Критическое мышление.
Оценка 4.7

Критическое мышление.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
история +1
Взрослым
09.01.2018
Критическое мышление.
Критическое мышление. Усовершенствование навыков критического мышления посредством использования диалогического метода в обучении. Усовершенствование критического мышления учителей посредством рефлексии на ответы учеников и процесс обучения по результатам наблюдений, проведенных в разновозрастных группах. Усовершенствование критического мышления учеников возможно, к примеру, побудив их к изучению, переосмыслению и анализу данных по итогам знакомства с ресурсом «Путешествия и транспорт». Обеспечение учеников, в ходе диалога со сверстниками и учителем, возможностями для высказывания своей интерпретации в результате знакомства с ресурсом «Путешествия и транспорт», демонстрации своего уровня развития критического мышления. Изучение степени влияния путешествий и транспорта на человеческое общество. В более широком контексте - осмысление учениками основ социальных наук, роли истории и географии в учебной программе. Изучение учителями на одном из занятий отдельных аспектов развития критического мышления на уроках математики в начальной школе.Критическое мышление. Усовершенствование навыков критического мышления посредством использования диалогического метода в обучении. Усовершенствование критического мышления учителей посредством рефлексии на ответы учеников и процесс обучения по результатам наблюдений, проведенных в разновозрастных группах. Усовершенствование критического мышления учеников возможно, к примеру, побудив их к изучению, переосмыслению и анализу данных по итогам знакомства с ресурсом «Путешествия и транспорт». Обеспечение учеников, в ходе диалога со сверстниками и учителем, возможностями для высказывания своей интерпретации в результате знакомства с ресурсом «Путешествия и транспорт», демонстрации своего уровня развития критического мышления. Изучение степени влияния путешествий и транспорта на человеческое общество. В более широком контексте - осмысление учениками основ социальных наук, роли истории и географии в учебной программе. Изучение учителями на одном из занятий отдельных аспектов развития критического мышления на уроках математики в начальной школе.
Путешествие и транспорт.docx
Неделя 2 Тема занятий Общие цели Результаты  обучения Ключевые идеи День 3 Занятия 1­4 Критическое мышление. Усовершенствование навыков критического мышления посредством использования диалогического метода в обучении.  Усовершенствование критического мышления учителей посредством  рефлексии на ответы учеников и процесс обучения по  результатам наблюдений, проведенных в разновозрастных группах. Усовершенствование критического мышления учеников возможно, к примеру, побудив их к изучению, переосмыслению и анализу  данных по итогам знакомства с ресурсом «Путешествия и транспорт». Обеспечение учеников, в ходе диалога со сверстниками и учителем, возможностями для высказывания своей интерпретации в  результате знакомства с ресурсом «Путешествия и транспорт», демонстрации своего уровня развития критического мышления. Изучение степени влияния путешествий и транспорта на человеческое общество.  В более широком контексте ­ осмысление учениками основ социальных наук, роли истории и географии в учебной программе.  Изучение учителями на одном из занятий отдельных аспектов развития критического мышления на уроках математики в начальной  школе. Тема занятия формирует у учителей навыки: •  использования визуальных и вербальных источников, способствующих установлению коллаборативной атмосферы в группах,  активизации процесса обсуждения; • адекватного восприятия и осмысления ответов учеников на уроках истории и географии; •  планирования в дальнейшей практике заданий, способствующих развитию у учеников критического мышления с учетом факторов  времени, пространства, возрастных особенностей; •  критического осмысления сущности диалогового метода, необходимого для усовершенствования обучения в классе; •  Критического обдумывания целей и ценностей социальной науки в учебной программе;  •  Преподавания стратегий счета в целях развития рационального понимания; •  Критического обдумывания преподавания стратегий счета. 1) Первоначальное знакомство с информацией в визуальной или вербальной форме  может способствовать независимому мышлению  учеников,  развитию способности к выводам, вариативности выбора.  2) Инициирование конструктивного и открытого диалога создает для учеников условия для уверенного высказывания своего мнения, выслушивания и оценивания различных мнений.  3) Мониторинг, анализ и обсуждение ответов учеников совершенствуют рефлективное преподавание. 1 4) Критическое мышление в вопросах стратегического прогнозирования способствует развитию рационального оценивания  информации. 5) Успешное решение задач по математике возможно при условии наличия критического мышления. Критическое мышление в преподавании и обучении Методы критического мышления Аспекты для обсуждения Цели и приоритеты Способы содействия развитию  критического мышления  Критическое мышление на основе визуальных свидетельств. Критическое размышление об информации, полученной в вербальной форме. Методы эффективного вычисления. Опрос.  Сравнение и синтез  Синтез и применение  Синтез и применение (на примере урока  географии). Пополнение ресурсного арсенала Артефакты Оксфам Гражданство Оксфам Математика в начальной школе. Методика преподавания математики. Рациональное мышление. Эффективные методы вычисления. Вербальные (текстовые) задачи  для критического размышления. Руководство для учителя  Ресурсы Дополнительное чтение Время Деятельность тренера и слушателя Ресурс Занятие 1 Руководство   для   учителя,   1 Заметки тренера 2 10 мин 10 мин 5 мин 10 мин 15 мин 15 мин 1.Разминка «Тематический теннис».  Проработка и осмысление изученного на  предыдущих  занятиях теоретического материала по диалогическому обучению. Группа делится  методом  «найди свою  часть высказывания»  на малые группы   по 3 человека: 2 игрока и 1 судья.  Тренер называет тему. В каждой мини­группе  двое по очереди называют слова или словосочетания, относящиеся к заданной  теме до тех пор, пока один не остановится. Третий участник группы записывает  слова, ведет счет и определяет победителя. 2.   Стратегия     «Начало   вопроса».   Слушателям   индивидуально   предлагается составить   вопросы     по   предыдущей   теме,   используя   начала   вопросов   для разработки   вопросов   высокого   порядка.     Работа   в   паре:   учителя   задают   друг другу составленные вопросы и дают ответы. Обсуждение в группе составленных вопросов: Почему данные вопросы мы называем вопросами высокого порядка? С какой целью мы используем эти вопросы в процессе урока? В чем эффективность использования данных вопросов на уроке? 3.   Тема   и   цели   занятий   сегодняшнего   дня.   Ознакомление   с   ожидаемыми результатами. 4.   Тренер   предлагает   индивидуально   на     А4   нарисовать   форму   человеческого мозга   и     записать   на   данном   рисунке,   что   такое   в   их   понимании  мыслить критически. Работа в паре: обмен мнениями.  Далее обсуждение в группе: Что такое критическое мышление? Почему мы хотим обучать   и   воспитывать   критически   мыслящих   людей?   Соответствует   ли   ваше понимание о критическом мышлении с тем, что вы узнали? Какие стратегии вы используете в собственной практике для развития критического мышления? 5.   Знакомство   с   презентацией   по   теме   «Критическое   мышление»,   выполнение заданий   на   критическое   мышление,   предложенные   на   слайдах   презентации. Обсуждение в группе и выводы по проделанной работе. уровень.  Ресурс 2 дня 2 недели «Метод «Начало   вопросов»   для разработки вопросов высокого порядка» Слайды с записями темы, цели, ожидаемых результатов. Повторение теоретического материала предыдущего дня Обратить  внимание  на  данный ресурс и  выработать   навыки  формулирования  эффективных  вопросов, а также  более глубокое  осмысление  материала  предыдущего дня.  От данного  задания к новому  материалу дня. Презентация Критическое  мышление в преподавании и  обучении  (Образовательный портал) Руководство   для   учителя,   1 уровень.  Выборочные  слайды  используются на  занятии. Задания  по слайду  выполняются  группой. 3 13 мин 10 мин                 2 мин 5 мин 20 мин 6.  Работа     с  Руководством   для  учителя.   Индивидуальная  работа:   проработать теоретический материал по теме и выписать ключевые слова и словосочетания, используя цветные закладки. 7. Стратегия «Динамический круг».   Образовать внешний и внутренний круги, внутренний   круг   передвигается   по   часовой   стрелке.Обмен   информацией   с коллегами по изученному материалу, используя записи на закладках.   8.   Обратная   связь:   3   ­     новые   сведения   или   понятия,   которые   вы   узнали   на занятии; 2 – навыка, которые вы приобрели в процессе занятия; 1 – это вопрос, который требует ответа по теме занятия. 9. Тренер возвращается к целям и ожидаемым результатам. Слушатели делают выводы по 1 занятию.  Занятие 2 1.Задание на размышление: что это может быть? На слайде дается изображение,  слушателям необходимо угадать, что это и доказать свое предположение. Какие навыки необходимы были при выполнении задания? Почему было несколько предположений по заданию? Какое предположение более убедительное и почему?  Выводы: почему данное задание связано с нашей темой дня? 2.   Работа   с   фотографиями   по   теме   «Путешествие   и   транспорт»,   как документальными   источниками.   Слушатели   проводят   наблюдение   по фотографиям, классифицируют  визуальные материалы, определяя связь между ними, готовят постеры:  Вариант   А:   классификация   фотографий,   определение   взаимосвязи   между предметами по исторической и географической категории; Вариант   В:   самостоятельная   разработка   классификации   данных,   определение взаимосвязи по другим признакам: найти свой путь классификации;  Слайд  на размышление Критическое мышление на  основе визуальных  свидетельств. Таблицы, предложенные в  ресурсах образовательным  порталом Обратная связь:  учителя  комментируют  свои записи. Дается  возможность  аргументировать  свои позиции. Переход от  задания к  следующему  заданию с  визуальными  данными. 4 15 мин 5 мин 5  мин 10 мин 10 мин 15 мин 5 мин Каждая   группа   выбирает   свой   вариант   составления   классификации   данных материалов (фотографий)  Перед выполнением задания вырабатываются  критерии  оценивания:     определение   взаимосвязи   между   предметами   по   исторической   и географической категории; (5 баллов) определение   взаимосвязи   по   другим   признакам:   найти   свой   путь классификации; (10 баллов)   убедительная     аргументация   своей   позиции   на   основе   интерпретации полученной информации через наблюдение; (5 баллов) отсутствие убедительной аргументации своей схемы классификации        (0 баллов). 3. Стратегия «Галерея». Защита работ спикерами групп. На стене вывешиваются постеры,  и спикеры групп знакомят работой  другие группы. Взаимооценивание работы групп на основе критериев и соответствующих баллов оценивания. Выводы по заданию: Какие поэтапно осуществлялись процессы при выполнении данного задания? 1 шаг………… (сбор  информации через наблюдение) 2 шаг…………(интерпретация полученных данных) 3 шаг…………(выводы на основе анализа доказательств) 4шаг…………(корректирование предположений и гипотез) На   маркерной   доске   записывать   ответы   и   подвести   к     выводам   по   процессу критического мышления. 4. «Мозговой штурм» (Задание 2) Участники в составе малых групп выбирают 1 фотографию из данных материалов и   помещают ее на середине А4. Слушатели составляют возможные варианты вопросов по фотографии и записывают вокруг изображения.   Обращается   внимание   слушателей   на   ресурс,   где   предлагаются Критическое мышление на  основе визуальных  свидетельств. Задача 2 Опрос по визуальным  фактам фотографии Критическое мышление на  основе визуальных  свидетельств При затруднении с  ответами  учителей подвести  к выводам через  наводящие  вопросы. Можно обратить  внимание на  стр119  руководства для  учителя. Лист А3  стикеры 5 различные   вопросы:   аналитические,   на   решение   проблемы,   на   установление отличий и другие. Стратегия   «Посланник».   Спикеры   групп   с   вопросами   идут   в   другие   группы. Отмечается     другой   группой   «самый   лучший   вопрос»   и   дается   комментарий. Обсуждение в группе «самых лучших вопросов» и их классификация по уровню сложности. 5.  Стратегия «Фотограф». Группа выбирает 1 фотографию и помещает на любой части листа А3. Дается задание: подумайте и представьте, что фотограф смог бы захватить в кадре справа или слева данной фотографии. Изобразите на листе А3. Учителя обмениваются рисунками и  дают комментарии работам групп. Обратная связь по заданиям:     +1   чему вы научились, выполняя данные задания? ­ 2    что было сложным в процессе этой работы? !!!  3  вывода, которые вы сделали по заданиям.    Занятие 3 1.Разминка «Мармазетки» 2. Деление на 5 групп  с помощью цветных карточек. 3. Проведение исследования на основе 5 фотографии. Задание: каждой группе дается отдельная фотография, на котором изображены школьники во время тура   5 мин 40 мин 10 мин 15 мин 20 мин Слайд с изображением 5 фотографий из семейного  альбома Критическое размышление об  информации, полученной в  вербальной форме. Критическое мышление на  основе визуальных  свидетельств Опрос.  Сравнение и синтез  Синтез и применение  Синтез и применение (на  примере урока  географии Артефакты Оксфам 6 5 мин 15 мин 10 мин Инд. – 10 мин Групп.­ 15 мин 20 мин по городам­героям. (1988 год, школьники города Кызылорды, на   фотографиях они сняты в разных городах в рамках  одного путешествия ) Что вы видите на фотографии? Когда  и кем была сделана данная фотография? Почему? Какие детали являются доказательством вашего предположения? Критическое размышление на основе визуальных данных, а также размышление об информации,   полученной   в   устной   форме.   Планирование   опроса   с   целью уточнения и конкретизации полученной информации. Работа с дополнительными источниками для сбора информации. Систематизация собранной информации   и критическое осмысление данного материала.  Выводы по заданию: Какие   мыслительные   процессы   происходили   во   время   выполнения   данного задания? Слушатели перечисляют мыслительные процессы и обосновывают свои ответы. На основе этого слушателей подвожу к выводам по проделанной работе. 4. Индивидуальная  работа над ресурсом «Изображения и артефакты». Используя разных цветов маркеры выделяют ключевые моменты ресурса. Работа в паре: учителя обмениваются мнениями.  Обсуждение в группе и составление Памятки  для работы с фотографиями.   Критерии   оценивания   Памятки   обсуждаются   со   слушателями,   основным критерием   являются   четкие   и   конкретные   рекомендации   по   использованию фотографий на уроке. 10 мин Занятие 4 1.Разминка     «Импульс».   Слушатели   образуют   круг   и   выполняют   движения водящего   по   очереди.   Задание   концентрирует   внимание   и   настраивает   на последующую работу. 2. Работа над ресурсом  «Инструменты, используемые для развития критического Методы критического  мышления Аспекты для обсуждения Текст из книги Кена  Робинсона «Призвание» 7 5 мин мышления».   Слушатели   используют   разного   цвета   стикеры   при   работе   над заданием:   «зеленый»   ­   знаю,   как   использовать   данную   стратегию   на   уроке; «желтый» – знаю данный инструмент, но не применяла; «красный» – не знаю, как использовать на уроке данную стратегию. 3.   Стратегия   «Скоростное   свидание».   Слушатели   свободно   перемещаются   в аудитории   и   обмениваются   информациями.   Группы   меняются   по   хлопку. Планируется 3­4 свидания по 2 мин. 4.   Стратегия   «6   шляп».   Слушателям   раздается     текст   о   детстве   великой танцовщицы Джулианы, раскрыть талант которой помог психолог. Индивидуально прорабатывается   текст.   Группа   делится   на   6   малые   группы,   которые соответственно  цветам шляп работают над текстом. 5.   «Брифинг»     На   стульях   располагаются   представители   6   шляп.   Каждый рассматривает     текст   с   позиции   своей   шляпы.   Выводы   делает   синяя   шляпа: комментирует сильные и слабые стороны  работ групп и дает рекомендации. Вопрос для размышления:  В чем преимущество стратегии «6 шляп»? Насколько данная стратегия способствует   развитию критического мышления у учащихся? Как вы смогли бы применить данную стратегию на своих занятиях? Почему? 6. Заполнение листа самооценивания: Я знаю и понимаю ключевые идеи данного модуля. Я могу использовать на своих занятиях стратегию «6 шляп» Я   могу   формулировать   вопросы   высокого   порядка,   способствующие   развитию критического мышления..   Я   могу   использовать   на   уроке   визуальные   данные   для   развития   критического мышления. Выводы по сегодняшнему дню. Задание на дом: РДУ (стр 118­119) 8 Комментарии к плану На изучение модуля «Обучение критическому мышлению» отводится   4 серии последовательных занятий. Отталкиваясь от изученного на предыдущих   сессиях   темы,   т.е.   диалогического   обучения,   которое   тесно   связано   с   критическим   мышлением,   запланировала   стратегии «тематический   теннис»   и   стратегию   «Начало   вопроса»,   с   помощью   которых   надо   сделать   переход   к   пониманию   «критического мышления».Через   собственное   понимание   этого,   дать   возможность   обменяться   мыслями   и   прийти   к   верному   ответу.   Презентация   о критическом мышлении, предложенная по образовательному порталу, должно способствовать более глубокому пониманию ключевых идей данного   модуля.   Стратегия   «Динамический   круг»   планируется   для   закрепления   теоретического   материала   по   модулю,   учителя   в интерактивной   форме   смогут     осмыслить   предложенный   по   Руководству   материал   по   данной   теме.   Использование   разнообразных интерактивных заданий дает  возможность самим понять суть изучаемого материала и вовлечет их в активную работу. На образовательном портале даются разнообразные ресурсы для развития навыков критического мышления учителей. Использование визуальных и вербальных источников, способствующих установлению коллаборативной атмосферы в группах, активизации процесса обсуждения, развивает навыки критического мышления   у учителей и дает возможность им задуматься о планировании в дальнейшей практике заданий, способствующих развитию у учеников критического мышления. Вопросы на размышление о собственной практике помогают нам делать выводы по каждому выполненному заданию. Работа с фотографиями по теме «Путешествие и транспорт», как документальными источниками, дают возможность слушателям проводить наблюдение по фотографиям, классифицировать визуальные материалы, определять связь между ними. Запланировала дифференцированные задания с источниками информации: в зависимости от уровня сложности дать самим выбрать более эффективные формы. Обратная связь после каждого задания должна дать полную картину понимания учителями ключевых идей модуля и приобретения ими   навыков   использования   ресурсов   для   развития   критического   мышления.   Планируется   использовать   разные   формы   формативного оценивания: это вопросы на размышление после выполнения задания, использование стикеров, стратегия «1­2­3», лист самооценивания по теме дня, которые способствовали бы более глубокому пониманию темы и  в дальнейшем применению их в собственной практике. 9 10

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.

Критическое мышление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018