Урок русского языка в 10 классе
Оценка 4.7

Урок русского языка в 10 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
31.03.2017
Урок русского языка в 10 классе
Урок-практикум "Пунктуация простого предложения" является уроком повторения изученного материала по данной теме. Проводится он с целью подготовки к ЕГЭ по русскому языку и содержит материалы, необходимые для отработки правил. Приемы: работа со схемой, работа с текстом, работа в группах по составлению главы для сборника "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку".
Урок-практикум 10 кл..docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА

«ПУНКТУАЦИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (10 КЛАСС)

Кочеткова К.И.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназии №11 г.о.Самара

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного.

Цели урока:

Обучающие:

·         Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения.

·         Закрепить умение расстановки знаков препинания в простом осложнённом предложении.

·         Выработать умение интонационно выделять в речи обращения, вводные слова, однородные и обособленные члены предложения.

Развивающие:

·         Развивать логическое мышление учащихся.

·         Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, систематизацию.

Воспитывающие:

·         Любовь к родному языку.

·         Языковую личность учащегося, реализующего разные виды компетентности: лингвистическую, языковую, речевую, коммуникативную.

Прогнозируемые результаты урока:

·         Знать признаки простого предложения.

·         Уметь выделять в тексте и характеризовать простые предложения.

·         Совершенствовать навык синтаксического разбора.

Информационно-технологические ресурсы:

·         Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М.: Просвещение, 2011-2013.

·         Проверка готовности к ЕГЭ. Рабочая тетрадь по рус.яз.под ред.М.В.Козулиной. Саратов: Лицей, 2013.

·         Дидактический материал для работы в группах.

 

 

ХОД УРОКА

 

Этапы учебного занятия

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы контроля

Планируемые результаты

Организационный момент

Положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке

Учитель приветствует детей, выясняет фамилии отсутствующих.

 

Проверяют, готовы ли они к уроку.

Наблюдение

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Постановка целей и задач урока

 

 

Мотивация к пробному учебному действию

- Ребята, в 11 классе вам предстоит сдавать ЕГЭ по русскому языку. Наша задача в 10 классе – подготовиться к сдаче этого непростого экзамена.

   При подготовке к ЕГЭ вы, несомненно, будете пользоваться различными справочными материалами, чтобы вспомнить и отработать изученный материал. Давайте попробуем на этом уроке подобрать и разработать материал для раздела такого справочника «Пунктуация простого предложения». Подробно разберем простое осложненное предложение.

Учитель обсуждает с учащимися цели и задачи урока.

Усваивают цели и задачи урока, осознают значимость последующей работы для себя.

Фронтальный:

слово учителя.

Осознание значимости целей и задач урока

 

Повторение и обобщение и углубление изученного ранее материала.

1.Работа в группах

Применение изученных ранее знаний на языковом материале

- Работаем в группах. Потребуется 3 группы, каждая из которых получит карточку с заданием. На карточке представлен научный текст (об однородных, обособленных членах предложения, вводных словах и обращениях), который нужно изучить и составить схему по предложенной теме, отразив все ее трудности.

  Кроме научного текста, в карточке содержится текст (отрывок из художественного произведения), из которого нужно выбрать примеры по своей теме.

Работают в группах.

Через 5 минут один представитель от группы на доске чертит схему материала.

Групповой: составление схемы, подбор языкового материала.

Умение представлять теоретический материал в виде схем, подбирать материал в качестве примеров

 

2.Презентация результатов

 - Проверим результаты. Один человек от группы должен по схеме рассказать о своей теме, другие ребята приведут примеры из текста. Члены остальных групп внимательно слушают одноклассников, так как им предстоит разбирать предложение, содержащее материал на применение одного из правил, о котором будут говорить другие ребята.

Группы представляют результаты своей работы: рассказывают по схеме о своей теме, приводят примеры из текста.

Закрепление материала

Применение ранее изученных и новых правил

- Продолжаем работать в группах. Каждой группе дается задание по материалу, который представляли другие группы.

  Необходимо расставить знаки препинания и составить характеристику предложения:

 

1. Белый лебедь лебедь чистый

   Сны твои всегда безмолвны

   Безмятежно-серебристый

   Ты скользишь рождая волны. (К.Бальмонт)

2. К сожалению тучи покрывавшие почти все небо распространяли такую темноту что не было никакой возможности хорошо рассмотреть усадьбу.

3. Крупный мокрый снег кружится около слабо мерцающих фонарей и тонким мягким пластом ложится на крыши лошадиные спины плечи шапки.

4. Заложив руки в карманы откинув голову назад то и дело забегая вперед матушки он казался совсем молодым человеком.

 

 

- Проверим результат.

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают характеристики предложений.

Групповой:

работа с карточками

Правильно выполненное задание

Самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону

Закрепление материала

- Самостоятельно работаем с карточками.

На них представлены тестовые задания (в формате ЕГЭ).

 

- Карточки подпишите и сдайте на проверку.

Работают с карточками.

Индивидуальный:

работа с карточками

Правильно выполненное задание

Рефлексия. Прием «Незаконченные предложения»

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

- Закончите устно предложения:

«Сегодня на уроке я вспомнил (-а)…»

«Сегодня на уроке я узнал (-а)…»

«Сегодня на уроке я научился (-ась)…»

Учащиеся устно продолжают фразы.

Фронтальный:

беседа

Оценка собственной деятельности

Диагностика результатов

Соотнесение целей с результатами деятельности

- Какова была тема урока?

- Каковы были цели? Достигнуты ли они?

 

Фронтальный:

беседа

Зафиксированный в устной речи результат деятельности

Домашнее задание

Информация о домашнем задании

Выполните задания в рабочей тетради (стр.41-51)

 

 

Зафиксированный в письменной речи результат деятельности

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

Совершенствовать навык синтаксического разбора

Совершенствовать навык синтаксического разбора

Работа в группахПрименение изученных ранее знаний на языковом материале-

Работа в группахПрименение изученных ранее знаний на языковом материале-

Закрепление материала

Закрепление материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017