Критерии оценки
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах деятельностного и дифференцированного подходов. При оценке знаний, навыков и умений учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности, состояние эмоционально – волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития можно предложить более легкий вариант заданий. К ученикам с нарушением эмоционально – волевой сферы рекомендуется принимать дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работ и т.п.). В случаи стремления ученика преодолеть отставания, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.
Количественная оценка предметных результатов начинается со второго полугодия 2 - го класса.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделяемой главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе чтения, пересказа, ответов на вопросы по прочитанному.
Текущая проверка и оценка знаний может проводится с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выделение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются, заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 16-20 слов; 3 класс – 25-30 слов; 4 класс – 35-40 слов.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.
2 класс
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает по слогам короткие тексты (с переходом к концу года к чтению целыми словами двусложных слов, простых по семантике и структуре) правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;
- отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывает по вопросам, картинно – символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает по слогам, затрудняется читать целиком даже легкие слова;
- допускает 1 – 2 ошибки при чтении;
- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть 1 – 2 самостоятельно исправленные ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по слогам двусложных слов, простых по семантике и структуре;
- допускает 3 – 4 ошибки при чтении;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- затрудняется в чтении по слогам даже слов простых по семантике и структуре;
- допускает более 6 ошибок при чтении;
- не пересказывает содержания прочитанного, не использует помощь учителя.
3 – 4 классы
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает целыми словами, правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;
- читает выразительно с соблюдением знаков препинания;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам;
- допускает 1 – 2 ошибки при чтении;
- допускает неточности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;
- допускается при чтении наизусть 1 – 2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам;
- допускает 3 – 4 ошибки при чтении;
- отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного только с помощью учителя;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, по слогам, даже простые по семантике и структуре слова;
- допускает более 5 ошибок при чтении;
- не пересказывает, не принимает помощь учителя при ответе на поставленные вопросы по содержанию прочитанного;
- не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.