Презентация.Критическое мышление.Критическое мышление — способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения.Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое.Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое.
Технология
критического
мышления
Критическое мышление
Разумное, рефлексивное мышление,
способное выдвинуть новые идеи и
увидеть новые возможности.
Д. Браус, Д. Вуд
Задачи обучения ТКМ:
1. научить умению работать с текстом –
научным, художественным;
2. научить создавать собственные
творческие письменные работы;
3. при встрече с новой информацией уметь
рассматривать ее вдумчиво и критически;
4. представлять новые идеи с различных
точек зрения, делая выводы относительно
точности и ценности данной информации
В технологии критического
мышления выделяют три стадии:
I. вызов;
II. осмысление новой
информации;
III. рефлексия
1 стадия: «Вызов»
Задачи:
актуализация имеющихся знаний,
представлений;
пробуждение
познавательного
интереса к изучаемой теме;
определение
изучаемой теме
направления
в
2 стадия: «Реализация смысла»
(осмысление)
Задачи:
организация активной работы с
текстом;
удовлетворение
познавательных
«запросов»;
формирование отношения к тексту
3 стадия: «Рефлексия»
Задачи:
соотнесение
старых
и
новых
представлений;
обобщение изученного материала;
определение
направлений
для
дальнейшего изучения темы
М Е Т О Д Ы И П Р И Е М Ы
Рабочая таблица: ЗХУ
1. З что мы
знаем
Х – что мы
хотим узнать
У – что мы
узнали и что
нам осталось
узнать
2. Категории
информации,
которыми мы
намерены
пользоваться
А.
Б.
3. Источники, из
которых мы
намерены получить
информацию
1.
2.
3.
Прием «Толстые и тонкие
вопросы»
Толстые вопросы
?
Тонкие вопросы
?
Объясните, почему…?
Почему Вы
считаете ...?
В чем различие…?
На что похоже?
Кто? Что?
Когда? Может?
Будет?
Мог ли?
Верно ли?
Согласны ли Вы?
Инсерт
Маркировка текста:
• «v» информация, которая уже известна
ученику.
• «+» новое знание, новая информация.
• «» то, что идет вразрез с имеющимися у
ученика представлениями, о чем он думал
иначе.
• «?» то, что осталось непонятным
ученику и требует дополнительных сведений,
вызывает желание узнать подробнее.
Синквейн (стихотворение из 5
строк)
первая строка тема называется одним
словом (обычно существительным);
вторая строка – описание темы в двух
словах (двумя прилагательными);
третья строка описание действия в
рамках этой темы тремя словами (глаголы,
деепричастия …);
четвертая строка – фраза из четырех
слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка – синоним (метафора) из
одного слова, который повторяет суть
темы.
каникулы
Долгожданные, но недолгие.
Планируешь, предполагаешь – не успеваешь!
Почему хорошее так быстротечно?
Мгновение.
Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я
запомню.
Вовлеки меня
и я научусь.
Китайская пословица