Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"
Оценка 4.8

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа
Детсад
30.05.2018
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"
Братья меньшие играют важную роль в жизни человека. Они обеспечивают людей едой и сырьем, помогают в хозяйстве и лечении заболеваний, защищают от недоброжелателей и просто радуют глаз. Благодаря животным произошла эволюция человека. Приручив животное, охотник стал хозяином. С этого времени он должен был заботиться о своем питомце, организовывая домашнее хозяйство. По сей день человеческая жизнь очень сильно зависит от животных.
Проект Наши дом. любимцы.doc
Краткосрочный познавательно– исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста   «Наши домашние любимцы» Автор проекта: воспитатель  Куимова Оксана Владимировна МАДОУ «Ныробский детский сад» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширение   представлений   у   детей   о   разнообразии   домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки). 2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями. Срок реализации: 18­25 февраля 2013 года. Тип: познавательный. Ожидаемые результаты: 1. Понимание   детьми,   как   можно   ухаживать   за   домашними животными. 2. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. 3. Желание родителей завести домашнего питомца. Результат проекта: Подбор   фотоматериала   домашних   любимцев   (включение   родителей), детские работы по рисованию и по лепке.  Актуальность   проекта:  В   условиях   современной   жизни   не   каждая семья   может   позволить   содержать   домашнее   животное   в   квартире.   Наш проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки) и правилах ухода за ними. Животные   являются   источником   первых   знаний   о   природе.   Ребенок видит животное ­ он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни   одна   обучающая   игрушка   не   может   сравниться   с   природой.   Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д. У ребёнка при общении с  животными развивается логическое мышление. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости:   кошка   мяукает   у   миски   ­   голодная,   затаилась   ­   охотится. Общаясь с животными, дети учатся наблюдать, играть, трудиться, творить и т. д.   В   результате   у   них   формируется   любознательность,   наблюдательность, развивается фантазия. Наблюдения за жизнью животных помогают детям понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, способствуют развитию навыков наблюдения, ухода за живыми организмами. Стратегия реализации проекта I этап. Подготовительный. После прочтения книг и просмотра иллюстраций с изображением кошек, собак,   рыбок   дети   заинтересовались   этими   домашними   животными.   Стали интересоваться о том, какими они бывают и делиться своим опытом. Воспитатель предложила детям поговорить об этом с родителями, вместе подобрать рассказы, стихи, загадки об этом животном. На следующий день дети   принесли   разные   иллюстрации   и   фотографии   со   своими   домашними любимцами, которые были использованы для создания презентации. II этап. Формирующий знания и умения детей. Мероприятия и события с детьми. Занятия:  «Мой домашний любимец»(познавательное, развитие речи).  «Нальём воды в аквариум» (Рисование красками)  «Миска для киски» (Лепка)  Чтение художественной литературы:   Н. Носов «Живая шляпа»;  С. Маршак «Кошкин дом»;   Русская народная потешка «Котя, Котенька, Коток». Просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино». Создание презентации «Мой домашний любимец». Беседа «Аквариумные рыбки у нас дома»  III этап. Заключительный. Создание презентации «Мои домашние любимцы». Продукты проекта:  Презентация «Мои домашние любимцы».  Рисунки «Нальём воды в аквариум».  Слепленные миски для киски. Результативность:  В ходе проекта дети узнают о характерных особенностях домашних животных (кошках, собаках, аквариумных рыбках).  Учатся составлять рассказ о своём любимце по фотографии.  Готовы к индивидуальному самовыражению.  С   удовольствием   проявляют   интерес   и   желание   к   творческой   и познавательной деятельности. Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность Презентация «Мои домашние любимцы» Цель:  Сформировать   у   детей   представление   о   домашних   животных, которые могут проживать в квартирах. Задачи: 1. Обобщить и пополнить знания детей о домашних животных. 2. Подобрать фотографии домашних любимцев (включение родителей). Беседа «Аквариумные рыбки у нас дома»  Цель:  Сформировать у детей представление об аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме. Задачи: 1. Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках. 2. Подобрать  модели соответствующие вариантам проживания рыбок в домашних условиях. Составление   описательного   рассказа   по   фотографии   «Мой домашний любимец» Цель: Учить   детей   составлять   описательный   рассказ   о   своём   домашнем любимце по фотографии. Задачи: 1.Развитие   речи   детей   через   использование   прилагательных   при составлении описательного рассказа. Рисование красками «Нальём воды в аквариум» Цель:  вызвать   у   детей   интерес   к   работе   с   гуашью;   освоить   приём сплошного   закрашивания   плоскости   листа   бумаги   путём   нанесения размашистых   мазков;   учить   своевременно   насыщать   ворс   кисти   краской, чтобы кисть скользила ровно по бумаге, а не протирала её; создать ситуацию успеха для каждого ребёнка и чувства удовлетворения от процесса работы с красками, от готового рисунка и результатов своей деятельности. Задачи: 1. Учить детей правильно держать кисточку, убирать излишки краски и воды о край банки. 2.   Знакомство   со   свойствами   восковых   мелков   (мелками   нарисованы рыбки). Лепка «Миска для киски» Цель: Продолжать   вызывать   у   детей   интерес   к   действию   с   пластичным материалом;   побуждать   доступными   им   приёмами   (вдавливанием, расплющиванием и др.) изображать мисочку и использовать в игре. Задачи: 1. Учить детей правильно скатывать шар из пластилина. 2. Использовать методы вдавливания и прищипывания.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей младшего  дошкольного возраста "Наши домашние любимцы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018