Критерии и нормы оценки обучающихся в 1 классе
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».
В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.
Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)
Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).
В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую но уровням фиксацию.
Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
После поведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания)
или «-» (задание не выполнено).
Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.
Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Шкала самооценки:
«+»знаю и умею применять.
«!»- знаю, но не всегда могу применить.
«?» - не уверен в своих знаниях.
«-» - пока не знаю и не умею.
Критерии |
Образец задания |
Самооценка |
Оценка учителя |
|
.Умение: 1. пользоваться линейкой 2.чертить замкнутую линию 3. считать количество звеньев |
Построй замкнутую линию с вершинами в данных точках |
1б.- соединение по линейке точек 1б.- линия замкнутая 1 б. – количество звеньев |
/3 Б. |
|
2.Умение: 1). сравнивать фигуры, находить заданный многоугольник 2). Определять количество вершин |
Выбери многоугольник, у которого шесть сторон. Закрась его внутреннюю область Запиши количество вершин не закрашенного многоугольника |
1б.- найден многоугольник 1б. – определено количество вершин 1б. – закрашена фигура без выхода за границы |
/3 Б. |
|
3.Умение 1). Различать количественное числительное и порядковое |
Рассмотри рисунки. Закрась три треугольника. Закрась третий круг. |
1б.- закрашено … треугольников 1б.- закрашен … круг |
/2 Б. |
|
4.Умение 1). ориентироваться слева-справа, 2). Определять порядковый номер фигуры |
Дорисуй столько звёзд, чтобы большая звезда стала пятой по счёту справа налево. |
1б.- слева-справа 1б.- счет предметов в заданном направлении 1б.- нарисовал звезду |
/3 Б. |
|
Всего баллов |
/11 Б. |
|||
уровень |
низкий |
средний |
повышенный |
высокий |
Баллы |
0б-5б (< 50%) |
6б -7б (79%-50%) |
8б - 9б (89%-80%) |
10б - 11б (100%-90%) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.