Краткосрочный проект во второй младшей группе "Неделя здоровья"

  • docx
  • 02.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Краткосрочный проект Неделя здоровья во второй младшей группе.docx

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

Неделя здоровья во второй младшей группе

План работы проекта «Неделя здоровья» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: с 18.11.2024 г. по 22.11.2024 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Цель проекта:

Формирование у младших дошкольников основ здорового образа жизни.                                                                                                                            Задачи проекта 1. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены.

2. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление о здоровом образе жизни, стремятся к его соблюдению;

- имеют представление о частях тела и их функциях;

- знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.

 

 

 

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

 

Основной этап

План работы «Недели здоровья» во 2 младшей группе.

«Познавательно-исследовательская деятельность»:

Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций.

Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.

Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.

Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми; формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.

«Социально-коммуникативная деятельность»:

Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «У куклы болит животик».

Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?»          

Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

«Восприятие художественной литературы и фольклора»:

Чтение: «Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.

 

«Изобразительная деятельность»:

Аппликация «Витаминки для Маши»

Рисование «Лук растим,быть здоровым хотим!»

«Игровая деятельность»:

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», игра-ситуация «В травматологическом пункте», «У куклы болит животик».

П/игры: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое место», «Бегите к флажку».

Д/игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Что нужно кукле?», «Четвертый лишний» (спорт. инвентарь), «Чудесный мешочек».

«Музыкальная деятельность»:

Распевка «Умывалочка», авт.Нищева

«Двигательная деятельность»:

- утренняя гимнастика, побудки, физкультминутки, подвижные игры, массаж.

Работа с родителями.

- Консультации: «Прогулки в зимний период», «Как научить ребенка не боятся врача», «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка».

- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

- Папка-передвижка «Витаминные продукты».

 

Заключительный этап:

Выставка рисунков по теме «Лук растим,быть здоровы хотим».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми  хотим».

Цель: Закреплять умение детей  рисовать прямые, вертикальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки,

Предварительная работа:

- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.

- Чтение стихов и загадок о луке;

- дидактические игры: "Мы сажаем огород", "Соберем урожай", "Собери картинку", "В саду и огороде", "Угадай на вкус".

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

 "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает" (ответы детей)

 

Давайте с вами рассмотрим лук.( либо на картинке, либо посаженный на окне).

Дети рассматривают лук.

Беседа:

Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Для чего нам нужен лук?

Показ приемов рисования воспитателем:

Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук.

 Физ.минутка: "Вырастай, лучок, на грядке"

Воспитатель: "Посадили лук на грядке" - дети сели на корточки.

"Солнышко светило, дождик поливал" - дети сидят на корточках.

"Лук от солнышка и воды начал расти" - дети потихоньку поднимают руки.

"Лук вырос" - Дети подняли руки вверх.

Работа детей

Дети рисуют лук самостоятельно.

Выставка детских работ.