Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"
Оценка 4.9

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл—8 кл
09.11.2018
Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"
Интегрированный урок по физике и химии по теме "Тепловые явления. Смеси". Урок составлен для учащихся 7-8 классов в виде практической занятий. На данном уроке учащиеся вспоминают старую тему, а также самостоятельно изучают новую тему. Урок составлен по программе обновленного содержания образования
Урок Байсалхан Г.Б..doc
Раздел долгосрочного плана:  8.1 А Тепловые явления 7.1 АЭлемент. Смесь. Химическое соединение Дата: 07.11.2018 год Класс: 7­8 Школа: КГУ «Чапаевская средняя школа» ФИО учителя: Байсалхан Гульнара  Бакытбековна Количество  присутствующих: 15 отсутствующих: 0 Тема урока Интегрированный урок физики и химии «В царстве снежной королевы» Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Воспитание ценностей 8.3.1.2   ­   описывать   эксперименты   и   приводить   примеры,   подтверждающие основные положения молекулярно­кинетической теории (МКТ). 7.4.1.1 понимать элемент как вещество, содержащее определенный вид атомов. 7.4.1.2 понимать, что чистое вещество состоит из одинаковых  атомов или  молекул. 7.4.1.3 различать простое вещество, смесь и соединение. Понимать что  большинство веществ не являются химически чистыми и необходимо работать с  чистыми веществами Учащиеся могут:    сформулировать   основные   положения   МКТи   описать   их   опытные доказательства; знают определение химического элемента и простого вещества; расширить знания и химических и физико­химических методах анализа. Учащийся: умеет   описывать   опыты/эксперименты,подтверждающие   основные   положения МКТ. умеет привести примеры, подтверждающие основные положения МКТ.  правильно различает элементы, соединения и смеси по представленным  молекулам  объясняет свой выбор при определении каждого класса веществ  определяет все элементы;  умеет классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;  умеет устанавливать взаимосвязь между знаниями разнообразных учебных  дисциплин (экологии, химии, физики). Лексика и терминология специфичная для предмета: частица, молекула, тепловое движение, броуновское движение, ионы, удельная  теплота плавления льда, тонкослойная хромотография Полезные выражения для диалогов и письма:  Вещество состоит из … Частицы … движутся Частицы … друг с другом Если мы смешиваем/сжигаем/нагреваем…. Чем … температура вещества, тем … происходит диффузия. При нагревании объем тела …, а при охлаждении … Смеси от соединений отличаются … Ценности,   основанные   на   национальной   идее   «Мәңгілік   ел»:   казахстанский патриотизм   и   гражданская   ответственность;   уважение;   сотрудничество;   труд   и творчество; открытость; образование в течение всей жизни через работу в группах, расширение   кругозора   учащихся,   развитие   функциональной   грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении. Межпредметные связи Предварительные знания Запланированные этапы урока 0­5 мин Экология, химия Из   курса   физики   7   класса   учащимся   знакомо   понятие   «диффузия»,   также агрегатные   состояния   вещества;  общие   знания   из   области   физики,   биологии   о телах и явлениях. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы  Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит позитивный  настрой «Солнышко», а также делятся на группы с  помощью стратегии «Шляпа­предсказатель» Приложение 1.  Приложение 2. Звучит детская песня  «Серебристые  снежинки» шоу –  группы «Улыбка». Вызов. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится». Казалось бы, что интересного можно найти в  обыкновенном снеге? Замерзшая вода, образующаяся в  атмосфере нашей планеты в холодное время и  падающая на землю, на дома, людей, машины… Ну что  тут может привлечь внимание? Однако есть в снеге  какая­то притягательная сила, недаром все так  радуются первому снегопаду. Не приходилось ли вам  видеть, как в комнате идёт снег? Такой случай описан  даже в 1773 году в Санкт­Петербургских ведомостях: «В зимний вечер в одном из богатых домов Санкт­ Петербурга происходила ассамблея (вечер­бал). В  помещении скопилось очень много народа и стало так  жарко и душно, что присутствующие начали падать в  обморок. Форточек в окнах тогда ещё не делали.  Поэтому одному из присутствующих пришлось шпагой  выбить стекло в окне. От ворвавшегося морозного  воздуха во всём помещении пошёл хлопьями густой  снег. В чём причина этого явления?» Ответ ученика ( От дыхания собравшихся людей скопилось  множество водяных паров; когда через выбитое  окно внезапно ворвался холодный воздух, эти пары  очень быстро охладились и затвердели, образовав  кристаллики льда) Поэтому же на сильном морозе «пар идёт изо рта». Это кристаллизуются белым инеем пары, выдыхаемые  человеком. Ресницы, усы, бороды людей на морозе  покрываются инеем: это – тоже налёт снежных  кристаллов. Поистине снег – один из удивительнейших  феноменов природы. Его изменчивость почти  таинственна. Она интересна для химиков и, не менее  привлекательна для физиков. Сегодня мы с вами отправимся в царство Снежной Королевы, царство  снега и льда! Итак, в путь! Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой, Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой… Презентация 5­25 мин Интересно, а как растут сосульки? Е.Благинина. Сообщение ученика С одной стороны сосульки такие красивые, а с другой ­ очень опасны, если на голову упадут. Ребята, а как обезопасить пешеходов от падающих с крыш сосулек? Предложите методы борьбы с сосульками. Работа в группах Составить кластер Защита кластера Физминутка Всё это ­ внешняя, наружная сторона, доступная и  ясная всем… В химии есть свой внутренний мир, внутренняя логика,  внутренняя торжественная красота… В химии существуют чудесные вещества, в названиях  которых встречаются слова «лед» или «ледяной». Так, например, чтобы получить этот оксид в твердом  виде, достаточно взять его, когда он находится в  жидком состоянии, и вылить прямо в бумажный пакет.  Получится белый порошок, с которым хорошо знакомы уличные продавцы мороженого, а голландский ученый  Ян Баптист ванн Гельмонт назвал этот оксид «лесным  духом». Какое это вещество? Ответ ученика (Твердый углекислый газ называется «сухим льдом».) Практическая работа: Перед тем как приступить к практической работе  исследовательского характера, необходимо  вспомнить правила ТБ при работе с представленным оборудованием и веществами. 1.  Растворение «сухого льда» в теплой воде (1­группа) Если кусок сухого льда кинуть в воду, то можно будет  наблюдать эффект кипения воды, вызванный  переходом из твердого состояния льда в газообразное. 2. Смешав сухой лед с жидким мылом и добавив туда  немного воды, получите мыльные пузыри – в  колоссальных количествах. Приборы и материалы для практической работы Он весь как музыка. Он – весть. Его безудержность бескрайна. Ах, этот снег….. Не зря в нём есть Всегда какая – нибудь тайна. Сообщение учащегося «Всё о снеге» Презентация Снег, белый снег… Действительно ли он является  чистым веществом, ведь белый цвет – цвет чистоты,  свежести? Все замечали, что во время обильных  снегопадов обычно наступает потепление. С чем это  связано?Пусть на эти вопросы ответят наши  лаборатории: физическая и химическая. Ведь как  сказал Эммануил Кант: «Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта».  «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений,  рожденных только воображением», ­ Михайло  Ломоносов. Инструкции с заданиями находятся в конвертах. Прежде, чем приступить к выполнению эксперимента,  вы должны по инструктивной карте изучить и уяснить  порядок выполнения предстоящей работы. Во время работы вы должны быть максимально  внимательны. Исследовательское задание для физической лаборатории (1­группа): Определите опытным путём удельную теплоту  плавления льда. Сравните найденную вами удельную теплоту плавления с табличными значениями. Сравните удельную теплоту плавления льда с другими  веществами. Как в природе отражается значение удельной теплоты  плавления льда? Исследовательское задание для химической лаборатории (2­группа): 1. В чем заключается суть метода тонкослойной  хроматографии (ТСХ)? 2. Определите содержание ионов Fe3+ в снеге с  помощью метода ТСХ. 3. Определите содержание ионов Pb2+ в снеге с  помощью метода ТСХ. 4. Почему для обнаружения ионов Pb2+ опрыскиваем  хроматограмму раствором KI, а для обнаружения  ионов Fe3+ раствором желтой кровяной соли? Закрепление материала  Время заслушать отчёты наших лабораторий. Отчёт физической лаборатории.  Среди многих последствий бурной хозяйственной  деятельности человека, ученые особенно выделяют  прогрессирующее накопление в окружающей среде  металлов, в первую очередь тяжелых (т.е имеющих  плотность больше 5 г/см3). Основная часть тяжелых  металлов поступает в снег и почву из атмосферы,  насыщенной промышленными выбросами, а также свой  вклад в загрязнение металлами вносят транспорт  коммунально­бытовые объекты. Сегодня мы определяли содержание тяжелых металлов 25­33 мин Конверты с заданиями. Приборы и материалы Приложение 3 в снеге с помощью метода тонкослойной  хроматографии (ТСХ). Это один из эффективных  методов исследования, не требующий сложного  оборудования и дефицитных реактивов, позволяющий  обнаружить вещества в ничтожно малых количествах  (0,1 – 0,005 мкг). Объект нашего исследования – снег, отобранный со  всей глубины снежного покрова с Чапаево Снег предварительно растопили, подкислили азотной  кислотой и упарили с 1 л до 3 мл. Отчёт химической лаборатории. Ребята, наше путешествие в царство Снежной  Королевы не закончено. Оно продолжится на  следующем уроке. Мы изучим электрические свойства  льда. Определим процентное содержание воды в снеге. Мы получим «ледяные» узоры на предметном стекле,  «вырастим» кристальные снежинки из буры. Рефлексия: стратегия «6 шляп» Отрывок из стихотворения Иллы Муше «Царство  Снежной Королевы»: …Ах, ажурные снежинки Закружили хоровод, Зазвенели тонко льдинки, 33­38 мин Вьюга пляшет и поёт! …Грудь смелее, легче дышит... Кружит вальсом белый снег... Пусть эти снежинки упадут к Вам на ладони, а память  о нас останется в ваших сердцах! Приложение  4 Звучит детская песня  «Серебристые  снежинки» шоу –  группы «Улыбка» 38­40 Домашняя работа. Предлагает на выбор выполнить  домашнее задание (дифференцировано) на выбор  ученика Приложение 5 Приложение 1. Психологический настрой учащихся на урок. В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте  глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который  несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир.  Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше.  Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь  звёздочка стала большой, как солнце. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло  всем, всем, всем (руки направлены в стороны). ­Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ты улыбкой, как солнышком, брызни,  Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться  И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! Я думаю, что наш сегодняшний урок вам  понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать. Приложение 2 Ведущий стоит спиной, сзади подходит ребенок и кладет руку ему на плечо и ведущий говорит  «направо», «налево», «прямо» Приложение 3. Практическая работа исследовательского характера по теме «Определение содержания ионов тяжёлых металлов в снеге с помощью метода тонкослойной хроматографии (ТСХ)» Методика эксперимента Суть метода ТСХ заключается в разделении сложных смесей веществ на индивидуальные соединения  за счёт различий в сорбируемости в тонком слое сорбента. Для этого используем силуфоловые  пластинки, представляющие собой закреплённый слой силикагеля с крахмалом, нанесённый на  алюминиевую фольгу. На вырезанной пластинке размером 3 × 7 см отмечаем линию старта (1 см), на которую с помощью  капилляров наносим анализируемую смесь (снег) и свидетель (водные растворы Pb(NO3)2 , FeCl3).  Затем эту пластинку помещаем в цилиндр со смесью растворителей (н – бутанол, дистиллированная  вода с добавлением уксусной кислоты до установления в системе рН= 3). Под действием капиллярных сил растворитель поднимается в слое сорбента, увлекая за собой  анализируемые вещества, при этом они перемещаются с различными скоростями и в слое сорбента  происходит их разделение. Через 10 минут, когда растворитель достигнет линии финиша, вынимаем  хроматограмму. Для обнаружения ионов Pb2+ и Fe3+ мы будем использовать растворы реагентов, дающие цветные  реакции с анализируемыми веществами – растворы иодида калия и желтой кровяной соли. По высоте пятна на хроматограмме проводим количественное сравнение анализируемых ионов  тяжёлых металлов. Ознакомившись с подготовленным рабочим местом, приступайте к выполнению эксперимента. Техника эксперимента Обнаружение Fe3+ Капилляром нанести в качестве свидетеля на стартовую линию силуфоловой пластинки каплю 5%  раствора хлорида железа (III) FeCl3 так, чтобы диаметр пятна был не более 5 мм. На эту же  стартовую линию на расстоянии 1 см другим капилляром анализируемую смесь ­ снег, чтобы  диаметр пятна был также не более 5 мм. Для большего концентрирования ионовFe3+ пробу снега  наносят несколько раз, касаясь капилляром одного и того же места на стартовой линии. Опустить пластинку с нанесенными пробами в мерный цилиндр, закрытый пробкой, в смесь  растворителей так, чтобы смесь растворителей касалась нижнего края пластинки, но была не выше  стартовой линии. Наблюдать за подъемом смеси растворителей по силуфоловой пластинке. Через 10 минут извлечь пластинку из камеры, дать возможность испариться растворителю. Обнаружить ионы Fe3+ опрыскиванием из пульверизатора 10% раствором желтой кровяной соли K4  [Fe(CN)6]. Заполнить таблицу. Сделать вывод о наличии ионов Fe3+ в анализируемой смеси – снеге. Обнаружение Pb2+ Капилляром нанести в качестве свидетеля на стартовую линию силуфоловой пластинки каплю  раствора Pb(NO3)2 так, чтобы диаметр пятна был не более 5 мм. На эту же стартовую линию на  расстоянии 1 см другим капилляром анализируемую смесь ­ снег, чтобы диаметр пятна был также не более 5 мм. Для большего концентрирования ионов Pb2+ пробу снега наносят несколько раз,  касаясь капилляром одного и того же места на стартовой линии. Опустить пластинку с нанесенными пробами в мерный цилиндр, закрытый пробкой, в смесь  растворителей так, чтобы смесь растворителей касалась нижнего края пластинки, но была не выше  стартовой линии. Наблюдать за подъемом смеси растворителей по силуфоловой пластинке. Через 10 минут извлечь пластинку из камеры, дать возможность испариться растворителю. Обнаружить ионы Pb2+ опрыскиванием из пульверизатора раствором иодида калия KI. Заполнить таблицу. Сделать вывод о наличии ионов Pb2+ в анализируемой смеси – снеге. Таблица для обнаружения ионов тяжёлых металлов Объект исследования Исследуе­мый ион Снег   Приложение 4 Pb2+ Fe3+   Реактив для  обнаружения Иодид калия KI Окрашива­ ние (теория) Жёлтое Желтая кровяная  соль K4 [Fe(CN)6] Темно­синее Результат (практика)     Приложение 5. 1. Составить кроссворд по теме «В царстве снежной королевы» (по данному уроку) 2. Составить тесты из 10 вопросов по данной теме 3. Мини­проект «Удивительное рядом» (краткосрочное) Зыряновский район село Чапаево КГУ «Чапаевская средняя школа» Краткосрочный план интегрированного урока в 7­8 классах физики и химии  «В царстве снежной королевы» Подготовил: Байсалхан Г.Б. учитель физики 2018­2019 учебный год

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"

Краткосрочный план урока по физике "Тепловые явления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018