Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
МХК
9 кл—11 кл
10.06.2018
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения. С этой целью на уроках истории и МХК можно использовать кроссворды.
Работа с тематическими кроссвордами на уроках истории способствует повышению активности учащихся, развитию их памяти, внимания, логического мышления, речи, интереса к предмету; приучает детей внимательно читать текст, перечитывать его несколько раз.
При составлении кроссвордов должны учитываться следующие принципы:
• соответствие содержанию и целям урока;
• подбор логических заданий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями школьников;
• осуществление через логические задания кроссвордов обогащения словарного запаса учащихся, уточнения и дополнения изученного материала.
Тематические кроссворды могут использоваться на любых этапах урока. Их можно использовать для самостоятельной индивидуальной работы, работы в группах или коллективной работы.
Задания к кроссвордам могут быть в виде вопросов, определений или в виде иллюстраций.Кроссворд сделан в программе Microsoft Word с ответами
Кроссворд по залам РГМ.doc
«Методические документы» (пособие)
Кроссворд на тему:
«По залам Государственного Русского музея»
Петрова Елена Евгеньевна, учитель истории обществознания высшей
квалификационной категории.
МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка»,
республика Татарстан, город Нижнекамск. Активизация познавательной деятельности учащихся на
уроке – одно из наиболее существенных требований,
обеспечивающих качество обучения. С этой целью на уроках
истории и МХК можно использовать кроссворды.
Работа с тематическими кроссвордами на уроках
истории способствует повышению активности учащихся,
развитию их памяти, внимания, логического мышления, речи,
интереса к предмету; приучает детей внимательно читать
текст, перечитывать его несколько раз.
При
составлении
следующие принципы:
должны учитываться
кроссвордов
соответствие содержанию и целям урока;
подбор логических заданий в соответствии с
особенностями
психологическими
возрастными
школьников;
и
осуществление через логические задания кроссвордов
обогащения словарного запаса учащихся, уточнения и
дополнения изученного материала.
Тематические кроссворды могут использоваться на любых
этапах урока. Их можно использовать для самостоятельной
индивидуальной работы, работы в группах или коллективной
работы.
Задания к кроссвордам могут быть в виде вопросов,
определений или в виде иллюстраций.
Таким образом, работая с кроссвордами на уроках истории,
дети:
лучше усваивают учебный материал;
учатся выделять главное;
учатся делать логические выводы, используя опорные
слова;
•
•
•
•
•
• •
•
облегчают себе изложение нового материала;
проявляют больший интерес к предмету.
Кроссворд «По залам Государственного Русского музея».
По горизонтали:
№
п/п
1
2
3
4
5
Описания
Изображения
«Лунная …», картина написанная
художником Петром Диком
использовавшим для своих композиций
необычную бумагу – он рисовал на
наждачных листах (4 буквы)
«… Христа на Голгофу», изображение,
написанное Кошелевым (7 букв)
«Летящий …» произведение
М.А.Врубеля, одна картина из триптиха к
одноименному произведению М.Ю.
Лермонтова (5 букв)
«… Петр Иванович» – хранитель музея с
1909 года, внесший основную заслугу по
превращению разрозненного собрания в
целостную, систематизированную и
постоянно пополняющуюся коллекцию (11
букв)
«… сад» – один из двух садов, входящих в
состав садовопарковых ансамблей
Русского Государственного Музея
(6 букв) 6
7
8
9
«… Севастополя», монументальное
произведение А.А.Дейнека, созданное в
1942 году, картина по праву является
одной из самых сильных картин
художника и одной из самых
драматических работ всего советского
искусства военного времени. На картине
запечатлён скорбный и величественный
подвиг советских бойцов, отдавших свою
жизнь при обороне Севастополя в 1942
году. (7 букв)
Месяц открытия Русского
Государственного музея, первого в стране
государственного музея русского
изобразительного искусства, основанного
в 1895 году в СанктПетербурге по Указу
императора Николая II.
(4 буквы ).
«… Златые власы» самая древняя икона
коллекции древнерусской живописи,
содержащаяся в Государственном Русском
музее (5 букв)
«…» картина Ольги Булгакова, созданная
в 1985 году, масло (9 букв) По вертикали:
1
2
3
4
5
6
«Корпус …» – второе название входящего
в состав музейного комплекса
Михайловского дворца, крупнейший
архитектурный памятник, завершающий
собою историю петербургского зодчества
XVIII века. (5 букв)
«…» предыдущее название города, в
котором находится Государственный
Русский музей (9 букв)
«… хромого апостолами Петром и
Иоанном» работа Кошелева Н.А.
(9 букв)
«… дворец» – одно из сооружений
входящих в состав Музея (9 букв)
«… (инженерный) замок» крупнейший
архитектурный памятник, завершающий
собою историю петербургского зодчества
XVIII века, возведенный на месте Летнего
дворца императрицы Елизаветы Петровны.
(12 букв)
«… СанктПетербурга», работа А.Зубова
(3 буквы ) 7
8
9
«Последний день ...» одно из самых
известных произведений К. Брюллова,
также одно из восьмидесяти полотен
Русского отдела Эрмитажа, полностью
переданного музею при его основании. (6
букв)
«Площадь ….» местонахождение
главного здания Музея (8 букв)
«… Nature Morte» альбом М.Маторина
(5 букв)
10
«Девятый …» Самая известная картина
мариниста Айвазовского (3 буквы )
11
«…» автор картины «Лунная ночь на
Днепре» (7 букв).
12
«… и грешница» картина В.Поленова.
Эта работа художника "взламывала"
существовавшую традицию изображения
Христа. Поленов акцентировал свое
внимание на человеческом в Нем, выведя
за скобки все собственно метафизическое
и мистическое. Христос у него не Бог, а
странник, мудрец, гуманист. (7 букв) 13
«…» автор картины «Встань, Иван!»
(6 букв )
14
«…» разновидность керамики,
изготавливаемой из обожжённой
глины с использованием расписной
глазури, представленной в Музее (8
букв).
15
«Корабельная …» гордость коллекции
музея, автор И. Шишкин (4 буквы )
16
17
«…» вид керамики, непроницаемой
для воды и газа, широко представленной в
Музее. В тонком слое просвечивается.
При лёгком ударе деревянной палочкой
издаёт характерный высокий чистый звук.
В зависимости от формы и толщины
изделия, тон может быть разным (6 букв).
«Борис Васильев мне стыдно за …»
картина И.Обросова, год созданиия 1999,
(9 букв )
18
«… в Разливе» картина А.А.Рылова (5
букв) 19
«…» – архитектор, по проекту которого
была создана Невская ограда, в связи с
устройством набережной Невы в 1784
году вдоль северной стороны сада. Ограда
Летнего сада – одно из лучших
произведений классицизма,
архитектурный шедевр с мировой
известностью. Впечатляющая
монументальность удивительно
соединяется в ней с легкостью, простотой
и изяществом (7 букв ) 1→
2↓
3
↓
8→
3→
10
↓
5→
6→
18
↓
15
↓
9
↓
4
↓
12
↓
2→
11
↓
16
↓
1↓
14
↓
7→
9→
21
↓
6↓
19
↓
13↓
10→
5
↓
8
↓
7
↓
4→
17
↓
20
↓ д
к
о р и
с
ц
д е м о
ш е
н
т
и
с
к
у
с
с ш
е
т
с
в
т
ь
в
а
л
к
у
и
н
д
ж
и
к
о
р
ж
е
в
и
х
р
и
с
т
о
с
м
а
й
о
л
и
к
а
р
ф о
щ
а
о
т
п е л
н
о
ч
ь
ч
е
с
т
в
о
а
ф
е
л
ь
т
е
н
и
ц а
о
т
т
б о
н
к
г
у
ф
а
р
ф
о
р
е
с
о
л
е
н
и
н
в
и
д
п
о
м
п
е
и
в
е
р
е
щ
а
г
и
н
т
б
л е
н
у
а м а р т
н
г
л
м
е
л н
и
е и м х
р
а
н е
а
н и й
й
м л
о
о
р
в
н
с
ы к
и
й
й
а
д
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Кроссворд на тему: «По залам Государственного Русского музея»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.