Критерии подбора кадров

  • docx
  • 09.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024030.docx

Критерии подбора кадров

 

Формирование коллектива организации имеет ключевое значение для успеха дела.    Поэтому    к    подбору    персонала    необходимо    подходить    со    всей ответственностью, не жалея для этого сил и времени. Потребность организации в кадрах определяется раздельно по группам и категориям работников. Расчет численности рабочих мест можно вести по трудоемкости производственной программы. Численность рабочих, занятых на ненормируемых работах, определяется по нормам обслуживания; численность руководителей и специалистов - по штатному расписанию. Для того чтобы занять необходимых работников, нужно в деталях знать, какие задачи они будут выполнять, какими качествами обладать, т.е. следует проанализировать содержание работы, на которую организация берет сотрудника. В результате такого анализа можно получить достаточно полное представление о должности, а также проверить, как она вписывается в структуру предприятия. Исходя из содержания работы по каждой конкретной должности необходимо определить критерии, по которым организация будет подбирать работника, в наибольшей степени подходящего для данной должности (табл.).

 

Таблица - Основные критерии подбора персонала

 

Критерий

Характеристика критерия

Физические данные

Здоровье, возраст, внешность, манеры

Образование и опыт

Профиль и уровень образования, стаж работы, специальные навыки

 

Интеллект

Способность быстро схватывать суть проблемы, свободно выражать свои мысли, умение слушать, желание учиться

Личные черты

Трудолюбие, инициативность, упорство, позитивное отношение к жизни

Диспозиция

Лидерство, чувство ответственности, общительность, хорошее отношение к людям, организованность

 

 

На основе названных критериев составляется весь набор требований для конкретной должности с учетом ее характерных особенностей. Так, например, для должностей, связанных с обслуживанием клиентов организации, одним из важнейших критериев должна быть общительность работника, его умение налаживать хороший контакт с клиентом.