Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"
Оценка 4.9

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +2
4 кл
31.03.2017
Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"
Разработка урока для 4 класса школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Содержит технологическую карту урока, приложение и общие методические и организационные рекомендации. Урок является обобщающим после серии уроков по окружающему миру. Возможна замена нескольких этапов урока, либо использование других вариантов заданий.
Урок-Проект Птицы на конкурс.docx
Образовательная   организация: МБОУ «Школа­интернат    №  113 для обучающихся    с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми У ч и т е л ь   н а ч а л ь н ы х   к л а с с о в :   Ч и р к о в а   С .   В . У р о к   ­   п р о е к т         с   э л е м е н т а м и   и н т е г р а ц и и   ( о к р у ж а ю щ и й   м и р   +   м а т е м а т и к а   +   ч т е н и е )   п о   т е м е     « П т и ц ы »   ( 4   к л а с с ) Тип  урока:  урок обобщения и систематизации знаний. Методы:  1 словесные (объяснение,  беседа); 2 наглядные (демонстрация схем, иллюстраций); 3 практические (работа с текстом, сравнение данных, упорядочивание в заданном порядке). Цели: 1. Создание условий для  повторения, обобщения  знаний учащихся по теме «Птицы» (окружающий мир). 1. Создание условий для актуализации умений ориентироваться во времени, формирование умения сравнивать числовые данные по заданному признаку (математика). 2. Привитие  интереса к учебной деятельности; развитие  умения работать в группе. 3. Развитие   коммуникативных умений в процессе группового взаимодействия и взаимодействия с учителем; развитие связной речи  путём  составления    фразы  для  ответа  на вопрос;  развитие  мыслительных  операций (анализ, синтез, сравнение)  в  ходе выполнения коррекционно­развивающих заданий,  работы над  текстом. Базовые учебные умения, формированию которых способствует деятельность на уроке: 1. Познавательные:  выделять существенные, общие и отличительные  свойства предметов;    делать простейшие обобщения, сравнивать,  классифицировать на наглядном материале;  работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных). 2. Коммуникативные:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель ­ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель­класс);  обращаться за помощью и принимать помощь;   слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в учебной деятельности   договариваться и изменять свое поведение   согласно правилам учебной задачи. 3. Регулятивные:  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из­за парты и т. д.);   принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с  учетом предложенных критериев.  Оборудование   учителя:   карточки с названиями птиц, картинки с изображением птиц. Оборудование  учащихся: бланки для выполнения практической работы, клей, ножницы, цветные карандаши. Организация учебного пространства: парты расставлены группами. Форма организация учащихся:  4  группы  (с  учётом   учебных   возможностей   и  имеющихся   затруднений,  а  также   с  учётом психологической совместимости). Технологическая карта урока – проект «Птицы» Коррекционно­развивающие задачи для организации индивидуальной и дифференцированной работы на уроках: 1. Контроль  правильной посадки, осанки (Р А., С Д., П М..) 2. Щадящий режим, снижение объёма заданий для классной и домашней работы, увеличение объёма помощи .(К.А., Т.Н.) 3. Коррекция поведения в учебной деятельности (РА., С Д., О Д., Т Н., А А.. 4. Увеличение объёма заданий в некоторых видах работ (А А., РА., П В..) Деятельность учащихся Время Результат Инд./ диф. работа 1. Построение,  проверка готовности к уроку.   2.  Участие во фронтальной беседе:  Участие во фронтальной беседе (дата: время года, месяц, месяцы весны, число, день недели, время).   Выполнение задания на доске «Шифровка».  Обобщение,   выделение   признаков   птиц,   деление на группы, отличия диких птиц от домашних.  Знакомство с планом, целями урока. 3.     Знакомство с инструкцией при работе над мини­ проектом. (Контроль времени! – 15 минут) 3 мин. 4. Работа в группах:    работа   с   текстовой   и   цифровой   информацией, отбор   необходимой   информации   по   заданному критерию    упорядочивание информации.  15 мин. Физкультпауза  (игра   «Летает   –   не   летает»,   телесно­ориентированные   техники, упражнения на улучшение взаимодействия полушарий мозга) 3 мин. 2 мин. 5 мин. Готовность   к   уроку (бланки,   клей,   ножницы, пенал).   Психологический настрой.   птиц   Введение в тему Расшифрованные   названия птиц,   обобщение,   деление заданных     на   2 группы. Актуализация   знаний   о птицах   (домашний   гусь, домашняя   индейка,   серый гусь, лебедь). Понимание последовательности работы в группах. Работа в группе над мини­ проектом. Профилактика переутомления 5.  Презентация   мини­проектов.   (1   представитель   от команды). 8 мин. Представление результатов   командной работы  (упорядочивание     Форма организация учащихся:   4   группы   (с учётом учебных возможностей   и   имеющихся затруднений,   а   также   с учётом   психологической совместимости).   В каждой группе есть лидер –   наиболее активный учащийся, способный   поддержать   взаимодействие в группе. В каждой группе, как   минимум,   один   хорошо читающий   и   понимающий инструкцию учащийся. При необходимости помощь стимулирующего   характера, организующая   –   для   С.Д., Н.Т., К. А.. 6. Подведение   итогов,   оценивание работы на уроке (по заданным вопросам) ­ Справилась ли команда с заданием в полном объёме?  ­ Если нет, то почему? ­ Дружно ли работала команда? ­ Что было трудно? информации   по   заданному критерию, выделение интересного факта о птице)   4 мин. Подведение итогов Приложение Этап – Введение в тему: На доске представлены названия птиц в виде анаграмм:  кайдине ­  индейка  едельб ­  лебедь  угсь ­  гусь Этап – Работа в группах: Каждой команде предоставлен один и тот же  текст о птицах, из которого необходимо выбрать нужную каждой команде информацию в соответствие с заданием.             Задание для групп: 1 группа: 1. Сравни птиц по весу. 2. Размести снизу вверх по увеличению признака (от меньшего к большему). 3. Выбери и наклей изображение индейки. 4. Напиши интересный факт из жизни индейки. 2 группа: 1. Сравни птиц по количеству яиц в гнезде. 2. Размести снизу вверх по увеличению признака (от меньшего к большему). 3. Выбери и наклей изображение лебедя. 4. Напиши интересный факт из жизни лебедя. 3 группа: 1. Сравни птиц по количеству лет, которое они могу прожить. 2. Размести снизу вверх по увеличению признака (от меньшего к большему) 3. Выбери и наклей изображение домашнего гуся. 4. Напиши интересный факт из жизни  домашнего гуся. 4 группа: 1. Сравни птиц по тому, через какое количество дней вылупляются из яиц птенцы. 2. Размести снизу вверх по увеличению признака (от меньшего к большему) 3. Выбери и наклей изображение серого гуся. 4. Напиши интересный факт из жизни  серого гуся. Каждой команде даны изображения птиц.

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"

Урок -проект с элементами интеграции (математика + окружающий мир + чтение) "Птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017