Краткосрочный проект Овощи и фрукты - любимые продукты
Оценка 5

Краткосрочный проект Овощи и фрукты - любимые продукты

Оценка 5
docx
29.09.2024
Краткосрочный проект Овощи и фрукты - любимые продукты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Улыбка»

на тему: «Наземный транспорт».

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Панасова Л.Д.

 

 

 

 

 

 

Смоленск 2024г.

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», "Речевое развитие", «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Цель: закрепление и обобщение знаний о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

·        Расширять знания детей о наземном транспорте.

·        Закреплять знания детей о видах наземного транспорта.

·        Формировать навыки ориентации в пространстве.

Развивающие:

·        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

·        Совершенствовать умение в отгадывании загадок.

·        Развивать общую и мелкую моторику.

·        Совершенствовать умение решать несложные математические задачи.

·        Продолжать развивать умение логически мыслить.

Воспитательные:

·        Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

·        Воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

·        Продолжать воспитывать умение работать в парах.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

активность и самостоятельность на занятии;

Здоровьесберегающие:

·        Создать условия для психологического комфорта с помощью смены разных видов детской деятельности.

·        Способствовать снятию физического напряжения посредством двигательной активности.

 

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, проблемные вопросы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, отгадывание загадок, математические задачи, логические.

 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ, пример.

 5. Приемы оценки: поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулок , рассматривание картинок по теме «Транспорт», настольно-печатные игры на тему «Транспорт», беседы о транспорте, о правилах дорожного движения.

Планируемые результаты:

Ребенок знает наземные виды транспорта (грузовой, легковой, специальный); может привести примеры для каждого вида, умеет давать развёрнутый ответ на вопросы; легко ориентируется в пространстве группы; согласовывает свои действия с партнером по игре.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Дети активно участвуют в непосредственно – образовательной деятельности.

2. Проявляют инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением наземного транспорта, разрезные картинки, ватман с изображением карты – схемы группы, макет светофора, форма полицейского, жезл.

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Поздоровайтесь с гостями.

 

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель:

 

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, под дверью я нашла вот такой большой сверток, даже не знаю, что это и от кого. Давайте с вами вместе и посмотрим.

Давайте подойдем к столу, чтобы было лучше нам его рассмотреть.

Что же это?

Ответы детей.

Это очень похоже на какой- то план- схему, только не пойму, где это всё находится, что же за место такое?

Подводить детей к тому, что это наша группа.

Смотрите, это же наша группа!!!

Вот и шкаф наш с папками, и столы.

Представляете как здорово!!!!!

Давайте дальше посмотрим на эту карту.

Ребят, я поняла, это карта нашей группы!

Теперь давайте разбираться, что нам надо делать дальше.

Смотрите, на карте есть изображения цифр от 1 до 8, чтобы это значило?

Ответы детей.

Правильно, этими цифрами обозначены задания, которые мы должны выполнить. После того, как мы выполним все задания,  мы узнаем для чего нам подбросили эту карту.

Приступим?

Первое наше задание, следуя нашей карте, находится (согласно плану).

 

Смотрите, конверт. Давайте посмотрим, что там.

Здесь картинки с наземным транспортом, и нам надо с вами его разделить на 3 группы. Слушайте внимательно на какие группы.

 

Игра «Раздели на группы»

 

1 группа: здесь должен быть легковой наземный транспорт.

2 группа: здесь должен быть грузовой наземный транспорт.

3 группа: здесь должен быть специальный наземный транспорт.

Будьте очень внимательны, не ошибитесь.

Мы всё правильно выполнили, ой! В конверте я что-то нашла, какая -то деталь. Что это?

Давайте, пока не понятно, что это такое, повесим это на нашу доску.

 

Второе наше задание, следуя нашей карте, находится (согласно плану).

 

Смотрите, опять конверт. Давайте посмотрим, что же здесь, даже становиться интересно.

 

Загадки

 

Как вы быстро всё отгадали, молодцы какие.

Опять какая- то деталь, давайте  повесим её на доску, может быть скоро узнаем что это.

 

 

Третье наше задание, следуя нашей карте, находится (согласно плану).

 

В следующем конверте у нас находятся несколько конвертов, становится всё интересней и интересней!

 

Игра «Собери разрезную картинку»

(транспорт)

 

Думаю, это занятие по парам, разделитесь на пары!

Высыпайте содержимое, что это?

Это же разрезные картинки.

Попробуйте собрать. Что у вас получалось. Да это же транспорт, расскажите, какой у кого получился?

 

Ответы детей.

Молодцы, как много вы знаете и собрать смогли и рассказать. Умнички!

А здесь очередная деталь, только до сих пор не понятно, что это.

Вешаем на доску.

 

 

Четвертое наше задание, следуя нашей карте, находится (согласно плану).

 

Смотрите, а здесь вместе с конвертом ещё пакет с чем -то, интересно, сейчас посмотрим.

Да здесь же одежда, только зачем она нам сейчас, не пойму.

Подождите, здесь есть инструкция я её прочту, и мы всё поймём.

 

(В пакете головной убор полицейского, жезл, жилетка)

На ребенка одевается всё, что находится в пакете и он читает стих.

 

 

 

 

 

 

Далее проводится физ. минутка:

 

Игра: «Зеленый, желтый, красный»

На зеленый сигнал—ходьба на месте,

На желтый –остановиться,

На красный—присесть.

 

Вот как здорово! Не устали?

Смотрите, опять деталь.

Вешаем на доску.

 

 

Пятое наше задание, следуя нашей карте, находится (согласно плану).

 

Что же здесь нас ждёт? Посмотрим!

 

Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный.

Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять

Отвечать хором нельзя.

 

Игра «Подумай и отгадай»

 

Опять здесь деталь, прикрепляем на доску, кажется, уже становится понятно, что это, но давайте, не будем торопиться.

 

Пойдем дальше.

 

Шестое наше задание, следуя нашей карте, находится (согласно плану).

 

«Решение математических задач»

 

Опять деталь, мы близки к разгадке.

 

 

 

 

Седьмое наше задание, следуя нашей карте, находится (согласно плану).

 

 

Игра «Разрезные картинки»

(дорожные знаки)

 

И здесь деталь, теперь понятно, что же это такое.

Это   САМОСВАЛ.

 

Смотрите, ещё один конверт, что же в нём, мы же собрали с вами самосвал.

 

В конверте письмо.

После прочтения письма сюрпризный момент.

 

Ребята, спасибо вам за интересное занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательная область: познавательное развитие

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение

Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их

Ход НОД: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их

Мы всё правильно выполнили, ой!

Мы всё правильно выполнили, ой!

В пакете головной убор полицейского, жезл, жилетка)

В пакете головной убор полицейского, жезл, жилетка)

Седьмое наше задание , следуя нашей карте, находится (согласно плану)

Седьмое наше задание , следуя нашей карте, находится (согласно плану)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2024