Круглый стол с родителями. Тема «Игра – забава?»
Оценка 5

Круглый стол с родителями. Тема «Игра – забава?»

Оценка 5
Игры
pdf
воспитательная работа
Детсад
05.09.2020
Круглый стол с родителями.  Тема «Игра – забава?»
Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?
круглый стол игра - забава.pdf

 

Круглый стол с родителями  Тема «Игра – забава?»

 

Цель: Повышение педагогической компетенции  родителей по проблеме активации игровой  деятельности                         дошкольников          в          условиях        семьи.

Задачи:     Развивать     активный    интерес     у     родителей     к     воспитанию     своего     ребенка.            

Расширять педагогические знания    родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.           

Обсудить              вопрос       об       организации       игровой       среды       в       условиях       семьи.

 

Вступительная часть.

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Игра – забава?». Сегодня мы поделимся опытом обустройства детского уголка, поговорим о видах игрушек

Психологическая разминка 

-  Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с нашими детьми. Видеоролик «Прогулка лето»

 Анализ результатов микроисследования  

-  При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос 

«Есть ли у ребёнка игровой уголок?» ответили положительно. 

Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие:… и т.д. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

. Дискуссия

-  Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. 

Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину (Д.В. Менджерицкая).

-  Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Хорошо, когда позволяют жилищные условия и у малыша есть отдельная комната. Но если отдельной комнаты нет, нужен ли отдельный игровой уголок для ребенка?

(ответы родителей)

после 2-х лет подходит время, когда у ребенка должен появиться игровой уголок - место, где он сможет играть или заниматься какой- либо деятельностью.

-  Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?          

(ответы родителей)

-Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик

-  Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?  (ответы родителей)

-  Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

-  Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?      

(ответы родителей)

-  Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.

Обмен семейным опытом по выбору игрушек.  

-  Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. 

 

 

У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы,  простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто  несерьёзное. Взрослые, может  быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки  приносят в детский сад. 

Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!

ВИДЫ ИГРУШЕК

1. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. 

Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. - Каково назначение этих игрушек? (о них расскажет семья) (ответы родителей).

 Их назначение -Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, радость, сопереживание, сформировать чувство юмора.  2. Маскарадно - елочные игрушки.

Связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, маски животных, герои сказок и т.д.) этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе.  

Их назначение – развитие речи детей, приучать ребенка брать на себя роль.

3.Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

-  Что развивают эти игрушки? (ответы родителей). (о них расскажет семья)

Их назначение – способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.  4. Театральные игрушки- куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр.

-  Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей) (о них расскажет семья)

НАЗНАЧЕНИЕ  - Конечно, эти игрушки развивают речь, эстетическое восприятие, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

5.  Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

-                     Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? (ответы родителей) о них нам расскажет музыкальный руководитель.

НАЗНАЧЕНИЕ- именно музыкальные игрушки очень важны для детей мл. дошкольного возраста для развития речевого дыхания. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.  6. Военные игрушки: мечи, пистолеты , автоматы и другие.

-                     Выскажите своё отношение к этим игрушкам. (о них расскажет семья) (ответы родителей)

-                     Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

7. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

-                     Что развивают эти игрушки? (ответы родителей).  О них нам представит видео ролик семья. 8. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

-                     Чему научаются дети, играя в них? (ответы родителей)  Знакомит с игровым материалом воспитатель.

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

9.                  Строительно -Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы. Особой популярность у детей пользуются разнообразные конструкторы « ЛЕГО»,  развивающие мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. 

10.              Игрушки отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т.д.

-  Для чего нужны ребенку эти игрушки? (ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, малыш отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры. - Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка 3-4лет?

(ответы родителей)

-  Конечно, прежде всего соответствовать возрасту.  Памятка для родителей.

ИГРУШКА ВРЕДНА,ЕСЛИ ОНА:

Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость;

Вызывает страх или тревогу;

Имеет грубый натурализм;

Унижает человеческое достоинство;

Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка; Искажает восприятие окружающей действительности.  - Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша?

(ответы родителей)

-  Любая игрушка должна быть:

Безопасна;

Привлекательна;

Эстетична;

Соответствует возрастным возможностям ребёнка;

Полифункциональная          (предоставляет          возможность для      развития         способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.); Выполнена из экологически чистых материалов; Упакована.

По анализу анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают технические игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка. Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания «Игра – забава?» 

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Приложение 1.

Анкета для родителей

1.  Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2.  Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3.  Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4.  Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5.  Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6.  Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры? 7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

 

 

Круглый стол с родителями Тема «Игра – забава?»

Круглый стол с родителями Тема «Игра – забава?»

Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик -

Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик -

Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? (ответы родителей) о них нам расскажет музыкальный руководитель

Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? (ответы родителей) о них нам расскажет музыкальный руководитель

Полифункциональная (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т

Полифункциональная (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020