Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56№»
Конспект итогового занятия
по речевому развитию
в I младшей группе
«Неваляшка»
Составила:
воспитатель МАДОУ «Детский сад №56»
Кроитор Е.В.
2021 год
Возрастная группа |
Первая младшая группа |
Методика дошкольного образования |
Интеграция областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - физическое развитие - художественно-эстетическое развитие |
Тема ООД |
«Любимые игрушки ребят» |
Используемая образовательная программа |
программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Предварительная работа с воспитанниками |
Чтение стихов А.Барто “Мяч”, “Зайка”, “Лошадка”, “Мишка”, наблюдения, рассматривание игрушек (мяч, заяц, лошадка, мишка) |
Дидактическое обеспечение ООД |
Чудесный мешочек, игрушки: мяч, заяц, лошадка, мишка, солнышко и лучики. |
Структура ООД |
I.Вводная часть (длительность 1 мин) показ слайда. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД. II. Основная часть (8 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: 1.Сюрпризный момент: чудесный мешочек от ежика. 2.Рассматривание игрушек. 3. Чтение стихотворений. 4.Игра «Догони зайчика». 5.Конструирование солнышка. III.Заключительная часть (1мин) Цель: подведение итогов ООД. |
Использованная литература |
О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 2-3 лет», Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятие по развитиюречи в первоймладшейгруппе детского сада». |
Программное содержание |
-Продолжать учить составлять простые предложения из словосочетаний; - Продолжать учить характеризовать игрушки; -Продолжать учить конструировать. - Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; -Воспитывать бережное отношение к игрушкам; -Развивать общую моторику, слуховое внимание, память, зрительное восприятие; |
Ход ООД |
|
Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
1,2,3,4,5, топаем ногами.
1,2,3,4,5, хлопаем руками.
1,2,3,4,5, будем собираться.
1,2,3,4,5, сядем заниматься.
Основная часть:
- Ребята, посмотрите внимательно на экран (показ слайда-ежик передает чудесный мешочек).
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: (достает игрушку – мяч)
- Что это? (Правильно это мяч.)
-Посмотрите, какой он красивый.
-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель:-А теперь все встанем и попрыгаем как мячики.
-Молодцы, а это что за игрушка?
-Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? Зайчик большой или маленький?
-А теперь прочитаем стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы убираете свои игрушки?
П/и под музыку «Догони зайчика»
К Роме зайчик подбежал,
Возле Ромы прыгать стал:
Прыг, скок, прыг, скок-
Догоняй меня, дружок.
-Вот и поиграли, садитесь на свои места.
- Воспитатель:Кто узнал эту игрушку? …
-Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая она или маленькая?
А стишок знаем про лошадку?
-Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-А давайте пойдем как лошадки. (Дети идут высоко поднимая колени).
- Воспитатель:Вот еще одна игрушка, узнали?
Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
-Вы все игрушки назвали правильно, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, давайте встанем и пойдем как мишки.
- Ребята, Мишка наш загрустил. Надо его развеселить. А чтобы всем было весело, построим для Мишки и наших гостей солнышко.
-Давайте подойдем к столам и сделаем солнышко.
Воспитатель:
Какого цвета у нас солнышко?
Как вы думаете, Мишке ваше солнышко нравится?
Из чего мы построили солнышко? (Круг и палочки)
3.Заключительная часть:
- Ребята, что вам Ёжик прислал? (игрушки, чудесный мешочек) А как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, не ломать, не рвать, не обижать). Какие игрушки были в мешочке?
Воспитатель: (рефлексия) Мне понравилось, вы сегодня очень старались. Что понравилось вам? (Ответы детей.)
А теперь вы можете поиграть с этими игрушками. Давайте скажем до свидания! нашим гостям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.