Краткосрочный проект во второй младшей группе "Синичкин день"

  • docx
  • 22.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала синичкин день.docx

                                                                                                         

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

для детей младшего дошкольного возраста

«12 НОЯБРЯ - СИНИЧКИН ДЕНЬ»

Первый этап.

Актуальность проекта.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает

особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно

разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить беречь окружающий мир.

          Птицы и животные окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому

знакомству с ними необходимо уделять большое значение. 

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно

важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится

значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный

корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут

пережить зиму и погибают.

   Уже с маленького возраста мы, как  должны воспитывать  интерес у детей 

к нашим меньшим собратьям - птицам, желание узнавать новые факты их

жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами,

можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том,

чем кормить птиц зимой. Какие птицы остаются с нами зимовать. У малышей

слишком маленький жизненный опыт и кто,  если не мы научит их

правильному и бережному отношению к птицам.

Цель проекта: Расширить представления детей о  птицах. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к братьям меньшим;  Активизировать познавательную и речевую деятельность.

охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им  в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи  по теме;

  Познакомить детей с «Синичкиным днём».

  Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица,

ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках.

  Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных

произведений, разучивании подвижных игр.

  Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

желание оказать помощь.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Что дети будут знать:

  Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»

  Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).

  Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.

  Как помочь птицам зимой.

   Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей,

 

сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует,

трещит, стрекочет.

 

Что дети будут уметь:

  Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,

Продолжительность проекта: 1 неделя ( С 12 ноября по 17 ноября.

Происхождение темы проекта.

Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы  отмечали, что дети не

знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются

птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

Второй этап.

Разработка проекта.

- Планирование работы над проектом 

- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта;

- Разработать цикл занятий по данной теме;

- Подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

- Коллективная реализация проекта;

Виды деятельности по реализации проекта:

НОД по ФЦКМ, речевому развитию, музыка, продуктивные виды

деятельности (изодеятельность, лепка, аппликация, конструирование), чтение

познавательной и художественной литературы, рассматривание

иллюстраций, просмотр мультфильмов, сюжетно-ролевые, дидактические

игры, игры драматизации.

Итоги проекта:

- Аппликация: «Синички на кормушке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки своими руками.                                                             

 

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

3 этап

Планирование работы над проектом 

по разным видам деятельности.

Виды деятельности.

                         Содержание деятельности.

«Познавательное

развитие»

ФЦКМ – «Кормушка для зимующих птиц»

-  Рассматривание  иллюстраций  и  беседы  с  детьми  о

зимующих птицах

-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке

 - Отгадывание загадок.

- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»

-  Настольно-печатные  игры:  «Собери  картинку»,

«Четвертый лишний»

-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много»,

«Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»

- Сюжетно-творческая игра «Мастерская»

«Речевое развитие»

-Беседа  по  проблемным  ситуациям:  «Почему  птиц  стало

меньше?»,  «Синичка-гостья  нашего  участка!»,  «Почему

синички  и  воробьи  селятся  рядом  с  человеком»,  «Чем

питаются птицы зимой?»

 - Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

«Художественное

эстетическое

развитие».

-  Чтение  С.Маршак:  «Где  обедал  воробей»,  Е.Чарушин:

«Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в

лесу голодно»

-Чтение  стихотворений:  С.Михалков  «Птичья  столовая»,

А.Яшин  «Покормите  птиц  зимой»,  А.Барто  «Скачет

шустрая синичка»

Коллективная аппликация :Птицы на кормушке»

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей,

ворона, снегирь

-Разучивание песенки: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

 

«Физическая

культура»

 

Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц»,

«Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки».

Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер»

Работа  с

родителями.

-  Знакомство  родителей  с  целью  и  задачами  проекта

«Синичка  –  маленькая  птичка»  и  привлечение  их  к

участию в проекте.

- -Наблюдение дома и на прогулке  за птицами

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы

делали кормушку»

-Совместное изготовление кормушек.

-Заготовка корма для птиц.

Результаты проекта:

В  ходе  реализации  проекта  дети  и  родители  участвовали  во  всех

мероприятиях, рассматривали и читали книги и энциклопедии. 

В  процессе  реализации  проекта  дети    узнали  много  нового  о

«Синичкином  дне»  и  зимующих  птицах:  об  особенностях  внешнего  вида,

 

повадках  птиц  и  приспособленности  их  к  среде  обитания.  Обогатился

словарный запас детей, они стали более наблюдательными и внимательными

по  отношению  к  птицам.  Результаты  диагностики  по  проекту:  «Синичка  –

маленькая птичка», подтверждают, что поставленные цель и задачи проекта

реализованы.

Работа над данным проектом оказалась актуальна, т. к. понравилась и

детям  и  родителям.  Родители  воспитанников,  с  интересом,  заботой  и

ответственностью  подошли  к  вопросам  воспитания,  развития  детей.

Благодаря  сотрудничеству  и  совместному  творчеству  воспитателей,  детей  и

родителей, удалось достичь намеченной цели.

Итогом нашей работы стало:

 - Коллективная аппликация: «Синички  на кормушке».

- Совместная деятельность родителей и детей, изготовление кормушки

своими руками.