Братья меньшие играют важную роль в жизни человека. Они обеспечивают людей едой и сырьем, помогают в хозяйстве и лечении заболеваний, защищают от недоброжелателей и просто радуют глаз. Благодаря животным произошла эволюция человека. Приручив животное, охотник стал хозяином. С этого времени он должен был заботиться о своем питомце, организовывая домашнее хозяйство. По сей день человеческая жизнь очень сильно зависит от животных.
Краткосрочный познавательно–
исследовательский проект для детей
младшего дошкольного возраста
«Наши домашние любимцы»
Автор проекта: воспитатель
Куимова Оксана Владимировна
МАДОУ «Ныробский детский сад»Цель: создание условий для развития познавательной активности детей.
Задачи:
1. Расширение представлений у детей о разнообразии домашних
питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за
домашними обитателями.
Срок реализации: 1825 февраля 2013 года.
Тип: познавательный.
Ожидаемые результаты:
1. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними
животными.
2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
3. Желание родителей завести домашнего питомца.
Результат проекта:
Подбор фотоматериала домашних любимцев (включение родителей),
детские работы по рисованию и по лепке.
Актуальность проекта: В условиях современной жизни не каждая
семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Наш
проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных
(кошка, собака, аквариумные рыбки) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок
видит животное он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия,
познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики.
Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок
непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину,
цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру
шерсти и т. д. У ребёнка при общении с животными развивается логическое
мышление. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи изависимости: кошка мяукает у миски голодная, затаилась охотится.
Общаясь с животными, дети учатся наблюдать, играть, трудиться, творить и т.
д. В результате у них формируется любознательность, наблюдательность,
развивается фантазия.
Наблюдения за жизнью животных помогают детям понимать и любить
природу, воспитывать художественный вкус, способствуют развитию навыков
наблюдения, ухода за живыми организмами.
Стратегия реализации проекта
I этап. Подготовительный.
После прочтения книг и просмотра иллюстраций с изображением кошек,
собак, рыбок дети заинтересовались этими домашними животными. Стали
интересоваться о том, какими они бывают и делиться своим опытом.
Воспитатель предложила детям поговорить об этом с родителями, вместе
подобрать рассказы, стихи, загадки об этом животном. На следующий день
дети принесли разные иллюстрации и фотографии со своими домашними
любимцами, которые были использованы для создания презентации.
II этап. Формирующий знания и умения детей.
Мероприятия и события с детьми.
Занятия:
«Мой домашний любимец»(познавательное, развитие речи).
«Нальём воды в аквариум» (Рисование красками)
«Миска для киски» (Лепка)
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Живая шляпа»;
С. Маршак «Кошкин дом»;
Русская народная потешка «Котя, Котенька, Коток».
Просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино».
Создание презентации «Мой домашний любимец».Беседа «Аквариумные рыбки у нас дома»
III этап. Заключительный.
Создание презентации «Мои домашние любимцы».
Продукты проекта:
Презентация «Мои домашние любимцы».
Рисунки «Нальём воды в аквариум».
Слепленные миски для киски.
Результативность:
В ходе проекта дети узнают о характерных особенностях домашних
животных (кошках, собаках, аквариумных рыбках).
Учатся составлять рассказ о своём любимце по фотографии.
Готовы к индивидуальному самовыражению.
С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой и
познавательной деятельности.
Практическая часть проекта:
Организованная образовательная деятельность
Презентация «Мои домашние любимцы»
Цель: Сформировать у детей представление о домашних животных,
которые могут проживать в квартирах.
Задачи:
1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных.
2. Подобрать фотографии домашних любимцев (включение родителей).
Беседа «Аквариумные рыбки у нас дома»
Цель:
Сформировать у детей представление об аквариумных рыбках, которые
могут проживать в доме.
Задачи:1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках.
2. Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок в
домашних условиях.
Составление описательного рассказа по фотографии «Мой
домашний любимец»
Цель:
Учить детей составлять описательный рассказ о своём домашнем
любимце по фотографии.
Задачи:
1.Развитие речи детей через использование прилагательных при
составлении описательного рассказа.
Рисование красками «Нальём воды в аквариум»
Цель: вызвать у детей интерес к работе с гуашью; освоить приём
сплошного закрашивания плоскости листа бумаги путём нанесения
размашистых мазков; учить своевременно насыщать ворс кисти краской,
чтобы кисть скользила ровно по бумаге, а не протирала её; создать ситуацию
успеха для каждого ребёнка и чувства удовлетворения от процесса работы с
красками, от готового рисунка и результатов своей деятельности.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и
воды о край банки.
2. Знакомство со свойствами восковых мелков (мелками нарисованы
рыбки).
Лепка «Миска для киски»
Цель:
Продолжать вызывать у детей интерес к действию с пластичным
материалом; побуждать доступными им приёмами (вдавливанием,
расплющиванием и др.) изображать мисочку и использовать в игре.Задачи:
1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина.
2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.