План урока
Раздел долгосрочного плана: 10.2 D Жидкие и твердые тела |
Школа |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя:. |
|||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||
Тема урока |
Кристалические и аморфные тела. |
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
-различатьструктурыкристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел;
|
|||||||||||||||||||
Цели урока |
-раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел и зависимость этих свойств от внутреннего строения тел; -отработать понятия “изотропия и анизотропия”, “полиморфизм”. |
|||||||||||||||||||
Критерии обучения |
Учащиеся: -различают молекулярное строение веществ кристаллического и аморфного вида; -приводят примеры использования кристаллических и аморфных тел; -понимают и различают изотропию и анизотропию веществ. |
|||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся использует слова и выражения для описания структуры и свойств кристаллических и аморфных тел. Могут использовать слова и словосочетания для сравнения двух типов тел. Учащиеся будут использовать следующие термины:
|
|||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение и сотрудничество: -Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия -Учитель и ученики совместно определяют цели, критерии, правила работы в группах. -Ученики содержат в порядке рабочее место Обучение на протяжении всей жизни. -Ученики добывают информацию самостоятельно. -Знают и понимают цели урока. Понимают для чего нужны данные знания. |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Химия: связь с данным предметом наблюдается при сравнении кристаллических структур тела и аморфного строения веществ Анатомия: деформации возникаемые в человеческом теле. |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Учащиеся работают в интернете для поиска информации; Учащиеся могут анализировать и интерпретировать информацию, полученную из разных интернет-источниках. |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
7 класс:учащиеся уже знакомы с агрегатными состояниями и о молекулярном строении веществ, могут описывать базовые отличия в строении и свойствах данных видов; |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин |
(W) Организационный момент. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Создается благоприятная атмосфера в классе. Проверка готовности к уроку учащимися. |
|
||||||||||||||||||
Середина урока 2-5 мин
5-15 мин
15-25 мин
25-28 мин
28-35 мин
35-40 мин
|
(W) Стадия вызова Мы живем в мире, в котором большая часть веществ находится в твердом состоянии. Мы пользуемся различными механизмами, инструментами, приборами. Мы живем в домах и квартирах. Имеем мебель, бытовые приборы, современнейшие средства связи: радио, телевидение, компьютеры и т.д. А ведь все это твердые тела. С физической точки зрения, человек – твердое тело. Проблемный вопрос:Так что же такое твердые тела? Учащиеся отвечают и дополняют друг друга Актуализация знаний (W)Учитель и учащиеся определяют цели урока и критерии обучения для данного урока. (Ф) Работа в группах Учащиеся разделяются на три группы посредством соединения единого рисунка из заранее разрезанных составляющих данной картинки(ученики должны собрать паззл). 1 Группа – кристаллические тела 2 Группа – аморфные тела 3 Группа – применение кристаллов и аморфных тел
Выступление и оценивание учащихся производится другими группами по данным критериям оценивания: - иллюстративность материала; - научная обоснованность материала; - указание использованного источника; - соответствие заданной тематике; - тайм-менеджмент - распределение ролей/спикеров в группе. (Ф) Взаимооценивание: учащиеся в группах ставят баллыдругим участникам группы, предоставляя при этом обратную связь.
(Т)Обобщение материала учителем. Учитель предоставляет обратную связь группам и для обобщения изученного материала и ее корректировки предлагает учащимся ознакомиться с презентацией.
(I)Закрепление и систематизация знаний 1 В целях систематизации изучаемого материала по ходу беседы учащиеся заполняют таблицу “Кристаллические и аморфные тела” (табл. 1). 2 Таблица 1
(І)Самооценивание: После того, как учащиеся заполнили таблицу, учитель показывает на интерактивной доске (или раздает распечатанную таблицу) и учащиеся сверяются с ответом. Отметка: учащиеся отмечают в своих тетрадях с помощью символов * - если ученик выполнил все правильно; « – если ученик совершил незначительную ошибку; ! - несоответствие половины объема выполненного задания. Далее учитель производит обзор тетрадей учащихся и проводит дополнительную разъяснительную беседу с учащимися.
Делаем выводы Описывая строение кристаллов, мы до сих пор пользовались их идеальными моделями. Отличие реальных кристаллов от идеальных состоит в том, что реальные кристаллы не обладают правильной кристаллической решеткой. В них всегда встречаются нарушения строгой периодичности в расположении атомов. Эти нарушения называют дефектами в кристаллах.
Дефекты образуются в процессе роста кристаллов под влиянием теплового движения молекул, механических воздействий, облучения потоками частиц, из-за наличия примесей.
Точечные дефекты. Такие дефекты возникают при замещении одного из атомов кристаллической решетки атомом примеси (а), внедрения атома между узлами решетки (б) или в результате образования вакансий – отсутствия атома в одном из узлов решетки (в). (Наличие точечных дефектов в кристалле сильно влияет на его свойства.
В настоящее время знания о кристаллах и их дефектах достигли такого уровня, что можно точно предсказать, какова может быть прочность различных материалов. Разработаны принципы проектирования материалов с заранее заданными свойствами. А это чрезвычайно важно для создания сверхзвуковых самолетов, космических ракет, дешевых и прочных автомобилей, тракторов и т.д. Появилась возможность повышения прочности материалов и тем самым уменьшения веса машин и механизмов, увеличения их надежности. |
А3 постеры, маркеры, учебник/ноутбуки
Кристаллические и аморфные тела. http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10782-kristallicheskie_i_amorfnye_tela
Стикеры
Презентация
Приложение 1
Дополнительный материал
|
||||||||||||||||||
Конец урока 39-40 мин
|
(І)Рефлексия Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был……… Домашнее задание. Дополнительный материал
|
|
||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||
Все учащиеся различают структуру кристаллических и аморфных тел, указывают на разницу в свойствах данных тел, воспроизводят знания по понятиям из раздела деформация тел, могут описывать диаграмму растяжение Большинство учащихся сравнивают свойства кристаллических и аморфных тел как со стороны физики, так и со стороны химии. Решают задачи среднего уровня. Некоторые учащиеся самостоятельно описывают диаграмму растяжение и решают задачи повышенного уровня без или с минимальной помощью учителя |
(1) Групповая работа – работа учащихся в группе, их вовлеченность и вклад в создании постера, выступление с речью (2) Лабораторная работа –умение интерпретировать полученные данные и анализировать последовательность действий. (3) Работа с таблицей – правильное заполнение таблицы и просмотр самооценивания учащихся (4) Решение задач – оценивается понимание и знание формул при решении задач |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.