Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"
Оценка 5

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
19.05.2017
Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"
Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе Урок: 18 Школа: МГ №41 Дата: Имя учителя: Цой Л.В. Класс: 5 Количество учащихся: 15 Тема: Транспорт мечты ( 6 урок, раздел 2 «Мир вокруг нас. Транспорт и инфраструктура») Цели обучения, которые помогают достичь целей данного урока Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (СГ2); Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (СГ5) Цели урока Учащиеся смогут: • узнать, о каком транспорте мечтают люди разного возраста и рода занятий; • понять содержание высказываний и определить их целевую аудиторию; • составить диалог, а также записать своё аудиовы сказывание о транспорте мечты для определенной целевой аудитории. Пунктуация: знаки препинания в предложениях с обращением. Ресурсы ключи ответов к заданиям на слушание, оборудование для записи аудио- или видео высказываний учащихся, рабочие листы для рефлексии. Языковые цели Учащиеся развивают навыки устной речи и формулирования вопросов, расширяют свой словарный запас, повторяют правила речевого этикета и постановки знаков препинания в предложениях с обращением. Учащиеся смогут понимать и использовать конкретную предметную лексику и терминологию, слова, связанные с транспортом, слова-синонимы. Смогут использовать в диалоге полезные выражения: автотранспорт, электромобиль, авиатранспорт, скоростная машина, лайнер и т.п. Основная лексика транспорт мечты, трейлер, 3D-автобус, люди разного возраста, целевая аудитория. Предыдущее обучение Учащиеся знакомы с видами транспорта, понимают их практическое назначение, умеют применять в речи названия основных видов транспорта. Запланированные сроки Запланированные мероприятия Источники Начало урока 3 мин. Разминка. «Путешествие» Ученики становятся в круг и говорят, на чем бы они отправились в путешествие, называя вид транспорта. Условие: не повторять один и тот же вид. Затем делятся на 4 группы (автобус, поезд, самолет, автомобиль), рассаживаются по картинкам на столах. Сообщение целей урока Учебник «Русский язык. 5 класс» (НИШ), Методическое руководство по русскому языку в 5 классе. Тексты. Середина урока Актуализация (знание, понимание) 10 мин. Задание 1 СГ5 П А) Мини-диалоги. Шкатулка заданий. Составление диалога. Учащиеся должны сформулировать вопросы к людям разного возраста и рода занятий о транспорте их мечты. Один ученик задает вопрос, другой отвечает, исполняя роль человека определенного возраста(мама, бабушка, продавец мороженого, парикмахер, работник развлекательного центра, врач, хозяин кафе, полицейский, инженеры, студент, домохозяйка, ветеран, и др.) Учащиеся инсценируют сцену диалога, проговаривают, редактируют каждый диалог, поправляют ошибки. Необходимо использовать в диалоге свойственный возрасту и роду занятий речевой этикет. Б) Письменная работа. Учащиеся записывают в тетради отредактированные предложения, правильно расставляя знаки препинания при обращении. (учитель объясняет знаки препинания при диалоге и при обращении) Вывод: обращения всегда выделяются запятыми или восклицательным знаком. Критерии оценивания к заданию №1; 1. Соблюдение правил диалога. 2. Соблюдение речевого этикета. 3. Написание предложения с обращением без ошибок. Дескрипторы: 1. Могут составить диалог. 2. Могут определить целевую аудиторию. 3. Используют речевой этикет. 4. Проявляют креативность. ( критерии оценивания и дескрипторы в таблице перед учащимися). 6 мин. (анализ, синтез) (анализ синтез) 6 мин Оценивание 5 мин. Задание 2. Г СГ2 Графический органайзер. Прочитайте высказывание о транспорте мечты. 1 группа 1) Рассмотрите картинки на столах. Кому принадлежат данные высказывания? Какой целевой аудитории интересно данное высказывание? Выберите автора высказывания. А) школьники, Б) инженеры, В) домохозяйки, Г) пожилые люди. Учитель объясняет понятие «целевая аудитория» (группа людей, объединенная по возрасту или роду деятельности) 2) Подберите из всех видов транспорта на карточках, те, которые соответствуют вашему высказыванию. ( составить кластер, соответствующий тексту)) 3) Написать на кластере предложение, загадку, синквейн. «Я родом с Северного Кавказа. Окончила 3 класса, потом пошла учиться в учили ще, Железнодорожное. Вот, мы там неделю учимся, а две – вагоны красим. А тут война. В 41-ом году, нас в сентябре срочно начали эвакуировать, потому что немцы приближались к городу и готовили на него наступление. Затолкнули нас всех, детишек малых, в вагон, и он тронулся. Сидим мы там, в темноте,все, кто помладше, ревут, а я мечтаю, будто бы это не вагон вовсе, а корабль, и плывём мы на нём в край, где полно цветущих яблонь. Мне сразу так тепло, уютно стало на холодном полу вагона, что я уснула. А на другой день узнала, что нас депортируют в Казахстан, в Акмолинскую область...». 2 группа Высказывание 2 «О чем мечтаю? Даже не знаю, сейчас всё реже и реже ловлю себя на мысли: «Раз- мечталась!». На мечтанья времени нет, всё время отнимают пеленки да распашонки. А так, если хо- рошо подумать, то давно еще мы с мужем хотели иметь автомобиль, ну, вроде трейлера на колёсах, чтобы отправиться на нём куда-нибудь далеко-да- леко всей семьей. Отдохнуть от городской суеты, чтоб дети могли на травке покувыркаться. При этом всё у тебя в трейлере с собой: и водопровод есть, и электричество. Можно и посуду помыть, и телеви- зор посмотреть». 3 группа Высказывание 3 «Мечтать нужно, просто необходимо. Если бы человечество не мечтало, не было бы у нас сейчас столь развитых технологий и техники. В детстве меня побуждали мечтать фантастические книги. Подводная лодка, самолет, космический спутник – сегодня это будни для нас, но во времена моего детства они казались мне запредельной фантастикой. Над своей очередной мечтой я сейчас работаю с командой специалистов – это 3D-автобус на монорельсах. Не вдаваясь во все расчеты и технические характеристики, могу сказать, что это будет транспортный прорыв!». 4 группа Высказывание 2: «Я мечтаю о транспорте, которого еще нет, но, думаю, в ближайшем будущем он обязательно появится. Ведь такой транспорт просто необходим всем детям, на всей Земле. Вот так бывает, натворишь что-то, ну, например, бабушке нагрубишь или случайно тарелку разобьешь, а в последний раз я вообще – смартфон потерял! И так стыдно становится и страшно, что взрослые осудят, заругают, хочется залезть в какую-нибудь космическую капсулу и улететь от всех неприятностей. Ну, потом, конечно же, можно и вернуться, когда все утрясется и все забудут о твоем проступке. СГ5 После выполнения задания, учащиеся объясняют: • Почему выбрали именно эти виды транспорта? • Как это связано с текстом? • Какие примеры или слова из текста можно привести в доказательство? По кругу Учащиеся знакомятся с кластерами, проходя по часовой стрелке и оценивают работу других групп по листам оценивания. Критерии к заданию №2 1. Определяют тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 2. Убедительность доказательств. 3. Креативность. Дескрипторы 1. Умеют раскрыть тему и основную мысль текста. 2. Могут построить высказывание в рамках данного задания. 3. Правильно и последовательно излагают материал. 1 мин. (анализ применение) 12 мин. 2 мин. Конец урока Домашнее задание. Задание 3 П Словарная работа Автобус, трейлер, монорельсы, капсула, экспресс. (записать и запомнить правописание слов) Г Задание 4. Составление кластера «Транспорт мечты» Давайте помечтаем. А каков транспорт нашей мечты? Ученики по группам рисуют свой вид транспорта и защищают свой рисунок.( реклама, комментарий в интернете, объявление, обложка журнала) Оценивание по методу «Светофор» Нравится –зеленый кружок, не очень-желтый, не нравится-красный. Рефлексия. «Древо познания» Ученики приклеивают стикеры со своими пожеланиями. Ставят обозначения: плюс, минус, интересно. Запишите обращение о транспорте вашей мечты. Начните «Дорогой друг!...»Выберите целевую аудиторию для своего обращения.краткосрочный план по русскому языку в рамках обновленного содержания среднего образования. План урока составлен по новой программе. тема "Транспорт моей мечты" в 5 классе школы РК.
КСП Цой ЛВ.docx
Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе Урок: 18                                                                      Школа: МГ №41 Дата:                                                                            Имя учителя: Цой Л.В. Класс:    5                                                                     Количество учащихся: 15 Тема: Транспорт мечты ( 6 урок, раздел 2 «Мир вокруг нас. Транспорт и  инфраструктура») Цели обучения, которые  помогают  достичь  целей  данного урока Цели урока Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (СГ2); Участвовать в диалоге­расспросе, меняя позицию «говорящий» на  «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой  роли (СГ5) Учащиеся смогут: • узнать, о каком транспорте мечтают люди разного  возраста и рода занятий; • понять содержание высказываний и определить  их целевую аудиторию;  • составить диалог, а также записать своё аудиовы сказывание о транспорте мечты для определенной целевой  аудитории. Пунктуация: знаки препинания в предложениях с обращением. Ресурсы ключи ответов к заданиям на слушание, оборудование для записи  аудио­ или видео высказываний учащихся, рабочие листы для  рефлексии. Языковые цели Учащиеся развивают навыки устной речи и формулирования  вопросов, расширяют свой словарный запас, повторяют правила  речевого этикета и постановки знаков препинания в предложениях с обращением. Учащиеся смогут понимать и использовать конкретную  предметную лексику и терминологию, слова, связанные с  транспортом, слова­синонимы. Смогут использовать в диалоге полезные выражения:  автотранспорт, электромобиль, авиатранспорт, скоростная  машина, лайнер и т.п. Основная лексика транспорт мечты, трейлер, 3D­автобус, люди разного возраста,  целевая аудитория.  Предыдущее  Учащиеся знакомы с видами транспорта, понимают их обучение практическое назначение, умеют применять в речи названия  основных видов транспорта.  Источник и  Учебник  «Русский язык. 5  класс»  (НИШ), Методич еское  руководс тво по  русскому языку в 5 классе. Тексты. Запланиров анные сроки Начало  урока 3 мин. Запланированные мероприятия Разминка. «Путешествие» Ученики становятся в круг и  говорят, на чем бы они отправились в путешествие,  называя вид транспорта. Условие: не повторять один и тот же вид. Затем делятся на 4 группы (автобус, поезд,  самолет, автомобиль), рассаживаются по картинкам на  столах. Сообщение целей урока Середина  урока Актуализа ция  (знание,  понимание) 10 мин. Задание 1             СГ5 П А) Мини­диалоги. Шкатулка заданий. Составление  диалога. Учащиеся должны сформулировать вопросы к  людям разного возраста и рода занятий о транспорте их  мечты. Один ученик задает вопрос, другой отвечает,  исполняя роль человека определенного возраста(мама,  бабушка, продавец мороженого, парикмахер, работник  развлекательного центра, врач, хозяин кафе, полицейский,  инженеры, студент, домохозяйка, ветеран, и др.)  Учащиеся инсценируют сцену диалога, проговаривают,  редактируют каждый  диалог, поправляют ошибки.   Необходимо использовать в диалоге свойственный  возрасту и роду занятий речевой этикет. Б) Письменная работа. Учащиеся записывают в тетради  отредактированные предложения, правильно расставляя  знаки препинания при обращении. (учитель объясняет  знаки препинания при диалоге и при обращении) Вывод: обращения всегда выделяются запятыми или  восклицательным знаком. Критерии оценивания к заданию №1; 1. Соблюдение правил диалога. 6 мин. (анализ,  синтез) 2. Соблюдение речевого этикета. 3. Написание предложения с обращением без ошибок. Дескрипторы: 1. Могут составить диалог. 2. Могут определить целевую аудиторию. 3. Используют речевой этикет. 4. Проявляют креативность. ( критерии оценивания и дескрипторы в таблице перед  учащимися). Задание 2.           Г                    СГ2 Графический органайзер. Прочитайте высказывание о транспорте мечты.  1 группа 1) Рассмотрите картинки на столах. Кому принадлежат  данные высказывания? Какой целевой аудитории  интересно данное высказывание? Выберите автора  высказывания. А) школьники, Б) инженеры, В) домохозяйки, Г) пожилые  люди. Учитель объясняет понятие «целевая аудитория» (группа людей, объединенная по возрасту или роду  деятельности) 2) Подберите из всех видов транспорта на карточках, те,  которые соответствуют вашему высказыванию.  ( составить  кластер, соответствующий тексту))  3) Написать на кластере предложение, загадку, синквейн. «Я родом с Северного Кавказа.  Окончила 3 класса, потом пошла учиться в учили ще, Железнодорожное. Вот, мы там неделю учимся, а две  – вагоны красим. А тут война. В 41­ом году, нас в  сентябре срочно начали эвакуировать, потому что немцы  приближались к городу и готовили на него наступление.  Затолкнули нас всех, детишек малых, в  вагон, и он тронулся. Сидим мы там, в темноте,все, кто  помладше, ревут, а я мечтаю, будто бы это не вагон вовсе, а корабль, и плывём мы на нём в край, где полно цветущих яблонь. Мне сразу так тепло, уютно стало на холодном  полу вагона, что я уснула. А на другой день узнала, что  нас депортируют в Казахстан, в Акмолинскую область...». 2 группа  Высказывание 2 «О чем мечтаю? Даже не знаю,  сейчас всё реже и реже ловлю себя на мысли: «Раз­ мечталась!». На мечтанья времени нет, всё время  отнимают пеленки да распашонки. А так, если хо­ рошо подумать, то давно еще мы с мужем хотели  иметь автомобиль, ну, вроде трейлера на колёсах,  чтобы отправиться на нём куда­нибудь далеко­да­ леко всей семьей. Отдохнуть от городской суеты,  чтоб дети могли на травке покувыркаться. При этом  всё у тебя в трейлере с собой: и водопровод есть, и  электричество. Можно и посуду помыть, и телеви­ зор посмотреть». 3 группа Высказывание 3 «Мечтать нужно, просто необходимо. Если бы  человечество не мечтало, не было бы у нас сейчас столь  развитых технологий и техники. В детстве меня  побуждали мечтать фантастические книги. Подводная  лодка, самолет, космический спутник – сегодня это будни  для нас, но во времена моего детства они казались мне запредельной фантастикой. Над своей очередной мечтой я сейчас работаю с командой специалистов – это 3D­ автобус на монорельсах. Не вдаваясь во все расчеты и  технические характеристики, могу сказать, что это будет  транспортный прорыв!». 4 группа Высказывание 2: «Я мечтаю о транспорте, которого еще нет, но, думаю, в  ближайшем будущем он  обязательно появится. Ведь такой транспорт просто  необходим всем детям, на всей Земле. Вот так бывает,  натворишь что­то, ну, например, бабушке нагрубишь или  случайно тарелку разобьешь, а в последний раз я вообще – смартфон потерял! И так стыдно становится и страшно,  что взрослые осудят, заругают, хочется залезть в какую­ нибудь космическую капсулу и улететь от всех  неприятностей. Ну, потом, конечно же, можно и  вернуться, когда все утрясется и все забудут о твоем  проступке. СГ5 После выполнения задания, учащиеся объясняют:  Почему выбрали именно эти виды транспорта?  Как это связано с текстом?  Какие примеры или слова из текста можно привести  в доказательство? По кругу Учащиеся знакомятся с кластерами, проходя по часовой  стрелке и оценивают работу других групп по листам  оценивания. Критерии к заданию №2 1. Определяют тему и основную мысль, опираясь на  (анализ синтез) 6 мин Оценивание 5 мин. вопросы. 2. Убедительность доказательств. 3. Креативность. Дескрипторы 1. Умеют раскрыть тему и основную мысль текста. 2. Могут построить высказывание в рамках данного  задания. 3. Правильно и последовательно излагают материал. 1 мин. (анализ применение ) 12 мин. 2 мин. Конец  урока Домашнее  задание. Задание 3                     П Словарная работа Автобус, трейлер, монорельсы, капсула, экспресс.  (записать и запомнить правописание слов) Г              Задание 4.  Составление кластера      «Транспорт  мечты» Давайте помечтаем. А каков транспорт нашей мечты?  Ученики по группам рисуют свой вид транспорта и  защищают свой рисунок.( реклама, комментарий в  интернете, объявление,  обложка журнала) Оценивание по методу «Светофор» Нравится –зеленый  кружок, не очень­желтый, не нравится­красный. Рефлексия.   «Древо познания» Ученики  приклеивают  стикеры со своими пожеланиями. Ставят обозначения:  плюс, минус, интересно. Запишите обращение о транспорте вашей мечты.  Начните  «Дорогой друг!...»Выберите целевую аудиторию для  своего обращения. См. приложение. Приложение к КСП. «Транспорт моей мечты» 5 класс Р1 Таблица оценивания №1 № Критерии оценивания 1. Соблюдение правил  диалога.(говорящий/  слушающий) 2. Соблюдение речевого  этикета. 3. Написание предложения  с обращением без  ошибок. Дескрипторы 1.Могут составить диалог. 2.Могут определить целевую  аудиторию. 3.Используют речевой этикет. 4.Проявляют креативность. Таблица оценивания №2 № Критерии оценивания Дескрипторы 1. Определяют тему и  основную мысль,  опираясь на вопросы. 2. Убедительность  доказательств. 3. Креативность. 1. Умеют раскрыть тему и  основную мысль текста. 2. Могут построить высказывание в рамках данного задания. 3. Правильно и последовательно  излагают материал. Ресурсный материал к заданию №2

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"

Краткосрочный план по русскому языку в 5 классе в рамках обновленной программы среднего образования в РК. Тема урока русского языка "Транспорт моей мечты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017