Критерии оценивания индивидуального учебного проекта

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 03.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

критерии оценивания предполагают суммарную оценку по итогам написания и защиты ИУП в 10-11 классе
Иконка файла материала новые критериии оценивания ИУП 2024-2025 учебный год — копия.docx

Критерии оценивания ИУП

 

1.Оценивание ИУП учащихся 10-11 классов МАОУ «СОШ№55» г. Перми проводится в 3этапа.  Оценивание этапов осуществляется членами экспертной группы и выпускниками школы, назначенными приказом директора школы и включает в себя оценку печатной работы, презентации и оценивание выступления на защите ИУП.

2.По результатам оценивания каждого этапа выставляется оценка, в соответствии с критериями. Средняя оценка по итогам защиты выставляется в аттестат учащегося. При среднем балле - 0,5 оценка округляется в сторону увеличения.

3. Проект считается, прошедшим защиту если: учащийся очно защитил его на районной, муниципальной, региональной, Всероссийской, международной НПК. При наличии призового места ставится оценка «5», участник конференции получает оценку «4».

         4.Допускается заочное участие в НПК. При наличии диплома за I ,II ,III места  и отсутствие очной защиты учащемуся выставляется оценка «4».

        

 

I этап – оценивание печатного текста работы

Шкала оценки проекта

Показатели

Градация

Баллы

Оценка

1. Обоснованность актуальности темы  – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность 

обоснована; аргументы целесообразны

2

 

обоснована; целесообразна часть

аргументов

1

не обоснована, аргументы отсутствуют 

0

2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

конкретны, ясны, соответствуют

2

 

неконкретны, неясны или не

соответствуют

1

цель и задачи не поставлены

0

3. Обоснованность выбора методики работы – обеспечивает  или нет достижение цели 

целесообразна, обеспечивает 

2

 

сомнительна

1

явно нецелесообразна 

0

4. Фундаментальность обзора – использование современных основополагающих

(основных) работ по проблеме 

использованы основные работы

2

 

использована часть основных работ 

1

основные работы не использованы

0

5. Всесторонность и логичность обзора – освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы

освещена значительная часть проблемы

2

 

проблема освещена фрагментарно

1

проблема не освещена

0

6. Теоретическая значимость обзора – представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки

модель полная и обоснованная

2

 

модель неполная и слабо обоснованная

1

модель объекта отсутствует

0

7. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором работы (учащимся или учащимися

выполнимы самостоятельно

2

 

выполнимы под наблюдением

специалиста

1

выполнимы только специалистом

0

8. Логичность и обоснованность

эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта 

эксперимент логичен и обоснован

2

 

встречаются отдельные неувязки 

1

эксперимент не логичен и не обоснован

0

9. Наглядность

(многообразие способов) представления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото

использованы все возможные способы

2

 

использована часть способов 

1

использован только один способ 

0

10. Дискуссионность

(полемичность) обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций

приводятся и обсуждаются разные позиции 

2

 

разные позиции приводятся без обсуждения 

1

приводится и обсуждается одна позиция

0

11. Оригинальность позиции автора – наличие собственной позиции (точки зрения) на полученные результаты 

позиция автора полностью оригинальна 

2

 

автор усовершенствует позицию другого 

1

автор придерживается чужой точки зрения

0

12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; оценивание выдвинутой гипотезы

соответствуют; гипотеза оценивается

2

 

частично; гипотеза только упоминается

1

не соответствуют; гипотеза не оценивается

0

13. Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других.

выводы конкретны (не резюме!)

2

 

отдельные выводы неконкретны

1

выводы неконкретны

0

 

 

мах

26 баллов

 

Оценка проекта.

Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 15-18 баллов (60% -74%  от максимального количества баллов).

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 19-22 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 23-26 баллов (более 90% от максимального количества баллов).

IIэтап- оценивание выступления

Шкала оценивания выступления

П.н.

Показатели

Градация

Баллы

1

 Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта

соответствует полностью

2

есть несоответствия (отступления)

1

в основном не соответствует

0

2

Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания

структурировано, обеспечивает

2

структурировано, не обеспечивает

1

не структурировано, не обеспечивает

0

3

Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории

рассказ без обращения к тексту

2

рассказ с обращением тексту

1

чтение с листа

0

4

Доступность сообщения о содержании  проекта, его целях, задачах, методах и

результатах

доступно без уточняющих вопросов

2

доступно с уточняющими вопросами

1

недоступно с уточняющими вопросами

0

5

Целесообразность,

инструментальность наглядности, уровень её использования 

целесообразна

2

целесообразность сомнительна

1

не целесообразна

0

6

Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут)

соблюдён (не превышен)

2

превышение без замечания

1

превышение с замечанием

0

7

Владение специальной терминологией по теме проекта

владеет свободно

2

иногда ошибался

1

допускает много ошибок(не владеет)

0

8

Культура дискуссии умение понять собеседника

ответил на все вопросы

2

ответил на бóльшую часть вопросов

1

на вопросы не ответил 

0

9

Умение привлечь внимание аудитории

поддерживает высокий уровень интереса слушателей

2

поддерживает удовлетворительный уровень интереса слушателей

1

выступление неинтересно

0

 

 

мах

18 баллов

 

Оценка выступления.

Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 10-12 баллов (60% -74%  от максимального количества баллов).

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 13-15 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 16-18 баллов (более  90% от максимального количества баллов).

Шкала оценивания презентации

П.Н.

показатель

градация

баллы

1

Есть название работы, определена её главная цель

полное

2

частичное

1

нет

0

2

Есть гипотеза и задачи

полное

2

частичное

1

нет

0

3

Представлена интересная информация, указаны её источники

полное

2

частичное

1

нет

0

4

Сделаны выводы, представлена практическая часть работы.

полное

2

частичное

1

нет

0

5

Все слайды тематически связаны

полное

2

частичное

1

нет

0

6

Фон соответствует главной идее и не отвлекает от прочтения информации

полное

2

частичное

1

нет

0

7

Информация представлена кратко в виде тезисов, схем диаграмм, таблиц и т.д. в едином стиле, масштабе и цветовой гамме

полное

2

частичное

1

нет

0

8

Нет излишеств графики, таблиц, анимации.

полное

2

частичное

1

нет

0

9

Грамотно оформлены ссылки, переходы.

полное

2

частичное

1

нет

0

10

Все элементы презентации хорошо видны , легко читаются.

полное

2

частичное

1

нет

0

11

Размер и цвет шрифта хорошо видны, легко читаются

полное

2

частичное

1

нет

0

 

 

мах

22 балла

 

Оценка презентации.

Оценка “3” (“зачет”) может быть поставлена за 13-15 баллов (60% -74%  от максимального количества баллов).

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за 16-18 баллов (75% - 89% от максимального количества баллов).

Оценка “5” (“отлично”) может быть поставлена за 19-22 балла (более  90% от максимального количества баллов).