Кристаллические и аморфные тела_Краткосрочный план

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кристаллические и аморфные тела_Краткосрочный план.docx

План урока

 

Раздел долгосрочного плана: 10.2 D Жидкие и твердые тела

Школа

Дата:

ФИО учителя:.

Класс:  10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кристалические и аморфные тела.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

-различатьструктурыкристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел;

 

Цели урока

-раскрыть основные свойства кристаллических и аморфных тел и зависимость этих свойств от внутреннего строения тел;

-отработать понятия “изотропия и анизотропия”, “полиморфизм”.

Критерии обучения

Учащиеся:

-различают молекулярное строение веществ кристаллического и аморфного вида;

-приводят примеры использования кристаллических и аморфных тел;

-понимают и различают изотропию и анизотропию веществ.

Языковые цели

 

Учащиеся использует слова и выражения для описания структуры и свойств кристаллических и аморфных тел. Могут использовать слова и словосочетания для сравнения двух типов тел.

Учащиеся будут использовать следующие термины:

Қазақша

English

Русский

Кристалл

Crystal

Кристалл

Аморфты

Amorphous

Аморфные

Привитие ценностей

 

 

Уважение и сотрудничество:

-Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

-Учитель и ученики совместно определяют цели, критерии, правила работы в группах.

-Ученики содержат в порядке рабочее место

Обучение на протяжении всей жизни.

-Ученики добывают информацию самостоятельно.

-Знают и понимают цели урока. Понимают для чего нужны данные знания.

Межпредметные связи

Химия: связь с данным предметом наблюдается при сравнении кристаллических структур тела и аморфного строения веществ

Анатомия: деформации возникаемые в человеческом теле. 

Навыки использования ИКТ

Учащиеся работают в интернете для поиска информации;

Учащиеся могут анализировать и интерпретировать информацию, полученную из разных интернет-источниках.

Предварительные знания

 

7 класс:учащиеся уже знакомы с агрегатными состояниями и о молекулярном строении веществ, могут описывать базовые отличия в строении и свойствах данных видов;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

(W) Организационный момент.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Создается благоприятная атмосфера в классе.

Проверка готовности к уроку учащимися.

 

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

25-28 мин

 

 

 

 

28-35 мин

 

 

 

 

35-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(W) Стадия вызова

Мы живем в мире, в котором большая часть веществ находится в твердом состоянии. Мы пользуемся различными механизмами, инструментами, приборами. Мы живем в домах и квартирах. Имеем мебель, бытовые приборы, современнейшие средства связи: радио, телевидение, компьютеры и т.д. А ведь все это твердые тела. С физической точки зрения, человек – твердое тело. Проблемный вопрос:Так что же такое твердые тела?

Учащиеся отвечают и дополняют друг друга

Актуализация знаний

(W)Учитель и учащиеся определяют цели урока и критерии  обучения для данного урока.

(Ф) Работа в группах

Учащиеся разделяются на три группы посредством соединения единого рисунка из заранее разрезанных составляющих данной картинки(ученики должны собрать паззл).

1 Группа – кристаллические тела

2 Группа – аморфные тела

3 Группа – применение кристаллов и аморфных тел

 

Выступление и оценивание учащихся производится другими группами по данным критериям оценивания:

- иллюстративность материала;

- научная обоснованность материала;

- указание использованного источника;

- соответствие заданной тематике;

- тайм-менеджмент

- распределение ролей/спикеров в группе.

(Ф) Взаимооценивание: учащиеся в группах ставят баллыдругим участникам группы, предоставляя при этом обратную связь.

 

(Т)Обобщение материала учителем.

Учитель предоставляет обратную связь группам и для обобщения изученного материала и ее корректировки предлагает учащимся ознакомиться с презентацией.

 

(I)Закрепление и систематизация знаний

1                    В целях систематизации изучаемого материала по ходу беседы учащиеся заполняют таблицу “Кристаллические и аморфные тела” (табл. 1).

2                    Таблица 1

 

Признаки сравнения

Кристаллы

Аморфные тела

1. Внешние признаки

Твердое тело сохраняет форму и объем, плоские грани, постоянство углов между ними, симметрия

Твердое тело, имеет форму, но со временем кристаллизуется (помутнение стекла)

2. Внутреннее строение

Кристаллическая решетка, плотная упаковка частиц, наличие элементарных ячеек, дальний порядок

Ближний порядок, но неустойчивый во времени, в целом частицы расположены хаотично

3. Физические свойства

Анизотропия (теплопроводность, твердость, упругость). Постоянная температура плавления

Изотропия, не имеют постоянной температуры плавления

 

(І)Самооценивание:

После того, как учащиеся заполнили таблицу, учитель показывает на интерактивной доске (или раздает распечатанную таблицу) и учащиеся сверяются с ответом.

Отметка: учащиеся отмечают в своих тетрадях с помощью символов

*  - если ученик выполнил все правильно;

« – если ученик совершил незначительную ошибку;

!  - несоответствие половины объема выполненного задания.

Далее учитель производит обзор тетрадей учащихся и проводит дополнительную разъяснительную беседу с учащимися.

 

Делаем выводы

Описывая строение кристаллов, мы до сих пор пользовались их идеальными моделями. Отличие реальных кристаллов от идеальных состоит в том, что реальные кристаллы не обладают правильной кристаллической решеткой. В них всегда встречаются нарушения строгой периодичности в расположении атомов. Эти нарушения называют дефектами в кристаллах.

 

Дефекты образуются в процессе роста кристаллов под влиянием теплового движения молекул, механических воздействий, облучения потоками частиц, из-за наличия примесей.

 

Точечные дефекты. Такие дефекты возникают при замещении одного из атомов кристаллической решетки атомом примеси (а), внедрения атома между узлами решетки (б) или в результате образования вакансий – отсутствия атома в одном из узлов решетки (в). (Наличие точечных дефектов в кристалле сильно влияет на его свойства.

 

В настоящее время знания о кристаллах и их дефектах достигли такого уровня, что можно точно предсказать, какова может быть прочность различных материалов. Разработаны принципы проектирования материалов с заранее заданными свойствами. А это чрезвычайно важно для создания сверхзвуковых самолетов, космических ракет, дешевых и прочных автомобилей, тракторов и т.д. Появилась возможность повышения прочности материалов и тем самым уменьшения веса машин и механизмов, увеличения их надежности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А3 постеры, маркеры, учебник/ноутбуки

 

Кристаллические и аморфные тела.

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/10782-kristallicheskie_i_amorfnye_tela

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

39-40 мин

 

(І)Рефлексия

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………

Домашнее задание.

Дополнительный материал

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся различают структуру кристаллических и аморфных тел, указывают на разницу в свойствах данных тел, воспроизводят знания по понятиям из раздела деформация тел, могут описывать диаграмму растяжение

Большинство учащихся сравнивают свойства кристаллических и аморфных тел как со стороны физики, так и со стороны химии. Решают задачи среднего уровня.

Некоторые учащиеся самостоятельно описывают диаграмму растяжение  и решают задачи повышенного уровня без или с минимальной помощью учителя

(1)   Групповая работа – работа учащихся в группе, их вовлеченность и вклад в создании постера, выступление с речью

(2)   Лабораторная работа –умение интерпретировать полученные данные и анализировать последовательность действий.

(3)   Работа с таблицей – правильное заполнение таблицы и просмотр самооценивания учащихся

(4)   Решение задач – оценивается понимание и знание формул при решении задач

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                                                                                                                                                                        


 

Скачано с www.znanio.ru