Кроссенс-технология в обучении младших школьников

  • Работа в классе
  • doc
  • 26.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из опыта работы
Иконка файла материала Кроссенс статья моя.doc

Кроссенс-технология в обучении младших школьников

Современная образовательная структура предполагает и использование современных технологий. Кроссенс - ассоциативная головоломка нового поколения, соединяющая в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса – становится всё более популярным и привлекает внимание тем, что способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. Применение данной технологии позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения.

Идея создания данного метода принадлежит нашим соотечественникам писателю, педагогу и математику Сергею Федину и доктору технических наук, художнику и философу Владимиру Бусленко.

Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения, имеющие смысловую, ассоциативную связь. «Пересечение смыслов» возможно в различных направлениях.


Задача педагога – объяснить кроссенс, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений.

Использование логической цепочки хорошо при изучении нового материала, установлении темы урока, установки проблемной ситуации или при закреплении и обобщении изученного материала.

Приведу примеры.

Кроссенс «Имя прилагательное» был составлен для обучающихся 3 класса с целью установления темы урока на основе имеющихся знаний и представлений о частях речи.

Кроссенс «Периметр» был составлении при закреплении изученного материала.

Алгоритм составления кроссенса:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (5 - й квадрат);

6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

Обучающиеся достаточно активно участвуют в работе, проявляя нестандартное мышление и глубину понимания темы.