Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
Оценка 5

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
Все классы
04.03.2018
Краткосрочный проект по ПДД  в старшей группе  на тему: «Мы и дорога»
Вид проекта: творческо-информационный. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи проекта: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Этапы работы: 1-й этап. Подготовительный. Изучение проблемы, разработка плана. 2-й этап. Основной. Сбор информации, оформление работ. 3-й этап. Заключительный. Защита проекта. (презентация) Ожидаемые результаты: 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. 1 этап — подготовительный: 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Создание дидактических игр. 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Анкетирование родителей. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых) 2 этап — основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями Работа с детьми: Содержание 1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». 2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер», 3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» . 4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др. 5 Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;, 6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами. 7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников» 3 этап — заключительный: 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД. 2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность». 3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле». 4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения? 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними? 3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения? 4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге. Список литературы: Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
проект по пдд.docx
муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 113 «Гулливер» г. Волжского Волгоградской области МДОУ д/с № 113 Краткосрочный проект по ПДД  в старшей группе № 12  на тему: «Мы и дорога»                                                Составила: воспитатель Юдинцева О.Д. 2017 г. Вид проекта: творческо­информационный.  Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники   проекта:   дети   старшей   группы,   воспитатель   группы, родители воспитанников. Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи проекта: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и  дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Этапы работы: 1­й этап. Подготовительный. Изучение проблемы, разработка плана. 2­й этап. Основной. Сбор информации, оформление работ. 3­й этап. Заключительный. Защита проекта. (презентация)  Ожидаемые результаты: 1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения   и   навыков   безопасного   поведения   на   дороге.         2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно­развивающая среда)          3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, дороге.         4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД. безопасному поведению и         на   1 этап — подготовительный: 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Подбор наглядно­иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5. Изготовление атрибутов для сюжетно­ролевых игр. 6. Создание дидактических игр. 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Анкетирование родителей. Предметно­развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое   оборудование:   автобус,   машины   легковые   и   грузовые,   куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему   маленькие   машины.   Наглядно­дидактические   пособия:   плакат   по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный   переход».   Картинки   с   изображением   всех   частей   машин (грузовых и легковых) 2 этап — основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного  движения». Включает в себя: 1.Работа с детьми 2.Работа с родителями Работа с детьми: Содержание 1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по  картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на  дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу». 2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер», 3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», :  «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» . 4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся  красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить  дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др. 5 Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация  «Светофор;, 6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами. 7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили». Работа   с   родителями: Беседы   с   родителями.   Анкетирование. Повышение   компетентности   родителей   по   вопросам   касающихся   ПДД. Консультации   для   родителей:   «Правила   дорожного   движения   для дошкольников» 3 этап — заключительный: 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД. 2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность». 3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице»,  «Причины детского дорожно­транспортного травматизма», «Правила  поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей  в автомобиле». 4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы  над проектом. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения? 2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними? 3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил  дорожного движения? 4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного  поведения на дороге. Список литературы: Авдеева   Н.Н.,   Стёркина   Р.Б.   «Безопасность».   —   СПб.:   «Детство   — Пресс», 2004.–144 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.­ М.: «Просвещение», 2000, 2­е издание, – 48   с.   Извекова   Н.А.,   Медведева   А.Ф.   Занятия   по   правилам   дорожного движения.­   М.:   ООО   «ТЦ   Сфера»,   2009   –   64   с.   Клименко   В.Р.   Обучайте дошкольников   правилам   движения.­   М.:   «Просвещение»,   1973   –   48с. Козловская   Е.А.   Профилактика   детского   дорожно   –   транспортного травматизма.­ М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л.Г. Строим из лего.­ М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун­та, 1991. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.­ М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина   Т.Ф.   Три   сигнала   светофора.­   М.:   «Просвещение»,   1989   –   64   с. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.­ М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64   с.   Черепанова   С.Н.   Правила   дорожного   движения.­   «Издательство Скрипторий  2003», 2008 – 80  с.  Шурыгина  Т.А.  Осторожные  сказки.­  М.: «Книголюб», 2002 – 80 с Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД  в старшей группе  на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД  в старшей группе  на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД  в старшей группе  на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД  в старшей группе  на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»

Краткосрочный проект по ПДД  в старшей группе  на тему: «Мы и дорога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018