Мелентьева А.С.
Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте Дружить!» Участники проекта:
- дети младшей группы;
- родители;
- воспитатель: Мелентьева А. С.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические. Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом:
I этап — Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.
Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте Дружить!»
В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как Дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.
ll этап — Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок». В непосредственнообразовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру — драматизацию
Ш этап - Презентация выставки «Подарок для Друга!» На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для Друга!».
Реализация проекта.
№ |
дата |
мероприятие |
цели |
Образовательна я область |
1. |
12.09 |
1.Беседа на тему «Дружба». 2.Прослушиван ие песен о дружбе. З.Малоподвиж ная игра «Давай поздороваемся |
1. Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. 2. цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе. |
1.Познавательн ое развитие. Социальнокоммуникативн ое развитие. 2.Художественн о-эстетическое развитие. |
2. |
13.09 |
1.Рассматриван ие сюжетных картинок |
1. Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Формировать умение детей |
Познавательное развитие. Художественно- |
|
|
«Уроки доброты». 2.Чтение стихотворений «Подружка», «Подружка Маша» . Разучивание стихотворения «Крепкая дружба». З.Упражнение разминка «Один за всех». |
доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. 2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов. |
эстетическое развитие. |
з. |
14.09 |
1.Разучивание танца «Поссорились - помирились». Песни «Есть у солнышка дружок». 2.Театрализаци я р.н.с «Теремок». |
1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отно ИјеН друг к другу. |
Художественноэстетическое развитие. Физическое развитие. |
4. |
15.09 |
1.Дидактическа я игра «Я хочу с тобой подружиться». 2.Рассматриван ие сюжетных картинок «Уроки доброты». З.Малоподвиж ная игра «Помоги другу». |
1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. |
Познавательное развитие. Художественноэстетическое развитие. |
5. |
16.09 |
1.Аппликация «Подарок для друга». 2. Дидактическая |
Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации |
Художественноэстетическое развитие. Познавательное развитие. |
|
|
игра «Зеркало». З.Выставка работ «Подарок для друга». |
• Формировать у детей навыки овладения техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем наклеивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов. • Развивать у детей эстетические способности, умение чувствовать и понимать художественный образ натюрморта. • Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.