Приводится алгоритм работы по технологии критериального оценивания:
определить цели и задачи учителя и ученика при изучении данной темы, в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП;
подобрать или составить задания, которые помогут сформировать компетенции в соответствии с кодификатором планируемых результатов и результатов освоения учебных программ;
определить критерий оценивания задания;
разработать листы самооценивания уровней сформированности компетенции.
Представлены в качестве примера листы самооценивания для успешной подготовки к контрольным работам по темам «Простые вещества», "Расчетные задачи"
Критериальное оценивание на уроках химии.docx
Критериальное оценивание на уроках химии
Алгоритм работы по технологии критериального оценивания:
определить цели и задачи учителя и ученика при изучении данной темы, в
соответствии с требованиями к результатам освоения ООП;
подобрать или составить задания, которые помогут сформировать компетенции в
соответствии с кодификатором планируемых результатов и результатов освоения
учебных программ;
определить критерий оценивания задания;
разработать листы самооценивания уровней сформированности компетенции.
Критерий
Умения
Виды работ
эссе;
сообщения;
рефераты
Способность
понимать, как
научные знания
применяются в
жизни, и умение
высказывать свою
точку зрения
умения объяснять, как наука применяется и
используется при решении местных и
глобальных проблем;
умения оценивать влияние науки и научного
применения на жизнь и общество;
умения формулировать собственное мнение
и позицию, аргументировать его;
умения использовать различные способы
поиска, сбора, обработки, анализа, передачи
и интерпретации информации
Способность
понимать и
передавать научную
информацию
способность понимать и передавать научную
информацию, эффективно использовать
научный язык и соответствующую символику
Способность
оценивать научную
информацию и
применять ее при
решении
проблемных
вопросов
Умения
использовать
логические действия
и делать выводы
Умение эффективно
работать в группе,
соблюдение ТБ при
выполнении
практических работ
Способность
планировать и
умения строить логичное рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) через создание моделей и схем
решения задач и проблемных вопросов
овладение логическими действиями:
сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
индукции и дедукции, аналогии;
умения использовать информацию из
текстов, устанавливать причинно
следственные связи и делать выводы
умения распределять функции и роли в
совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной работе;
умения проводить научные исследования,
соблюдая технику безопасности
умения определять проблему, которая
может быть проверена исследованием,
понятийные
диктанты;
тестовые
задания на
соответствие;
устные
ответы;
презентация
работы
задачи;
составление
уравнений
реакций
составление и
заполнение
таблиц, схем;
построение
графиков
зависимости
работа в
группах;
практические
работы
практические
работы; проводить
исследование
определять цель и планировать пути и
средства ее достижения;
способность видеть альтернативные пути
достижения поставленных задач, выбирать
наиболее эффективные средства их
достижения, оценивать метод, комментируя
его достоверность
лабораторные
работы;
проекты
Лист самооценивания – это план действий ученика при изучении темы.
Лист самооценивания формирует навыки:
самоанализа;
самоконтроля;
самокоррекции;
самооценивания.
Лист самооценивания формирует умения:
планировать получение знаний;
самостоятельно применять знания;
анализировать свои достижения и недостатки;
планировать пути исправления ошибок.
Лист самооценивания снижает уровень тревожности, так как учащиеся знают, какие
задания будут у него в контрольной работе.
Лист самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме
«Простые вещества»:
Критерий
Да
Испытываю
затруднения
Нет
понятия:
«аллотропия»,
Знаю положение металлов и неметаллов в ПС химических
элементов
Знаю строение атомов металлов и неметаллов
Знаю физические свойства простых веществ: металлов и
неметаллов
«аллотропные
Знаю
модификации». Аллотропные модификации кислорода,
углерода
Умею определять положение металлов и неметаллов в ПС
химических элементов
Умею описывать и объяснять физические свойства
простых веществ: металлов и неметаллов на конкретных
примерах
Умею записывать формулы простых веществ
Умею приводить примеры и сравнивать свойства
аллотропных модификаций химических элементов
кислорода и углерода
Лист самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме
«Расчетные задачи»:
Критерий
Знаю единицы измерения и обозначения количества
Да
Испытываю
затруднения
Нет вещества, молярной массы, молярного объема
Знаю формулы для определения количества вещества по
массе, объему и числу молекул
Знаю значение молярного объема газообразных веществ
при нормальных условиях (закон Авогадро)
Знаю значение числа Авогадро (NA)
Умею рассчитывать молярные массы веществ
Умею рассчитывать количество вещества по известной
массе и объему
Умею рассчитывать число молекул по количеству, массе и
объему вещества
Критериальное оценивание на уроках химии
Критериальное оценивание на уроках химии
Критериальное оценивание на уроках химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.