Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
искусство
Детсад
30.05.2018
Мини - музей помогает познакомить детей с историей возникновения куклы, узнать о разных видах кукол прошлого и современности, способствует развитию национальной культуры. В музее содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать, играть с ними и, при желании, дажевзять на время домой. И эта особенность очень привлекает детей.
Проект Музей кукол.docx
МАДОУ «Ныробский детский сад»
Цель: формирование познавательных интересов у дошкольников путем
использования различных видов наглядности, а именно куклы в различном ее
проявлении как промышленной, так и авторской.
Задачи:
Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной
деятельности;
Обогащение предметно пространственной развивающей среды детского сада;
Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с
особенностями народного быта;
Включить родителей и детей в поисковоисследовательскую работу, сбор
информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков
России и мира;
Патриотическое воспитание; художественноэстетическое воспитание;
Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений
о взаимосвязях разных культур.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
Принцип опоры на интересы ребёнка;
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при
руководящей роли взрослого;
Принцип наглядности;
Принцип последовательности
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Срок реализации: 2 месяца.
Тип: познавательный.
Ожидаемые результаты:
Понимание детьми необходимости создания минимузея кукол;
Привитие детям любви и бережного отношения к куклам;
Желание родителей принять участие в реализации проекта.
Результат проекта:
Оформление выставки кукол разных времён.
Актуальность проекта: Всем родителям хочется, чтобы дети
выросли отзывчивыми на духовную красоту и наши семьи воспитанников в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы
научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с
интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим
средством становится музей.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы
работы с детьмидошкольниками, которые позволяют заложить хорошую
основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор,
сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна
из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только
облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы,
воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.
Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами
человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под
влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной
работы педагогов и родителей.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции,
соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском
саду называют «минимузеями». Часть слова «мини» в нашем случае
отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры
экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность минимузея — участие в их создании детей и
родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к минимузею. Они
могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома
экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших,
пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в минимузеях не
только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому
менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В
обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он —
соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Созданный нами минимузей — результат общения,
совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание,
оформление и назначение минимузея отражают специфику возраста детей
данной группы. Минимузеи постоянно пополняются новыми экспонатами.
Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со
взрослыми.
Стратегия реализации проекта
Этап
Содержание работы
Сроки
Ожидаемый
I этап.
Подготовительный
этап.
1. Беседы с родителями о
минимузея
создании
кукол.
2. Анкетирование.
реализа
ции
Ноябрь
результат
1. Определение
темы и названия
музея.
2. Выбор места
для размещения.
3.Выбор
инициативной
группы.
II этап.
Формирующий
знания и умения
детей.
III этап.
Практический.
1. Сбор и изготовление
Ноябрь
Создание мини
экспонатов.
2. Оформление выставки.
3. Индивидуальная работа с
детьми (подготовка детей
экскурсоводов).
1. Оформление
фотоальбома.
2. Экскурсии в минимузей
декабрь
музея
Декабрь Дети
экскурсоводы
старшей группы
№2 проводят
экскурсии
минимузее.
в
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мини-музей кукол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.