Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Оценка 4.7

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
искусство
Детсад
30.05.2018
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Мини - музей помогает познакомить детей с историей возникновения куклы, узнать о разных видах кукол прошлого и современности, способствует развитию национальной культуры. В музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать, играть с ними и, при желании, дажевзять на время домой. И эта особенность очень привлекает детей.
Проект Музей кукол.docx
МАДОУ «Ныробский детский сад»          Цель:  формирование познавательных интересов у дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно куклы в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской. Задачи: Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада; Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности; Обогащение предметно­ пространственной развивающей среды детского сада; Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с  особенностями народного быта; Включить   родителей   и   детей   в   поисково­исследовательскую   работу,   сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей; Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям; Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков  России и мира; Патриотическое воспитание; художественно­эстетическое воспитание; Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений  о взаимосвязях разных культур. В основу решения этих задач положены следующие принципы:  Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;  Принцип опоры на интересы ребёнка;  Принцип   осуществления   взаимодействия   воспитателя   с   детьми   при руководящей роли взрослого;  Принцип наглядности;  Принцип последовательности  Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Срок реализации: 2 месяца. Тип: познавательный. Ожидаемые результаты:  Понимание детьми необходимости создания мини­музея кукол;  Привитие детям любви и бережного отношения к куклам;  Желание родителей принять участие в реализации проекта. Результат проекта:   Оформление выставки кукол разных времён. Актуальность   проекта:  Всем   родителям   хочется,   чтобы   дети выросли отзывчивыми на духовную красоту и наши семьи воспитанников в праве   рассчитывать   сегодня   на   помощь   специалистов   в   том,   чтобы научиться   наилучшим   образом   объединять   свои   духовные   интересы   с интересами   детей.   Наш   опыт   показывает,   что   таким   объединяющим средством становится музей. Творчески   мыслящий   педагог   всегда   сможет   найти   такие   формы работы с детьми­дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. В   условиях   детского   сада   невозможно   создать   экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду   называют   «мини­музеями».   Часть   слова   «мини­»   в   нашем   случае отражает   и   возраст   детей,   для   которых   они   предназначены,   и   размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.  Важная особенность мини­музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини­музею. Они могут:   участвовать   в   обсуждении   его   тематики,   приносить   из   дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини­музеях не только   можно,   но   и   нужно!   Их   можно   посещать   каждый   день,  самому менять,   переставлять   экспонаты,   брать   их   в   руки   и   рассматривать.   В обычном   музее   ребенок   —  лишь   пассивный   созерцатель,   а   здесь   он  — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Созданный нами мини­музей — результат общения, совместной   работы   воспитателя,   детей   и   их   семей.   Содержание, оформление и назначение мини­музея отражают специфику возраста детей данной группы. Мини­музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь   же   размещаются   детские   работы,   выполненные   совместно   со взрослыми.  Стратегия реализации проекта Этап Содержание работы Сроки  Ожидаемый  I этап. Подготовительный этап. 1. Беседы   с   родителями   о   мини­музея создании кукол. 2. Анкетирование. реализа ции Ноябрь  результат 1.   Определение темы и названия музея. 2.   Выбор   места для размещения. 3.Выбор инициативной группы. II этап. Формирующий знания   и   умения детей. III этап. Практический. 1. Сбор   и   изготовление Ноябрь ­ Создание   мини­ экспонатов. 2. Оформление выставки. 3. Индивидуальная   работа   с детьми (подготовка детей­ экскурсоводов). 1. Оформление фотоальбома. 2. Экскурсии в мини­музей декабрь  музея Декабрь  Дети­ экскурсоводы старшей   группы №2   проводят экскурсии мини­музее.   в

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018