Кроссенс-технология в обучении младших школьников
Современная образовательная структура предполагает и использование современных технологий. Кроссенс - ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса – становится всё более популярным и привлекает внимание тем, что способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. Применение данной технологии позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения.
Идея создания данного метода принадлежит нашим соотечественникам писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.
Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения, имеющие смысловую, ассоциативную связь. «Пересечение смыслов» возможно в различных направлениях.
Задача педагога – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную
цепочку, посредством взаимосвязи изображений.
Использование логической цепочки хорошо при изучении нового материала, установлении темы урока, установки проблемной ситуации или при закреплении и обобщении изученного материала.
Приведу примеры.
Кроссенс «Имя прилагательное» был составлен для обучающихся 3 класса с целью установления темы урока на основе имеющихся знаний и представлений о частях речи.
Кроссенс «Периметр» был составлении при закреплении изученного материала.
Алгоритм составления кроссенса:
1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат);
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.
Обучающиеся достаточно активно участвуют в работе, проявляя нестандартное мышление и глубину понимания темы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.