Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
Все классы
04.03.2018
Вид проекта: творческо-информационный.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы работы:
1-й этап. Подготовительный. Изучение проблемы, разработка плана.
2-й этап. Основной. Сбор информации, оформление работ.
3-й этап. Заключительный. Защита проекта. (презентация)
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол — макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения».
Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;,
6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для дошкольников»
3 этап — заключительный:
1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность».
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного поведения на дороге.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004.–144 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
проект по пдд.docx
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 113 «Гулливер» г. Волжского Волгоградской области
МДОУ д/с № 113
Краткосрочный проект по ПДД
в старшей группе № 12
на тему: «Мы и дорога»
Составила:
воспитатель Юдинцева О.Д. 2017 г.
Вид проекта: творческоинформационный.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы,
родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного, осознанного
поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и
дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Этапы работы:
1й этап. Подготовительный. Изучение проблемы, разработка плана.
2й этап. Основной. Сбор информации, оформление работ.
3й этап. Заключительный. Защита проекта. (презентация)
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного
движения и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по
обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметноразвивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной
грамоте,
дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
безопасному
поведению
и
на
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядноиллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетноролевых игр.
6. Создание дидактических игр. 7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование родителей.
Предметноразвивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и
игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы,
коляски, конструктор «Транспорт». Светофор, рули, сумка с билетами. Стол
— макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К
нему маленькие машины. Нагляднодидактические пособия: плакат по
безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного
транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки
с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с
изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра
детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком
«Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин
(грузовых и легковых)
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного
движения».
Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
Работа с детьми: Содержание
1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по
картине «Улица города». Рассматривание плаката «Правила поведения на
дороге», сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу».
2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер»,
3 Дидактические игры: «Светофор», «Красный, жёлтый, зелёный», :
«Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину» .
4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся
красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить
дорогу».стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
5 Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация
«Светофор;,
6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Работа с родителями: Беседы с родителями. Анкетирование.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Консультации для родителей: «Правила дорожного движения для
дошкольников»
3 этап — заключительный: 1. Выставка рисунков и поделок по ПДД.
2. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и
безопасность».
3. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице»,
«Причины детского дорожнотранспортного травматизма», «Правила
поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей
в автомобиле».
4. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы
над проектом.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами дорожного движения?
2. С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил
дорожного движения?
4. Бывает иногда так, что ваш ребенок «преподает» вам урок безопасного
поведения на дороге.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство —
Пресс», 2004.–144 с. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность
дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Белая К.Ю.,
Зимонина В.Н. Твоя безопасность. М.: «Просвещение», 2000, 2е издание, –
48 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного
движения. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. Клименко В.Р. Обучайте
дошкольников правилам движения. М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного
травматизма. М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с. Комарова
Л.Г. Строим из лего. М.: ООО «Линко — Пресс», 2001 – 89 с. Нестеренко
А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Унта, 1991. Рублях В.Э.
Правила дорожного движения. М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание
2–64 с. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. «Издательство
Скрипторий 2003», 2008 – 80 с. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки. М.:
«Книголюб», 2002 – 80 с
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о
правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе на тему: «Мы и дорога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.