Критериальное оценивание на уроках химии

  • Контроль знаний
  • docx
  • 30.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приводится алгоритм работы по технологии критериального оценивания:  определить цели и задачи учителя и ученика при изучении данной темы, в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП;  подобрать или составить задания, которые помогут сформировать компетенции в соответствии с кодификатором планируемых результатов и результатов освоения учебных программ;  определить критерий оценивания задания;  разработать листы самооценивания уровней сформированности компетенции. Представлены в качестве примера листы самооценивания для успешной подготовки к контрольным работам по темам «Простые вещества», "Расчетные задачи"
Иконка файла материала Критериальное оценивание на уроках химии.docx
Критериальное оценивание на уроках химии Алгоритм работы по технологии критериального оценивания:   определить   цели   и   задачи   учителя   и   ученика   при   изучении   данной   темы,   в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП;  подобрать   или   составить   задания,   которые   помогут   сформировать   компетенции   в соответствии   с   кодификатором   планируемых   результатов   и   результатов   освоения учебных программ;  определить критерий оценивания задания;  разработать листы самооценивания уровней сформированности компетенции. Критерий Умения     Виды работ эссе; сообщения; рефераты    Способность  понимать, как  научные знания  применяются в  жизни, и умение  высказывать свою  точку зрения     умения объяснять, как наука применяется и  используется при решении местных и  глобальных проблем; умения оценивать влияние науки и научного применения на жизнь и общество; умения формулировать собственное мнение  и позицию, аргументировать его; умения использовать различные способы  поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации Способность  понимать и  передавать научную  информацию способность понимать и передавать научную  информацию, эффективно использовать  научный язык и соответствующую символику Способность  оценивать научную  информацию и  применять ее при  решении  проблемных  вопросов Умения  использовать  логические действия и делать выводы Умение эффективно  работать в группе,  соблюдение ТБ при  выполнении  практических работ Способность  планировать и  умения строить логичное рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и  по аналогии) через создание моделей и схем  решения задач и проблемных вопросов      овладение логическими действиями:  сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  индукции и дедукции, аналогии; умения использовать информацию из  текстов, устанавливать причинно­ следственные связи и делать выводы умения распределять функции и роли в  совместной деятельности, осуществлять  взаимный контроль в совместной работе; умения проводить научные исследования,  соблюдая технику безопасности умения определять проблему, которая  может быть проверена исследованием,             понятийные  диктанты; тестовые  задания на  соответствие; устные  ответы; презентация  работы задачи; составление  уравнений  реакций составление и заполнение  таблиц, схем; построение  графиков  зависимости работа в  группах; практические  работы практические  работы;проводить  исследование  определять цель и планировать пути и  средства ее достижения; способность видеть альтернативные пути  достижения поставленных задач, выбирать  наиболее эффективные средства их  достижения, оценивать метод, комментируя  его достоверность   лабораторные работы; проекты Лист самооценивания – это план действий ученика при изучении темы. Лист самооценивания формирует навыки: самоанализа; самоконтроля; самокоррекции; самооценивания.  Лист самооценивания формирует умения:  планировать получение знаний; самостоятельно применять знания; анализировать свои достижения  и недостатки; планировать пути исправления ошибок. Лист самооценивания снижает уровень тревожности, так как учащиеся знают, какие         задания будут у него в контрольной работе.   Лист   самооценивания   для   успешной   подготовки   к   контрольной   работе   по   теме «Простые вещества»:  Критерий Да Испытываю затруднения Нет понятия:     «аллотропия», Знаю положение металлов и неметаллов в ПС химических элементов Знаю строение атомов металлов и неметаллов Знаю физические свойства простых веществ: металлов и неметаллов «аллотропные Знаю   модификации».   Аллотропные   модификации   кислорода, углерода Умею определять положение металлов и неметаллов в ПС химических элементов Умею   описывать   и   объяснять   физические   свойства простых веществ: металлов и неметаллов на конкретных примерах Умею записывать формулы простых веществ Умею   приводить   примеры   и   сравнивать   свойства аллотропных   модификаций   химических   элементов кислорода и углерода Лист   самооценивания   для   успешной   подготовки   к   контрольной   работе   по   теме «Расчетные задачи»:  Критерий Знаю   единицы   измерения   и   обозначения   количества Да Испытываю затруднения Нетвещества, молярной массы, молярного объема Знаю формулы для определения количества вещества по массе, объему и числу молекул Знаю   значение   молярного   объема   газообразных   веществ при нормальных условиях (закон Авогадро) Знаю значение числа Авогадро (NA) Умею рассчитывать молярные массы веществ  Умею   рассчитывать   количество   вещества   по   известной массе и объему  Умею рассчитывать число молекул по количеству, массе и объему вещества