Кроссворд для учащихся 6 класса по теме «Древняя Русь»

  • docx
  • 19.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кроссворд Древняя Русь.docx

Кроссворд для учащихся 6 класса по теме «Древняя Русь»

 

Цель методической разработки:
Создание эффективного дидактического материала в виде кроссворда для закрепления и проверки знаний учащихся 6 класса по теме “Древняя Русь”, способствующего развитию познавательного интереса к истории и формированию навыков работы с понятийным аппаратом.

 

Задачи:

1) Образовательные:

  • Систематизировать и закрепить знания учащихся по основным понятиям и терминам темы “Древняя Русь”;
  • Обеспечить повторение и обобщение материала о важнейших событиях, личностях и памятниках культуры Древней Руси;
  • Формировать навыки работы с историческими терминами и понятиями;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями.

 

2) Развивающие:

  • Развивать логическое мышление учащихся при решении кроссворда;
  • Совершенствовать навыки работы с информацией;
  • Развивать способность к анализу и синтезу исторических фактов;
  • Формировать умение работать с различными источниками информации

 

 

3) Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории родного края и Отечества;
  • Формировать уважительное отношение к культурному наследию Древней Руси;
  • Развивать патриотические чувства через познание исторического прошлого;
  • Воспитывать самостоятельность в работе с дидактическим материалом.

 

4) Методические:

  • Создать наглядный и доступный дидактический материал для закрепления знаний;
  • Обеспечить индивидуализацию обучения через дифференцированные задания;
  • Развить навыки самоконтроля и самооценки при выполнении задания;
  • Формировать умение работать с различными видами тестовых заданий.

 

5) Практические:

  • Научить учащихся правильно читать и понимать формулировки заданий кроссворда;
  • Сформировать навык работы с ключами и определениями понятий;
  • Развить умение находить нужную информацию в тексте;
  • Научить применять полученные знания в новой ситуации.

 

 

Вопросы к кроссворду:

 

1. Сельский житель, занимающийся земледелием или скотоводством. 2. Деревянное срубное сооружение, жилище сельского жителя. 3. Лесной дух в языческих верованиях восточных славян. 4. Кора березы, материал для письма и для изготовления туесков. 5. Прозвище князя Ярослава. 6. Место, где живут, трудятся и молятся монахи. 7. Князь с прозвищем «Красное Солнышко», крестивший Русь. 8. Изображение бога из камня или дерева, языческий истукан для жертвоприношений и ритуалов. 9. Одно из любимых развлечений знатных людей. 10. Жанр древнерусской литературы, представляющий собой запись исторических событий по годам. 11. Народное собрание в древнерусских землях. 12. Ученый, который занимается раскопками, находит артефакты и таким способом изучает историю. 13. Натуральный или денежный сбор с побеждённых в пользу победителя. 14. Древнерусская народная эпическая песня о героических событиях из жизни богатырей, жанр устного народного творчества. 15. Старинная обувь, изготовленная из бересты. 16. Мучное изделие, символ Масленицы. 17. Летописец Киево-Печерского монастыря, автор «Повести временных лет». 18. Имя древнерусского князя с прозвищем «Вещий». 19. Бог грома и молнии в дохристианских верованиях восточных славян. 20. Войско князя.

 

Ответы к кроссворду:

1.      Крестьянин

2.       изба

3.      леший

4.      береста

5.      Мудрый

6.      монастырь

7.      Владимир

8.      идол

9.      охота

10. летопись

11. вече

12. археолог

13. дань

14. былина

15. лапти

16. блин

17. Нестор

18. Олег

19. Перун

20. дружина