КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Оценка 5

КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
искусство
Взрослым
03.03.2021
КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстети-ческое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координа-цию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус.
Кросс. Передвижение в пространстве..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Рябова Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заречный

2020

Содержание

 

Введение                                                                                                                       3

1 Основные части урока современного танца                                                       4

2.1 Шаги. Четыре основные группы                                                                      8

2.2 Основные виды прыжков и вращений                                                           10

Заключение                                                                                                                12

Список использованных источников                                                                  13


Введение

Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус.

Современный танец развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца. Целью современного танца является выражение чувств и настроений человека. Это довольно свободный, универсальный танец, не имеет стандартов. Хореографы, стремясь передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске, и изобретают новые движения, нередко, смешивая различные техники, стили и направления.

Актуальность данной контрольной работы продиктована необходимостью понимания педагогами - хореографами важности основных частей урока современного танца. Что подразумевает подробный разбор методики исполнения шагов, прыжков и вращений в современном танце.

Объектом исследования являются основные части урока современного танца.

Предметом исследования – программные элементы: шаги, прыжки и вращения в современном танце.

Цель контрольной работы рассмотреть кросс и передвижения в пространстве, особенности его методики исполнении и виды.

Способами достижения цели являются следующие задачи, решаемые в работе:

- рассмотреть основные части урока современного танца;

- рассмотреть четыре основные группы шагов;

- охарактеризовать основные виды прыжков и вращений.


1 Основные части урока современного танца

В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности движений, как это существует в классическом танце. Зафиксирована только техника преподавания школы Марты Грэхем. К наиболее устоявшимся школам относятся школа Д. Хамфри, школа Г. Джордано, школа М. Меттокса, школа М. Каннингема, школа Л. Хортона.

В американской и западноевропейской системе хореографического воспитания не существует единой методики. Каждый педагог является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Ценность педагога заключается прежде всего в его неповторимости, его индивидуальности.

Сравнивая методы различных педагогов, совершенно четко можно выделить следующие разделы урока:

I. Разогрев; II. Изоляция; III. Упражнения для позвоночника; IV. Уровни; V. Кросс. Передвижение в пространстве; VI. Комбинация или импровизация.

Координация

Координация присутствует во всех разделах урока, везде, где необходимо соединить движения двух или более центров в одной комбинации. Первый этап обучения - координация изолированных центров. Координируются два, три, четыре центра в одновременном параллельном движении. Затем эта координация усложняется движением в оппозицию, введением сложных ритмических рисунков. И, наконец, последний этап - координация нескольких центров во время передвижения.

Построение урока:

1- Разогрев (5-7минут)

Задача этого урока - привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной последовательностью упражнений, в модерн-джаз танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функциональным задачам можно выделить группы упражнений. Первая группа - это упражнения стрэтч-характера, т.е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела. Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях урока). Эти упражнения эффективнее всего стоя или в партере. Третья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: plie, releud, battement tendu, battement jetd и т.д. Четвертая группа упражнений связана с расслаблением позвоночника и включает в себя упражнения свингового характера или падения (drop) торса в различных направлениях. При сочетании всех упражнений достигается необходимый разогрев различных групп мыщц.

Педагог имеет возможность выбрать тот разогрев, который наиболее полно готовит тело исполнителя для дальнейших нагрузок, необходимых для выполнения задач урока. Темп разогрева также может быть различен: упражнения в медленном темпе, построенные на статическом напряжении, или упражнения, выполняемые в быстром темпе,

2- Изоляция (20 минут)

Эта часть урока более насыщена упражнениями, чем предыдущая. И если в разогреве все тело активизируется, то при изоляции происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела.

Сначала педагогу необходимо добиться достаточной свободы позвоночника у учеников, т. е. научить держать положение коллапса. Для этого используется несколько упражнений на напряжение и расслабление с тем, чтобы учащиеся более свободно распределяли напряжение на позвоночник.

Изоляции, как правило, подвергаются все центры - от головы до ног. Однако возможны комбинации, когда последовательно исполняется одно движение головой, одно - плечами, одно - грудной клеткой, одно - руками, одно -пелвисом, одно - ногами. При исполнении подобных "цепочек" очень важно использовать принцип управления, т. е. из одного центра передавать импульс в другой.

Первоначально все движения изучаются в "чистом" виде, причем возможно исполнение двумя способами: медленное сжатие и расширение (например медленный наклон головы вперед и максимальный наклон головы назад) или резко достичь максимального положения. Но в том и другом случае центр, приведенный в движение, должен достигать своего крайне возможного положения. Второй этап обучения - соединение движений одного центра в простейшие комбинации: крест, квадрат, круг, полукруг. Следующий этап - соединение в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры. Последний этап - соединение движений нескольких центров.

Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров - следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. Эта, на первый взгляд, простая задача вызывает трудности, так как анатомически все центры тесно связаны.

3- Упражнения для позвоночника (10 минут)

Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн. Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому главная задача педагога - развить у учащихся подвижность во всех его отделах.

Виды движений: наклоны торса; изгибы торса; спирали; body roll ("волна"); contraction, release, high release;tilt, lay out.

4- Уровни (15минут)

Модерн-джаз танец достаточно широко использует движения исполнителя на полу (в партере). Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задачи уровней во время урока многообразны. Во-первых, в различных уровнях исполняются упражнения на изоляцию (особенно это эффективно в нижних уровнях, так как нет необходимости держать вес тела, и все центры двигаются более свободно). Во-вторых, в партере очень полезно выполнять упражнения стрэтч-характера, т. е. растяжки. В уровнях "сидя" и "лежа" достаточно много упражнений на contraction и release, спирали и твисты торса. И, наконец, сама смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию.

Наиболее распространенные варианты уровней.

Стоя: а) верхний уровень (на полупальцах); б) средний уровень (на всей стопе); в) нижний уровень (колени согнуты).

"На четвереньках": а) опора на руках и коленях; б) одна или две ноги вытянуты назад при опоре на руки; в) одна нога открыта в сторону или назад при опоре на руках и колене.

На коленях: а) стоя на двух коленях; 6) стоя на одном колене, другая нога открыта в любом из направлений.

Сидя: а) frog-position (колени согнуты, стопы вместе); б) первая позиция (ноги вместе, вытянуты вперед); в) вторая позиция (ноги разведены в стороны); г) четвертая позиция или "swastic"; д) пятая позиция (ноги согнуты в коленях, одна стопа перед другой). Пятая позиция ног в положении "сидя" имеет два варианта. Первый, когда колени согнуты, раскрыты в сторону и одна стопа стоит перед другой стопой в положении point (то есть с вытянутыми пальцами). Другой вариант, т.н. pinch - позиция, когда одна нога находится перед другой, но голень, т.е. пальцы правой ноги около колена левой ноги, бедра плотно примыкают к полу; е) колени согнуты и соединены (стопы стоят на полу параллельно); ж) джазовый шпагат (нога впереди вытянута, а сзади согнута); з) сидя на одном бедре (колено опорной ноги согнуто, тяжесть корпуса переносится с ягодиц на бедро, свободная нога открыта назад или в сторону и оторвана от пола).

Лежа: на спине; на животе; на боку.

5- Кросс. Передвижение в пространстве (15 минут)

Обычно в уроке используются сочетания из нескольких шагов, прыжки и вращения, которые исполняются по диагонали класса с активным продвижением вперед.

6- Комбинация или импровизация (15 минут)

 

2.1 Шаги. Четыре основные группы

Шаги разделяются на четыре основные группы: 1-Шаги примитива; 2-Шаги в модерн-джаз манере; 3-Шаги в рок-манере; 4-Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере, т.е. раннего джаза. Существуют еще и связующие шаги.

1. Шаги примитива были заимствованы из афро-танца, а также популярных бытовых танцев, о которых упоминалось выше. Все шаги этой группы исполняются в позе коллапса, колени согнуты, стопы исключительно в параллельном положении. Обычно шаги исполняются с легким трамплинным покачиванием, однако уровень расположения тела должен оставаться неизменным.

Наиболее распространенные виды шагов:

Flat step (И.П, - Ноги во 2 парал. поз., колени немного согнуты и направлены вперед. Торс немного наклонен вперед. Вся стопа во время шага полностью плоско касается пола);

Camel walk (при этом шаге колено "рабочей" ноги поднимается вверх, одновременно опорная нога сгибается. Акцент направлен вниз);

Шаг из танца "Ча-ча-ча";

Latin walk (шаг, при котором тяжесть корпуса на одной ноге, другая нога свободна. Она подталкивает опорную ногу вперед или в сторону, на короткое время принимая тяжесть корпуса. При этом бедро поднимается вверх).

Все шаги примитива исполняются с координацией с изолированными центрами. Первоначально изучается шаг в "чистом" виде, затем добавляется один центр, два центра и так далее.

Несколько примеров на основе flat step (шаги исполняются по диагонали класса или по кругу): 1.С движением пелвиса вперед-назад при каждом шаге; 2.То же с движением пелвиса из стороны в сторону; 3.С "восьмеркой" пелвисом, которая исполняется на два шага; и тд.

При исполнении мультиплицированных движений необходимо помнить, что все дополнительные акценты не должны занимать основные доли такта.

2. Шаги в модерн-джаз манере. Эти шаги исполняются с акцентом на "раз". При координации с руками используется оппозиция, т. е. в движение приходят правая нога и левая рука. Темп движения этих шагов резко поступательный. Это значит, что ученики должны очень энергично продвигаться вперед, как бы стремясь достичь какой-то цели. Поскольку все эти шаги были заимствованы в основном из танца-модерн, они максимально естественны, не требуют выворотных положений ноги и специального "выстраивания" позы или положения. Первоначально ученики должны освоить простой поступательный шаг с носка.Затем это движение исполняется с оппозиционным свинговым раскачиванием рук. Дальше возможно изучение различных видов простых шагов: на полупальцах, в deml-plle, со сменой направления движения, с поворотами, но при исполнении всех шагов педагогу необходимо строго контролировать энергичный, поступательный характер движения.

Шаги в модерн-джаз манере тоже могут мультиплицироваться. Наиболее распространенным примером такой мультипликации служит триплет - комбинация трех шагов на два счета. Самый яркий пример триплета - два шага на полупальцах с вытянутыми коленями, правой, левой и один шаг tombe с правой ноги.

3. Шаги в рок-манере. Эти шаги исполняются на счет "и-раз". Таким образом, сильное акцентированное движение, связанное с переносом веса тела, идет на слабую музыкальную долю, из-за такта; так, например, в триплете шаг tombe будет исполняться на "и", а на "раз" - первый шаг на полупальцах. В рок-манере возможна координация рук и ног в параллельном движении.

4. Шаги в мюзикл-комеди-джаз манере. Эти шаги родились в театральном танце, танце варьете и эстрады. В основном к этой группе относятся все канканирующие шаги, т.е. шаги с одновременным броском ноги вперед или в сторону. Правил исполнения подобных шагов не существует, их изучение зависит от фантазии и хореографического мастерства педагога. Шаги могут объединяться в комбинации, координироваться с другими центрами. Это наиболее импровизированная часть урока. Основная задача - усвоить манеру, стиль движения.

2.2 Основные виды прыжков и вращений

Прыжки

Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями. Прыжки условно можно разделить на 4 группы: 1. с двух ног на две (jump); 2. с одной ноги на другую с продвижением (leap); 3. с одной ноги на ту же ногу (hop); 4. с двух ног на одну.

Характерной особенностью является исполнение прыжка как с акцентом вверх, так и с акцентом вниз. Так же, как шаги, прыжки могут координироваться с другими центрами, торс может быть не вытянут вверх, как это требует классический танец, а быть наклонен или изогнут. Наиболее оптимальным для педагога может быть путь трансформации какого-либо прыжка, заимствованного из арсенала классического танца за счет иной координации или изменения направления.

Вот, например, как можно трансформировать прыжок temps saute:

1. Исполнить по параллельным позициям; 2. Начать из выворотной позиции, а во время приземления перевести стопы в параллельную позицию; 3. Во время прыжка согнуть колени, голень завести назад и пятками коснуться ягодиц; 4. Согнуть одну ногу во время прыжка в положение "у колена"; 5. Исполнить contraction в центр торса во время прыжка; и тд.

Вращения

Вращения, как и прыжки, могут исполняться на месте и с передвижением в пространстве. Основные виды поворотов: 1. на двух ногах; 2. на одной ноге; 3. повороты по кругу вокруг воображаемой оси; 4. повороты на различных уровнях; 5. лабильные вращения.

1. Повороты на двух ногах. Этот тип поворотов и вращений, как самый легкий, изучается первым. Начинается изучение с так называемого "трехшагового поворота".

Corkscrew повороты - повороты, аналогичные soutenu en tournant. "Рабочая" нога скрещивается впереди или сзади опорной ноги, и поворот осуществляется в направлении en dehors или en dedans. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнителя, т.е. поворот начинается из demi-plie и заканчивается на полупальцах.

Tour chains исполняется так же, как в классическом танце, однако может измениться уровень вращения (на полупальцах, на полной стопе, на demi-plie).

2. Повороты на одной ноге. Техника исполнения аналогична технике исполнения пируэтов и партерных туров классического танца. Возможно изменение положения "рабочей" ноги. Она может быть в положении cou-de-pied, "у колена", открыта в любом из направлений или находиться в положении attitude. Также возможны различные варианты положения опорной ноги: на полупальцах, на всей стопе, на demi-plie. Однако в любом варианте спина служит осью вращения, руками берется форс, а голова "держит точку". Как в классическом танце, действуют понятия en dehors и en dedans.

3. Повороты по кругу вокруг воображаемой оси. Исполняются на одной или двух ногах вокруг воображаемой оси. Техника исполнения аналогична технике исполнения в классическом танце. Повороты на различных уровнях. В модерн-джаз танце широко используются повороты, когда танцор меняет уровень расположения тела во время вращения. Эта смена может осуществляться и при вращении на месте, когда исполнитель, постепенно сгибая колени, опускается вниз или, наоборот, поднимается вверх ("штопорные повороты"), и при передвижении в пространстве, когда исполнитель меняет уровень постепенно.

4. Лабильные вращения. Во всех вышеописанных поворотах осью вращения служил позвоночник и центр тяжести располагался над опорной ногой. Однако в модерн-джаз танце существует группа поворотов, когда позвоночник наклонен в каком-либо направлении или расслаблен. Эти неустойчивые повороты заканчиваются либо падением, либо переходом в стабильное вращение (т.е. с опорой), либо исполнитель делает несколько шагов, чтобы обрести равновесие.

Положение рук во время вращения может быть различным: в любой из позиций или положений, описанных выше, - скрещенными на груди, заведенными за поясницу и т.д. Но эти положения рук фиксируются уже во время самого вращения, перед ним руки должны взять форс и дать энергию для вращения.

 

Заключение

Мы рассмотрели основные части урока современного танца и что они в себя включают. Так же выявили методику исполнения шагов, прыжков и вращений.

Современный танец, как предмет обучения, является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся необходимых качеств. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по современному танцу оказывают воспитательное воздействие: у учащихся вырабатываются такие качества как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, коллективизм, работа в ансамбле.

При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:

- целенаправленность учебного процесса;

- систематичность и регулярность занятий;

- постепенность в развитии танцевальных данных учащихся;

- строгая последовательность в освоении лексикой и техническими приемами танца.

         Для изучения кросса и передвижения в пространстве нужно владеть теоретическими и практическими знаниями современного танца.


Список использованных источников

1 Александрова, Н. А. Танец модерн [Электронный ресурс] : пособие для начинающих: [учеб. пособие] / Н. А. Александрова, В. А. Голубева. - СПб. : Лань: Планета музыки, 2011. - 128 с. - ISBN 978-5-114-0767-5.

2 Дункан, А. Танец будущего. Моя жизнь. Встречи с Есениным. / А. Дункан , И. Шнейдер. -  Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 448 с.

3 Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец: методика преподавания : учебно- метод. пособие / В. Ю. Никитин ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2003. - 112 с.

4 Полятков, С. С. Основы современного танца. / С. С. Полятков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 80 с.

5 Сарабьянов, Д. В. Стиль модерн. Истоки. История. Проблемы. / Д. В. Сарабьянов. - М.: Искусство, 1989. – 294 с.

6 Сироткина, И. Свободное движение и пластический танец в России. / И. Сироткина. – М.: OOO «Новое литературное обозрение», 2012. – 319 с.


Скачано с www.znanio.ru

КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

КРОСС. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус

Введение Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус

Основные части урока современного танца

Основные части урока современного танца

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса

Первоначально все движения изучаются в "чистом" виде, причем возможно исполнение двумя способами: медленное сжатие и расширение (например медленный наклон головы вперед и максимальный наклон головы…

Первоначально все движения изучаются в "чистом" виде, причем возможно исполнение двумя способами: медленное сжатие и расширение (например медленный наклон головы вперед и максимальный наклон головы…

И, наконец, сама смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию

И, наконец, сама смена уровней, быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию

Шаги. Четыре основные группы

Шаги. Четыре основные группы

Шаги в модерн-джаз манере. Эти шаги исполняются с акцентом на "раз"

Шаги в модерн-джаз манере. Эти шаги исполняются с акцентом на "раз"

Основные виды прыжков и вращений

Основные виды прыжков и вращений

Tour chains исполняется так же, как в классическом танце, однако может измениться уровень вращения (на полупальцах, на полной стопе, на demi-plie)

Tour chains исполняется так же, как в классическом танце, однако может измениться уровень вращения (на полупальцах, на полной стопе, на demi-plie)

Но эти положения рук фиксируются уже во время самого вращения, перед ним руки должны взять форс и дать энергию для вращения

Но эти положения рук фиксируются уже во время самого вращения, перед ним руки должны взять форс и дать энергию для вращения

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021