Данный конспект урока предназначен для школ 2 вида. Вашему вниманию предлагается урок по теме: «Составление рассказа о весне», который построен в соответствии с требованиями программы. Цель урока - повторить признаки, приметы весны , название цветов, птиц. составления предложений в правильной последовательности. Данный конспект можно использовать на уроках окружающего мира.
Конспект урока.docx
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
«Составление рассказа о весне»
Цель:
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
применение знаний, умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассовую и
индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать формировать представление о времени года весна, знакомить с
характерными признаками весны в живой и неживой природе;
научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять
последовательность событий в природе и их связи;
показать связь изучаемых предметов с жизнью;
обогащать и расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
развивать устную речь через использование опорных слов; составление рассказа;
наблюдательность через просмотр презентации.
чувство прекрасного;
познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать
выводы;
стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоциональноположительное отношение к предмету;
бережное отношение к природе .
Формировать коммуникативные умения:
• слушать учителя и одноклассников
• вести диалог
• рефлексия
Оборудование: презентация к уроку, иллюстрации.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Какой у нас сейчас урок?
2.План урока
Послушайте, что будем делать.
1. Будем вести диалог
2. Будем составлять рассказ
3. Будем отдыхать
3. Повторение пройденного.
«Кто внимательный?»
Сколько времен года?
Назови самое холодное время года?
Назови время года, когда желтеют и опадают листья?
Какое сейчас время года?
Назови первый весенний месяц?
Какой сейчас месяц?
Какой следующий?
Что выглядывает изза туч? Что делает дождь?
Что светит на небе?
Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему
сегодняшнего урока.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
О каком времени года говорится в стихотворении?
4.Сообщение темы урока .
Будем говорить, и составлять рассказ о весне по плану.
Вывешивается план на доску
Но сначала вспомним весенние месяцы. Назовите первый весенний месяц.
МАРТ – это первый месяц весны.
Какие изменения произошли в марте?
Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём
всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает капель,
природа начинает просыпаться от зимнего сна.
Какой следующий месяц?
АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою
славен, ручьи журчат. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.
Третий весенний месяц?
МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое
молодое, лёгкое. Цветут цветы на полянах, а по оврагам черёмуха цветет. В
старину в народе май называли травень.
5. Работа по теме урока.
Задание: посмотреть и запомнить признаки весны.
Просмотр презентации
Какие признаки наступившей весны вы увидели на экране?
Вы ответили по – разному. Получилось много мнений.
Какое главное изменение происходит в природе весной?
Давайте попробуем выяснить.
Почему снег стал таять? (стало теплее)
Почему прилетают птицы? (стало теплее)
Почему распускается первые весенние цветы? (стало теплее) Почему просыпаются звери? (стало теплее)
6. Работа по карточкам
Задание: выберите весенние признаки
Подчеркнуть весенние признаки
Бегут ручьи. Стало холоднее. Стало теплее. Образовались проталины. Земля
покрылась снегом. День уменьшается. День увеличивается. Река замерзает.
Висят сосульки. Листья желтеют. Солнце греет. Медведь спит в берлоге.
Появились цветы. Лёд на реке тает. Листья распускаются. Птицы улетают на
юг. Птицы прилетают с юга. Солнце светит , но не греет. Идёт снег . Звенит
капель. Небо голубое, чистое. Снег тает. Набухают почки.
Давайте перечислим все признаки, которые остались.
7.Физкультминутка «Что бывает весной»
И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой
сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Капкапкап, капкапкап,
Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.
Капкапкап, капкапкап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
8. Работа по пунктам плана
1.Время года.
Наступила весна
2. Природа весной.
Небо
Солнце
Сосульки
Ручьи
Ледоход
3 Деревья и цветы.
Так почему же эти растения называют первоцветами? (Зацветают первыми)
Весну цветов открывает подснежник и матьимачеха. Подснежник
Мать и –мачеха
Да, это потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками.
Если погладить ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя
ласковая мамочка. А верхняя часть листа – гладкая, холодная. Словно
прикосновение злой мачехи.
4.Птицы и животные.
А какие птицы прилетают весной?
Как называют этих птиц? (Перелётные)
Отгадайте, кто из птиц прилетает раньше всех.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(грач )
Как в природе называют грача? (Вестник весны)
А кто же прилетает сразу после грача?
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай скорей …(скворец)
Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Перелетные птицы: кукушка, ласточка, лебеди, журавли, утки.
Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края? (Холодно,
исчезают насекомые, нечем питаться)
Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы
вернулись? (Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка
крапивница, мухи, комары)
Где птицы строят свои гнёзда?
(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах. )
Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Питаясь насекомыми, они
помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки, разносят семена
растений. Их пение поднимает настроение, делает жизнь лучше.)
Какие изменения в жизни животных произошли весной.
5. Практическая часть урока
Чтение рассказа и запись в тетрадь
6. Подведение итога и рефлексия.
Что интересного было на уроке?
Были ли сложности в выполнении какихто заданий?
7. Домашнее задание Конспект урока
по развитию речи в 4 «А» классе
Тема: « Составление рассказа о весне»
Провела
учитель начальных классов
Марьина А.А. Белгород, 2017
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Конспект урока по развитию речи в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.