ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Краткосрочный проект
(технической направленности)
STEM - Набор "Робомышь".
(для детей 5-7 лет.)
Автор: Тарануха Ольга Сергеевна
Оренбург, 2024г.
Содержание:
Аннотация для родителей:
Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети подготовительной группы на занятиях математики знакомятся и используют STEM - Набор "Робомышь".
Этот комплект был специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет.
Набор "Робомышь" помогает освоить пошаговое программирование, развивает навыки критического мышления и логику.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи нового вида конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Цель: научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робомышь» и правильно программировать его.
Задачи:
1.
Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.
5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Количество встреч: 3.
Количество часов краткосрочной образовательной практики: 1 час.
Максимально допустимое количество участников: 10 человек.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
· Интерактивное оборудование «Робомышь»;
· Схемы.
Предполагаемые результаты: Освоение навыков работы с робомышью. Знакомство и освоение новым видом интерактивного оборудования. Научиться правильно ориентироваться в пространстве.
Тематический план встреч.
Встреча№1
Знакомство с STEM - Набор "Робомышь".
Тема: «Знакомство»
Задачи:
1.Познакомить детей с новым видом конструктора, научиться правильно работать со схемой.
2.Вызвать у детей желание работать с данным набором, желание учиться хорошо ориентироваться в пространстве.
Встреча№2
Задачи, содержание.
Просмотр презентации по данной теме.
Педагог предлагает детям познакомиться с усложненным вариантом программирования набора, дети должны запрограммировать правильно мышь, используя детали, которые мы проходили на прошлом занятии.
Встреча№3
Задачи, содержание.
Командные соревнования.
Педагог предлагает детям разделиться по командам, посоревноваться и вспомнить какую модель собирали на прошлом занятии. Устроить соревнования, у какой команды быстрей приедет мышь по заданному маршруту.
Конспект встречи №1
Педагог загадывает загадку детям и предлагает ее отгадать.
Вопрос: Ребята, а вы знаете кто из животных больше всего любит сыр? И для чего она нужна?
Я покажу вам STEM - Набор "Робомышь".
Сегодня я познакомлю вас с новым STEM - Набор "Робомышь". Дети знакомятся с данным набором, рассматривают схемы и карточки и начинают знакомятся с деталей конструктора, проговаривая их за педагогом.
В конце занятия педагог предлагает детям вспомнить названия клавиш, с которыми они сегодня познакомились, рассказать, как правильно запрограммировать маршрут мышки, чтобы добраться до сыра.
Конспект встречи №2.
Педагог предлагает детям взять набор с робомышью. Вспомнить ещё раз как названия клавишей, вспомнить, что мы должны запрограммировать маршрут для мыши. Проговорить правила работы с набором.
Вопрос: О чем мы смотрели презентацию на прошлом занятии?
Сегодня я научу вас собирать модель из конструктора по схеме, работая на компьютере. Педагог показывает и объясняет правила работы на компьютере.
В конце занятия педагог предлагает детям вспомнить название набора, с которым работали на двух занятиях, которую они сегодня собирали. Вспомнить как правильно нужно программировать маршрут для мыши.
Конспект встречи №3.
Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды, придумать себе название, посоревноваться, у какой команды быстрее справиться с заданием, и какая команда придумает более сложный маршрут и запрограммирует все без ошибок.. И вспомнить выученные ранее детали.
Список литературы:
1. Фешина Е.В. – Лего – конструирование в детском саду.
2. Л.А.Парамонова «Детское творческое конструирование»
3. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию»
4. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества»
5. Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. - 208 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.