Краткосрочный проект во второй младшей группе "Синичкин день"
Оценка 4.7

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Синичкин день"

Оценка 4.7
docx
22.11.2021
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Синичкин день"
синичкин день.docx

                                                                                                         

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

«12 НОЯБРЯ - СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Первый этап.

Актуальность проекта.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает

особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить беречь окружающий мир.

          Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому

знакомству с ними необходимо уделять большое значение. 

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный

корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут

пережить зиму и погибают.

   Уже с маленького возраста мы, как  должны воспитывать  интерес у детей 

к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами,

можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,

чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей

слишком маленький жизненный опыт и кто,  если не мы научит их

правильному и бережному отношению к птицам.

Цель проекта: Расширить представления детей о  птицах. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к братьям меньшим;  Активизировать познавательную и речевую деятельность.

охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им  в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи  по теме;

  Познакомить детей с «Синичкиным днём».

  Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица,

ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках.

  Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных

произведений, разучивании подвижных игр.

  Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

желание оказать помощь.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Что дети будут знать:

  Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»

  Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).

  Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.

  Как помочь птицам зимой.

   Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей,

 

сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует,

трещит, стрекочет.

 

Что дети будут уметь:

  Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

Продолжительность проекта: 1 неделя ( С 12 ноября по 17 ноября.

Происхождение темы проекта.

Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы  отмечали, что дети не

знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются

птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Второй этап.

Разработка проекта.

- Планирование работы над проектом 

- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

- Разработать цикл занятий по данной теме;

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- Коллективная реализация проекта;

Виды деятельности по реализации проекта:

НОД по ФЦКМ, речевому развитию, музыка, продуктивные виды

деятельности (изодеятельность, лепка, аппликация, конструирование), чтение

познавательной и художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические

игры, игры драматизации.

Итоги проекта:

- Аппликация: «Синички на кормушке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками.                                                             

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

3 этап

Планирование работы над проектом 

по разным видам деятельности.

Виды деятельности.

                         Содержание деятельности.

«Познавательное

развитие»

ФЦКМ – «Кормушка для зимующих птиц»

-  Рассматривание  иллюстраций  и  беседы  с  детьми  о

зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

 - Отгадывание загадок.

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

-  Настольно-печатные  игры:  «Собери  картинку»,

«Четвертый лишний»

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много»,

«Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»

- Сюжетно-творческая игра «Мастерская»

«Речевое развитие»

-Беседа  по  проблемным  ситуациям:  «Почему  птиц  стало

меньше?»,  «Синичка-гостья  нашего  участка!»,  «Почему

синички  и  воробьи  селятся  рядом  с  человеком»,  «Чем

питаются птицы зимой?»

 - Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

«Художественное

эстетическое

развитие».

-  Чтение  С.Маршак:  «Где  обедал  воробей»,  Е.Чарушин:

«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в

лесу голодно»

-Чтение  стихотворений:  С.Михалков  «Птичья  столовая»,

А.Яшин  «Покормите  птиц  зимой»,  А.Барто  «Скачет

шустрая синичка»

Коллективная аппликация :Птицы на кормушке»

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей,

ворона, снегирь

-Разучивание песенки: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

 

«Физическая

культура»

 

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц»,

«Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер»

Работа  с

родителями.

-  Знакомство  родителей  с  целью  и  задачами  проекта

«Синичка  –  маленькая  птичка»  и  привлечение  их  к

участию в проекте.

- -Наблюдение дома и на прогулке  за птицами

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы

делали кормушку»

-Совместное изготовление кормушек.

-Заготовка корма для птиц.

Результаты проекта:

В  ходе  реализации  проекта  дети  и  родители  участвовали  во  всех

мероприятиях, рассматривали и читали книги и энциклопедии. 

В  процессе  реализации  проекта  дети    узнали  много  нового  о

«Синичкином  дне»  и  зимующих  птицах:  об  особенностях  внешнего  вида,

 

повадках  птиц  и  приспособленности  их  к  среде  обитания.  Обогатился

словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными

по  отношению  к  птицам.  Результаты  диагностики  по  проекту:  «Синичка  –

маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта

реализованы.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и

детям  и  родителям.  Родители  воспитанников,  с  интересом,  заботой  и

ответственностью  подошли  к  вопросам  воспитания,  развития  детей.

Благодаря  сотрудничеству  и  совместному  творчеству  воспитателей,  детей  и

родителей, удалось достичь намеченной цели.

Итогом нашей работы стало:

 - Коллективная аппликация: «Синички  на кормушке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки

своими руками.


 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста «12

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ для детей младшего дошкольного возраста «12

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности
Скачать файл