Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.
Оценка 5

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Оценка 5
Памятки +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
21.06.2017
Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.
В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей неуклонно растет. Стоит ребенку однажды попасть в список "трудных" детей, часто за ним по жизни тянется шлейф дурной репутации. С ним мучаются все: и родители, и воспитатели, и педагоги, и социальные работники. Никто не хочет такого ребенка принимать в школу, включать в коллектив или дружескую компанию. Перед ним везде и всюду возникает стена, запрет или отказ.В связи с этим, встают вопросы: "Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся "трудными" для нас?"Очевидно, что мы, взрослые, не понимаем или не хотим их понять.Почему еще вчерашний добрый и ласковый ребенок становится трудным подростком? Рекомендации родителям, как предотвратить негативные проявления подросткового возраста, сохранить доверительные отношения с ребенком.
Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.doc
Кризис подросткового возраста.  Рекомендации родителям.           В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала  чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных"  детей неуклонно растет.           Стоит ребенку однажды попасть в список "трудных" детей, часто за ним по жизни тянется шлейф дурной репутации. С ним мучаются все: и родители,  и воспитатели, и педагоги, и социальные работники. Никто не хочет такого  ребенка принимать в  школу, включать в коллектив или дружескую компанию. Перед ним везде и всюду возникает стена, запрет или отказ.В связи с этим,  встают вопросы: "Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся  "трудными" для нас?"Очевидно, что мы, взрослые, не понимаем или не хотим  их понять. Мы привыкли действовать стереотипно, подгоняя жизненные  ситуации под привычный стандарт. Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно воздействуют на нас, заставляя думать, подбирать нешаблонные  решения и применять индивидуальный подход. Нередко эти встречные  влияния приобретают конфликтный характер, и вопрос решается так: "кто­ кого". Приходится признать, что часто родители, педагоги и воспитатели,  желая выиграть эту битву, пользуются силовыми методами (наказаниями, или  административными взысканиями) и отдаляют детей от себя, исключают или  отталкивают. Оттолкнув же, вздыхают с облегчением, чувствуя себя  "победителями", но, безусловно, проигрывают детям и подросткам в духовно­ нравственном и психологическом отношении.        "Трудный" ребенок ­ это, как правило, ребенок, в душе которого  затаилось чувство сиротства и отверженности родителями.  "Трудные" дети  всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то  неожиданно заплачут и впадут в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу и доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют  окружающих вызывающим внешним видом. Они постоянно стремятся  обратить на себя внимание, а затем, добившись своего, доводят взрослых до  раздражения или отвращения к себе. Странности в поведении "трудных" детей вызывают у педагогов, воспитателей и родителей страх, что они могут с ними  не справиться, показаться смешными и беспомощными в своих  воспитательных усилиях.          Трудный подросток – это в недавнем прошлом милый ребёнок, родители  которого, не подозревая об этом,  допустили множество стратегических и  тактических ошибок в его воспитании. Подростки становятся «трудными», когда: 1. Требования родителей не соответствуют их возрасту: ­ Родители слишком многое позволяют, слишком мало требуют.  ­ Родители слишком мало позволяют, слишком много требуют.  2. Отношение родителей к детям неадекватны их возрасту: ­ Родители мнят ребёнка младше, чем он есть на самом деле, и общаются с  ним как с маленьким.  ­ Родители рассматривают ребёнка как взрослого и общаются с ним с детства  как со взрослым человеком, уже имеющим жизненный опыт.  3. Родители часто заявляют ребёнку, что всё, что они из себя представляют, и  что имеют – принадлежит на самом деле им, родителям; психологически как  бы лишая тем самым ребенка право на собственную жизнь, личность, чувства  и достижения. 4. Родители занимаются «обеспечением» материальных потребностей ребенка, не устанавливая с ним душевный контакт и теплые, дружеские отношения,  наполненные взаимным интересом. 5. Родители стремятся вырастить из ребёнка «идеального себя», чтобы он стал таким, какими «они сами хотели, не смогли стать»; подменяют любовь к  реальному ребёнку любовью к его идеальному «образу» в их сознании. Для  ребёнка нет ничего трагичнее такой подмены. 6. Родители непоследовательны в воспитании: ­ В семье вообще нет чётких правил – за что ребёнка накажут, а за что  поощрят; всё определяется «свободной прихотью» родителя.  ­ В семье существует 2 противоречивых набора правил воспитания – один  мамин, другой папин, и они не согласованы друг с другом.  ­ Правила в семье есть, но родители непоследовательны в их применении: то  применяют, то нет; накажут за проступок, а потом просят прощения, ласкают  и дарят подарки.  Подростки становятся трудными, чтобы:  1. Получить недостающее им внимание родителей –  неважно, положительное  или отрицательное  В случае, если в детстве они не получили достаточно этого внимания.  В случае, если в детстве приучили их к избыточным дозам этого внимания, и у ребенка в силу инфантилизма возникла так называемая «бесконечная»  (невротическая) потребность в любви.  2. Отстоять своё право быть самостоятельной, отдельной от родителей   личностью; самоутвердиться и уважать себя.  Подростки становятся «трудными», после того как:  1. 2. Родители   разводятся,   и   сохраняют   плохие   отношения   друг   с   другом; ребёнка настраивают против одного из родителей, или он после развода не имеет с ним нормального общения.  Ребёнок растёт в «одинокой» семье: «только с мамой», «только с папой», «только   с   бабушкой»,   и   не   видит   полноценного   и   счастливого взаимодействия полов, мужчин и женщин.  Как можно помочь такому ребенку? Есть   чёткие   законы   психологии   и   законы   воспитания.   Если   родители   их нарушают   –   то   возникают   проблемы,   укладывающиеся   в   общую   формулу «трудный ребенок».   Можно эти законы отрицать, но факт остаётся фактом: наши дети – зеркало наших ошибок. Да, меняться трудно, проблематично, но меняться необходимо. И ребёнку, и родителям,   и   педагогам.  Совместные   усилия   при   активном   содействии психолога  приводят к быстрому изменению ситуации, разрешению  проблем, налаживанию живого, душевного и искреннего общения внутри семьи.         Избежать кризиса подросткового возраста невозможно, как невозможно  избежать самого подросткового возраста, но ослабить его негативное влияние  на поведение подростка возможно.  Вот несколько советов родителям. 1. Не следует забывать, что ребенок в любом возрасте ­ личность, и относится  к нему необходимо, как к личности, уважая его мнение и интересы. 2. Не стоит обращаться к авторитарному стилю воспитания, стараясь  подчинить подростка своей власти. Скорее всего, это вызовет негативную  реакцию со стороны ребенка и спровоцирует конфликт. 3. Не надо навязывать подростку свое мнение на положение вещей, выдвигая  его как единственно правильное и основополагающее. У ребенка тут же  появится свое мнение, отличное от Вашего. 4. Не следует отзываться негативно о друзьях подростка, о его любимой  музыке, сериалах и т.д.  5. В общении с подростком необходимо избегать следующих выражений: «Это мой дом и я тебя обеспечиваю», «Ты еще ничего не сделал хорошего в этой  жизни», «Я несу за тебя ответственность, и ты будешь делать то, что я  скажу». Подобные утверждения могут вызвать не только бурный конфликт,  но и даже уход подростка из дома. 6. В период подросткового возраста родителям надо быть более  внимательными к ребенку; стараться «не выставлять» своё превосходство;  держаться с ним открыто, доброжелательно, давая понять, что в любом случае они готовы помочь ему советом, поддержать в трудной ситуации, не переходя «грань дозволенного». И, наверное, самое главное, следует помнить, что «трудный подросток» ­ это  не особая категория. Это ­ следствие невнимания взрослых к проблемам их  «повзрослевших» детей. Добрые советы Любовь и внимание к ребенку – основа его психического здоровья и  Любите ребенка за то, что он есть, такой разный – вредный и ласковый,  благополучия. капризный и веселый – он Ваш, родной.  Выслушивайте все рассуждения, мечты, тревоги и радости, которыми  ребенок хочет поделиться с Вами.  Никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей, не наказывайте унижением и одиночеством.  Хвалите Вашего ребенка, говорите: «Молодец, прекрасно! Спасибо!»,  «Это замечательная идея!», «Я люблю тебя!», «Ты лучше всех!»  Чаще смотрите в глаза своему ребенку, не стесняйтесь обнять его,  потормошить, прижать к себе, поцеловать на ночь – это основа  душевного комфорта.  Позвольте вашему ребенку знать вас как человека, который тоже может  ошибаться, а не только как безгрешного родителя. Через несколько лет Ваш малыш вырастет и уйдет в свою собственную жизнь,  напоминайте себе об этом, берегите время, которое вам отведено провести  вместе. И Вы вырастите счастливого и сильного человека!

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.

Кризис подросткового возраста. Рекомендации родителям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017