра. «Большой - маленький».

2. Демонстрационный материал

Кукольный театр на столе. «Теремок».

Кукольный театр на столе.»Репка».

3.Оборудование:

Магнитная доска.

Муз.центр.

План работы на «Неделю математики» в средней группе

Утренняя беседа Занятие Прогулка Индивидуальные занятия Работа с родителями

Понедельник Д/и «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Провести д/и на тему: «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Где звенит?» см. приложение 1. Повтор материала с утреннего занятия с детьми, у которых возникли затруднения с целью достижения детьми положительного результата

Подготовить консультацию на стенд для родителей на тему «Как научить детей считать» 

 

Вторник Отгадывание загадок о геометрических фигурах. 

Цель: Развитие логического мышления и воображения. Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.

Д/и «Крестики»

Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Найди флажок» 

 Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения с целью достижения детьми положительного результата.

Консультация  на стенд информации, практический материал (игры, который родители могут использовать дома, для развития математических

способностей своего ребёнка.

Среда Вспоминаем сказку «Теремок»

Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике.

Провести занятие ФЭМП с детьми на тему:

«Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа»

Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята».

Чтение сказки «Репка»

Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра.

Индивидуальные беседы с родителями на тему:

Время суток.

Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечер и ночь.

Цель: Закрепить знания о времени суток.

Четверг Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»

Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5.

Проведение занятия по аппликации «Животное» из геометрических фигур

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

«Где звенит?».

 Доделываем аппликацию с детьми, которые не справились с заданием.

Индивидуальная коррекционная работа с целью достижения детьми положительного результата при выполнении аппликации.

Инд-е беседы с родителями на тему«Порядковый счет».

 Предложить родителям во время приготовления обеда предложить ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым и т. д.? Сколько всего разных овощей понадобилось?

Цель: Закрепление знаний названий овощей, и порядкового счета.

Пятница Игры на развитие логического мышления у детей. «Развитие творческого мышления».

Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми «Репка»

Цель: Получение детьми положительных эмоций. Подвижные игры на ориентировку в пространстве «Найди флажок».

Беседа о просмотренном спектакле.

Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления. 

Рассказать родителям, как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития логического мышления.


 

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Цель : Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность

Цель : Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность

Развивающая среда : 1. Настольные д/и : «Учись играя

Развивающая среда : 1. Настольные д/и : «Учись играя

Вторник Отгадывание загадок о геометрических фигурах

Вторник Отгадывание загадок о геометрических фигурах

Цель : Закрепить знания о времени суток

Цель : Закрепить знания о времени суток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021