Краткосрочный план по математике для 1 класса
Оценка 4.6

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
01.04.2017
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Публикация является частью публикации:
урок № 6.doc
Краткосрочный план урока по математике Предмет: математика  Раздел долгосрочного плана: . Дата: ______. Класс: 1 «Г» Школа­гимназия ФИО учителя: Воронкова Ю.О. Количество   присутствующих: Количество  отсутствующих: Тема урока  № 6 Цели обучения, которые  необходимо достичь  на данном уроке Объёмные фигуры 1.3.1.3 распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат,  прямоугольник); пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус,  пирамида, находить их в окружающей обстановке Цели урока Критерии успеха Языковая цель Все учащиеся будут: распознавать пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида, находить их в окружающей обстановке, проводить классификацию предметов.  Большинство учащихся будут:  самостоятельно подбирать  основания для классификации.  Называть пространственные фигуры и составлять из них конструкции. Некоторые учащиеся будут:  использовать полученные знания в  жизненных ситуациях. Составлять самостоятельно и по заданию  конструкции из пространственных фигур. Учащиеся будут: формулировать основания для классификации  предметов, комментировать свои действия при построении фигур.  объяснять, чем отличаются плоские и объемные фигуры. пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида Предметная лексика и терминология: плоские геометрические фигуры,  объёмные геометрические фигуры. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:   Чем отличаются фигуры? Фигуры,  каких форм встречаются в повседневной жизни? Почему эти предметы собраны в группу? Письмо:­ Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице. ­ Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу.  Межпредметные связи Навыки использования  ИКТ Предшествующие знания Геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); казахский язык, английский язык Ход урока Этапы  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы урока Начало  урока 0.2 Мин 3­5 мин Мотивация 1.Организационный момент:  Доброе утро, ребята. Рада приветствовать вас. Доброе утро! Радужного дня! Пусть осени печаль не коснётся тебя! В окно светит яркое солнышко, как будто своими лучиками пытается согреть  нас в этот осенний денек, пожелать добра и удачи нам сегодня на уроке. Давайте и мы сейчас пожелаем с вами добра друг другу и улыбнёмся. Стартер­ Учитель:  ­ Ребята у нас сегодня необычный урок – урок­путешествие   (Приложение 1) Отгадайте, на чем мы будем путешествовать: Ем я уголь, пью я воду,  Как напьюсь – прибавлю ходу.  Везу обоз на сто колес  И называюсь... (Паровоз ) ­ А на каком паровозе вы сейчас догадаетесь! Смотрим фрагмент мультфильма. ­ На каком Паровозике мы будем путешествовать? (на Паровозике из  Ромашково). В страну интересную, очень чудесную Путь мы с вами совершим. Много здесь жильцов различных Уважаемых, приличных. И поверьте мне, друзья, Нам без них никак нельзя. ­ Билеты есть у всех?  Проверьте свои спинки, головка высоко. Тогда в путь.  Какие звуки издает паровоз? Движения? Приготовились! Поехали! Актуализация опорных знаний ­ Какая­то станция за окном... Смекалкино... Жители этой станции очень  хорошо знают геометрические фигуры и предлагают нам о них загадки. 6­10 мин 1.Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой.  Все четыре стороны Одинаковой  длины Вам его представить рад,  А зовут его … (квадрат) 2. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. Мультфиль м  «Паровозик  из  Ромашково» презентация 3. Ни угла, ни стороны, 4. Обведи кирпич мелком А родня – одни блины. (круг) И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник) На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник) Середина урока 1. Введение новых знаний 11­31  мин Отлично, можем двигаться дальше. Поезд поехал. Пребываем к станции “Знайкино” ­ Посмотрите, ребята, на этой станции живут разные фигуры. С некоторыми  из них вы уже знакомы. Они у вас лежат на краю парты. Давайте из этих  фигур попробуем сложить паровоз, на котором мы путешествуем. ­ У вас на парте лежит шаблон, на который вы должны приклеить ваши  фигуры. А всех ли фигур хватает? Один шаблон, одной фигуры не хватает... Что же делать? (работать парами) ­ А теперь испытаем наши фигуры. Аккуратно, но сильно прижмите лист  ладошками с наклеенной фигурой. ­ Изменился ли вид фигуры? Почему? ­ Как же называются фигуры, которые мы уже знаем и которые помещаются на листе бумаги? (Плоские). 2. Постановка проблемного вопроса и создание проблемной ситуации     Практическая работа (И) ­ А теперь положите перед собой доску для пластилина и кусочек  пластилина. И вылепите одну из фигур (шар, куб, цилиндр) ­ Попробуйте сплющить вашу фигуру не изменив ёё? (не получается) ­ Какой вывод можем сделать? ­ Это подтверждение того, что фигуры разные. Какие бывают фигуры? На какие группы мы можем разделить фигуры? Как  назвать эти группы? (на доске под словом фигуры появляется знак  вопроса)? – Первая группа фигур полностью разместилась на листе бумаги, они нам  хорошо знакомы. – А вторая группа фигур на листе полностью не разместилась, у этих фигур  есть часть, которая не помещается на листе бумаги, возвышается над  поверхностью, (мешает их прижать). – Как же назвать вторую группу фигур? Постановка цели урока У: Поставим цель себе на урок (чему мы хотим  научиться). (Узнать, как называются фигуры, которые возвышаются над  Постер  «Плоские  фигуры»,  «Объёмные  фигуры» . плоскостью, меняют свою форму при сплющивании)  (К) Работа с учебником. – Чтобы получить точный ответ, надо обратиться к учебнику. – Найдите в учебнике информацию, которая поможет нам решить проблему.  Прочитайте название каждой группы фигур. – Как называют фигуры, которые полностью размещаются на листе  (плоскости)? (плоские) – Как называют фигуры, которые нельзя полностью разместить на  плоскости? У них есть выступающая часть. (объёмные) Вывод: фигуры, вырезанные из бумаги, плоские, а фигуры, вылепленные из пластилина, имеют объем. Они называются объемные фигуры. Рассматриваем постер “Плоские фигуры”. ­ Итак плоские фигуры вы хорошо знаете давайте теперь попробуем назвать объёмные фигуры. Некоторые названия легко запомнить так как они  похожи на что­то. Рассматриваем постер “Объёмные фигуры”, читаем названия фигур. 3. Первичное закрепление материала ­ Давайте попробуем догадаться какие объемные фигуры спрятались в  окружающих нас предметах: коробка, Кубик, Стакан, Пирамидка, Луна ­ А как вы думаете можем ли мы изобразить Луну на листе бумаге? А какая  фигура нам для этого понадобиться. (круг) Ребята обратите внимание на то, как по разному изображены плоские и объемные фигуры. Объёмные  фигуры изображены с помощью светотени, иначе невозможно показать что  они возвышаются над листом бумаги. Но, оказывается, современные технологии шагнули так далеко что  достаточно одеть специальные очки, и предметы, изображённые на листе  кажутся объемными (3D очки) ­ Глазки немного устали... Давайте сделаем физкультминутку для глаз. Не крутя головы, только глазками наблюдаем за солнышком. Физкультминутка для глаз. 4. Обобщение и систематизация знаний. ­ Ну а перед тем как отправиться на следующую станцию, давайте проверим  с пользой ли мы побывали на станции Знайкино. ­ На какие группы можно разбить фигуры. (объемные и  плоские) ­ Обведи на доске в одну группу объемные плоские фигуры. Назови их. (И) ­ Подберите нужные предметы в каждую строку в таблице. ­ Стрелочкой покажи какие предметы ты добавишь в таблицу. Презентаци я  Физминутка «Солнышко » Карточка  для  индивидуал ьной  работы Закрепление изученного ­ Молодцы, едем дальше. Впереди Станция “Задачкино”. Но чтобы выйти на этой станции и размяться нам необходимо  потренироваться в решении задач ­ Послушайте задачу. На рисунке есть прямоугольник, куб, круг, треугольник, квадрат,  параллелепипед и цилиндр. Каких фигур больше ­ плоских или объёмных? ­ О каких фигурах говорится в задаче? (ученик подходит к доске, выбирает  нужную фигуру и вывешивает на доску.) ­ На какие две группы можно разделить фигуры? (плоские и объёмные) ­ Разделим фигуры по группам. ­ Сколько плоских фигур? ­ Сколько объёмных? ­ Каких фигур больше? ­ Ну теперь мы можем выйти на станции и размяться!  Групповая работа.  – А в жизни, где часто применяют объемные фигуры? (в строительстве) – Попробуем и мы поработать строителями. На этой станции построим  интересное здание или что­то другое. На первых партах каждого ряда лежат объемные детали конструктора (и  дети с мест свои фигуры приносят). – По группам­рядам организованно, дружно создайте постройку. Взаимооценивание. Работа с учебником и тетрадью на печатной основе. 5. Итог урока. Рефлексия деятельности. Получение обратной связи. ­ Ну, а нам пора возвращаться обратно. А пока будем ехать, обсудим, что  нового мы узнали на уроке, чему научились? (повторили знания о плоских  фигурах, познакомились с понятиями  объёмные фигуры; научились  различать плоские и объёмные фигуры) ­ Давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли пока  путешествовали с Паровозиком. конструкто р Паровозики  трех цветов 32­35  мин ­ Какое задание вам показалось сложным? ­ И вот мы вернулись домой. Пришло время прощаться. У вас в конверте  остались 3 паровозика (красный, зелёный, жёлтый), перед выходом из  класса прикрепите паровозик красного цвета – пока ничего не понятно, вы  не усвоили знания об объёмных геометрических фигурах, зелёного – если   на уроке чувствовали себя уверенно, и жёлтого, если были затруднения, - Спасибо за урок! Вы отлично поработали!    Я хочу наградить вас объемными телами­параллелепипедами.  Догадались, что за награда? (раздаю маленькие шоколадки). Спасибо за  активную работу! Урок закончен.   Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Повышение уровня мотивации у  сильных учеников. Слабым учащимся  уделить внимание и контроль. Детям,  которые испытывают затруднения в  вырезании ладошек, оказывается  помощь. Общая оценка Оценивание – как Вы планируете  проверить уровень усвоения материала  учащимися? Наблюдая за работой учащихся в группе, их са­ мостоятельной работой. Задавая вопросы по  ходу урока. Просматривая работы учащихся в  тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса

Краткосрочный план по математике для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017