Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.Jбогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли/
Проект Обычное чудо - соль.docx
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Актуальность: С внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего
должен быть созидателем, с активным творческим началом.
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами,
разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы.
Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему
хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача
педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия.
Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познавательной деятельности детей – проектный метод,
который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление,
становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Проблема: Соль незаменимый продукт питания, о котором мы ничего не знаем.
Гипотеза:
Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным
отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная
деятельность детей старшего дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских
потребностей, запросов, инициативы и желаний.
Если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о
соли как полезном ископаемом и выявим вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.
Название проекта
Вид проекта
Участники проекта
Время реализации проекта
«Обыкновенное чудо соль»
Познавательно исследовательский, творческий, групповой.
Дети старшая группа компенсирующей направленности, родители (законные представители),
воспитатель.
Среднесрочный (с 10.09.17г. по 10.10.17г.) Наличие межпредметных
связей
Цель
Задачи
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально—коммуникативное ,речевое,
художественноэстетическое, физическое развитие.
Создать условия для обогащения общих представлений детей о свойствах и особенностях соли,
активировать у детей творческий потенциал посредством использования нетрадиционных техник
рисования.
Для детей:
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах
соли;
Развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимание, память;
Учить детей устанавливать причинноследственные связи, умение делать выводы;
Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на
проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей;
Развивать связную и диалогическую речь; зрительное и слуховое внимание, развивать речевой
слух ; умение ориентироваться в пространстве; мелкую и общую моторику.
Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Для родителей:
Привлечение родителей к сбору материала для проекта.
Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством
их участия в совместной экспериментальной деятельности.
Для педагога:
Способствовать познавательно исследовательской активности детей.
Создать условия для проведения экспериментов.
Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Развивать социальнопрофессиональную компетентность и личностный потенциал.
Итоговое событие
Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?» Использование различных методов при реализации проекта:
опыты с солью, рассматривание кристаллов соли через лупу, выставка поделок из соли (практические)
рассматривание слайдов, иллюстраций, наблюдение (наглядные)
беседы, рассказ воспитателя, рассказ детей, объяснение, обсуждение, анализ работы (словесные)
видео метод – ИКТ (просмотр, обучение)
Формы и методы организации совместной деятельности
Материалы и оборудование: литература, чашки ,кипяченая вода, соль, палочки для размешивания, нитки, чистая ткань, блюдце,
гуашь, бесцветный лак, сырое яйцо, микроскоп, тарелка.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательская
Коммуникативная
Чтение
художественной
литературы
(восприятие)
Трудовая
игровые упражнения, физминутка
Игровые ситуации
мастерские по изготовлению предметов из соли
Наблюдения, экспериментирование
Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание
познавательные опыты и задания
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный
Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображением соли в использовании человеком;
Экспериментальная деятельность с детьми «Опыты с солью»
Накопление материала: Для фотовыставки «Соль друг человеку»
Индивидуальные беседы с родителями:
Ознакомление с целями и задачами краткосрочного проекта;
Индивидуальные задания каждой семье.
2 этап: активной деятельности.
Планирование работы:
Совместная деятельность
педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Создание развивающей среды
Исследовательская
деятельность «Опыты с
солью»
Рассматривание иллюстративного и
фотоматериала с изображением изделий
из соли.
Иллюстративный материал и фотоматериал с изображением
соли в использовании человеком;
Создание поделки «Радуга в
бутылке»
Рисование солью «Разве соль
не волшебница?»
Игровая ситуация «Какая же
она, эта удивительная соль?»
Дидактические игры:
«Выбери правильное слово»,
«Узнай на вкус», «Что для чего».
Сюжетноролевая игра «Магазин
сувениров».
3 этап: итоговый
Фотовыставка «Разве соль не волшебница?» Комплекснотематическое планирование:
Образовательные
области
Социально
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Задачи работы
Поощрять детей в
выдвижении гипотез,
развивать умение
сравнивать и делать
выводы.
Активизировать и
обогащать словарный
запас детей.
Развивать навыки
использования
повествовательной
речи и речи
доказательства.
Содействовать
развитию навыков
исследовательской
деятельности,
познавательной
активности детей.
Способствовать
обогащению
представлений детей о
свойствах и
особенностях соли.
Формировать умение
сравнивать, выделять
существенные
признаки, понимать
простейшие причинно
следственные связи.
Создавать условия
для проявления
игровой
активности,
самостоятельности
и творчества детей
в сюжетно –
ролевых играх.
Обогащать опыт
сотрудничества,
дружеских
взаимоотношений
со сверстниками и
взаимодействии со
взрослыми.
Развивать умение
детей принимать
игровую задачу,
выполнять игровые
действия по
правилам,
добиваться
Познакомить
детей с
игровыми
упражнениями
с применением
соли.
Развивать
координацию и
силу, мелкую
моторику рук.
Воспитывать
потребность
быть
здоровым.
Создавать условия
для свободного
экспериментирования
с художественными
материалами и
инструментами.
Формировать у
детей интерес к
изобразительной
деятельности через
нетрадиционные
техники рисования.
Развить чувство
красоты,
художественного
вкуса, творческого
воображения,
фантазии.
Воспитывать
аккуратность,
эстетический вкус. правильного
результата.
Расширять
возможности
эмоционального
общения детей.
Сюжетноролевая
игра «Магазин
сувениров»;
Дидактические
игры «Узнай на
вкус», «Что для
чего»
Виды совместной
деятельности
Рисование солью
«Разве соль не
волшебница?»
Игровые
упражнения с
мешочками,
наполненными
солью:
«Попади в
цель»,
«Пройди и не
урони».
Исследовательская
деятельность
экспериментальная
деятельность «Чудо
соль»
Опыт №1
соль – сыпучая.
соль – это кристаллы»
Опыт №2
свойства соли в
зависимости от
температуры
Опыт №3
соль в быту
Опыт №4
укусы насекомых
Опыт №5
Рисуем для здоровья
Опыт №6
Плавающее яйцо и др.
Беседы и творческие
рассказывания «Что
такое соль, для чего
она нужна?», «Как
добывают соль»,
«Применение соли в
жизни человека», «Эта
удивительная соль»,
«Где используется
соль», «Соль в
народных приметах и
поверьях»
Дидактическая игра
«Выбери правильное
слово»
Игровая ситуация
«Какая же она, эта
удивительная соль?»
Загадки о соли. Создание
условий для
самостоятельной
деятельности
детей
Атрибуты для
сюжетно ролевой
игры «Магазин
сувениров»,
Подбор
энциклопедической
литературы
«Почемучка»,
«Сокровища Земли»,
«Я познаю мир»
Презентация «Какая
же она, эта
удивительная соль?»
Атрибуты для
игровых
упражнений.
Иллюстративный
материал и
фотоматериал с
изображением
изделий из соли.
Работа с
родителями
Фотовыставка «Разве соль не волшебница?»
Выставка рисунков «Я рисую солью»
Информационный материал для родителей «Эта удивительная соль», «Соль друг – соль враг»
Консультация «Лепим из солёного теста дома»
Результаты проекта:
Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить
знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего
организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети
научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–
следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился
интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем
целеустремленности и самоуважения.
Литература:
Детская энциклопедия «Почемучка». Москва, «Росмэн», 2005г.,
А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.,
Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Я познаю мир» М,2005г.
Интернетресурсы: http://nsc.1september.ru Малахова Елена, Мельник Ольга, «Обыкновенное чудо», журнал «Начальная школа», №3 2008
http://ljubimyjdetskij.ru/zagadki/71detyamzagadkiprosol.html
http://www.ecolora.su/167svojstvapovarennojsoliskolkovstolovojlozhkegramm.html
http://www.youtube.com/watch?v=6TvN6Xk1rKU
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Краткосрочный проект « Обычное чудо – соль!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.