Критическое мышление.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация.Критическое мышление.Критическое мышление — способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое.Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое.
Иконка файла материала Критическое мышление.ppt
Технология  критического  мышления
Критическое мышление    Разумное, рефлексивное мышление,  способное  выдвинуть  новые  идеи  и  увидеть новые возможности. Д. Браус, Д. Вуд
Задачи обучения ТКМ: 1. научить умению работать с текстом –    научным, художественным; 2. научить создавать собственные  творческие письменные работы; 3. при встрече с новой информацией уметь  рассматривать ее вдумчиво и критически; 4. представлять новые идеи с различных  точек зрения, делая выводы относительно  точности и ценности данной информации
В технологии критического  мышления выделяют три стадии:  I.  вызов; II. осмысление новой       информации;   III. рефлексия
1 стадия:    «Вызов» Задачи:  актуализация  имеющихся  знаний,  представлений;  пробуждение  познавательного  интереса к изучаемой теме;    определение  изучаемой теме направления  в
2 стадия: «Реализация смысла»  (осмысление) Задачи:  организация  активной  работы  с  текстом;  удовлетворение  познавательных  «запросов»;  формирование отношения к тексту
3 стадия: «Рефлексия» Задачи:  соотнесение  старых  и  новых  представлений;  обобщение изученного материала;  определение  направлений  для  дальнейшего изучения темы
М Е Т О Д Ы   И   П Р И Е М Ы
Рабочая таблица:  З­Х­У 1. З ­ что мы  знаем Х – что мы  хотим узнать У – что мы  узнали и что  нам осталось  узнать 2. Категории  информации,  которыми мы  намерены  пользоваться А. Б. 3. Источники, из  которых мы  намерены получить  информацию 1. 2. 3.
Прием «Толстые и тонкие  вопросы» Толстые вопросы                ? Тонкие вопросы                ? Объясните, почему…? Почему Вы  считаете ...? В чем различие…? На что похоже? Кто? Что? Когда? Может? Будет? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы?
Инсерт Маркировка текста: •  «v»  ­  информация,  которая  уже  известна  ученику.  • «+» ­ новое знание, новая информация. • «­» ­  то, что идет вразрез с имеющимися у  ученика  представлениями,  о  чем  он  думал  иначе. •  «?»  ­    то,  что  осталось  непонятным  ученику и требует дополнительных сведений,  вызывает желание узнать подробнее.
Синквейн (стихотворение из 5  строк)      первая  строка  ­  тема  называется  одним  словом (обычно существительным);  вторая  строка  –    описание  темы  в  двух  словах (двумя прилагательными);  третья  строка  ­  описание  действия  в  рамках этой темы тремя словами (глаголы,  деепричастия …);  четвертая  строка  –    фраза  из  четырех  слов, показывающая отношение к теме;  пятая  строка  –    синоним  (метафора)  из  одного  слова,  который  повторяет  суть  темы.
каникулы  Долгожданные, но недолгие.  Планируешь, предполагаешь – не успеваешь!  Почему хорошее так быстротечно?  Мгновение.
кластер
Скажи мне ­ и я забуду.  Покажи мне ­ и я  запомню.  Вовлеки меня ­  и я научусь.                                 Китайская пословица