Краткосрочный план интегрированного урока информатики и самопознания на тему "Моя семья"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
22.01.2018
Краткосрочный план интегрированного урока информатики и самопознания в 5 классе на тему "Моя семья". В ходе урока учащиеся должны перечислять и представлять информацию в разных формах, создавать и редактировать растровые изображения , углубить представления учащихся о покое и о праведном поведении, как непосредственной составляющей семейных ценностей. В ходе урока были учащиеся индивидуально защитили проект рисунка созданного в графическом редакторе Paint. На уроке для актуализации знаний применяла прием "Разговор в паре".Работали в группе представляя дерево семейных ценностей, собирали пазлы из пословиц и поговорок о семье. Работали в паре при выполнении задания "Какая у тебя семья".
Урок информатики и самопознания Кусакаева Б.Б..docx
Краткосрочный план интегрированного урока информатики и самопознания
Школа: КГУ «Кызылтуская средняя школа», Акжарский район, Северо
Казахстанская область
Дата: «13» декабря 2017 г.
ФИО учителя: Кусакаева Ботагоз
Барлыбаевна
Класс: 5 класс.
Количество присутствующих: 7
отсутствующих: 7
Тема урока: Моя семья
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу):
5.2.1.1 перечислять и представлять информацию в разных формах
5.2.2.2 создавать и редактировать растровые изображения
Цели урока:
Цели обучения
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
перечислять и представлять информацию в разных формах
создавать и редактировать растровые изображения
углубить представления учащихся о покое и о праведном
поведении, как непосредственной составляющей семейных
ценностей
Все учащиеся смогут:
раскрытия значения процесса познания человеком самого себя,
Большинство учащихся будут уметь:
расширить представления о понятиях «семья», «счастье»,
«понимание»;
Некоторые учащиеся смогут:
позитивно мыслить и жить вдохновенно;
Учащийся достигает цели обучения, если:
Правильно перечисляют и представляют информацию в разных
формах
Учащиеся знают основные способы и редактирование растровых
изображений; применяют их при создании растровых изображений,
аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют
изученный ранее материал
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; понимание;
Самопознание, казахский язык
На данном уроке учащиеся используют флешпрезентацию, которую
можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
рассуждать о необходимости семьи, отвечать на вопросы, правильно
использовать термины
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока Начало урока
2 минуты
5 минут
10 минут
Критерии
успеха
Середина урока
10 минут
Создание положительного эмоционального
настроя
Настроимся на приятную работу. Поднимите,
пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из
дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто
посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все.
Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся
сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и
улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
Актуализация знаний Прием «Разговор в паре».
Разговорная пятиминутка.
Для чего предназначен графический редактор?
Из чего состоит изображение в графическом
редакторе Paint?
Для создания нового рисунка необходимо выбрать
команду?
Какое расширение имеют файлы, созданные в
графическом редакторе Paint?
Графика с представлением изображения в виде
совокупностей точек называется?
(Демонстрируют свои знания.)
Проблемный вопрос: Как вы думаете, какова будет
тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока:
«Моя семья»
ФО: «Три хлопка».
Организуем защиту проекта и взаимное оценивание
работ. Вы должны просмотреть и прокомментировать
работы друг друга, задавать друг другу вопросы о том,
какие возможности графического редактора были
использованы для создания или редактирования
изображения на тему «Моя семья»
Учащиеся должны знать компоненты действий,
правила нахождения неизвестных компонентов
«Дерево семейных ценностей»
Цель: определение и ранжирование семейных
ценностей.
Каждый получает заготовку «Дерева семейных
ценностей» и примерный перечень возможных
ценностей (чтобы участникам было легче
сориентироваться).
Задача участников – ранжировать ценности:
– в корневую систему помещают самые важные, от
которых не откажутся ни при каких условиях.
Вопросы на
интерактивн
ой доске
Доска
Карточки со
словами:
доверие,
любовь,
понимание,
забота,
уважение,
доброта
Карточки с
примерами
возможных
ценностей. 5 минут
2 минуты
в ствол – важные, но от которых в некоторых
случаях можно отказаться.
в крону – желаемые, но не обязательные ценности.
Участникам объясняется, что они могут
воспользоваться подсказкой из перечня, могут что –
то добавить свое.
Перечень возможных семейных ценностей:
Здоровье
Единство
Забота
Уверенность
Любовь
Честность
Стабильность
Гостеприимство
Общее хобби
Дисциплина
Уважение
Доброта
Доверие
Представление результатов работы. Сравнение разных
деревьев, выявление сходств.
У вас на столах части высказываний о семье. Чтобы
прочитать их, вы должны собрать все части воедино.
Затем попробуйте объяснить высказывания. (Работа в
группах.)
Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был
задействован.
Афоризмы:
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Семье, где помогают друг другу, беды не
страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Согласие да лад — в семье клад.
Человек без семьи, что дерево без плодов
Включается тихая музыка. Дети обсуждают ответы
в группах.
Время истекло. Слушаем высказывания, которые
были собраны участниками.
Игра «Какая у тебя семья?» — «Сіңің отбасың
қандай?»
Большая – үлкен
Маленькая – кішкентай
Дружная – тату
Веселая – көңілді
Добрая – мейірбан
Крепкая – мықты
Несколько
видов мячей Здоровая – сау
Трудолюбивая – еңбек сүйгіш
Заботливая –қамқорлы
Хорошая – жақсы
Счастливая – бақытты
Нередко секрет счастья настолько прост и
непредсказуем, как в следующей, заключительной
притче.
Группа из 50 человек получила задание написать свое
желание, упаковать его в шарик и надуть, указав свое
имя на нем маркером. Теперь их запустили в комнату
и попросили найти свой шар в течение 5 минут.
Все отчаянно бросились искать, сталкиваясь друг с
другом, был полный хаос. В итоге за 5 минут никто не
мог найти свой собственный воздушный шар. Потом
их попросили случайным образом взять воздушный
шар и передать его человеку, чье имя было написано
на нем. Через несколько минут у всех был свой
собственный воздушный шар.
Лектор сказал: «Именно это происходит в нашей
жизни. Каждый отчаянно ищет счастья вокруг, не
зная, где оно находится. Наше счастье заключается в
счастье других.
Обогащение словарного запаса, развитие умения
анализировать, сравнивать, устанавливать причинно
следственные связи.
Итог урока. Рефлексия
Расскажите, что вы узнали об этих словах:
СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ,
ЕДИНСТВО
Какими качествами должен обладать каждый член
семьи?
Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько
вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны
Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний
уровень
Критерии
успеха
Конец урока
Краткосрочный план интегрированного урока информатики и самопознания на тему "Моя семья"
Краткосрочный план интегрированного урока информатики и самопознания на тему "Моя семья"
Краткосрочный план интегрированного урока информатики и самопознания на тему "Моя семья"
Краткосрочный план интегрированного урока информатики и самопознания на тему "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.