Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
26.04.2018
Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)
Урок разработан по старой программе по учебнику для 4 класса издательства «Алматыкітап баспасы», но с использованием инновационных технологий. На уроке у учащихся формируются ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Квасневская И.А. Познание мира.docx
ГУ  "Центральная средняя школа" урок познания мира в 4 классе  Квасневская И.А.  учитель первой категории Акбулак  2017 г. Краткосрочный план урока по познанию мира 4 класс Школа: Центральная средняя Дата: «30»ноября2017г. Класс: 4 «А» класс. ФИО учителя: Квасневская И.А. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Лексическая тема: Люби свой край Тема урока: Реки и озера Казахстана Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): формировать представление о разнообразии водных ресурсов Казахстана Критерии успеха  (Предполагаемый  результат): Все учащиеся будут: находить и показывать на карте реки и озера Казахстана, составлять синквейн Многие учащиеся будут: Давать краткую географическую характеристику водоему Некоторые учащиеся будут: составлять математические задачи, используя информацию о реках по картосхеме Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;  открытость; образование в течение всей жизни. ИКТ ­ просмотр видеоролика, аудиозапись, презентация урока. Привитие  ценностей  Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания Круговорот воды в природе, подземные воды, минеральные воды Ресурсы аудиозапись Этапы урока,  t  Начало урока  0­3 4­6 7­11 Запланированная деятельность на уроке Ход урока Мотивация. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.  Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных  заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание,  находчивость, смекалка.  Стартер  ­ шум воды Актуализация. Ромашка «Блума» (слайд 3) ­ Что такое  грунтовые воды? Минеральные? ­ Где используются подземные воды? Минеральные?    ­ Хорошо ли постоянно применять в пищу минеральные воды? ­ Почему  пресную воду  надо экономить? ­ Правильно ли я поняла, что подземные воды искусственно  можно пополнить? ­ Что было бы, если бы на земле исчезла вода? ­  Что вы знаете о курорте Сарыагаш?  ­ В чем отличие грунтовой воды от межпластовой? ­ Что такое артезианская вода? ­ Как вы думаете, существует ли связь между глубиной залегания грунтовых вод  и количеством осадков. Если существует, то, как проявляется  эта связь. Постановка цели (проблемная ситуация). Задание «Третий лишний»  (слайд 4) Балхаш, Жасыбай, Иссык­куль (Иссык­куль­озеро Кыргызстана,  остальные Казахстана) Иртыш, Ишим, Волга               (Волга, река России, остальные  Казахстана) Сабындыколь, Сырдарья, Балхаш   (Сырдарья­река, остальные  озера) Лепсы, Алаколь, Тениз          (дети затрудняются ответить, знаний не хватает) – Выполняя эти задания, догадались ли вы, о чём мы будем Критерии  успеха 12­29 Учебник. говорить на уроке? Назовите тему. Какие цели себе поставим? Учащиеся называют тему и цель урока Открытие нового. I. Операционно – деятельностный этап а)Актуализация опорных знаний «Знаю…, Узнал…, Хочу  узнать….) Паутинка­кластер «Реки и озера» работа в группах  (поворачиваются в четверки) ­Что мы уже знаем о реках? (источник пресной воды,  судоходство,  строение реки, начинаются с родника, ледника;  впадают в моря, океаны..)  Изучение нового материала: РЕКИ КАЗАХСТАНА (слайд 9) ­Узнали ли эту реку? (Это река Иртыш).  ­Найдите её на карте. (слайд 10) ­ Какие города стоят на реке Иртыш? СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ (дети заполняют таблицу «Реки»)  (слайд 11) Река Иртыш.  «Иртыш» ­ в переводе с тюркского «роющий землю».  Иртыш берёт начало в Китае, в горах Монгольского Алтая. Там  он называется Чёрный Иртыш. Протекает через озеро Зайсан. До  города Усть – Каменогорска превращён в крупные  водохранилища: Бухтарминское, Шульбинское. На этом участке  имеет притоки:справа – Кальджир, Курчум, Нарым, Бухтарма,  Ульба, Уба, слева – Кызылсу, Чар. Иртыш впадает в реку Обь  слева ( на территории России). Там притоками Иртыша  являются: Омь – справа, Ишим и Тобол – слева.  Иртыш — самая длинная река­приток в мире (4 268 км).  Протекает по территории Китая (525 км), Казахстана (1700 км)  и России (2010 км).  Иртыш разливается весной в результате таяния снега на южных  склонах гор. Летом в него стекают талые воды высокогорных  снегов и ледников. Поэтому половодье на Иртыше довольно  продолжительно.  Иртыш­полноводная, крупная река. Он судоходен на  значительном протяжении. Построены крупные ГЭС. Они  обеспечивают Восточный Казахстан электроэнергией.  Название Где берет начало Куда впадает Глубина(Г),  ширина(Ш),  длина(Д) По какой  местности течет? Иртыш Китай, горы Монгольского Алтая Впадает в реку Обьслева (Россия) Д=4268км Китай, север Казахстана, Россия Когда разливается  весной или летом? С чем связано  половодье? Какие крупные  населенные пункты расположены на  берегу реки? Для каких целей  используются ее  воды? весной(таяние снегов на южном  склоне гор); летом в него стекают талые воды  высокогорных снегов и ледников.  Поэтому половодье на Иртыше  довольно продолжительно.  Павлодар, Семей, Усть­ Каменогорск (Казахстан), Омск,  Тобольск, Ханты­Мансийск  (Россия), Кёктокай, Бурчун  (Китай) Он судоходен на значительном  протяжении. Построены крупные  ГЭС. Они обеспечивают  Восточный Казахстан  электроэнергией.  Самостоятельная работа в группах (слайд 12) Знакомиться с другими реками Казахстана  будете,  работая в  группах. Изучите реку нашей  Республики по следующему  плану:  1)чтение текста;  2) нахождение реки на карте Казахстана;  3) заполнение таблицы. УРАЛ ИЛЕ СЫРДАРЬЯ ИШИМ Название реки Где берет начало? Куда впадает? По какой местности течет? Какие крупные населенные пункты расположены на  берегу реки? Для каких целей  используются ее воды? 1 группа  Река Урал (изображение) Река Урал находится на западе Казахстана (покажи на карте).  Берёт начало с Уральских гор. Впадает в Каспийское море.  Течёт по равнине. Города Уральск, Атырау. Урал судоходен. Его воды используют для судоходства, для полива полей, ценные  виды рыб мечут икру.  Река Иле  Река протекает на юге Казахстана(покажи на карте). Берёт  начало в горах Тянь­Шань. Впадает в озеро Балхаш. ГЭС  снабжает электроэнергией город Алматы.   2 группа Река Сырдарья (изображение) Сырдарья  находится на юге Казахстана (покажи на карте) Берёт начало в горах Тянь­Шань в  Киргизии, затем течёт по территории Узбекистана, Таджикистана, входит в пределы Казахстана и до  самого устья течёт по его территории. Впадает в Аральское море. Широкая равнинная река. Она  течёт по глинистой и песчаной равнине и легко размывает берега. Поэтому вода в ней очень мутная. На Сырдарье построены ГЭС, водохранилища. Большая часть воды используется для полива  хлопковых полей, риса, бахчевых культур: арбузов, дынь. В связи с этим река часто не достигает  моря.  Река Ишим (изображение) Река Ишим течёт на севере Казахстана ( покажи на карте). Начинается в низких горах Сары­Арки.  Впадает в реку Иртыш на территории России. На реке расположены крупные города Петропавловск,  Астана. Снабжает водой север Казахстана.   Первичное закрепление   1. РАБОТА С КАРТОЙ  У ДОСКИ ­Покажите реки, которые изучили в группах. Что о них узнали?  ­Всего в Казахстане 39 тысяч больших и малых рек.  показать другие реки. 2. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ  ­ составьте задачу по рисунку (картосхеме) в учебнике на стр. 50  Учебник. Тетрадь. Критерии  успеха Критерии оценивания: Заполняют таблицу Находят и показывают реки на карте Составляют задачи на сравнение длины рек  Физкультминутка.  К речке быстрой мы спустились,  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре,  Вот как славно освежились.  Делать так руками нужно:  Вместе ­ раз, это брасс.  Одной, другой ­ это кроль.  Все, как один, плывем как дельфин.  Вышли на берег крутой,  Но не отправимся домой.  Изучение новой темы: ОЗЕРА (слайд 19) Сообщение учителя: Озёра – это природные водоёмы, расположенные в  естественных углублениях земной поверхности – озёрных  котловинах.  Величина озёр бывает разная: от нескольких десятков метров до  нескольких километров.             Озёра не имеют ни истока, ни устья. Они пополняются  подземными и поверхностными водами. Часто в озёра впадают  реки. Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется  сточным. Из бессточных озёр реки не вытекают.             Озёра бывают пресными и солёными. Солёные озёра не  проточные. Из них не вытекают реки. В Казахстане находится  очень много солёных озёр.  1 группа и 2 группа готовят постер и сообщения по плану:  Характеристика озера. (слайд 20)  1) Как называется озеро?                  2) Где оно находится?                                      3) Величина озера. 4) Пресное или солёное.  5) Какие реки впадают в озеро?  6) Какие реки вытекают из озера?  7) Как используются его воды?  Проверка усвоения материала Выступления ребят 35­38 РАБОТА С КАРТОЙ У ДОСКИ (озера) Покажите озера Казахстана, которые изучили в группах. Что о  них узнали?.  Показать другие озера. IV. Рефлексия деятельности, настроения.   ­ Что еще хотели бы узнать по теме урока? Составим «Синквеин» (слайд Озеро Пресное, соленое Используют, охраняют, отдыхают. Озеро – уникальное место для отдыха! Водоем. 24) Учебник. Тетрадь. 38­40 Домашнее задание. (слайд 25)  стр.58­61 чтение, пересказ Дифференциация Способные учащиеся строят  свои высказывания  самостоятельно, а менее  способным учитель оказывает  поддержку, задавая наводящие  вопросы. Оценивание «Синквейн». 1 строка – тема или предмет –  МНОЖЕСТВО; 2 строка – описание предмета  (два прилагательных); 3 строка – описание действия  (три глагола); 4 строка – фраза из четырех слов,  выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий  или расширяющий смысл темы или предмета (одно  слово) Здоровье и соблюдение ТБ В качестве физминутки  можно предложить сделать небольшую разминку: сопровождая слова  упражнениями (движения  соответствующие словам: – К речке быстрой мы  спустились,  Наклонились и умылись.  Раз, два, три, четыре,  Вот как славно освежились.  Делать так руками нужно:  Вместе ­ раз, это брасс.  Одной, другой ­ это кроль.  Все, как один, плывем как  дельфин.  Вышли на берег крутой,  Но не отправимся домой)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)

Краткосрочный план урока по познанию мира на тему: "Реки и озера Казахстана" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018