Критерии оценки по чтению
Оценка 4.6

Критерии оценки по чтению

Оценка 4.6
docx
10.10.2022
Критерии оценки по чтению
Критерии оценки по чтению разработаны для обучающихся 1 - 4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
критерии оценки по чтению.docx

Критерии оценки

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах деятельностного и дифференцированного подходов. При оценке знаний, навыков и умений учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности, состояние эмоционально – волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития можно предложить более легкий вариант заданий. К ученикам с нарушением эмоционально – волевой сферы рекомендуется принимать дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работ и т.п.). В случаи стремления ученика преодолеть отставания, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.

Количественная оценка предметных результатов начинается со второго полугодия 2 - го класса.

Проверка  навыков  чтения  проводится  на  основе  повседневных  наблюдений  за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения  (правильность,  беглость  и  выразительность)  и    содержанием  читаемого  (выделяемой  главной  мысли,  ответы  на  вопросы,  пересказ)  в  соответствии  с программными требованиями по каждому году обучения.

            Оценка  выставляется  на  основе  чтения,    пересказа, ответов на вопросы по прочитанному.

            Текущая  проверка  и  оценка  знаний  может  проводится  с  целью  выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно  в  отдельных  случаях  выделение  оценки  по  совокупности  ответов  в конце урока. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются, заранее намечаются учителем и в процессе  фронтальной  работы  вызываются  чаще  других  учащихся  класса,    их  ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

             В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется  подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 16-20 слов;  3 класс – 25-30 слов; 4 класс – 35-40 слов.

            В  начале  учебного  года  техника  чтения  проверяется  по  текстам,  объем  которых соответствует объему текста предыдущего года.

2 класс

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает по слогам короткие тексты (с переходом к концу года к чтению целыми словами двусложных слов, простых по семантике и структуре) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;

- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

- пересказывает  по вопросам, картинно – символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;

- допускает 1 – 2 ошибки при чтении;

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;

-  допускает  при  чтении  наизусть  1  –  2  самостоятельно  исправленные  ошибки,  читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- затрудняется в чтении по слогам двусложных слов, простых по семантике и структуре;

- допускает 3 – 4 ошибки при чтении;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- затрудняется в чтении по слогам даже слов простых по семантике и структуре;

- допускает более 6 ошибок при чтении;

-  не  пересказывает  содержания  прочитанного,  не использует помощь учителя.

3 – 4 классы

Оценка «5» ставится ученику, если он:

-  читает  целыми словами, правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;

-  читает  выразительно  с  соблюдением  знаков препинания;

-  отвечает  на  вопросы  и  передает  содержание  прочитанного  полно,  правильно, последовательно;

- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам;

-  допускает    1  –  2  ошибки  при  чтении;

- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;

- допускается при чтении наизусть 1  –  2  самостоятельно исправленные ошибки;  читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

- читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам;

- допускает 3 – 4 ошибки при чтении;

- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного только с помощью учителя;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

- читает, в основном, по слогам, даже простые по семантике и структуре слова;

- допускает более 5 ошибок при чтении;

-  не пересказывает, не принимает помощь учителя при ответе на поставленные вопросы по содержанию прочитанного;

- не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

 


 

Критерии оценки Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах деятельностного и дифференцированного подходов

Критерии оценки Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах деятельностного и дифференцированного подходов

Оценка «2» ставится ученику, если он: - затрудняется в чтении по слогам даже слов простых по семантике и структуре; - допускает более 6 ошибок при…

Оценка «2» ставится ученику, если он: - затрудняется в чтении по слогам даже слов простых по семантике и структуре; - допускает более 6 ошибок при…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022