Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
Неделя здоровья во второй младшей группе
План работы проекта «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: с 18.11.2024 г. по 22.11.2024 г.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Цель проекта:
Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи проекта 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.
2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;
- имеют представление о частях тела и их функциях;
- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап
План работы «Недели здоровья» во 2 младшей группе.
«Познавательно-исследовательская деятельность»:
Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций.
Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.
Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями.
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.
Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми; формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.
«Социально-коммуникативная деятельность»:
Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»
Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «У куклы болит животик».
Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?»
Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
«Восприятие художественной литературы и фольклора»:
Чтение: «Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.
«Изобразительная деятельность»:
Аппликация «Витаминки для Маши»
Рисование «Лук растим,быть здоровым хотим!»
«Игровая деятельность»:
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», игра-ситуация «В травматологическом пункте», «У куклы болит животик».
П/игры: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое место», «Бегите к флажку».
Д/игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Что нужно кукле?», «Четвертый лишний» (спорт. инвентарь), «Чудесный мешочек».
«Музыкальная деятельность»:
Распевка «Умывалочка», авт.Нищева
«Двигательная деятельность»:
- утренняя гимнастика, побудки, физкультминутки, подвижные игры, массаж.
Работа с родителями.
- Консультации: «Прогулки в зимний период», «Как научить ребенка не боятся врача», «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка».
- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
- Папка-передвижка «Витаминные продукты».
Заключительный этап:
Выставка рисунков по теме «Лук растим,быть здоровы хотим».
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим».
Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые, вертикальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.
Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки,
Предварительная работа:
- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.
- Чтение стихов и загадок о луке;
- дидактические игры: "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
"Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)
Давайте с вами рассмотрим лук.( либо на картинке, либо посаженный на окне).
Дети рассматривают лук.
Беседа:
Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Для чего нам нужен лук?
Показ приемов рисования воспитателем:
Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.
Физ.минутка: "Вырастай, лучок, на грядке"
Воспитатель: "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.
"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.
"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.
"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.
Работа детей
Дети рисуют лук самостоятельно.
Выставка детских работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.