Раздел долгосрочного плана: Живая природа Школа: Чаганская ОСОШ
Дата: 15.09.2017 ФИО учителя: Ахметова Д.А.
Класс: 3 Количество присутствующх: отсутствующих:
Тема урока Санитары леса
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Цели урока Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбиратет иллюстрации по развитию сюжета
Участвует в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы
Критерии
оценивания Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбиратет иллюстрации по развитию сюжета
Участвует в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы
Привитие
ценностей
развитие познавательных способностей, любознательности, стремления воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе,
Межпредметные
связи Раздел связан с предметами «Познание мира», «География», «Искусство»
Предварительные знания Учащиеся читали тексты о местах обитания животных, басни о животных.Раздел долгосрочного плана: Живая природа Школа: Чаганская ОСОШ
Дата: 15.09.2017 ФИО учителя: Ахметова Д.А.
Класс: 3 Количество присутствующх: отсутствующих:
Тема урока Санитары леса
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Цели урока Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбиратет иллюстрации по развитию сюжета
Участвует в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы
Критерии
оценивания Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного и подбиратет иллюстрации по развитию сюжета
Участвует в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы
Привитие
ценностей
развитие познавательных способностей, любознательности, стремления воспринимать окружающий мир во времени и пространстве, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и процессах, которые происходят в природе и обществе,
Межпредметные
связи Раздел связан с предметами «Познание мира», «География», «Искусство»
Предварительные знания Учащиеся читали тексты о местах обитания животных, басни о животных.
Раздел долгосрочного плана:
Живая природа
Дата: 15.09.2017
Класс: 3
Школа: Чаганская ОСОШ
ФИО учителя: Ахметова Д.А.
Количество
присутствующх:
Санитары леса
отсутствующих:
Тема урока
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на
учебную программу)
Цели урока
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей
3.1.3.1 отвечать на простые вопросы по содержанию
прослушанного и подбирать иллюстрации по развитию сюжета
3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему,
понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы
Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного и
подбиратет иллюстрации по развитию сюжета
Участвует в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о
чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы
Отвечает на простые вопросы по содержанию прослушанного и
подбиратет иллюстрации по развитию сюжета
Участвует в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о
чем говорит собеседник; соблюдает речевые нормы
развитие познавательных способностей, любознательности,
стремления воспринимать окружающий мир во времени и
пространстве, расширение кругозора о мире, людях, явлениях и
процессах, которые происходят в природе и обществе,
Межпредметные
связи
Предварительные
знания
Раздел связан с предметами «Познание мира», «География»,
«Искусство»
Учащиеся читали тексты о местах обитания животных, басни о
животных.
Запланиро
ванные
этапы
урока
Начало
урока
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Приветствие
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Опрос домашнего задания. Выучить топик о природе )Кластер
Работа по
тетради
Текст
Середина
урока
(К) Спросите учащихся, кто такие «санитары леса».
(Г) Используйте метод «Домино». На отдельных карточках
запишите вопросы и ответы на них. Учащиеся соотносят
вопросответ.
Почему муравьев называют санитарами леса? (Они
уничтожают
поедают мелких
гусениц,
которые
грифов называют мусорщиками
зараженные растения)
Почему
природы?
(Они сохраняют окружающую среду чистой, потому
что
Почему дятлов называют
санитарами леса? (Они
изпод коры древесные насекомые и
мертвых животных).
поедают всех
достают их
питаются ими)
Почему волков называют санитарами леса? (Они
нападают на больных и слабых животных). (К) Чтение с
пометками; Разделите класс на 4 группы и дайте каждой
группе свой текст:
1 группа Дятлы
2 группа Муравьи 3
4 группаГрифы
группа
3
Волки
информации.
Оцените способность учащихся:
понимать основные моменты в тексте;
находить специальную информацию;
использовать слова по данной теме;
соблюдать речевые нормы.
(К, Ф) Выберите пары учащихся, которые ответят на
вопросы. Другие учащиеся оценивают ответы по критериями
делают комментарии.
Усложнение
задания:
самостоятельно.
учащиеся составляют вопросы
Задание менее сложное: учащиеся находят знакомые слова и
картинки из предложенного текста и используют их в беседе.
Дятлы
Дятлы – настоящие лесные санитары. Древесные насекомые,
личинки, муравьи любимая добыча этих птиц. Количество
насекомых, которое поедают дятлы, огромное. Дятел за день
может уничтожить 750900 короедов или более 50 крупных
майских жуков.
Муравьи
Муравьи способны питаться личинками и насеко
м ы м и, которые
во много раз больше них. Они набрасываются на гусеницу, жалят
ее до смерти многократными укусами, а потом вместе тащатдомой. Если добыча слишком велика, ее разгрызают на части и
несут по отдельности. Так муравьи очищают лес от насекомых
вредители.
Волки
Прежде всего волки, как и любые хищники, поедают трупы
животных. Благодаря этому в лесу так мало мертвых
животных. Волки убивают слабых и больных зверей, не давая
им продолжить свой род.
Грифы
Грифов называют мусорщиками природы. Они с удовольствуем
поедают туши умерших животных. Благодаря этому они
сохраняют окружающую среду чистой. Пищу они находят, паря
на высоте
Проведите физкультминутку «Дятел» Дятел долбит
старый сук,
(Наклоны вперёд.)
Тук тук тук, тук тук тук,
(Приседания, постукивания руками об пол.) Гонит эхо дятла
стук,
(И. п: руки к плечам, вытянуть руки вперёд, "отмахнуться".)
Туки туки, туки тук.
(Приседания, постукивание руками о пол.)
Конец
урока
Д/з : пересказ текстов
Рефлексия. «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики
жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к
солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие,
получили много интересной информации; голубого цвета –
занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Текст
Солнышко