Актуальность проекта:
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя
дружная семья», т.е. для изучения семьи, установления контакта с её членами.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Расширение представлений у детей о своей семье и семейных традициях и обычаях.
Задачи проекта:
• Обобщить у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
• Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
• Обратить внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.Краткосрочный проект
«Моя дружная семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №299»
Тема проекта:
«Моя дружная семья»
Проект разработала:
воспитатель Пунцуль В.И.Красноярск
2017 г.
Краткосрочный проект
«Моя дружная семья»
Тип проекта: информационнотворческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
группы
Реализация проекта: пять дней
Актуальность проекта:
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у
подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и
близким.
Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода, семейных традиций
и обычаев – основное содержание этой работы. Семья для ребёнка – это мир, в котором
закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное
родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция
– воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения
и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье,
где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и
прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя
дружная семья», т.е. для изучения семьи, установления контакта с её членами.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство
привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Расширение представлений у детей о своей семье и семейных
традициях и обычаях.
Задачи проекта:
Обобщить у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным
традициям.
Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с
родителями.
Обратить внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои
обязанности.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи
для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Проект предусматривает реализацию трех этапов деятельности:1 этап – подготовительный
Анкетирование детей по проблеме «Что я знаю о семье?»
Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
Работа с родителями
Беседы родителей с детьми
дома: «Какие обязанности
есть у членов семьи дома»;
«Семейные традиции и
обычаи», беседа с
рассматриванием домашних
фотографий «Родственные
отношения».
Домашнее задание для
родителей: принести
семейную фотографию.
Работа с детьми
Беседы с детьми: «Я и моя семья»;
«Мои обязанности дома»; «Мои
родственники»; «Выходной день в моей
семье».
С – р игры: «Семья», «Праздник в
доме».
Д/игры: «Семья», «Профессии».
Чтение х/л: «Гуси – лебеди» Агния
Барто «Помощница», «Катя» Л.
Толстой «Старый дед и внучек»,
«Бабушка и внучка», чтение поговорок,
пословиц, загадок о семье, о дружбе,
стихотворение «Семья».
Рисование «Моя семья»
Создание подарка для родных из
3 этап – заключительный
Фотовыставка «Моя дружная семья»
любого материала по выбору ребёнкаВремя
проведения
1 день
2 день
3 день
4 день
5 день
План деятельности по реализации проекта
Мероприятия
Беседа с детьми «Я и моя семья»
С – р игра «Семья».
Чтение х/л: «Гуси – лебеди»
Беседа родителей с детьми дома «Какие обязанности есть у
членов семьи дома»
Беседа с детьми «Мои обязанности дома»
Рисование «Моя семья».
Чтение х/л: Агния Барто «Помощница», «Катя»
Домашнее задание для родителей: беседа с
рассматриванием домашних фотографий «Родственные
отношения»
Беседа с детьми «Мои родственники»
Д/игра «Семья»
Чтение х/л: Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Бабушка и
внучка»
Беседа родителей с детьми дома «Семейные традиции и
обычаи»
Беседа с детьми «Выходной день в моей семье»
С – р игра «Праздник в доме».
Чтение поговорок, пословиц, загадок о семье, о дружбе.
Домашнее задание для родителей: принести семейную
фотографию
Чтение стихотворения «Семья».
Д/ игра «Профессии»
Создание подарка для родных из любого материала по
выбору ребёнка.Приложение к проекту «Художественная литература»
Агния Барто
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Агния Барто
Катя
Мы целое утро возились с ростками,
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
Потом нам пришлось воевать с
сорняками,
Мы их вырывали своими руками.
Таскали мы с бабушкой полные лейки,
А Катя сидела в саду на скамейке.
- Ты что на скамейке сидишь, как чужая? -
А Катя сказала: Я жду урожая.
БАБУШКА И ВНУЧКА
Л.Толстой
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу,
мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка
пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК
(Басня)
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда
он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать
за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка
стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему
будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой
дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — чтото слаживает. Отец и спросил: «Что
ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой
стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали
старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.«Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!