Критерии выбора поставщиков (контрагентов)
Оценка 4.8

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Оценка 4.8
Лекции
doc
классное руководство
Взрослым
21.06.2019
Критерии выбора поставщиков (контрагентов)
Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам, обучающимся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» при написании ими курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». В работе указаны общие требования к курсовому проекту, его структуре, определены критерии оценки курсовой работы. Наряду с этим приведена тематика курсовых проектов. Приложения содержат образцы выполнения титульного листа, рецензии, примерный план курсовой работы.
Критерии выбора поставщиков (контрагентов).doc
Тема урока: «Критерии выбора поставщиков (контрагентов)» Тип урока: Урок усвоения новых знаний Цели урока: Образовательная • Формирование знаний о критериях выбора поставщика.  Воспитательная  Воспитание профессиональной мотивации учебной деятельности на  уроке;  Воспитание профессиональной культуры. Развивающая  Продолжить формирование навыков сопоставления, анализа (само­,  взаимоанализа) учебной деятельности и ее результатов. Основные этапы урока № Основные этапы урока 1 Организационный этап 2 Подготовка к активному и самостоятельному усвоению  материала 3 Усвоение новых знаний 4 Проверка понимания нового материала 5 Подведение итогов урока 6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его  выполнению Время, (мин.) 5 5 45 15 5 5 Ход урока 1.Организационный этап:  Приветствие;  Фиксация  отсутствующих  (доклад командира). 2. Подготовка к  активному и  самостоятельному  усвоению материала:  Сообщение темы  урока;  Целеполагание;  Профессиональная  мотивация. 3. Усвоение новых знаний  Постановка учебной  проблемы;  Актуализация ранее  изученного  материала; Ход урока Теоретическое обоснование урока     В ходе организационного этапа решается  задача подготовки студентов к работе на уроке     Доклад командира обеспечивает  кратковременность организационного этапа. Тема урока «Критерии выбора поставщика  (контрагента)» формулируется в соответствии с содержанием программы «Планирование и  организация логистического процесса в  организациях».     В ходе вводной проблемной беседы решается  задача организации студентов к активной  познавательной деятельности на уроке, а так же  доказывается практическая значимость  материала для дальнейшей профессиональной  работы.     Постановка учебной проблемы  осуществляется в ходе совместного обсуждения вопросов (см. приложение 1).     Объяснение нового материала 4. Проверка понимания  нового материала:  Проверка первичного  усвоения базовых  знаний и коррекция  (фронтальный опрос);  Самостоятельная  работа студентов с  тестами разного  уровня;  Взаимопроверка  тестов студентами по «ключу» с  использованием  мультимедийного  проектора. 5. Подведение итогов  урока осуществляется на основе актуализации ранее  изученного материала («Определение  потребностей логистической системы»).     Фронтальный опрос позволяет не только  выделить и закрепить базовые знания, но и  конкретизировать их с ориентацией на будущую  специальность.     В ходе самостоятельной работы  осуществляется индивидуальная проверка  усвоения основных знаний по новой теме. Применение тестов, дифференцированных по  степени сложности, обеспечивает работу  каждого студента в зоне его ближайшего  развития, одновременно осуществляются  уровни усвоения базовых знаний (задания  тестового типа см. в приложении 3).     Активная деятельность обеспечивается за  счет взаимопроверки по «ключу», что позволяет при экономии времени развивать навыки  самоконтроля. Применение зрительной опоры («ключа» на  мультимедийном проекторе) гарантирует  объективность оценивания (ответы и оценку  выполненного задания см. в приложении 4).     Подведение итогов урока осуществляется с  учетом:  Сформированности у студентов базовых  знаний по теме «критерии выбора  поставщика» (результаты фронтального  опроса);  Качества выполненных тестовых заданий.     Выставление оценок по результатам работы  на уроке, их комментирование производится 6. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению. педагогом при активном участии студентов.     Данный этап урока предполагает  инструктирование студентов о домашнем  задании, разъяснение методики выполнения  (инструктаж о домашнем задании см. в  приложении 5.) Перечень опорных вопросов для новой темы. Приложение 1. 1. Знакомы ли вам понятия «поставщик» и «контрагент»? 2. Знаете ли вы что такое ТЕНДЕР? (Тендер— конкурсная форма проведения  подрядных торгов). 3. Как вы считаете что такое мониторинг деятельности?( Мониторинг — это  процесс оценки, в ходе которого осуществляется ряд видов деятельности по  достижению определенных целей.) 4. Для чего нам необходимо знать все эти критерии для выбора  поставщиков? 5. Как они нам пригодятся в будущем? Задание тестового типа 1 уровня по теме: «Критерии выбора поставщиков (контрагентов)» 1. Сколько этапов в выборе поставщиков: А) 2 Б) 3; В) 4. 2. Как называется конкурсная форма проведения подрядных торгов: А) тендер; Б) семинар предпринимателей; В) оба варианта верны. 3. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: А) время выполнения заказа и его стабильность; Б) финансовое положение поставщика, его кредитоспособность; В) надежность и стабильность поставок. 4. Рейтинг поставщика­ это: А) сумма оценок каждого критерия потребителем; Б) расчета рейтинга поставщика на основе результатов; В) итоговая оценка  критерия  потребителем. 5.Контрагент­это?: А) это юридическое или физическое лицо, поставляющие товары или  услуги заказчика; Б) юридическое или физическое лицо, с которым взаимодействует  организация.      В)  группа людей, действующих совместно для достижения общих целей      6. Главным критерием при выборе поставщика является: А) качество товара; Б) надежность поставки; В) цена товара. 7. Для расчета рейтинга поставщика разрабатывается: А) шкала оценок; Б) оценка значимости критерия; В) удельный вес критерия. Г) все ответы верны Задание тестового типа 2 уровня по теме: «Критерии выбора поставщиков». Назовите правильные ответы на вопросы: 1. Перечислите основные этапы выбора поставщиков. 2. Дать определение «поставщик». 3. Перечислите методы поиска потенциальных поставщиков. 4. Как называется сумма оценок каждого критерия потребителем? 5. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся:….? 6. Главным критерием при выборе поставщика является..? 7. Тендер..? Ответы на задание тестового типа 1 уровня по теме: «Критерии выбора поставщика». Приложение 4. № задания Эталон Число существующих 1 2 3 4 5 6 7 Б А В А А Б Г операций 3 3 3 3 3 3 3 Р = 21 Оценка выполненного задания «4» ­ 6 ответов; «3» ­ 5 ответов; «2» ­ менее 4 ответов. Ответы на задание тестового типа 2 уровня по теме: «Критерии выбора поставщика». Приложение 4. 1. Основные этапы: поиск потенциальных поставщиков, анализ  выявленных поставщиков, оценку результатов работы с выбранными  поставщиками и установление их рейтинга. 2. Поставщик­ это юридическое или физическое лицо, с которым  взаимодействует организация.. 3. Методы поиска поставщика: Изучение рекламных материалов в  СМИ, Интернет и фирменных каталогах, Посещение выставок и  ярмарок, торговых представительств, конгрессов и семинаров для  установления прямых контактов, Объявление конкурса /тендера,  Письменные переговоры между поставщиком и потребителем, Опрос общественного мнения 4. Рейтинг поставщика ­ это сумма оценок каждого критерия  потребителем 5. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся:цена и  качество поставляемых материалов,условия  и сервис, надежность и  стабильность поставок. 6. Главным критерием при выборе поставщика данной категории  предметов труда будет надежность поставки. 7. Тендер— конкурсная форма проведения подрядных торгов. Оценка выполненного задания. «5» ­ 7 ответов; «4» ­ 6 ответов; «3» ­ 5 ответов; «2» ­ 4 и менее ответов. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Приложение 5.  Выучить опорные записи по теме (всей группе)  Решить задачу (Всей группе):      Имеются две фирмы А и B, производящие одинаковую продукцию,  одинакового качества. Обе фирмы известны и надежны. Недостаток  фирмы А заключается в том, что она расположена от потребителя  на 200км дальше, чем фирма B (расстояние до фирмы В­300км). С  другой стороны, товар, поставляемый фирмой А, пакетирован на  поддоне и подлежит механизированной разгрузке. Фирма В поставляет товар в коробках, которые необходимо выгружать в ручную. Тариф на  перевозку груза на расстояние 500км­5руб. за/км. При перевозке груза на расстоянии 300км тарифная ставка составляет  на 2руб/км больше.  Время выгрузки пакетированного груза­30мин. непакетированного­10ч.  Часовая ставка рабочего на участке разгрузки­60руб. Определить  транспортные расходы и расходы на разгрузочные расходы фирм А и В.   Разработать и оформить кроссворды по названной теме (по желанию)      Инструктаж о домашнем задании проводит педагог.     Домашнее задание предполагает обязательную проверку усвоения  базовых знаний по теме: «Критерии выбора поставщика».     Задание дифференцировано по степени сложности.      Творческие задания по составлению тематических  кроссвордов  выполняются по желанию. Лучшие материалы используются в работе  кабинета. Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум» Предметно­цикловая комиссия по специальности  «Экономика и бухгалтерский учет» Научно-методическая разработка по теме:  «Написание и оформление курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» Г. Шахунья 2018 год Согласовано В НМС ГБПОУ Утверждено на заседании ПЦК «Экономика и бухгалтерский учет» (дата, протокол) (дата, протокол) Зам. Директора ГБПОУ по НМР Председатель ПЦК (Созинова Т.Л.) (Нохрина Н.В.) Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам,  обучающимся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»  при написании ими курсовой работы по дисциплине «Экономика организации  (предприятия)».      В работе указаны общие требования к курсовому проекту, его структуре,  определены критерии оценки курсовой работы.      Наряду с этим приведена тематика курсовых проектов.      Приложения содержат образцы выполнения титульного листа, рецензии,  примерный план курсовой работы. Составитель:  преподаватель спецдисциплин   Вершинина Татьяна Петровна. Рецензенты: Преподаватель спецдисциплин ШАПТ:_______________ Смирнова Н.В. Главный бухгалтер  управления сельского хозяйства_______________ Лапшина В.П. ШАПТ, 2018 год. Содержание. 1. Пояснительная записка. 2. Требования к курсовой работе. 3. Структура курсовой работы. 4. Критерии оценки курсовой работы. 5. Тематика курсовых работ. 6. Приложения. 7. Используемая литература. Пояснительная записка.      Выполнение курсовой работы является одной из форм самостоятельной  работы студентов.      Курсовая работа выполняется студентами с целью:  Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и  практических умений  по пройденным дисциплинам;  Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;  Формирования умений применять теоретические знания при решении  поставленных вопросов;  Формирования умений использовать справочную, нормативную и  другую документацию;  Развития творческой инициативы, самостоятельности и организации.      Основными задачами курсовой работы являются: 1. закрепление и расширение теоретических знаний по  предмету; 2. 3. 4. 5. 6. использование полученных знаний при формировании  аналитических способностей студента, решении конкретных  производственных задач; выработка навыков самостоятельной работы при изучении  исследуемой проблемы; приобретение практического опта работы с цифровым  материалом и специальной литературой; выявление резервов производства, путей его роста и  повышения эффективности; усвоение навыков логического и последовательного  изложения своих мыслей, умение формулировать обоснованные выводы  и предложения.      Основными источниками информации для выполнения курсовой работы  являются годовые отчеты и бизнес­ планы предприятий и организаций, формы статистической отчетности, материалы личных наблюдений и обследований  студента, справочно­нормативная литература.      В качестве объекта исследования может быть использованы организация  или предприятие любой формы собственности.      В работе должны быть использованы экономические показатели за  последние 2 года. Требования к курсовой работе. Курсовая работы по предмету должна отличаться актуальностью тематики, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки.      Студенту, работая над курсовой работой, следует:  изучить и проанализировать научную литературу по проблеме  исследования;  обобщить результаты проведенных исследований, обосновать выводы и  дать практические рекомендации;  оформить курсовую работу в соответствии с заданными требованиями.      Выполнение курсовой работы целесообразно проводить в следующей  последовательности: 1. Выбор темы исследования.      Подбор темы работы осуществляется из рекомендованного перечня в  разделе 5 по согласованию с преподавателем. При этом должны учитываться  профессиональный опыт студента, научные интересы, возможность  использования материалов конкретного предприятия. Студент может  предложить свою тему, результаты разработки которой имеют значение для  конкретного предприятия. 2. Подбор и изучение научной литературы по теме исследования.      Предварительно студентом повторяются материалы лекций, учебников по  теме исследования. Лишь после этого он может начать изучение специальной  научной литературы – монографий, статей, нормативных материалов и т.д. Далее, с учетом исследуемых проблем по теме работы, рассматривается  вопрос о возможности и месте их использования, необходимости  конспектирования. 3. Составление плана работы.      При разработке плана, в котором должны быть показаны основные вопросы темы, и изложении материала курсовой работы требуется определенная  последовательность их рассмотрения и раскрытия.      В курсовой работе должны быть обязательными следующие разделы:  Введение;  Несколько глав по основному содержанию темы;  Выводы и предложения;  Библиографический список использованной литературы;  Приложения. 4. Классификация, обработка и анализ исходной информации.      Сбор исходной информации происходит после согласования плана работы  с руководителем. Вместе с этим на данном этапе продумывается форма  приведения цифрового материала – текстовая, в виде таблиц, графиков,  рисунков, которая позволила бы сделать обоснованные выводы. В заключении  проводится анализ информации, на основе которого делаются обобщения по  исследуемым экономическим процессам. 5. Написание текста работы. Изложение содержания исследуемой проблемы выполняется в строгом  соответствии с планом работы.       Объем работы должен занимать не менее 15­20 страниц печатного текста  или 20­25 страниц рукописного текста. Приложения не входят в ее объем.      Работа должна быть выполнена грамотно, соблюдением культуры  изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую  литературу. Должна быть соблюдена последовательность написания  библиографического аппарата.      Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине вверху  листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и  страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, а принимаются за первую и вторую страницы.      Авторский текстовый материал может быть выполнен как рукописным, так и машинописным способами. Текст располагается на одной стороне писчей  бумаги формата А4 (210*297 мм) с использованием ручки черного цвета при  рукописном способе. Текст имеет поля следующих размеров: верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – не менее 20 мм; нижнее – не менее 20 мм.      Размерные показатели:  В одной стороне должно быть 60­65 знаков, промежуток между словами считается за один знак;  Размер шрифта 2­2,7 мм по высоте;  Расстояние между строками 2 интервала;  Абзацный отступ 5 знаков;  На одной странице должно быть 28­30 строк. Структура курсовой работы.      Курсовая работа по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»  носит практический характер, так как основная часть состоит из двух  разделов. В первом разделе содержатся теоретические основы  разрабатываемой темы. Второй раздел является практическим. В нем должны  быть представлены расчеты, графики, схемы и т.д.      В данной курсовой работе необходимо наличие: титульного листа,  рецензии, оглавления, введения, основной части, заключения, списка  используемой литературы.      Образец оформления титульного листа приводится в приложении.      Следующий этап – рецензия преподавателя на курсовую работу, дающую  право студенту быть допущенным к защите курсовой работы.       Образец оформления рецензии приводится в приложении.      В оглавлении последовательно излагаются: введение, название разделов  плана курсовой работы, заключение, список литературы, приложения. При  этом названия всех разделов должны быть краткими и четкими. Обязательно  указываются страницы, с которых начинаются все пункты плана.      Образец оформления оглавления приводится в приложении.      Введение – это вступительная часть курсовой работы. Оно рассматривает  следующие вопросы: 1. актуальность и значение исследуемой темы в целом для всей экономики и изучаемого предприятия; 2. цель и задачи курсовой работы; 3. приемы и методы исследования, используемые в процессе  экономического исследования; 4. объект исследования; 5. информационная база для выполнения курсовой работы. Общий объем этого раздела может составлять 1­2 страницы.      Основная часть начинается с краткой экономико­организационной  характеристики предприятия, по материалам которого выполняется  курсовая работа. Она позволяет ознакомиться с природным, трудовым,  материальным потенциалом, на основе которого будут разрабатываться меры  по разрешению изучаемой проблемы.      В содержании данного раздела рассматриваются следующие вопросы:     местоположение хозяйства; природно­климатические условия ведения производства; специализация; обеспеченность земельными, трудовыми ресурсами, а так же  основными фондами, эффективность их использования;  результативность производства.      В конце параграфа формулируется общий вывод по разделу, в котором  отмечается влияние природно­экономических факторов на эффективность  работы предприятия.      Объем этой главы может составлять 4­5 страниц.      В теоретической части рассматриваются те проблемы и их решение,  которые будут изучаться в основных главах по объекту исследования. В этой  связи необходима увязка этого раздела с последующими главами –  аналитической и конструктивной частью. В заключение этого раздела  формулируется общий вывод по теории рассматриваемого вопроса. Объем этой главы может составлять 7­8 страниц.      В практическом разделе излагаются методы, ход и результаты  проведенного эксперимента. На фактических материалах выбранного  предприятия исследуется современное состояние изучаемой проблемы. При  этом экономические показатели рассматриваются кА минимум за 2 года и  определяется количественная величина абсолютных и относительных  отклонений показателей в динамике. Экономическая оценка показателей должна содержать не только констатацию  фактов, переписанных из годовых отчетов, но и предусматривать  дополнительную их обработку и соответствующую интерпретацию. Такая  оценка должна быть корректной, аргументированной в доказательствах и  выводах. Объем этого раздела может составлять 3­4 страницы.      Выводы и приложения по курсовой работе являются логическим  завершением проведенного исследования, должны быть конкретными и  лаконичными. В них отражается констатация существующего состояния  решения исследуемой проблемы, современного экономического полжения  объекта исследования, отмечаются основные факторы, влияющие на  динамику развития исследуемого экономического явления с обязательным  подтверждением этих выводов соответствующими экономическими  показателями. В заключение раздела отмечаются меры по улучшению  состояния исследуемой проблемы, их влияние на повышение эффективности  деятельности предприятия.  Объем этого раздела может быть 2­3 страницы.      Список использованной литературы представляет собой перечень  использованных книг и статей. Фамилии авторов приводятся в алфавитном  порядке. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы  автора, название работы, место и год издания.      Приложения к курсовой работе оформляются на отдельных листах,  каждое должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу. Например: «Приложение 1». Критерии оценки курсовой работы.      При оценивании курсовой работы преподаватель обращает внимание на :  Актуальность темы;  Соответствие содержания работы теме;  Глубину проработки материала;  Правильность и полноту разработки поставленных вопросов;  Значимость выводов для последующей практической деятельности;  Соответствие оформления курсовой работы стандартам.      Курсовая работа оценивается по 5­ти бальной системе и вместе с  письменным отзывом возвращается студенту для ознакомления.      Если работа оценивается на неудовлетворительно, то студент имеет право  на выбор новой темы или доработку прежней. Тематика заданий на курсовую работу (по данным конкретных предприятий). 1. Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики. 2. Порядок ценообразования и ценовая политика организации. 3. Организация оплаты труда на предприятии. 4. Расчет себестоимости продукции и ее влияние на финансовые  результаты деятельности организации. 5. Планирование финансовых результатов деятельности организации. 6. Основные средства организации и их использование. 7. Кадры организации и производительность труда. 8. Оборотные средства организации, их кругооборот, показатели  эффективного использования. 9. Оценка финансового состояния организации, разработка мероприятий  по его стабилизации. 10.Формирование прибыли в организации и пути повышения  рентабельности. 11.Расчет показателей бизнес­плана. 12.Формирование и расчет прибыли в условиях конкретного предприятия. Титульный лист. Приложение 1. Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум» Курсовая работа по предмету: «Экономика организации (предприятия)» на тему: «Формирование прибыли и пути повышения рентабельности в СПК «Новый путь» Шахунского района Нижегородской области». Выполнил: Студент 2 курса, группы 240 По специальности  «Экономика и бухгалтерский учет»,  Очной формы обучения Смирнов Александр Сергеевич Проверил:___________________                   (Ф.И.О. преподавателя) г. Шахунья, 2018 год Рецензия На курсовую работу по теме: Приложение 2. «Формирование прибыли и пути повышения рентабельности в СПК «Новый путь» Шахунского района Нижегородской области» студента группы 240 Смирнова Александра Сергеевича. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________      Допустить курсовую работу к защите с оценкой «___» ________________      Подпись преподавателя ________________       _______________________                                                                                        (Ф.И.О. преподавателя) Примерный план курсовой работы. Приложение 3. Содержание. Введение. 3 1. Экономико­организационная характеристика предприятия         4 1.1 Организационная характеристика предприятия                            4 1.2 Экономическая характеристика предприятия                                6 2. Теоретическая часть темы                                                                 10 2.1                                                                                                               13 2.2                                                                                                               16 2.3 и т.д.                                                                                                      20 3. Практическая часть темы                                                                      22 Выводы и предложения                                                                             24 Список литературы                                                                                    26 Приложения                                                                                                27 Используемая литература. 1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. «Пишем реферат, доклад,  курсовую работу» Москва: Академия, 2000 год. 2. Гаева А.Ф., Усик С.А. «Курсовое и дипломное проектирование» М.:  Академия 2005 год. 3. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. «Оформление графических и текстовых  материалов» М.: Академия 2005 год. 4. Налетова И.А. «Анализ финансово­хозяйственной деятельности.  Учебно­методическое пособие» М.: ФОРУМ ­ ИНФРА­М 2006 год. 5. Сорокин Н.А. «Дипломные работы в техникумах» М.: Академия  2004 год. Согласовано в ПЦК «Механизация с.­х. и  агрономия» Протокол №____ от __________ Председатель ПЦК____________                                 (Бобров А.В.) Утверждаю_________________ Зам. директора по теоретическому  обучению Криницына ГП. Задание для квалификационного испытания (определение результативности деятельности аттестуемого) Специальность: «Механизация с.­х.» Группа: 410, 420 Год обучения: третий Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)» Вопрос 1. Вариант 1. Сдельная форма оплаты труда: понятие, системы прямая сдельная и  сдельно­премиальная. Эталон:      При сдельной форме оплаты труда заработная плата начисляется по  установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы или  изготовленной продукции. (1)      При прямой сдельной системе оплаты труда заработок начисляется  путем умножения количества изготовленной продукции (выполненных  работ) на установленную расценку. (2)      При сдельно­премиальной оплате труда заработок состоит из оплаты по  прямым сдельным расценкам и премии за выполнение и перевыполнение  количественных и качественных показателей. (3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Вопрос 2. Калькуляция: понятие и виды. Эталон.     Калькуляция – вычисление себестоимости единицы продукции или  выполненной работы. (1)     Калькуляция бывает: 1. плановая – составляется на планируемый период на основе  прогрессивных норм затрат труда и средств производства; (2) 2. отчетная – исчисляется на основе данных учета и характеризует  фактический уровень затрат; (3) 3. нормативная – в ее основе лежат текущие, действующие нормы,  характеризующие достигнутый уровень затрат. (4) Норма оценки. Всего четыре операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 Вопрос 3.  Задача: 3 балла – 2 операция 4 балла – 3 операции 5 баллов – 4 операции Определите плановую себестоимость текущего ремонта автомобиля ГАЗ­53,  если планируемый пробег составляет 50000 км, трудоемкость текущего  ремонта на 1000 км пробега 6,8 чел­час, часовая тарифная ставка слесаря 5  разряда 15,2 руб, стоимость запасных частей – 3600 руб., стоимость  материалов – 2100 руб.. Эталон: 1. (6,8 чел­час*50000 км):1000 км = 340 чел­час ­ необходимо для  текущего ремонта автомобиля.(1) 2. 340 чел­час*15,2 руб = 5168 руб – заработная плата для текущего  ремонта.(2) 3. 5168 + 3600 + 2100 = 10868 руб – себестоимость текущего ремонта  автомобиля ГАЗ ­ 53 (3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 Вопрос 1. 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Вариант 2. Повременная форма системы оплаты труда: понятие, системы простая  повременная и повременно­премиальная.      Эталон      Повременной называется такая форма оплаты труда, при которой  заработная плата начисляется работнику по установленной тарифной ставке  или окладу за отработанное время.(1)      При простой повременной системе работник получает полную тарифную  ставку  при 100% выполнении индивидуального задания.(2)      При повременно­премиальной системе оплаты труда работник сверх  оплаты в соответствии с отработанным временем  и тарифными ставками  получает премию за достижение определенных количественных и  качественных показателей.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Вопрос 2. Издержки производства: понятие и виды. Эталон. Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов,  необходимых для осуществления предприятием своей производственной и  коммерческой деятельности.(1)     Различают следующие виды издержек: 1. внешние – оплата труда работников, топливо, комплектующие изделий,  т.е. то, что не производит предприятие для создания данного изделия. (2) 2. внутренние – арендная плата, налоги, сборы и другие.(3) 3. постоянные – затраты, величина которых не меняется с изменением  объема производства. Они должны быть оплачены, даже если на  предприятии ничего не производится.(4) 4. переменные – затраты, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.(5) Норма оценки. Всего пять операций. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 Вопрос 3. Задача: 3 балла – 3 операция 4 балла – 4 операции 5 баллов – 5 операции      В хозяйстве выполненный объем работ составил 31500 у.э.га. При этом  произведены следующие затраты (руб.): Зарплата с начислениями – 120500;  ГСМ – 15200; амортизация – 20520; ТО и ТР – 30000; прочие затраты – 5500.  Определить себестоимость 1 у.э.га и удельный вес заработной платы с  начислениями в структуре затрат.      Эталон. 1. 120500 + 15200 + 20520 + 30000 + 5500 =  191720 руб. – сумма затрат на весь объем работ.(1) 2. 191720 : 31500 = 6,08 руб. – себестоимость 1 у.э.га (2) 3. 120500 : 191720 * 100 = 63% ­ удельный вес заработной платы с  начислениями в общей структуре затрат.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Согласовано в ПЦК «Механизация с.­х. и  агрономия» Протокол №____ от __________ Председатель ПЦК____________                                 (Бобров А.В.) Утверждаю_________________ Зам. директора по теоретическому  обучению Криницына ГП. Задание для квалификационного испытания (определение результативности деятельности аттестуемого) Специальность: «Механизация с.­х.» Группа: 410, 420 Год обучения: третий Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)» Вариант 1. Вопрос 1. Прибыль: понятие и виды. Эталон      Прибыль – конечный финансовый результат производственно­ хозяйственной деятельности предприятия, показатель ее эффективности,  источник средств для осуществления инвестиций, формирования  специальных фондов, а так же платежей в бюджет.(1)      Виды прибыли: 1. прибыль от реализации продукции – определяется как разность  между выручкой от реализации продукции и затратами на ее  производство и реализацию;(2) 2. балансовая прибыль – состоит из прибыли от реализации продукции  плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы; (3) 3. валовая прибыль – представляет собой балансовую прибыль за  минусом или плюсом финансового результата от операций с  основными фондами, нематериальными активами и иным  имуществом;(4) 4. чистая прибыль – представляет часть балансовой прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и  других обязательных платежей.(5) Норма оценки. Всего пять операций. 3 балла – 3 операции 4 балла – 4 операции 5 баллов – 5 операций Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 Вопрос 2. Виды планирования. Эталон. Различают следующие виды планирования: 1. стратегическое планирование – видение предприятия в будущем, его  места и роли в экономике и общественно­экономическом устройстве  страны;(1) 2. долгосрочное планирование – осуществляется на ближайшие 3­5 лет, в  нем установки, сделанные в стратегическом планировании, как бы  получают свое экономическое обоснование  и уточнение с учетом  тенденция хозяйственной ситуации;(2) 3. краткосрочное планирование – осуществляется на 1­3 года, в нем  показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго  и третьего годов – каждые полгода или ежегодно;(3) 4. текущее планирование – в них показатели устанавливаются на год с  разбивкой по кварталам.(4) Норма оценки. Всего четыре операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 2 операция 4 балла – 3 операции 5 баллов – 4 операции Вопрос 3. Задача: Выручка от реализации продукции составила 800000 руб., затраты на  производство и реализацию продукции – 650000 руб., прибыль от реализации  имущества – 50000 руб., прибыль от внереализационных операций  ­ 15000  руб., убытки от содержания жилого фонда – 25000 руб. Определите  балансовую прибыль и рентабельность продукции. Эталон: 1. 800000 – 650000 = 150000 руб. – прибыль от реализации продукции.(1) 2. 150000 + 50000 + 15000 – 25000 = 190000 руб. – балансовая прибыль.(2) 3. 150000 : 650000 * 100 = 23% ­ рентабельность продукции.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Вариант 2. Вопрос 1. Понятие и виды рентабельности. Эталон: Рентабельность – это соизмерение прибыли с затратами.(1) Применяется следующие виды рентабельности: 1. рентабельность продукции – определяется как отношение прибыли от  реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;(2) 2. рентабельность производственных фондов – рассчитывается как  отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных  производственных фондов и материальных оборотных средств;(3) 3. рентабельность вложений в предприятие – определяется по стоимости  имущества, имеющегося в его распоряжении. Стоимость имущества  определяется по балансу.(4) Норма оценки. Всего четыре операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 Вопрос 2: 3 балла – 2 операция 4 балла – 3 операции 5 баллов – 4 операции Понятие и требования к планированию. Эталон: Планирование представляет собой определение оптимальных путей  производства и реализации продукции, т.к. в нем осуществляется как увязка  ресурсов, потенциала предприятия  с целями его развития и со способами их  достижения.(1) Планирование должно отвечать следующим требованиям: 1. планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может  произойти?;(2) 2. реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо  осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня;(3) 3. планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе  которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи  развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг  него, и определяются ресурсы для их выполнения;(4) 4. планирование следует осуществлять по принципу рентабельности и  обеспечивать денежные поступления  и прибыль в объеме,  удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия  группы лиц.(5) Норма оценки. Всего пять операций. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 Вопрос 3. 3 балла – 3 операции 4 балла – 4 операции 5 баллов – 5 операций Задача: Выручка от реализации продукции составила 900000 руб., затраты на  производство и реализацию продукции – 750000 руб., прибыль от реализации  имущества – 40000 руб., прибыль от внереализационных операций  ­ 15000  руб., убытки от содержания жилого фонда – 35000 руб. Определите  балансовую прибыль и рентабельность продукции. Эталон: 1. 900000 – 750000 = 150000 руб. – прибыль от реализации продукции.(1) 2. 150000 + 40000 + 15000 – 35000 = 170000 руб. – балансовая прибыль.(2) 3. 170000 : 750000 * 100 = 22% ­ рентабельность продукции.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Согласовано в ПЦК «Механизация с.­х. и  агрономия» Протокол №____ от __________ Председатель ПЦК____________                                 (Бобров А.В.) Утверждаю_________________ Зам. директора по теоретическому  обучению Криницына ГП. Задание для квалификационного испытания (определение результативности деятельности аттестуемого) Специальность: «Механизация с.­х.» Группа: 410, 420 Год обучения: третий Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)» Вопрос 1. Вариант 1. Понятие и состав основных фондов.      Эталон:      Основные фонды – это совокупность средств труда, функционирующих в  неизменной натуральной форме в течение длительного времени и  переносящих свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа.(1)      Состав основных средств: 1. земельные участки и объекты природопользования;(2) 2. здания;(3) 3. сооружения;(4) 4. передаточные устройства;(5) 5. машины и оборудование:(6)  силовые машины и оборудование;(7)  рабочие машины и оборудование;(8)  измерительные и регулирующие приборы;(9)  вычислительная техника;(10)  прочие машины и оборудование.(11) 6. транспортные средства;(12) 7. производственный и хозяйственный инвентарь;(13) 8. рабочий скот;(14) 9. продуктивный скот;(15) 10.многолетние насаждения;(16) 11.другие виды основных средств.(17) Норма оценки. Всего семнадцать операций. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 12 операций 4 балла – 14 операций 5 баллов – 16­17 операций Вопрос 2. Задача: Определите годовую норму амортизационных отчислений и сумму  амортизации автомобиля, если его стоимость 230000 руб., срок службы 15  лет. Определите способ начисления амортизации. Эталон: 1. 230000 : (15 * 230000) * 100 = 6,7% ­ норма амортизационных  отчислений.(1) 2. 230000 * 6,7% = 15410 руб. – сумма амортизационных отчислений.(2) 3. при расчете применяется линейный способ начисления амортизации.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Вопрос 3. Задача: Рассчитать коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К об.),  продолжительность оборота оборотных средств (Д) и среднесуточный оборот  капитала (р), если стоимость реализованной продукции 300000 руб., остаток  оборотных средств 50000 руб., продолжительность периода 360 дней. Эталон: 1. 300000 : 50000 = 6 – коэффициент оборачиваемости.(1) 2. 360 : 6 = 60 дней – продолжительность оборота.(2) 3. 50000 : 360 = 139 руб. – среднесуточный оборот капитала.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Вариант 2. Вопрос 1. Сущность и состав оборотных средств. Эталон:      Оборотные производственные фонды обеспечивают непрерывность  производственного процесса, а фонды обращения – реализацию  произведенной продукции на рынке и получение денежных средств,  гарантирующих благополучие предприятия.(1) Эта экономическая роль  оборотных средств определяет их сущность, которая заключается в  необходимости обеспечения бесперебойного функционирования процесса  производства и процесса обращения.(2) Состав оборотных средств: 1. Оборотные производственные фонды(3) 1.1 производственные запасы(4)  сырье и материалы;  запасные части;  тара;  топливо;  малоценные быстроизнашивающиеся предметы. 1.2 незавершенное производство(5) 1.3 полуфабрикаты(6) 1.4 расходы будущих периодов(7) 2. Фонды обращения(8) 2.1 готовая продукция на складах(9) 2.2 товары отгруженные(10) 2.3 дебиторская задолженность(11) 2.4 денежные средства в кассе и на счетах(12) Норма оценки. Всего двенадцать операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 Вопрос 2. Задача: 3 балла – 8 операций 4 балла – 10 операций 5 баллов – 11­12 операций Определите годовую норму амортизационных отчислений и сумму  амортизации трактора, если его стоимость 180000 руб., срок службы 10 лет.  Определите способ начисления амортизации. Эталон: 4. 180000 : (10 * 180000) * 100 = 10% ­ норма амортизационных  отчислений.(1) 5. 180000 * 10% = 18000 руб. – сумма амортизационных отчислений.(2) 6. при расчете применяется линейный способ начисления амортизации.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Вопрос 3. Задача: Стоимость основных производственных фондов на начало года 320 млн.руб.,  ввод новых ОПФ – 15 млн.руб., выбытие ОПФ по причине физического износа – 12 млн.руб. Определите стоимость ОПФ на конец года, коэффициенты  ввода и выбытия. Эталон: 1. 320 000 000 +15 000 000 – 12 000 000 = 323 000 000 руб. – стоимость  ОПФ на конец года.(1) 2. 15 000 000 : 323 000 000 = 0,05 – коэффициент обновления.(2) 3. 12 000 000 : 320 000 000 = 0,04 – коэффициент выбытия.(3) Норма оценки. Всего три операции. Ку = 0,7 Ку = 0,8 Ку = 0,9 3 балла – 1 операция 4 балла – 2 операции 5 баллов – 3 операции Психолого–педагогическая характеристика студентов группы 240 ШАПТ от 15. 01 2007г. Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет» Срок обучения: 2 года.      В группе 28 студентов, из них 25 девушек и 3 юноши. Возраст – 17­18  лет.      Ребята обучаются по данной специальности первый год.      В группе проводилось психологодиагностическое исследование с целью  наблюдения за поведением студентов на уроках, а так же изучение  индивидуально­психологических особенностей личности студентов в  учебно­воспитательном процессе. Методики подбирались и использовались с учетом возраста студентов. Исследовались типологические и характерологические особенности,  индивидуально­психо­физиологические особенности: особенности нервной системы, динамические аспекты протекания психических процессов в их  отношении к разным видам деятельности ( опросник Айзенка, методика  В.М Русалова), диагностика развития эмоционально­волевой сферы,  коммуникативные и организаторские качества личности и др.(СПС, КОС).      При этом выявлены следующие психологические особенности:  Высокая эмоциональность в работе – 71%;  Средняя эмоциональность в общении – 45%  Средняя энергичность в работе – 78%;  Средняя энергичность в общении – 52%;  Средний темп работы на уроках – 65%;  Средний темп в общении – 56%;  Средняя пластичность в работе – 46%;  Средняя пластичность в общении – 44%;(методика «Определение  свойств темперамента В.М.Русалова)  Низкая тревожность – 61%;  Высокая самооценка – 50%  Средняя агрессивность – 42%;  Средняя ригидность – 57%;(тест «Самооценка психических  состояний» по Айзенку)  Низкая конфликтность – 68%;(тест «Исследование конфликтности»)  Средний уровень развития коммуникативных и организаторских  склонностей – 82%. (тест «Исследование коммуникативных и  организаторских склонностей»)  Уровень развития общих умственных способностей достаточно  высокий – 65%; ребята умеют логически мыслить, рассуждать,  анализировать проблемные ситуации.      Скорость протекания психических реакций (движения, речь, мышление)  адекватная, соответствует возрасту.      При посещении уроков, наблюдении за студентами, из индивидуальных  бесед был выяснен характер отношения студентов к учебе, уровень развития  познавательных интересов, мотивация обучения, социальные устремления  личности (высокая заинтересованность, стремление обучаться, высокий  уровень развития интеллекта, высокий уровень развития познавательных  интересов).      Ребятам нравиться учиться по данной специальности. Они проявляют  высокую активность в усвоении знаний на практических занятиях.      В группе есть актив, который оказывает большое влияние на сплочение коллектива  (Белашова Татьяна, Данилова Марина, Роженцева Анастасия). Взаимоотношения в группе складываются хорошие, дружеские. Социально­ психологический климат благоприятный.     Студенты достаточно уверены в суждениях. Имеют развитый кругозор.  Ответственно подходят к выполнению поручений. Трудолюбивы.     Адаптация в группе прошла нормально.     В целом можно отметить, что студенты стремятся овладеть специальностью и необходимыми практическими навыками. 1. Использовать индивидуальный подход в работе со студентами,  Рекомендации. учитывая возрастные особенности. 2. Повышать качество учебы,работы, используя разные формы и методы  работы. 3. Активизировать инициативу, внушать уверенность в своих силах. 4. Находить сильные стороны студентов, чтобы увлечь работой  (способности, задатки). 5. Поощрять социальную активность. 6. Приучать к организованности, дисциплине. 7. Поощрять трудолюбие.                                   Психолог ШАПТ:___________________ Мезенцева И.Ю. Содержание. 1. Заявление 2. Аттестационный лист 3. Экспертное заключение 4. Первое направление.      Определение профессиональной компетентности. Защита научно­методической разработки и проведение  открытого учебного занятия с предоставлением проекта. 4.1. Научно­методическая разработка по теме: «Написание и  оформление курсовой работы по дисциплине:  «Экономика организации (предприятия)»; 4.2. Проект открытого учебного занятия по теме: «Формы и  системы оплаты труда» в группе 240 (2 курс по  специальности: «Экономика и бухгалтерский учет»); 4.3. Протокол определения профессиональной  компетентности (1 часть); 4.4. Протокол определения профессиональной  компетентности (2 часть). 5. Второе направление. Определение результативности деятельности.  Контрольная работа студентов в 2­х группах. 5.1. Задания к контрольной работе, эталоны ответов и  критерии оценки в группах 410, 420 (4 курс по  специальности: «Механизация с.­х.»); 5.2.   Протокол проведения контрольных работ; 5.3.   Протокол определения результативности деятельности. 6. Дополнительные материалы, демонстрирующие  профессионализм и компетентность педагога. Департамент образования Нижегородской области ГОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум» Аттестационные материалы преподавателя спецдисциплин В е р ш ин и н о й   Т а т ь я н ы   П е т р о в н ы Дисциплина: «Экономика организации (предприятия)» Специальность: 080110  «Экономика и бухгалтерский учет» Заявленная категория: I (первая) г. Шахунья, 2007 год. Определение профессиональной компетентности Определение результативности деятельности Дополнительные материалы, демонстрирующие профессионализм и компетентность педагога П Р О Т О К О Л квалификационного испытания (определение результативности деятельности аттестуемого)  преподавателя специальных дисциплин Вершининой Татьяны Петровны (Ф.И.О.) ГОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум» претендующего на     первую  квалификационную  категорию Дата  27. 02. 2007 г Форма проведения аттестации  Контрольная работа студентов в двух                                                        группах. Испытания были проведены в присутствии: 1.Симонова И.А.­ зам. зав. кафедры экономического  образования  ГОУ ДПО НИРО 2. Поляковой А. В.­ начальника ОМО ФПО ГОУ ДПО НИРО 3. Созиновой Татьяны Львовны – зам. директора ГОУ СПО  «Шахунский агропромышленный техникум» по НМР                       Результаты испытания (в баллах):      ________________.______________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ (соответствие заявленной квалификационной категории) Председатель экспертной группы________________________________                                                                                               (Симонов И.А.) ______________________________    (Полякова А.В.) Члены группы: _______________________________   (Созинова Т.Л.) ПРОТОКОЛ                                                                            Квалификационного испытания         (определение профессиональной компетентности аттестуемого)                                                                                                  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ                         Вершининой Татьяны Петровны ГОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум» ДАТА   27.02.2007 года ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА первую квалификационную категорию ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ: Защита научно­методической разработки и проведение открытого учебного занятия с предоставлением  проекта Испытания были проведены в присутствии: Симонова И.А.­зам. зав.кафедры кафедрой экономического   образования  ГОУ ДПО НИРО, Поляковой А.В.­начальника ОМО ФПО ГОУ ДПО НИРО Созиновой Т.Л.­    зам. директора по НМР ГОУ СПО «Шахунский  агропромышленный техникум» РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ (в баллах) 1.Защита научно­методической разработки    ­    __________________________________________________________ ________________________________________________________ 2.Проведение открытого учебного занятия с предоставлением проекта  ­      __________________________________________________________ ________________________________________________________ Председатель экспертной группы:_____________________                                                                    (Симонов И.А) Члены экспертной группы:  _________________________________(Полякова А.В) _________________________________(Созинова Т.Л)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)

Критерии выбора поставщиков (контрагентов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2019