Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"
Оценка 5

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
31.03.2017
Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"
Урок-исследование с применением подхода Lesson stady.Цель:Углубить и актуализировать знания учащихся об имени существительном . Повторить склонение имен существительных. Развивать логическое мышление, речевую активность учащихся, самостоятельность. Привить интерес к изучению русского языка.Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут определять морфологические и синтаксические признаки существительных, тип склонения , грамотно использовать их в речи.урок исследование с применением подхода лессон стади
урок в 10 классе ЛС.docx
«Утверждаю» Зам.директора по МР ________Индиева М.Т. Дата урока Тема урока Общая цель Краткосрочный план урока по русскому языку в 10 «Э» классе 21.11.2016 года Имя существительное как часть речи. Склонение имен  существительных. Разносклоняемые и несклоняемые  существительные. Лексическая тема  «Людей неинтересных в мире нет» Углубить и актуализировать знания учащихся об имени  существительном . Повторить склонение имен существительных. Развивать логическое мышление, речевую активность учащихся,  самостоятельность. Привить интерес к изучению русского языка. Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут определять морфологические и синтаксические  признаки существительных, тип склонения , грамотно использовать их в речи. Склонение существительных, разносклоняемые и несклоняемые  имена существительные.  Учебники, ватманы для кластера, маркеры, раздаточный материал,  презентация по теме «Имя существительное» Ключевые идеи: Источники, оснащение и  оборудование: Методы обучения: Этапы урока Оргмомент Стадия вызова 4 мин Актуализация  субъектного  опыта  учащихся. 2 мин Постановка  цели урока Применение  знаний и  умений: 4 мин 8 мин Работа с  Ход урока:, Деятельность учителя Детям предлагается пожелать друг другу удачи и хорошего настроения. Деление на группы по цветам.  1 группа­ученый. 2 группа­космонавт. 3 группа –математик. 4 группа­поэт. Распределение обязанностей. Сейчас мы проведем блиц­опрос «да­нет» (Данетка) Я буду читать утверждения, а вы соглашаетесь либо нет. ­Итак, в русском языке 6 склонений? ­Изменение слов по падежам называется склонением? Существительные не изменяются по родам? Непостоянные признаки существительных­падеж и число. Сегодня мы будем работать по теме «Имя  существительное» Повторение пройденного по теме «Имя существительное».  Составление кластера: 1 группа­Имя существительное: 2 группа­Склонение имен существительных; 3 группа­несклоняемые имена существительные. 4 группа­Разносклоняемые имена существительные. 1 группа»Ученый»­1)упр. 59 Деятельность ученика Держась за  руки, передают  тепло и  пожелания друг другу. Учащиеся отвечают на вопросы­«да», «Нет» Защита кластеров. Каждая группа текстом 5 мин 8 мин Тренировочные упражнения.  Работа в  группах 6 мин Рефлексия 6 мин Оценивание  ­определить основную мысль текста. Какая связь данного  текста с названием вашей группы?2) Выпишите имена  собственные, объясните их написание. Укажите  морфологические и синтаксические признаки. 2 группа­космонавт. 1)упр. 62 Что нового и интересного узнали о первом  казахском космонавте Токтаре  Аубакирове? Какими  качествами должен обладать человек, чтобы стать  космонавтом? За что ему присвоено звание Героя  Советского Союза? 2)Выписать существительные 1,2,3 склонения. Определить  род и падеж. 3 группа­математик. Определите жанр. О чем мечтает  ученый? Что думает ученый о студентах, увлекающихся  математикой? 2)Найдите разносклоняемые существительные и  просклоняйте их. 4группа­ писатель. Определите основную мысль. 1)Выпишите существительные с пропущенными  окончаниями в составе словосочетаний. 2.Определите значение слова интервью. Составьте  предложение с данным словом. 1) Определите склонение существительных Жена ,семя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка,  домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно,  божество, животное, страшилище, брюки,  конферансье(артист, объявляющий номера программы),  гусь, ножницы. 2)Укажите ряд существительных, которые не относятся ни  к одному из 3­х склонений. ­эскимо, конфета, безе(пирожное из взбитых белков),  леденец ­полюшко, окно, радио, кресло ­сирота, знамя, акция, Дон ­имя, пирожное, лото, амплуа.( АМПЛУА, нескл., ср. Тип актерских ролей. Л. резонера) 3)Просклоняйте существительные семя, знамя. Какие это  существительные? 4)Составьте с данными фразеологизмами предложения.  Укажите разносклоняемые существительные. До поры до времени, в добрый путь, в последнее время, в  свое время, время от времени. Лексическая тема «Людей неинтересных в мире нет»  согласны ли вы с данным утверждением? Три «М».  Учащимся предлагается определить три момента урока,  которые у них получились хорошо в процессе урока и  предложить одно действие, которое улучшит его работу на  следующем уроке. Эксперты групп знакомят с результатами работы учащихся на уроке. работает над  своими  заданиями,  работают с  текстами,  определяют  основную  мысль,  выполняют  грамматическое задание. Все учащиеся выполняют подряд все задания. За каждый правильный ответ получают жетон. Необходимо по 4­ м текстам, с  которыми  работами на уроке, определить  основную мысль  урока. учащихся 4 мин ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ 2 мин Стр.55 проверь себя. Выполнить 8 заданий по теме нашего урока 1 группа «Ученый»      Составить кластер по теме «Имя существительное»: что называется  именем существительным? Собственные и нарицательные, одушевленные и  неодушевленные существительные, род имен существительных с примерами. 2 группа «Космонавт»         Составить кластер по теме «Склонение имен существительных» Сколько типов склонения есть у имен существительных? Какие  существительные к ним относятся? Приведите примеры. 3 группа «Математик»        Составить кластер по теме «Несклоняемые имена существительные» Какие существительные называются несклоняемыми? Приведите примеры.  Какие существительные относятся к несклоняемым существительным?   4 группа «Писатель» Составить кластер по теме «Разносклоняемые имена существительных». Какие существительные относятся к разносклоняемым? Сколько их? Перечислите. Просклоняйте одно разносклоняемое существительное. 1)упр. 59 1 группа  «Ученый»­ ­определить основную мысль текста. Какая связь данного текста с названием  вашей группы?2) Выпишите имена собственные, объясните их написание.  Укажите морфологические и синтаксические признаки. 1)упр. 62  2 группа «Космонавт» Что нового и интересного узнали о первом казахском космонавте Токтаре   Аубакирове? Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать  космонавтом? За что ему присвоено звание Героя Советского Союза? 2)Выписать существительные 1,2,3 склонения. Определить род и падеж. 3 группа «Математик»  Определите жанр. О чем мечтает ученый? Что думает ученый о студентах,  увлекающихся математикой? 2)Найдите разносклоняемые существительные и просклоняйте их.  Определите основную мысль. 4группа « Писатель» 1)Выпишите существительные с пропущенными окончаниями в составе  словосочетаний. 2.Определите значение слова интервью. Составьте предложение с данным словом. 1) Определите склонение существительных Жена, семя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, домишко, пальто,  ничтожество, какао, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки,  конферансье, гусь, ножницы. 2)Укажите ряд существительных, которые не относятся ни к одному из 3­х  склонений. ­эскимо, конфета, безе, леденец ­полюшко, окно, радио, кресло ­сирота знамя, акция, Дон ­имя, пирожное, лото, амплуа. 3)Просклоняйте существительные семя, знамя. Какие это существительные? 4)Составьте с данными фразеологизмами предложения. Укажите  разносклоняемые существительные. До поры до времени, в добрый путь, в последнее время, в свое время, время от времени. 1) Определите склонение существительных Жена,семя, книга, бедняга, сирота,злюка, время, дедушка, домишко,пальто,  ничтожество, какао, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки,  конферансье, гусь, ножницы. 2)Укажите ряд существительных, которые не относятся ни к одному из 3­х  склонений. ­эскимо, конфета, безе, леденец ­полюшко, окно, радио, кресло ­сирота знамя, акция, Дон ­имя, пирожное, лото, амплуа. 3)Просклоняйте существительные семя, знамя. Какие это существительные? 4)Составьте с данными фразеологизмами предложения. Укажите  разносклоняемые существительные. До поры до времени, в добрый путь, в последнее время, в свое время, время от времени. 1) Определите склонение существительных Жена,семя, книга, бедняга, сирота,злюка, время, дедушка, домишко,пальто,  ничтожество, какао, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки,  конферансье, гусь, ножницы. 2)Укажите ряд существительных, которые не относятся ни к одному из 3­х  склонений. ­эскимо, конфета, безе, леденец ­полюшко, окно, радио, кресло ­сирота знамя, акция, Дон ­имя, пирожное, лото, амплуа. 3)Просклоняйте существительные семя, знамя. Какие это существительные? 4)Составьте с данными фразеологизмами предложения. Укажите  разносклоняемые существительные. До поры до времени, в добрый путь, в последнее время, в свое время, время от времени. 1) Определите склонение существительных Жена,семя, книга, бедняга, сирота,злюка, время, дедушка, домишко,пальто,  ничтожество, какао, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки,  конферансье, гусь, ножницы. 2)Укажите ряд существительных, которые не относятся ни к одному из 3­х  склонений. ­эскимо, конфета, безе, леденец ­полюшко, окно, радио, кресло ­сирота знамя, акция, Дон ­имя, пирожное, лото, амплуа. 3)Просклоняйте существительные семя, знамя. Какие это существительные? 4)Составьте с данными фразеологизмами предложения. Укажите  разносклоняемые существительные. До поры до времени, в добрый путь, в последнее время, в свое время, время от времени. ФИ ученика Игра «Данетка» Составление кластера  Работа в группах Тренировочные задания Итоговая оценка ФИ ученика Игра «Данетка» Составление кластера  Работа в группах Тренировочные задания Итоговая оценка ФИ ученика Игра «Данетка» Составление кластера  Работа в группах Тренировочные задания Итоговая оценка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. ФИ ученика Игра «Данетка» Составление кластера  Работа в группах Тренировочные задания Итоговая оценка

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"

Краткосрочный план урока русского языка в 10 классе  на тему "Имя существительное как часть речи. Склонение имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017