Критериальное оценивание на уроках физической культуры
Оценка 5

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Оценка 5
Контроль знаний +2
doc
физическая культура
5 кл—11 кл
23.06.2017
Критериальное оценивание на уроках физической культуры
Автор, более десяти лет проработавший по международным программам по физическому воспитанию, знакомит с приемами использования критериального оценивания на уроках физкультуры. Приведены разработки контрольных заданий, тестов. Предназначено для учителей физкультуры, работающих в средней и старшей школе (с 5-го по 11-й класс).Автор, более десяти лет проработавший по международным программам по физическому воспитанию, знакомит с приемами использования критериального оценивания на уроках физкультуры. Приведены разработки контрольных заданий, тестов. Предназначено для учителей физкультуры, работающих в средней и старшей школе (с 5-го по 11-й класс).
Критериальное оценивание на уроках физической культуры.doc
Алексей МАШКОВЦЕВ. учитель физической культуры АНО «Школа «Премьер». г. Москва Критериальное оценивание на уроках физкультуры Автор,   более   десяти   лет   проработавший   по   международным   программам   по физическому воспитанию, знакомит с приемами использования критериального оценивания на уроках физкультуры. Приведены разработки контрольных заданий, тестов. Предназначено для учителей физкультуры, работающих в средней и старшей школе (с 5­го по 11­й класс). Введение Нужно ли оценивать учащихся на уроках физкультуры? Нужна ли вообще отметка по физкультуре? Как правильно оценить учащегося, чтобы ему была понятна отметка и при этом не   пропало   желание   заниматься   физическими   упражнениями?   Зачем   учителю   оценивать учащихся и нужно ли это ученику? Во­первых,   отметка   является   одним   из   самых   мощных   путей   мотивации   детей   к изучению   предмета.   Если   убрать   этот   стимул,   то   сразу   снизится   посещаемость,   а   также желание детей качественно усвоить материал. Во­вторых,   отметка   является   связующим   звеном   в   отношениях   между   детьми, учителями и родителями. В­третьих, использование отметок способствует лучшей организации детей. Не хочешь получить плохую отметку – не пропускай уроки, не забывай спортивную форму, старайся на уроках, и тогда добьешься желаемого. Отметки в школе ставят по всем предметам. При этом ни у кого не возникает вопрос, правильно   ли   это?   Почему   же   оценивание   по   физкультуре   в   последнее   время   вызывает столько   нареканий?   Давайте   попробуем   разобраться,   что   и   как   оценивает   учитель физкультуры и как можно усовершенствовать процесс оценивания по предмету. К   сожалению,   в   нашем   обществе   сложился   стереотип,   что   учителя   физкультуры оценивают детей только по нормативам, совершенно не принимая во внимание способности ребенка. Как девочке с собственным ростом 140 см перепрыгнуть способом «перешагивание» высоту 120 см? Или как выполнить норматив по бегу на короткую дистанцию, если ребенок тяготеет к длинным дистанциям? Подобного рода вопросы звучат многократно. Наверняка сталкивались с подобными вопросами и вы. Тест – норматив – результат – отметка. И все. Такое ощущение, что больше учитель физкультуры оценить ничего не может. На   самом   деле   это   не   так.   Помимо   оценивания   физической   подготовленности учащихся посредством тестовых упражнения и путем сравнения результатов с нормативами, учитель постоянно оценивает результативность деятельности учащихся на уроке. Так что же оценивают учителя физкультуры, за что выставляют отметки? Оценка и отметка Оценка и отметка. Есть ли разница между этими понятиями? Безусловно. Оценивание – это процесс, отражающий результативность деятельности ученика на уроке. Оценка –  это результат процесса оценивания. Отметка – это количественное выражение оценки. Отметка может быть выражена цифрой («5», «4», «3» или количеством баллов), буквой (А, В, С) или даже символом («звездочка», «треугольник», «кружок» и т.п.). Виды оценки Оценка ученика на уроке физкультуры может быть самой различной. Словесная оценка. Это самая распространенная оценка. Учитель похвалил ученика за хорошее   выполнение   упражнения,   за   помощь.   Или   пожурил   рассеянного   ученика   за невнимательность. Учитель не поставил за это никакой отметки, но он его оценил. Знак внимания. Да, это тоже вид оценки. Учитель жестом похвалил игрока за хорошо выполненное действие, или улыбнулся, или погрозил пальцем. Таким образом деятельность ученика не оставлена без внимания. Анализ.  В   короткой   беседе   с   учеником,   учитель   подчеркивает   его   успехи   по сравнению с прошлым годом, месяцем, уроком. В то же время он указывает, над чем еще нужно поработать в будущем. Сравнение. Как ни странно, но школьники очень любят, когда их успехи сравнивают с успехами одноклассников, брата или сестры, учеников других классов, выпускников. Порой этот вид оценки детям наиболее важен. Оценивание на уроках физкультуры Экспертная оценка Основная задача учителя физкультуры на уроке – научить ребенка правильной технике двигательного   действия.   Результатом   правильного   освоения   программного   материала является оценивание техники выполнения разученных упражнений. Экспертное оценивание применяется при изучении гимнастических, легкоатлетических упражнений, техники лыжных ходов, элементов подвижных и спортивных игр. Как правило,  учителя физкультуры сами составляют   требования  к  технике   выполнения   упражнений   и  сами   же  оценивают   технику выполнения в качестве экспертов. Подобным   же   образом   оцениваются   знания   детей   по   предмету.   Учитель   проводит опрос или тест, дает устное или письменное задание на дом. Шкала нормативов Выполнение   тестовых   упражнений   является   требованием   школьных   программ.   Все школьники страны выполняют так называемые Президентские тесты, после чего показанные учениками   результаты   сравнивают   с   нормативами.   В   отдельных   школах   разрабатываются собственные   тестовые   упражнения   и   шкалы   нормативов.   Тестирование   учащихся осуществляется не реже двух раз в год и служит основанием для ведения мониторинга. Активность на уроке и вне него Такой   подход   используется   в   оценивании   для   поощрения   активно   работающих   на уроке   учащихся:   за   помощь   учителю,   за   активное   участие   во   внеклассной   работе,   в соревнованиях разного уровня и т.д. Разработка собственных тестов Этот вариант оценивания используется учителями в современной школе достаточно часто.   Для   оценки   учащегося   составляются   определенные   требования   к   отдельным упражнениям. Например: по броскам мяча в корзину (на количество попаданий); передачам мяча на время с партнером и от стены (на количество передач); подаче мяча в волейболе через сетку по зонам (на точность попадания) и т.п. Подобные тесты могут быть использованы в дальнейшем как контрольные нормативы. Прогресс в обучении На   уроках   физкультуры   также   оцениваются   дети,   которые   достигли   большого прогресса   в   изучении   предмета.   Даже   если   ребенок   изначально   имел   невысокий   уровень физической   подготовленности,   но   существенно   прибавил   в   своем   развитии,   он   достоин высокой отметки. Это будет служить дополнительным стимулом для дальнейшего развития и роста ученика, а, главное, у него появится желание заниматься физическими упражнениями. Суммативное и формативное оценивание В отдельных документах по оцениванию можно встретить такие понятия: суммативное и формативное оценивание, а также итоговое оценивание. Чем же они отличаются друг от друга? Суммативное оценивание является результирующим по итогам большой пройденной темы (легкая атлетика, гимнастики, лыжные гонки и т.п.). Это может быть зачет, финальный тест, контрольное тестирование и т. п. Словом, оценивание ни одного урока, а целого периода обучения. Формативное  оценивание   –   наоборот,   подразумевает   оценивание   деятельности ученика на отдельно взятом уроке. В этом случае может быть оценена его активность, помощь учителю   или   своим   одноклассникам   и   т.д.   Кстати,   формативное   оценивание   не   всегда выражается отметкой. Даже похвала, добрый взгляд или поддерживающий жест являются видами формативного оценивания. Итоговое оценивание является результатом работы ученика за учебный период. Это может быть выставление итоговой отметки за четверть, триместр, полугодие или за большую итоговую контрольную работу – в которой учитывается несколько составляющих. Итоговое оценивание Шкала оценивания Долгое  время  вопрос  о шкале   оценивания   в нашей  стране  не стоял.  Учителя   всей страны   оценивали   детей   по   пятибалльной   системе.   Большинство   школ   продолжают использовать   подобную   шкалу   оценивания   и   сейчас.   Но   ряд   школ   отходит   от   этого однообразия   и   начинает   использовать   другие   шкалы   оценивания.   Есть   школы,   в   которых приняты семи­, десяти­, двадцати– и даже стобалльные) системы оценивания. К   сожалению,   пятибалльная   шкала   оценивания   в   нашей   стране   постепенно трансформировалась в трехбалльную, где есть «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно». Отметку   «1»   в   учителя   практически   не   ставят,   а   за   «двойки»   на   уроках   приходится выслушивать упреки от администрации школы. При этом все понимают, что существует разница между одной «четверкой» и другой. Эта «тройка» и та «тройка», как выясняется, не одно и то же. Так и появляются в нашей речи «четверки с плюсом» и «тройки с минусом», что лишний раз подчеркивает несовершенство используемой   шкалы   оценивания.   При   более   широкой   шкале   оценивания   этих   минусов   и плюсов можно избежать и четко определить разницу в оценивании одного ученика и другого. Ведь   не   случайно   при   проведении   Единого   государственного   экзамена   в   стране,   помимо итоговой отметки, выставляются и технические баллы. Критериальная система оценивания Эта   система   оценивания   не   предусматривает   никакого   соперничества   между учащимися   или   проведения   их   рейтинга.   Оценивание   детей   осуществляется   по   заранее определенным   критериям.  Критерии   могут быть  разработаны  учителями   каждой   школы   в отдельности   или   предписаны   вышестоящими   органами   образования.   Так,   многие международные школы используют критерии, предложенные Организацией международного бакалавриата   (IBO).   Попробуем   разобраться   с   критериальной   системой   оценивания   на примере программы Международного бакалавриата основной школы (IBMYP). Эта система наиболее эффективно работает в среднем и старшем звене (с 5­го по 11­й класс). Критерии оценивания Программой предусмотрено четыре критерия для оценивания по физической культуре. Критерий А – знание и понимание. Максимум по этому критерию – 8 баллов. Критерий В – композиция   движений.   Максимум   по   этому   критерию   –   6   баллов.   Критерий   С   – представление. Макисмум по этому критерию – 10 баллов. Критерий D – социальные навыки и личная вовлеченность. Максимум по этому критерию – 8 баллов. Критерии   используются   в   оценивании   суммативных   работ   (по   итогам   пройденной темы).   При   этом   в   зависимости   от   контрольной   (суммативной)   работы   в   ней   могут присутствовать как все четыре, три, два и даже один критерий. Так,   на   уроках   легкой   атлетики   оценивается   знание   и   понимание   правил,   техника выполнения основных легкоатлетических упражнений и прогресс в показанных результатах. На   уроках   спортивных   игр   оценивается   знание   и   понимание   правил,   техника   овладения отдельных   элементов   игры,   групповые   взаимодействия   игроков.   На   уроках   гимнастики оценивается техника разученных упражнений и составление комбинаций из них. Использование в программе по физкультуре контрольных упражнений из разных видов спорта позволяет задействовать все критерии оценивания (см. табл. 1). Таблица 1 Использование критериев оценивания на занятиях по разным видам спорта Тема Критерий А Критерий С Критерий В Критерий D Основы знаний Контрольное тестирование Легкая атлетика Спортивные игры Гимнастика Лыжная подготовка Плавание + + + + + + + + + + + + + + + Кроме   того,   критериальное   оценивание   можно   использовать   и   при   проведении туристических   слетов   и   совместных   (интегрированных)   уроков   с   другими   учителями­ предметниками. Банк суммативных работ Составляя задания для контрольных работ, учитель физкультуры продумывает их так, чтобы   они   позволяли   оценить   ученика   по   наиболее   значимым   критериям   по   итогам пройденной   темы.   В   таблице   2   приведены   варианты   заданий,   которые   будут   оцениваться учителем на уроке. Каждый учитель вправе сам придумать задание для контрольной работы. Из подобных материалов формируется «банк суммативных работ» по предмету. Некоторые виды работ для критериального оценивания по физкультуре Таблица 2 Критерий А (Знание и понимание) В (Композиция движений) Виды работ Тест, опрос, эссе, сочинение, исследование Составление   собственной   комбинации   из   ранее   изученных движений;   общеразвивающих   комплекса составление С (Представление) D  (Социальные   навыки   и личная вовлеченность) упражнений;   составление   комплекса   утренней   гигиенической гимнастики;   составление   комплекса   аэробики;   создание индивидуального   или   группового   танца;   составление тренировочной   программы   для   себя   или   для   одного   из   своих родственников Техническое выполнение двигательных действий; демонстрация своей физической подготовленности; технической и тактической подготовки Качественное  и своевременное  выполнение  домашних  заданий; умение работать в коллективе  с целью решения поставленных задач   (оценивается   в   групповых   упражнениях   и   в   играх); прогресс личных результатов Стандартизация оценивания Важным   условием   критериального   оценивания   является   и   то,   чтобы   в   процедуре оценки участвовал ни один учитель. Если в школе работает не один учитель физкультуры, а два или больше, то все они должны участвовать в оценивании и составлении заданий, что позволяет   избежать   субъективизма   при   выставлении   отметки.   Процесс   совместного оценивания   учителями   учащихся   называется   стандартизацией.   В   процессе   стандартизации могут участвовать и другие учителя и сотрудники школы, а также родители и ученики. Рубрики На   каждую   суммативную   работу   составляется   так   называемая   рубрика,   в   которой говорится,   по   какому   критерию   ученик   будет   оцениваться.   В   рубрике   также   поясняется, какому количеству баллов будет соответствовать тот или иной уровень выполнения задания (указывается дескриптор). Важным   условием   критериального   оценивания   является   то,   что  дети   должны   быть ознакомлены   с  рубриками  оценивания  заранее.   Ученики   могут  даже   принимать  участие   в составлении   рубрик   и   помогать   учителю   в   оценивании.   Более   того,   используя   рубрику оценивания, ученик может оценить себя сам. Оценивая   по   рубрике,   учитель   или   ученик   должен   читать   описание   уровня (дескриптор) строго сверху вниз. Если оцениваемый ученик добился большего, чем описано дескриптором, можно продолжать чтение дальше до тех пор, пока не будет достигнут нужный уровень. Если дескриптор показывает больше, чем добился ученик в контрольном задании, то стоит подняться на одну строчку вверх. Составляя тест или опросник для учащихся, лучше включить в него 8 вопросов для удобства проверки и оценивания учащихся. Примеры рубрик Рубрика для оценивания по критерию А – Знание и понимание (максимум – 8 баллов) Уровень Дескриптор 0 1 2 3 Ученик не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Ученик правильно ответил на 1 вопрос Ученик правильно ответил на 2 вопроса Ученик правильно ответил на 3 вопроса 4 5 6 7 8 Ученик правильно ответил на 4 вопроса Ученик правильно ответил на 5 вопросов Ученик правильно ответил на 6 вопросов Ученик правильно ответил на 7 вопросов Ученик правильно ответил на все вопросы Рубрика оценивания по критерию А может быть использована в разных темах (основы знаний, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры). В процессе стандартизации могут принимать участие другие учителя физкультуры и даже сами учащиеся. Примеры тестов по критерию А для учащихся 5–6­х классов Из перечисленных ниже вариантов ответа подчеркните правильный. 1. Что из ниже перечисленного не входит в легкую атлетику? Тест по теме: Легкая атлетика – метание; – бег; – бег с барьерами; – бег с препятствиями; – ходьба; – эстафета; – прыжки в воду; – прыжки в длину; – прыжки в высоту. 2. Куда приземляется спортсмен, выполняющий прыжок в длину? – на пол; – на асфальт; – в яму с песком; – в яму с водой. 3. Какой по своей протяженности является дистанция 800 метров? – короткой; – средней; – длинной. 4. На каких дистанциях спортсмены применяют низкий старт? – на коротких; – на средних; – на длинных. 5. Чем отличается техника бега на короткие дистанции от других? – отталкивание осуществляется только носком ноги; – отталкивание осуществляется только пяткой ноги; – отталкивание плавное, перекатом с пятки на носок. 6. Как еще называют бег на короткие дистанции? – спринт; – марафон; – стипль­чез. 7. Какое физическое качество развивает бег на длинные дистанции? – скорость; – силу; – выносливость; – гибкость; – ловкость. 8. Что такое фальстарт? – начало бега до команды судьи; – способ метания мяча; – стартовый разгон. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Тест № 1 по правилам игры в баскетбол 1. Какова продолжительность баскетбольного матча? _________________________________ 2. Сколько очков начисляется за результативный штрафной бросок? _________________ 3. Какую геометрическую фигуру представляет собой «трехсекундная зона»? ____________ 4. После какого персонального замечания игрок покидает площадку? ___________________ 5. Объясните правило трех  секунд______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Что означает поднятая вверх согнутая в кулак рука арбитра? _________________________ 7. Сколько времени дается команде для завершения атаки? ____________________________ 8. Сколько очков получит команда за попадание в кольцо соперника со своей  половины площадки __________________________________________________ Тест № 2 по правилам игры в баскетбол Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Каковы размеры баскетбольной площадки? ___________________________________ 2. После какого командного фола команда подлежит наказанию? ___________________________________________________________________ 3. Объясните правило «тыловой зоны»  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ___________________________ 4. Что означают поднятые вверх согнутые в кулак руки арбитра с выпрямленными большими пальцами? _____________________________________________________ 5. Сколько времени дается игроку для введения мяча в игру? _________________________ 6. Сколько передач можно делать во время одной атаки? ____________________________ 7. Засчитывается ли мяч, заброшенный в корзину соперника со своей половины  площадки? _______________________________________________________________ 8. Сколько штрафных бросков назначается за нарушение против игрока,  выполнявшего трехочковый бросок? __________________________________________________________ Тест по правилам игры в волейбол Из предложенных вариантов выберите правильный: 1. Сколько игроков находится на площадке в составе одной волейбольной  команды? – два; – три; – шесть; – сколько соберется. 2. Сколько касаний мяча дается команде на то, чтобы перевести мяч на поле  противника? – одно; – два: – три; – сколько угодно. 3. Если мяч во время игры задел сетку, что происходит дальше? – игра продолжается; – игра останавливается; – мяч и сетка подлежат замене; – игрок, попавший в сетку, заменяется другим игроком. 4. Может ли игрок поймать мяч в руки во время розыгрыша? – может; – не может; – может, но держать мяч в руках разрешается не более 3 секунд. 5. До какого счета идет игра в партии? – до 15 очков; – до 20 очков; – до 25 очков; – до 30 очков. 6. Может ли партия закончиться со счетом 31:29? – может; – не может; – может, но 31 числа. 7. После розыгрыша очка судья показывает рукой в сторону команды А. Что  это значит? – команда А выиграла и будет подавать; – команда Б выиграла и будет подавать; – команда Б выиграла, но подавать будет команда А; – команда А выгоняется с поля. 8. Подает команда А. Судья объявляет счет: 17:20. Кто ведет в счете? – команда А; – команда Б; – ничья. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Тест по правилам игры в гандбол 1. Какая страна является родиной гандбола? _______________________________________ 2. С какого расстояния пробивают пенальти в гандболе? ____________________________ 3. Сколько очков начисляется за попадание в ворота? _______________________________ 4. Что общего у гандбола с баскетболом? ____________________________________________________________________ _______________________________________________________ 5. Что общего у гандбола с мини­футболом? __________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Сколько шагов может выполнить игрок с мячом в руках (руке)? ______________________________________________________________ 7. Откуда можно, а откуда нельзя забивать мяч в ворота соперника? __________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 8. Объясните правило трех  секунд_________________________________________________ Тест по правилам футбола 1. Какие из ниже перечисленных физических упражнений относятся к футболу? – удары по катящемуся и неподвижному мячу; – передачи мяча; – остановки мяча; – упражнения в ловле мяча; – ведение мяча; – отбор мяча; – удары по воротам. 2. Сколько человек входит в состав футбольной команды? – 11; – 5; – сколько угодно; – 7. 3. Можно ли в футболе касаться мяча руками? – да; – нельзя; – можно только вратарю; – можно только вратарю в пределах штрафной площади. 4. Какая передача в футболе является самой точной? – внутренней стороной стопы; – внешней стороной стопы; – подъемом стопы. 5. Как называется футбольная обувь? – кеды; – шиповки; – бутсы. 6. Как называется игра в футбол в зале? – мини­футбол; – микро­футбол; – зальный футбол; – зимний футбол. 7. Для чего футболисту необходима разминка? – разминка предохраняет от получения травм; – разминка способствует более точному выполнению движений; – разминка подготавливает организм к предстоящей нагрузке; – разминка способствует повышению аппетита. 8. Какова продолжительность футбольного матча? – 30 минут; – 45 минут; – 60 минут; – 90 минут. 7­й класс Сравнительный тест по правилам основных спортивных игр В   предложенном   тесте   попытайтесь   сравнить   правила   мини­футбола,   гандбола, баскетбола   и   волейбола   между   собой.   Помните,   что   может   быть   несколько   правильных вариантов ответа. Отметьте крестиком или галочкой ту игру, которой соответствует правильный вариант Баскетбол Мини­ футбол Волейбол Гандбол ответа. Вопрос   Продолжительность   какой   игры 1. В какой из этих игр есть вратарь? 2. В какой из этих игр действует правило трех секунд? 3.   В   какой   игре   игроку   может   быть зафиксирована «пробежка»? 4. ограничена временем? 5. В какой из этих игр разрешается ведение мяча? 6.   В   какой   игре   существует   правило   8 секунд? 7. В какой игре право начало игры одной из команд определяется жребием? 8.   В   какой   из   этих   игр   применяется правило розыгрыша «спорного мяча»? Например,   учащимся   предлагается   составить   и   провести   на   своих   одноклассниках комплекс общеразвивающих упражнений. Они будут оценены по трем критериям: Тема: Основы знаний Уровень 0 1 2 Критерий В Композиция движений (максимум – 6 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Комплекс упражнений содержит минимальное количество упражнений и составлен неправильно Комплекс упражнений содержит минимальное количество упражнений и составлен с грубыми ошибками 3 4 5 6 Комплекс   упражнений   состоит   из   небольшого   количества   упражнений,   и   есть ошибки при его составлении Комплекс упражнений содержит большое количество упражнений, но есть ошибки при его составлении Учащийся   составил   комплекс   по   всем   правилам,   но   комплекс   содержит недостаточное количество упражнений Учащийся   составил   комплекс   упражнения   по   всем   правилам   с   большим количеством упражнений Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 9–10 Критерий С Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся   плохо   выполняет   упражнения,   неправильно   их   называет   и   не контролирует их выполнение одноклассниками Учащийся   плохо   выполняет   упражнения,   хотя   называет   их   правильно   и   не контролирует их выполнение одноклассниками Учащийся   демонстрирует   хороший   показ   упражнений,   называет   упражнения неправильно, плохо контролирует их выполнение одноклассниками Учащийся   демонстрирует   хороший   показ   упражнений,   правильно   называет упражнения, но плохо контролирует их выполнение одноклассниками Учащийся   демонстрирует   хороший   показ   упражнений,   правильно   называет упражнения, контролирует их выполнение одноклассниками Критерий D Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 8 баллов) Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Комплекс упражнений выполнен неаккуратно, с ошибками и не в установленные  сроки Комплекс упражнений выполнен без ошибок, но не в установленные сроки Комплекс упражнений выполнен аккуратно, в установленные сроки, но есть  ошибки Комплекс упражнений выполнен аккуратно, в установленные сроки и без ошибок Этой   же   рубрикой   можно   пользоваться   при   оценивании   составленного   комплекса утренней гимнастики, аэробики, тренировочной программы, составлении танца. В стандартизации оценивания по критерию B и D участвуют все учителя физической культуры школы, а по критерию С – учащиеся, на которых был проведен комплекс. Тема: Контрольное тестирование (Президентские тесты) Учащиеся   выполняют   шесть   Президентских   тестов:   бег   на   короткую   дистанцию; подтягивание   на   высокой   перекладине   (мальчики)   и   отжимание   в   упоре   лежа   (девочки); поднимание   туловища   из   положения   лежа   за   30   сек.;   наклон   вперед   из   положения   сидя; прыжок в длину с места и кросс на 1000 м. Оценивается техника их выполнения и прогресс результатов ученика по сравнению с результатами предыдущего тестирования. Уровень 0 1–2 Критерий С  Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Ученик не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Ученик допускает грубые ошибки в технике, которые не позволяют показать 3–4 5–6 7–8 9–10 высокий результат Ученик допускает ошибки и не показывает максимальных возможностей Ученик показывает хорошие результаты, но совершает технические ошибки Ученик демонстрирует хорошую технику выполнения упражнения, но не  проявляет свои максимальные возможности Ученик демонстрирует отличную технику и показывает свои максимальные  возможности Критерий D Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 8 баллов) Уровень Дескриптор 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Ученик не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся ухудшил свои показатели по всем видам испытаний Учащийся повторил результаты прошлого тестирования Учащийся добился прогресса только в одном виде испытаний Учащийся добился прогресса в двух видах испытаний Учащийся добился прогресса в трех видах испытаний Учащийся добился прогресса в четырех видах испытаний Учащийся добился прогресса в пяти видах испытаний Учащийся добился прогресса во всех видах испытаний Этой же рубрикой можно пользоваться и при оценивании по легкой атлетике. Вместо президентских тестов используются следующие легкоатлетические упражнения: – бег на 30 м; – бег на 60 м; – бег на длинную дистанцию; – метание мяча (или гранаты) на дальность; – прыжок в длину с разбега; – прыжок в высоту с разбега. В зависимости от спортивной базы школы можно использовать другие тесты: бег с барьерами; эстафетный бег, толкание ядра и т.п. Тема: Спортивные и подвижные игры Учащиеся выполняют технические упражнения индивидуально и в группах, а также участвуют в игре. Оценивается техника выполнения упражнений и групповое взаимодействие в команде. Итоговая отметка складывается из двух критериев. Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 9–10 Критерий С  Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор  неправильную   технику Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся   демонстрирует упражнений Учащийся допускает грубые технические ошибки Учащийся совершает большое количество незначительных технических ошибок Учащийся  демонстрирует  хорошую технику  выполнения упражнений, но с отдельными незначительными ошибками Учащийся демонстрирует отличную технику выполнения упражнений  выполнения Критерий D Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 8 баллов) Уровень Дескриптор 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже и   практически  не  обозначает   свою   активность  Учащийся совершенно не заметен в игре, взаимодействие с партнерами практически отсутствует Учащийся взаимодействует с партнерами Учащийся  пытается   быть   активным,  взаимодействия  с   партнерами получаются лишь изредка Учащийся  не достаточно активен в игре, взаимодействия с партнерами получаются не всегда Учащийся  не достаточно активен в игре, но хорошо взаимодействует с партнерами Учащийся  активно   участвует   в   игре,   но  не   достиг   хорошего взаимодействия с партнерами Учащийся  отлично взаимодействует с партнерами по команде, активно участвует в игре Учащийся демонстрирует  полное взаимопонимание  между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений В стандартизации оценивания могут принимать участие учителя физической культуры и учащиеся. Тема: Гимнастика Обязательные зачетные элементы по акробатике Учащиеся самостоятельно составляют акробатическую комбинацию, которая должна включать в себя 5 обязательных элементов. 5­й класс – кувырок вперед; – кувырок назад; – стойка на лопатках; – гимнастический «мост» из положения лежа; – из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев. 6­й класс – два кувырка вперед слитно; – кувырок назад; – стойка на лопатках; – из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев; – гимнастический «мост» из положения лежа. 7­й класс – кувырок вперед; – кувырок вперед в стойку на лопатках; – два кувырка назад; – стойка на лопатках; – гимнастический «мост» из положения лежа с поддержкой. – длинный кувырок вперед; 8­й класс (мальчики) – кувырок вперед; – стойка на голове и руках с согнутыми ногами; – кувырок назад; – кувырок назад в основную стойку. 8­й класс (девочки) – два кувырка вперед слитно; – кувырок назад; – кувырок назад в полушпагат; – гимнастический «мост» из положения стоя с поддержкой; – переворот боком. 9­й класс (юноши) – полет­кувырок; – кувырок вперед; – кувырок назад; – кувырок назад в основную стойку; – стойка на голове и руках. 9­й класс (девушки) – два кувырка вперед слитно; – кувырок назад; – кувырок назад в полушпагат; – переворот боком; – гимнастический «мост» из положения стоя. Комбинация оценивается по двум критериям. Уровень Дескриптор Критерий В Композиция движений (максимум – 6 баллов) 0 1 2 3 4 5 6 Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже В представленной комбинации отсутствует четыре зачетных элемента В представленной комбинации отсутствуют три зачетных элемента В представленной комбинации отсутствуют два зачетных элемента В представленной комбинации отсутствует один зачетный элемент Учащийся  составил комбинацию из всех зачетных элементов, но есть ошибки в соединении элементов Учащийся составил комбинацию из всех зачетных элементов, хорошо соединенных между собой  Уровень 0 1–2 3–4 5–6 Критерий С Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся выполняет комбинацию в медленном темпе, с остановками и ошибками в каждом зачетном элементе Учащийся выполняет комбинацию в высоком темпе и с ошибками практически в каждом зачетном элементе Учащийся   выполняет   комбинацию   в   невысоком   темпе,   при   этом   совершая отдельные ошибки 7–8 9–10 Учащийся   выполняет   комбинацию   в   высоком   темпе,   без   остановок   между элементами, но есть отдельные ошибки Учащийся выполняет комбинацию безошибочно, в высоком темпе, без остановок между элементами Этой   же   рубрикой   можно   пользоваться   при   оценивании   выполнения   зачетной комбинации на бревне, в которой должно присутствовать 7 зачетных элементов. Зачетные элементы в упражнениях на бревне (высота – 120 см) 5­й класс – ходьба обычным шагом; – ходьба приставным шагом правым боком; – ходьба приставным шагом левым боком; – ходьба спиной вперед; – разворот на 180°; – равновесие (любое); – соскок. – ходьба обычным шагом; – шаги польки; – равновесие «ласточка»; – ходьба спиной вперед; – разворот на 180°; – равновесие (любое); – соскок. – упор присев; – шаги польки; – равновесие «ласточка»; – ходьба спиной вперед; – разворот на 180°; – равновесие (любое); – соскок. – упор присев; – шаги польки; – равновесие «ласточка»; – ходьба спиной вперед; – разворот на 540°; – равновесие (любое); – соскок. – сед верхом; – шаги польки; – равновесие «ласточка»; 6­й класс 7­й класс 8­й класс 9­й класс – ходьба спиной вперед; – разворот на 540°; – сед углом; – соскок. В стандартизации оценивания могут участвовать учителя физической культуры школы и учащиеся класса. Учащиеся выполняют ранее разученную комбинацию на брусьях. Оценивается только техника выполнения упражнений. Висы и упоры Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 9–10 Критерий С Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся выполняет комбинацию в медленном темпе, с остановками и ошибками в каждом зачетном элементе Учащийся выполняет комбинацию в высоком темпе и с ошибками практически в каждом зачетном элементе Учащийся   выполняет   комбинацию   в   невысоком   темпе,   при   этом   совершая отдельные ошибки Учащийся   выполняет   комбинацию   в   высоком   темпе,   без   остановок   между элементами, но есть отдельные ошибки Учащийся выполняет комбинацию безошибочно, в высоком темпе, без остановок между элементами Учащиеся   выполняют   ранее   разученный   опорный   прыжок.   Им   представляются   две попытки. Ученик может выбрать облегченный вариант прыжка из программы предыдущего класса (см. табл. 3). Оценивается только техника выполнения упражнений. Опорный прыжок Зачетные опорные прыжки для учащихся 5–9­х классов Таблица 3 Зачетный прыжок Козел   в   ширину.   Высота   –   90–95   см. Наскок   в   упор   присев.   Соскок прогнувшись Козел в ширину. Высота – 95–100 см. Прыжок ноги врозь Козел в длину. Высота – 100–105 см. Прыжок ноги врозь Козел в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок согнув ноги Конь в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок боком с поворотом на 90°. Класс 5 6 7 8 (мальчики) 8 (девочки) 9 (юноши) Козел   в   длину.   Высота   –   110   см. 9 (девушки) Прыжок согнув ноги Конь в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок углом Облегченный вариант Козел   в   ширину.   Высота   –   90–95   см. Наскок   в   упор   на   коленях.   Принять упор присев. Соскок прогнувшись Козел в ширину. Высота – 95–100 см. Наскок   в   упор   присев.   Соскок прогнувшись Козел в ширину. Высота – 100–105 см. Прыжок ноги врозь Козел в длину. Высота – 105–110 см. Прыжок ноги врозь Козел в длину. Высота – 105–110 см. Прыжок ноги врозь. Козел   в   ширину.   Высота   –   110   см. Прыжок согнув ноги Конь в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок боком с поворотом на 90° Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 9–10 Критерий С Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся совершает более легкий прыжок с грубыми ошибками Учащийся совершает более легкий прыжок с незначительными ошибками Учащийся   совершает   грубые   ошибки   при   выполнении   зачетного   прыжка   или выполняет более легкий прыжок безошибочно При выполнении прыжка есть незначительные ошибки Учащийся выполняет зачетный прыжок безошибочно Оценивается   техника   овладения   одним   или   несколькими   способами   плавания.   При оценивании плавания разными способами используется одна и та же рубрика. Тема: Плавание Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 9–10 Критерий С Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся демонстрирует неправильную технику, кроме работы ног (или рук) Учащийся   демонстрирует   правильную   технику,   но   нет   правильного   положения тела Учащийся демонстрирует правильную технику, но нет правильного дыхания Учащийся  демонстрирует правильную технику, но есть ошибки  в согласовании движений и дыхания Учащийся демонстрирует отличную технику плавания На уроках лыжной подготовки оценивается техника овладения одним или несколькими способами лыжных ходов. При оценивании разных способов передвижения используется одна и та же рубрика. Тема: Лыжные гонки Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 9–10 Критерий С Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся демонстрирует неправильную технику, показывая совершенно другой способ передвижения Учащийся демонстрирует неправильную технику, кроме работы ног (или рук) Учащийся   демонстрирует   правильную   технику,   но   нет   правильного   положения тела Учащийся  демонстрирует правильную технику, но есть ошибки  в согласовании движений Учащийся демонстрирует отличную технику лыжного хода Учащиеся в ходе туристического слета будут выполнять два задания по физической культуре: Тема: Туристический слет – прохождение туристического маршрута; – преодоление спуска и подъема спортивным способом. Учащиеся в ходе туристического слета будут оцениваться по двум критериям: Уровень 0 1–2 3–4 5–6 7–8 9–10 Критерий С Представление (максимум – 10 баллов) Дескриптор Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся   демонстрирует   неправильную   технику,   нарушая   при   этом технику безопасности Учащийся допускает большое количество технических ошибок Учащийся   демонстрирует   правильную   технику,   но   иногда   совершает ошибки Учащийся   демонстрирует   отличную   технику,   выполняет   упражнение   в невысоком темпе Учащийся выполняет упражнение безупречно, в высоком темпе, оказывает помощь партнерам по команде Оценку по критерию С выставляют  судьи  на контрольном пункте при  выполнении заданий по технике пешеходного туризма. В стандартизации участвуют все судьи на этапе. Критерий D Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 8 баллов) Уровень Дескриптор 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже Учащийся полностью с маршрутом не справился Учащийся справляется с маршрутом только благодаря помощи других Учащийся справляется с маршрутом с огромным трудом и нежеланием Учащийся   справляется   с   маршрутом,   постоянно   испытывая   при   этом затруднения Учащийся   справляется   с   маршрутом,   проявив   определенные   волевые усилия Учащийся   справляется   с   маршрутом,   проявив   определенные   волевые усилия, и при этом оказывает помощь другим Учащийся легко справляется с маршрутом, при этом оказывает помощь другим Учащийся легко справляется с маршрутом, при этом оказывает помощь другим и может научить другого Оценку по критерию  D  производят сопровождающие класс классные руководители, родители и судьи на маршруте, проводя таким образом стандартизацию оценивания. Суммативная отметка Контрольная работа выполнена, известны отметки по критериям. Но ученика и его родителей интересует конечный результат. Какую в итоге отметку получил ребенок? Чтобы получить итоговую отметку за суммативную работу, воспользуемся следующими  шкалами перевода в зависимости от того, сколько критериев использовалось в работе. Шкалы перевода суммы баллов по критериям в суммативную отметку Работа оценивалась по одному критерию Критерий A или D (максимум – 8 баллов) Сумма баллов 7–8 6 4–5 2–3 0–1 Итоговая отметка 5 4 3 2 1 Сумма баллов Критерий В (максимум – 6 баллов) Итоговая отметка 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 6 5 3–4 2 0–1 9–10 7–8 4–6 2–3 0–1 Сумма баллов Критерий С (максимум – 10 баллов) Итоговая отметка Работа оценивалась по двум критериям Сумма баллов Критерии A и B; В и D (максимум – 14 баллов) Итоговая отметка 12–14 9–11 6–10 3–5 0–2 5 4 3 2 1 Сумма баллов Критерии А и С; С и D (максимум – 18 баллов) Итоговая отметка 15–18 11–14 7–10 4–6 0–3 5 4 3 2 1 Сумма баллов Критерии А и D; В и С (максимум – 16 баллов) Итоговая отметка 14–16 11–13 6–10 3–5 0–2 5 4 3 2 1 Сумма баллов Работа оценивалась по трем критериям Критерии А, В и С; В, С и D (максимум – 24 балла) 20–24 15–19 10–14 5–9 0–4 Итоговая отметка 5 4 3 2 1 Критерии А, С и D (максимум – 26 баллов) Итоговая отметка Сумма баллов Сумма баллов Критерии А, В и D (максимум – 22 балла) Итоговая отметка 22–26 17–21 11–16 5–10 0–4 18–22 13–17 8–12 4–7 0–3 27–32 21–26 14–20 7–13 0–6 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Работа оценивалась по четырем критериям (максимум – 32 балла) Сумма баллов Итоговая отметка Представленные   шкалы   позволяют   перевести   баллы   в   итоговую   отметку   по пятибалльной шкале. Учителю не составит большого труда адаптировать их под любую шкалу оценивания Формативная отметка Критериальное   оценивание   используется   в   основном   при   проведении   суммативных работ, но оно не отменяет оценивания формативного (текущего). Учитель выставляет отметки детям за их работу на уроке. Однако и учитель, и ученики должны понимать, что значение формативной   отметки   ниже,   чем   суммативной.   Именно   суммативная   отметка   является показателем того, насколько ученик овладел программным материалом. Итоговое оценивание При   выставлении   итоговой   отметки   за   четверть,   триместр,   полугодие   или   за   год Итоговое оценивание за учебный период учитель   должен   руководствоваться   результатами   суммативных   работ.   Причем   не суммативных отметок, а отметок, полученных по критериям в ходе контрольных работ. Для удобства работы учителю с учеником и информирования родителей о результатах оценивания лучше воспользоваться так называемым оценочным листом. Дата Наименование работы Критерий А (8 баллов)  Критерий В (6 баллов) Критерии С (10 баллов) Критерий D (8 баллов) Оценочный лист ученика на I четверть Комплекс ОРУ 4 8 9 7 7 6 6 8 7 6 4 4 5 Туристический слет Президентские тесты 12.0 9 19.0 9 26.0 9 3.10 Легкая атлетика 31.1 0 Итоговая отметка по критериям Сумма баллов итоговых отметок по критериям Итоговая отметка за четверть Волейбол Выставляя ученику итоговые отметки по критериям за четверть, учитель не должен высчитывать среднюю арифметическую отметку! А чем же ему руководствоваться? Во­первых, именно на этом этапе учитывается роль формативного оценивания. Если ученик в течение четверти добросовестно выполнял все задания и получил много хороших отметок,   то   учитель   вправе   поднять   ему   итоговую   отметку   по   тому   критерию,   где   он заслуживает. Во­вторых,   учитель   принимает   во   внимание   прогресс   ученика   по   тому   или   иному критерию   в   течение   учебного   периода   (в   данном   случае   –   четверти).   В   данном   примере оправданно поставить ученику итоговую отметку «5» по критерию А, если у его нет плохих формативных отметок. В­третьих, учитель вправе принять во внимание значимость той или иной работы. В нашем  примере  учитель  может  не  учитывать  высокие  отметки  ученика  на туристическом слете, так как это не является программным материалом по физической культуре. Более значимыми   в   данном   случае   являются   отметки   по   легкой   атлетике   и   волейболу.   Однако окончательное решение остается за педагогом. Рассмотрим два примера. В первом случае ученик активно занимался на протяжении всей четверти и имеет большое количество высоких формативных отметок. Ученик очень старается, но у него не очень получается играть в волейбол. Как будет складываться его итоговая отметка за четверть? Наименование работы Итоговое оценивание ученика за I четверть (пример 1) Критерии С (10 баллов) Критерий А (8 баллов)  Критерий В (6 баллов) Комплекс ОРУ Туристический слет 4 8 9 Критерий D (8 баллов) 6 8 Дата 12.0 9 19.0 9 Волейбол Президентские тесты 26.0 9 3.10 Легкая атлетика 31.1 0 Итоговая отметка по критериям Сумма баллов итоговых отметок по критериям Итоговая отметка за четверть 7 7 6 8 7 6 4 7 4 5 5 4 24 4 При пересчете суммы баллов итогов отметок по критериям в итоговую отметку за четверть   нужно   руководствоваться   шкалой   перевода,   где   использованы   все   4   критерия (максимум – 32 балла). В том случае, если за четверть работы ученика были оценены не по всем   критериям,   то   следует   использовать   ту   шкалу,   в   которой   представлены   оцененные критерии. Рассмотрим другой пример. Ученик имеет неплохие способности, но занимается не добросовестно. К тому же учитель принял решение не придавать большого значения отметкам за   туристический   слет   и   результатам   президентских   тестов,   о   чем   заранее   предупредил учащихся. Дата Наименование работы Итоговое оценивание ученика за I четверть (пример 2) Критерии С (10 баллов) Критерий А (8 баллов)  Критерий В (6 баллов) Комплекс ОРУ Критерий D (8 баллов) 6 8 7 6 4 5 Туристический слет Президентские тесты 12.0 9 19.0 9 26.0 9 3.10 Легкая атлетика 31.1 0 Итоговая отметка по критериям Сумма баллов итоговых отметок по критериям Итоговая отметка за четверть Волейбол 4 4 8 9 7 7 6 7 20 3 4 5 4 Итоговое оценивание за учебный год Важным условием при оценивании за год является то, чтобы каждый ученик имел не менее двух отметок по каждому из критериев. Так же, как и при оценивании за четверть, учитель  не должен руководствоваться  итоговыми  отметками  за четверть, а не итоговыми отметками по критериям в других четвертях. Оценочный лист ученика за учебный год будет выглядеть следующим образом: Оценочный лист ученика за учебный год I четверть Дата Наименование работы 12.0 Комплекс ОРУ Критерий А (8 баллов)  Критерий В (6 баллов) Критерии С (10 баллов) Критерий D (8 баллов) 4 8 6 Президентские тесты Туристический слет 9 19.0 9 26.0 9 3.10 Легкая атлетика 31.1 0 Волейбол 9 7 7 6 8 7 6 4 4 5 II четверть Дата Наименование работы Критерий А (8 баллов)  Критерий В (6 баллов) Критерии С (10 баллов) Критерий D (8 баллов) 4 Основы знаний Акробатика Висы и упоры Упражнения на бревне Опорный прыжок 14.1 1 21.1 1 5.12 19.1 2 26.1 2 4 4 8 7 7 9 Дата Наименование работы Критерий А (8 баллов)  Критерий В (6 баллов) Критерии С (10 баллов) Критерий D (8 баллов) III четверть Лыжная подготовка Основы знаний 16.0 1 20.0 2 6.03 Плавание 20.0 3 Баскетбол 5 4 9 8 7 5 Дата Наименование работы Критерий А (8 баллов)  Критерий В (6 баллов) Критерии С (10 баллов) Критерий D (8 баллов) IV четверть Ручной мяч Президентские тесты 3.04 Комплекс УГГ 17.0 4 15.0 5 22.0 5 Итоговая отметка по критериям Сумма баллов итоговых отметок по критериям Итоговая отметка за год Легкая атлетика 4 4 8 7 8 8 8 24 4 7 5 8 7 7 5 5 Принимая   решение   о   выставлении   той   или   иной   итоговой   отметки   по   критериям, учитель также руководствуется прогрессом ученика в течение учебного года, результатами формативного оценивания и значимостью тех или иных суммативных работ. При пересчете суммы баллов итогов отметок по критериям в итоговую отметку за четверть   нужно   руководствоваться   шкалой   перевода,   где   использованы   все   4   критерия (максимум – 32 балла). Резонно возникает  вопрос:  зачем все  так усложнять?  Ведь оценить ученика  можно значительно проще, руководствуясь одним только экспертным мнением учителя. Преимущества критериального оценивания Процесс   критериального   оценивания   достаточно   трудоемкий   и   отнимает   много времени, но имеет и ряд преимуществ: 1. Позволяет   вовлечь   в   процесс   оценивания   всех   участников   учебного процесса:  учителей,  учеников и их родителей,  – как при составлении рубрик, так и при самом оценивании. 2. Делает   «прозрачным»   механизм   выставления   отметок,   что   позволяет избежать многих стрессовых ситуаций при оценивании. 3. Позволяет избежать субъективизма учителя при выставлении отметок. 4. Позволяет   найти   слабые   и   сильные   стороны   ученика.   Критериальное оценивание   показывает   учителю,   ученику   и   родителям   то,   над   чем следует   работать   в   дальнейшем,   чтобы   добиться   лучших  результатов. Опираясь   на   результаты   оценивания,   учитель   дает   детям   домашнее задания, сообщает свои рекомендации родителям. 5. Требует от учителя строгого соблюдения тематического планирования. 6. Вырабатывает у детей навыки самооценивания, что очень пригодится им в будущем. 7. Повышает   значимость   контрольных   работ,   готовит   учащихся   к дальнейшим   жизненным   испытаниям   (ЕГЭ,   экзамены,   конкурсные испытания). 8. Процедура   стандартизации   вовлекает   в   процесс   оценивания   других учителей и сотрудников школы, а также родителей. 9. В   критериальном   оценивании   отсутствует   сравнение   учеников   друг   с другом. Оценивание осуществляется только по используемым рубрикам. 10. Критериальное оценивание может быть легко адаптировано под любую шкалу   оценивания.   Для   этого   остается   только   разработать   шкалы перевода суммы баллов по критериям.

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры

Критериальное оценивание на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017