Краткосрочный план урока №1
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока №1

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
06.02.2018
Краткосрочный план урока №1
Раздел долгосрочного плана Раздел 1. Дата ФИО учителя: Класс: 5 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: Тема урока: «Что такое художественная литература» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3., 5. ПО 4., 5. ПО 6. Цели урока: познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.. Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут: ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы. понять содержание прослушанного текста ответить на вопросы по его содержанию Большинство учащихся будут уметь: Умеет соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты и кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа Некоторые учащиеся смогут: подробно пересказать содержание текста использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе Уровень мыслительной деятельности: Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Критерии оценивания: Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже. Привитие ценностей Развивать интерес к изучению русского языка, коммуникативные навыки, расширять активный словарь, прививать общенациональные ценности: «Единство истории, культуры и языка» (идея «Мангелик ел»). Межпредметные связи Естествознание. Литература. Русс яз. Навыки использования ИКТ Презентация «Толстые и тонкие вопросы», презентация «Ответы на вопросы». Предварительные знания Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока I. Организационный этап (2 мин.) Я рада приветствовать вас в нашем классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко, Теперь друг другу улыбнитесь, Настройтесь на урок и соберитесь. И все проблемы – пустяки, Ведь все мы вместе – знатоки. Девиз урока: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Произносят девиз урока. (Проверка готовности к уроку. Психологический настрой). ФО: Словесная похвала. 2. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое язык? 1. – Что иучает литература? - какие литературные рассказы изучали? - - Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое художественная литература» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. Учебник Слайд. Презентация «Толстые и тонкие вопросы». Середина урока 1. Для дальнейшей работы мы разделимся на 3 группы. ( Стратегия «Пазл»). (20 минут). Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания. 3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? . Ассоциация к слову Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. -Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе? -Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры? -Есть ли во втором тексте образные слова и выражения? -Какие чувства выражены в этом тексте? -Что вы узнали о русском лесе, о русской осени? Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке». Знакомство с понятием «Художественная литература» Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская. Выступление участников групп по стратегии «Попс»: Позиция- «Я считаю, что…» Обоснование- «Потому что…» Пример- «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» ФО: «Две звезды, одно пожелание» Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания; выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию. Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.) 1. Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Литература моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». 2. Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). 1 группа. «Сказка». 2 группа. «Кино». 3 группа. «Рассказы». Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопка» Раздатка Конец урока Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок. Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном природе. 2. Подготовить пословицы, поговорки о роли языка в жизни человека. 3. Составить синквейны на темы: «Осень.Раздел долгосрочного плана Раздел 1. Дата ФИО учителя: Класс: 5 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: Тема урока: «Что такое художественная литература» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5. ПО 1., 5. ПО 2., 5. ПО 3., 5. ПО 4., 5. ПО 6. Цели урока: познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.. Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут: ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы. понять содержание прослушанного текста ответить на вопросы по его содержанию Большинство учащихся будут уметь: Умеет соотносить текст с иллюстрациями, пересказывать тексты и кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа Некоторые учащиеся смогут: подробно пересказать содержание текста использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе Уровень мыслительной деятельности: Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Критерии оценивания: Понимают основное содержание высказываний, определяют их основную мысль. Поясняют смысл высказываний и используют эмоционально-окрашенные слова и именные части речи (прилагательные), согласуя в роде, числе и падеже. Привитие ценностей Развивать интерес к изучению русского языка, коммуникативные навыки, расширять активный словарь, прививать общенациональные ценности: «Единство истории, культуры и языка» (идея «Мангелик ел»). Межпредметные связи Естествознание. Литература. Русс яз. Навыки использования ИКТ Презентация «Толстые и тонкие вопросы», презентация «Ответы на вопросы». Предварительные знания Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока I. Организационный этап (2 мин.) Я рада приветствовать вас в нашем классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко, Теперь друг другу улыбнитесь, Настройтесь на урок и соберитесь. И все проблемы – пустяки, Ведь все мы вместе – знатоки. Девиз урока: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Произносят девиз урока. (Проверка готовности к уроку. Психологический настрой). ФО: Словесная похвала. 2. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Метод «Толстые и тонкие вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме). Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков. -Что такое язык? 1. – Что иучает литература? - какие литературные рассказы изучали? - - Прием «Разговор в паре». Разговорная пятиминутка. (Демонстрируют свои знания.) Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Что такое художественная литература» ФО: «Три хлопка». Дескрипторы: обсуждает и отвечает на вопросы. Учебник Слайд. Презентация «Толстые и тонкие вопросы». Середина урока 1. Для дальнейшей работы мы разделимся на 3 группы. ( Стратегия «Пазл»). (20 минут). Задания: 1)Прочитайте выразительно высказывания. 2)Обсудите в группе и передайте основной смысл понравившегося высказывания. 3)Перепишите понравившееся высказывание и выскажите отношение к нему. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом? . Ассоциация к слову Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени. -Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе? -Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры? -Есть ли во втором тексте образные слова и выражения? -Какие чувства выражены в этом тексте? -Что вы узнали о русском лесе, о русской осени? Напишите эссе на тему: «Осень в моем поселке». Знакомство с понятием «Художественная литература» Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская. Выступление участников групп по стратегии «Попс»: Позиция- «Я считаю, что…» Обоснование- «Потому что…» Пример- «Я могу это доказать на примере…» Суждение –«Исходя из этого я могу сделать вывод о том, что…» ФО: «Две звезды, одно пожелание» Дескрипторы: передает основной смысл понравившегося высказывания; выражает свое отношение к нему; доказывает на примере свою позицию. Физминутка «Веселые ребята».(2 мин.) 1. Стратегия «Трехминутное эссе» на тему: «Литература моей жизни». Стратегия «Авторский стул». Дескрипторы: пишет и презентует свою работу, используя эмоционально-окрашенные слова и прилагательные согласуя слова в роде, числе и падеже. (6 минут). ФО: «Аплодисменты». 2. Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). 1 группа. «Сказка». 2 группа. «Кино». 3 группа. «Рассказы». Дескрипторы: составляет диалог, демонстрирует речевые и коммуникативные навыки. ФО: «Три хлопка» Раздатка Конец урока Рефлексия. Прием «Минуточка». Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы и ошибок. Д\З. По выбору: 1. Сочинить четверостишие о родном природе. 2. Подготовить пословицы, поговорки о роли языка в жизни человека. 3. Составить синквейны на темы: «Осень.
списки.docx
Списки учащихся на олимпиаду «Қазақстан Ұстазы» Ибраева Жанара Жаксыбековна – учитель русского языка и литературы 1. Бородин Иван  (7 класс) 2. Гузьо Инна   (8 класс ) 3.  Пфайфер Карина   (8 класс ) 4. Мурзахметов Елжас  (8 класс )   5. Мулдабекова Адэль   (8 класс )  Сатубалдина Наталья Ивановна – учитель математики 1. Тарасенко Марина  (7 класс) 2. Жаукенов Габит    (8 класс ) 3. Мороз Олег     (8 класс ) 4. Смирнова Марина   (6 класс) 5. Дидык Артур (9 класс) Тукабулов Рахимжан Нагашыбаевич – учитель русского языка и литературы 1. Крайс Даниил (6 класс) 2. Левенштейн Сергей (6 класс) 3. Балтабаева Ажаркуль (6 класс) 4. Кубжасаров Алмаз (6 класс) 5. Кусанова Маржан (6 класс)

Краткосрочный план урока №1

Краткосрочный план урока №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018