Краткосрочный план урока по математике
Предмет: математика
Раздел долгосрочного плана: .
Дата: ______.
Класс: 1 «Г»
Школагимназия
ФИО учителя: Воронкова Ю.О.
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Тема урока № 6
Цели обучения, которые
необходимо достичь
на данном уроке
Объёмные фигуры
1.3.1.3 распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник); пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус,
пирамида, находить их в окружающей обстановке
Цели урока
Критерии успеха
Языковая цель
Все учащиеся будут: распознавать пространственные фигуры:
куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, находить их в окружающей
обстановке, проводить классификацию предметов.
Большинство учащихся будут: самостоятельно подбирать
основания для классификации. Называть пространственные фигуры
и составлять из них конструкции.
Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания в
жизненных ситуациях. Составлять самостоятельно и по заданию
конструкции из пространственных фигур.
Учащиеся будут: формулировать основания для классификации
предметов, комментировать свои действия при построении фигур.
объяснять, чем отличаются плоские и объемные фигуры.
пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида
Предметная лексика и терминология: плоские геометрические фигуры,
объёмные геометрические фигуры.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Чем отличаются фигуры?
Фигуры, каких форм встречаются в повседневной жизни?
Почему эти предметы собраны в группу?
Письмо: Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице.
Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу.
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предшествующие знания Геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);
казахский язык, английский язык
Ход урока
Этапы
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы урока
Начало
урока
0.2 Мин
35 мин
Мотивация 1.Организационный момент:
Доброе утро, ребята. Рада приветствовать вас.
Доброе утро!
Радужного дня!
Пусть осени печаль не коснётся тебя!
В окно светит яркое солнышко, как будто своими лучиками пытается согреть
нас в этот осенний денек, пожелать добра и удачи нам сегодня на уроке.
Давайте и мы сейчас пожелаем с вами добра друг другу и улыбнёмся.
Стартер Учитель:
Ребята у нас сегодня необычный урок – урокпутешествие (Приложение 1)
Отгадайте, на чем мы будем путешествовать:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз )
А на каком паровозе вы сейчас догадаетесь!
Смотрим фрагмент мультфильма.
На каком Паровозике мы будем путешествовать? (на Паровозике из
Ромашково).
В страну интересную, очень чудесную
Путь мы с вами совершим.
Много здесь жильцов различных
Уважаемых, приличных.
И поверьте мне, друзья,
Нам без них никак нельзя.
Билеты есть у всех? Проверьте свои спинки, головка высоко. Тогда в путь.
Какие звуки издает паровоз? Движения? Приготовились! Поехали!
Актуализация опорных знаний
Какаято станция за окном... Смекалкино... Жители этой станции очень
хорошо знают геометрические фигуры и предлагают нам о них загадки.
610 мин
1.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат)
2. Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
Мультфиль
м
«Паровозик
из
Ромашково»
презентация 3. Ни угла, ни стороны,
4. Обведи кирпич мелком
А родня – одни блины. (круг)
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Середина урока
1. Введение новых знаний
1131
мин
Отлично, можем двигаться дальше. Поезд поехал.
Пребываем к станции “Знайкино”
Посмотрите, ребята, на этой станции живут разные фигуры. С некоторыми
из них вы уже знакомы. Они у вас лежат на краю парты. Давайте из этих
фигур попробуем сложить паровоз, на котором мы путешествуем.
У вас на парте лежит шаблон, на который вы должны приклеить ваши
фигуры. А всех ли фигур хватает? Один шаблон, одной фигуры не хватает...
Что же делать? (работать парами)
А теперь испытаем наши фигуры. Аккуратно, но сильно прижмите лист
ладошками с наклеенной фигурой.
Изменился ли вид фигуры? Почему? Как же называются фигуры, которые
мы уже знаем и которые помещаются на листе бумаги? (Плоские).
2. Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации
Практическая работа (И)
А теперь положите перед собой доску для пластилина и кусочек
пластилина. И вылепите одну из фигур (шар, куб, цилиндр)
Попробуйте сплющить вашу фигуру не изменив ёё? (не получается)
Какой вывод можем сделать?
Это подтверждение того, что фигуры разные.
Какие бывают фигуры? На какие группы мы можем разделить фигуры? Как
назвать эти группы? (на доске под словом фигуры появляется знак
вопроса)?
– Первая группа фигур полностью разместилась на листе бумаги, они нам
хорошо знакомы.
– А вторая группа фигур на листе полностью не разместилась, у этих фигур
есть часть, которая не помещается на листе бумаги, возвышается над
поверхностью, (мешает их прижать).
– Как же назвать вторую группу фигур?
Постановка цели урока У: Поставим цель себе на урок (чему мы хотим
научиться). (Узнать, как называются фигуры, которые возвышаются над
Постер
«Плоские
фигуры»,
«Объёмные
фигуры»
. плоскостью, меняют свою форму при сплющивании)
(К) Работа с учебником.
– Чтобы получить точный ответ, надо обратиться к учебнику.
– Найдите в учебнике информацию, которая поможет нам решить проблему.
Прочитайте название каждой группы фигур.
– Как называют фигуры, которые полностью размещаются на листе
(плоскости)? (плоские)
– Как называют фигуры, которые нельзя полностью разместить на
плоскости? У них есть выступающая часть. (объёмные)
Вывод: фигуры, вырезанные из бумаги, плоские, а фигуры, вылепленные из
пластилина, имеют объем. Они называются объемные фигуры.
Рассматриваем постер “Плоские фигуры”.
Итак плоские фигуры вы хорошо знаете давайте теперь попробуем назвать
объёмные фигуры. Некоторые названия легко запомнить так как они
похожи на чтото.
Рассматриваем постер “Объёмные фигуры”, читаем названия фигур.
3. Первичное закрепление материала
Давайте попробуем догадаться какие объемные фигуры спрятались в
окружающих нас предметах: коробка, Кубик, Стакан, Пирамидка, Луна
А как вы думаете можем ли мы изобразить Луну на листе бумаге? А какая
фигура нам для этого понадобиться. (круг) Ребята обратите внимание на то,
как по разному изображены плоские и объемные фигуры. Объёмные
фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать что
они возвышаются над листом бумаги.
Но, оказывается, современные технологии шагнули так далеко что
достаточно одеть специальные очки, и предметы, изображённые на листе
кажутся объемными (3D очки)
Глазки немного устали... Давайте сделаем физкультминутку для глаз.
Не крутя головы, только глазками наблюдаем за солнышком.
Физкультминутка для глаз.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Ну а перед тем как отправиться на следующую станцию, давайте проверим
с пользой ли мы побывали на станции Знайкино.
На какие группы можно разбить фигуры. (объемные и плоские)
Обведи на доске в одну группу объемные плоские фигуры. Назови их.
(И) Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице.
Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу.
Презентаци
я
Физминутка
«Солнышко
» Карточка
для
индивидуал
ьной
работы
Закрепление изученного
Молодцы, едем дальше. Впереди Станция “Задачкино”.
Но чтобы выйти на этой станции и размяться нам необходимо
потренироваться в решении задач
Послушайте задачу.
На рисунке есть прямоугольник, куб, круг, треугольник, квадрат,
параллелепипед и цилиндр. Каких фигур больше плоских или объёмных?
О каких фигурах говорится в задаче? (ученик подходит к доске, выбирает
нужную фигуру и вывешивает на доску.)
На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объёмные)
Разделим фигуры по группам.
Сколько плоских фигур?
Сколько объёмных?
Каких фигур больше?
Ну теперь мы можем выйти на станции и размяться!
Групповая работа.
– А в жизни, где часто применяют объемные фигуры? (в строительстве)
– Попробуем и мы поработать строителями. На этой станции построим
интересное здание или чтото другое.
На первых партах каждого ряда лежат объемные детали конструктора (и
дети с мест свои фигуры приносят).
– По группамрядам организованно, дружно создайте постройку.
Взаимооценивание.
Работа с учебником и тетрадью на печатной основе.
5. Итог урока. Рефлексия деятельности. Получение обратной
связи.
Ну, а нам пора возвращаться обратно. А пока будем ехать, обсудим, что
нового мы узнали на уроке, чему научились? (повторили знания о плоских
фигурах, познакомились с понятиями объёмные фигуры; научились
различать плоские и объёмные фигуры)
Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли пока
путешествовали с Паровозиком.
конструкто
р
Паровозики
трех цветов
3235
мин Какое задание вам показалось сложным?
И вот мы вернулись домой. Пришло время прощаться. У вас в конверте
остались 3 паровозика (красный, зелёный, жёлтый), перед выходом из
класса прикрепите паровозик красного цвета – пока ничего не понятно, вы
не усвоили знания об объёмных геометрических фигурах, зелёного – если
на уроке чувствовали себя уверенно, и жёлтого, если были затруднения,
- Спасибо за урок! Вы отлично поработали!
Я хочу наградить вас объемными теламипараллелепипедами.
Догадались, что за награда? (раздаю маленькие шоколадки). Спасибо за
активную работу!
Урок закончен.
Дифференциация – каким образом
Вы планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более
способными учащимися?
Повышение уровня мотивации у
сильных учеников. Слабым учащимся
уделить внимание и контроль. Детям,
которые испытывают затруднения в
вырезании ладошек, оказывается
помощь.
Общая оценка
Оценивание – как Вы планируете
проверить уровень усвоения материала
учащимися?
Наблюдая за работой учащихся в группе, их са
мостоятельной работой. Задавая вопросы по
ходу урока. Просматривая работы учащихся в
тетради (задания).
Задавая вопросы во время просмотра презентации.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.