Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе на тему О.Сулейменов "Волчата" (8 класс, русская литература)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
11.04.2018
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе для 8-класса с казахским языком обучения О.Сулейменов "Волчата".
План составлен по обновленному содержанию обучения. В нем используются различные стратегии, которые способствуют развитию мышления, говорения и самооценки учащихся. Также предусмотрены задания на дифференциацию обучения.краткосрочный план урока
Оленбаева Алмагуль Исаевна.docx
УРОК:
Дата:
КЛАСС: 8
Тема урока
Цели обучения,
которые
необходимо достичь на
данном уроке
Краткосрочный план урока
Школа: КГУ «Кайындинская средняя школасад»
Ф.И.О. учителя: Оленбаева Алмагуль Исаевна
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Раздел: «Биоразнообразие и исчезновение»
О.Сулейменов стихотворение «Волчата»
8С.1.3.1.Понимать содержание поэтических произведений, определяя
ключевые моменты развития сюжета или конфликта.
8Г.2.5.1.Участвовать в диалоге по общественнозначимым проблемам,
аргументируя свою точку зрения.
8Ч.3.1.1.Понимать главную, второстепенную и детальную информацию
сплошных и несплошных текстов.
8П.4.5.1. Писать эссе (объем 120140 слов) по предложенной проблеме,
выражая свое согласие/несогласие с позицией автора.
Цели урока
Языковая
цель
Предыдущее
обучение
Планируемое
время
Начало
2 мин
3 мин.
Все учащиеся смогут: определить основную мысль текста, выясняя значения
незнакомых слов, отвечать на вопросы, приводя аргументы и используя ключевые
слова.
Большинство учащихся смогут: формулировать проблемные вопросы по тексту,
анализировать и оценивать содержание текста, обоснованно излагать свои мысли.
Некоторые учащиеся смогут:
связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;
составить синквейнсочинение к теме или придумать продолжение истории
волчат.
Учащиеся могут опираясь на ключевые слова свободно излагать свои мысли
Ключевые слова и фразы:
Природа, часть природы, охранять, бережно относиться, делать добро, не убивать
животных.
Полезные фразы для диалога:
Природажизнь, продолжение жизни, любить и охранять природу, приносят пользу.
Вопрос для обсуждения:
Имеет ли право человек, считающий себя единственным властителем природы,
распоряжаться жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить?
Письменные подсказки:
Чувство жалости, проблема защиты природы, грусть, человек вершина природы
«Охранять природу значит охранять Родину».
Знают, что волк хищный зверь, который очень опасен для человека.
План
Запланированная деятельность
(впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Ресурсы
Организационный момент:
Круг радости:
ребята встают в круг и желают другдругу добро.
Объявление цели урока
К.Беседа. Как вы относитесь к волкам?
Какие ассоциации у вас вызывает слово волк?
Составление кластера:
зверь
хищник волк злой
маркеры,
флипчарт Середина
7 мин
3 мин
1 мин
5 мин
баласын асырағанмен ит
серый
Ф. Критерии оценки:
Учащиеся высказывают свои мнения, придумывают
ассоциативные слова, обогащают свой словарный запас.
К. Выполнение упражнения 2
Прочитать казахские пословицы и поговорки о волке . Объяснить
смысл на русском языке. В какой ситуации их используют?
Орман бөрісіз болмас.Бөрі
болмас.Қасқыр айдағанға көнбес, шошқа байлағанға көнбес.и т.д.
К.Беглое чтение учителем стихотворения
Словарная работа по карточкеинформатору
Критерии:
учащиеся понимают содержание стихотворения;
понимают значения непонятных слов.
П. Работа по содержанию стихотворения:
Учащиеся формулируют вопросы по содержанию стихотворения и
задают друг другу.
Какое впечатление производит стихотворение?
Какое впечатление произвело на вас стихотворение?
Какое настроение вызывает стихотворение?
Какую проблему поднимает автор?
Каие произведения казахских и русских писателей или поэтов о
вхаимоотношениях человека и и животных вы читали?
Почему волчатник не тронул волчат?
Стратегия «Ты мне я тебе»
Критерии:
Учащиеся отвечают на вопросы, приводя аргументы;
формулируют проблемные вопросы по тексту;
связывают информацию текста с другими фактами из
реальной жизни.
Деление класса на две группы (учащиеся выбирают картинки
животных и птиц, на обратной стороне которых цифры. Класс
делится на 2 группы по четным и нечетным цифрам)
Г. Используя схемы раскройте их содержание и постройте
сюжетную линию произведения.
Выполнение упражнении 7
Заботливая мать волчица
1группа
жизнь – зло смерть
разделяет
другие хищники люди
(борьба за выживание) (охота, спортивный интерес)
учебник
карточка
информатор
Учебник
Картинки
животных и птиц
Графические
органайзеры 2группа
Волчатник не тронул
добро жизнь зло смерть
(человек) (волчата)
4 мин
будут мстить
Критерии:
Умеют строить сюжетную линию произведения.
Ф.Словесное оценивание
Г. Выполнение упражнении 8
Выписать слова, характеризующие человека и волка из данного
упражнения. Стратегия «Диаграмма Венна»
Человек
?
Волк
Обладает разумом, венец
природы, живет в
цивилизованном мире
Хищник, жестокий, лютый
в дикой природе
Вторая группа выполняет упражнение 9
Заполните таблицу положительными и отрицательными качествами
волка.
Отрицательные черты
Положительные черты
ВОЛК
ум
преданность
...
жестокость
злобность
....
Ф. Взаимооценивание
К.Беседа на тему:
Как вы понимаете значение фразы Р.Рождественского «Человек
вершина природы, но природа – ее подножье. Уничтожая
природу, человек неизбежно уничтожает себя»?
Имеет ли право человек, считающий себя единственным
властителем природы, распоряжаться жизнью «меньших братьев»,
которые тоже хотят жить?
Ф.Оценивание учителя.
Критерии:
учащиеся обоснованно излагают свои мысли, используя ключевые
слова;
поднимают прблемные вопросы.
К.Литературный диктант:
1.Произведение «Волчата» написано в ...
Графические
органайзеры
Тетрадь
Дерево жизни
3 мин
Конец
8 мин 2.Жанр произведения «Волчата»...
3.Волчатам не узнать, кем убита их мать, потому что...
4.Вместо молока волчата пили...
5.Человек в данном произведении является...
6.В стихотворении затрагивается тема...
Критерии:
учашиеся пишут предложения, правильно расставляя знаки
препинания;
вспоминают сюжет и содержание стихотворения.
Ф. Смайлики
Обратная связь:
Что мне дал сегодняшний урок?
Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?
Домашнее задание:
1.Выразительно прочитать стихотворение.
2. Написать эссе от имени волчат или придумать продолжение
истории волчат.
Стратегия РАФТ
2 мин
2 мин
Оценивание – как вы
планируете отслеживать
прогресс/знания учащихся?
Все цели урока были формативно
оценены. Использованы виды
оценок: самооценивание, словесное
оценивание, взаимооценивание,
оценивание учителя.
Междисциплинарные
связи,
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
связь с казахским языком;
использование ИКТ;
соблюдение санитарно
гигиенических норм;
дети понимают,
насколько важно любить и
охранять природу, что
природа тоже хочет жить!
Дополнительна
я информация
Дифференциация – как вы
будете предоставлять
больше поддержки? Какие
задания вы будете давать
Менее способных учащихся при
работе с текстом поддерживала
эмоционально, давала возможность
опираться на ключевые слова и
фразы, учеников со средними
возможностями направляла, задавая
наводящие вопросы,
более способных учащихся
подготавливала выполнять задание
посложнее, связывать информацию
текста с другими фактами из
реальной жизни, выполнять
творческие работы (эссе с
продолжением истории)
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были действия по
Установлению различий между
учащимися?
Придерживался ли я временного
графика? Какие
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1:
2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так
и обучения)?
1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении
моего следующего урока?
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе на тему О.Сулейменов "Волчата" (8 класс, русская литература)
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе на тему О.Сулейменов "Волчата" (8 класс, русская литература)
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе на тему О.Сулейменов "Волчата" (8 класс, русская литература)
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе на тему О.Сулейменов "Волчата" (8 класс, русская литература)
Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе на тему О.Сулейменов "Волчата" (8 класс, русская литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.