Формативное оценивание «Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности»
Ф.И.О. ___________________________ Класс _____
Цели обучения:
· Понимать и описывать равномерное движение тела по окружности
· Качественно объяснять движение по криволинейной траектории с угловой скоростью и ускорением
· Знать и применять формулы центростремительного ускорения
1. Соедините соответствующие значения.
Период Т[c] |
Частота ν[Гц] |
0,5 |
1 |
0,1 |
2 |
0,25 |
4 |
1 |
10 |
2. Укажите направление вектора скорости для каждого автомобиля.
3. Заполните таблицу, принимая π ≈ 3,14. Округлите результат до двух десятичных разрядов.
ν [Гц] |
Т [с] |
ω [рад/с] |
|
|
5 |
|
3,14 |
|
6,28 |
|
|
ν [Гц] |
Т [с] |
ω [рад/с] |
|
|
12,56 |
|
1,57 |
|
10 |
|
|
4. Укажите правильное утверждение
Чем дальше от оси
вращения, тем меньше линейная скорость
Чем ближе к оси вращения,
тем меньше линейная скорость
Чем дальше от оси
вращения, тем больше угловая скорость
Чем ближе к оси вращения,
тем больше угловая скорость
5. При увеличении в 4 раза радиуса круговой орбиты искусственного спутника Земли период его обращения увеличивается в 8 раз. Во сколько раз изменяется скорость движения спутника по орбите?
6. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100м со скоростью 54км/ч. Какова величина центростремительного ускорения автомобиля?
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Учащийся |
|||
Определяет направление вектора скорости движущегося по окружности тела |
2 |
Указывает на рисунке направления вектора скорости красного автомобиля |
1 |
Указывает на рисунке направления вектора скорости желтого автомобиля |
1 |
||
Применяет угловые параметры тела, движущегося по криволинейной траектории при решении задач |
1 |
Правильно
соотносит период и частоту, используя формулу: |
2 |
3
|
Использует формулу связи периода и угловой скорости |
1 |
|
Использует формулу связи частоты и угловой скорости |
1 |
||
Использует формулу связи частоты и периода |
1 |
||
Правильно вычисляет искомые величины |
1 |
||
4 |
Выбирает правильные утверждения |
2 |
|
5 |
Использует формулу связи периода и линейной скорости |
1 |
|
Правильно выводит формулу зависимости |
1 |
||
Правильно вычисляет искомые величины |
1 |
||
Применяет формулы для нахождения центростремительного ускорения |
6 |
Записывает формулу, связывающую линейную скорость тела с центростремительным ускорением |
1
|
Производит вычисления |
1 |
||
Всего баллов |
15 |
Формативное оценивание «Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности»
Ф.И.О. ___________________________ Класс _____
Цели обучения:
· Понимать и описывать равномерное движение тела по окружности
· Качественно объяснять движение по криволинейной траектории с угловой скоростью и ускорением
· Знать и применять формулы центростремительного ускорения
7. Соедините соответствующие значения.
Период Т[c] |
Частота ν[Гц] |
|
1 |
|
2 |
|
4 |
1 |
10 |
8. Укажите направление
вектора скорости для каждого автомобиля.
Красный автомобиль
![]() |
Желтый автомобиль
9. Заполните таблицу, принимая π ≈ 3,14. Округлите результат до двух десятичных разрядов.
ν [Гц] |
Т [с] |
ω [рад/с] |
0,80 |
1,26 |
5,00 |
0,32 |
3,14 |
2,01 |
6,28 |
1,00 |
39,44 |
ν [Гц] |
Т [с] |
ω [рад/с] |
2,00 |
0,50 |
12,56 |
0,64 |
1,57 |
4,02 |
10,00 |
0,10 |
62,80 |
10. Укажите правильное утверждение
Чем дальше от оси
вращения, тем меньше линейная скорость
Чем
ближе к оси вращения, тем меньше линейная скорость
Чем дальше от оси
вращения, тем больше угловая скорость
Чем
ближе к оси вращения, тем больше угловая скорость
11. При увеличении в 4 раза радиуса круговой орбиты искусственного спутника Земли период его обращения увеличивается в 8 раз. Во сколько раз изменяется скорость движения спутника по орбите?
Дано: R2=4R1 T2=8T1 |
Решение: Ответ: Скорость спутника уменьшится в 2 раза. |
Найти: |
12. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 100м со скоростью 54 км/ч. Какова величина центростремительного ускорения автомобиля?
Дано: R=100 м ϑ=54 км/ч |
СИ
15 м/с |
Решение:
Ответ: |
Найти: ац -? |
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Учащийся |
|||
Определяет направление вектора скорости движущегося по окружности тела |
2 |
Указывает на рисунке направления вектора скорости красного автомобиля |
1 |
Указывает на рисунке направления вектора скорости желтого автомобиля |
1 |
||
Применяет угловые параметры тела, движущегося по криволинейной траектории при решении задач |
1 |
Правильно
соотносит период и частоту, используя формулу: |
2 |
3
|
Использует формулу связи периода и угловой скорости |
1 |
|
Использует формулу связи частоты и угловой скорости |
1 |
||
Использует формулу связи частоты и периода |
1 |
||
Правильно вычисляет искомые величины |
1 |
||
4 |
Выбирает правильные утверждения |
2 |
|
5 |
Использует формулу связи периода и линейной скорости |
1 |
|
Правильно выводит формулу зависимости |
1 |
||
Правильно вычисляет искомые величины |
1 |
||
Применяет формулы для нахождения центростремительного ускорения |
6 |
Записывает формулу, связывающую линейную скорость тела с центростремительным ускорением |
1
|
Производит вычисления |
1 |
||
Всего баллов |
15 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.