Круглый стол ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ПРОБЛЕМА ИЛИ МЫШЛЕНИЕ НОВОГО ВЕКА?
Оценка 4.8

Круглый стол ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ПРОБЛЕМА ИЛИ МЫШЛЕНИЕ НОВОГО ВЕКА?

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
pdf
обществознание +1
Взрослым
31.03.2017
Круглый стол ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ПРОБЛЕМА ИЛИ МЫШЛЕНИЕ НОВОГО ВЕКА?
За последние годы в российском обществе возможность общественного диалога становится одним из действенных факторов общественного развития. Это здорово, что два поколения могут высказываться, обсуждать, слышать проблемы и вместе находить пути решения. Нам кажется, что в человеческих отношениях очень не хватает терпимости и снисходительности – к сверстникам, родителям, людям иной национальности, иного социального положения. Поэтому одна из самых серьезных тем, которая регулярно поднимается – это проблема толерантности. О ней мы сегодня и поговорим.
СЦЕНАРИЙ Круглый стол Толерантность.pdf

 Время проведения – 12 марта в 14.00

Место проведения - ГДДиЮ

 

СЛАЙД 1. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ПРОБЛЕМА  ИЛИ МЫШЛЕНИЕ НОВОГО ВЕКА?

ОФОРМЛЕНИЕ:

Зрительный зал, место ведущих, места участников круглого стола.

 

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1)   зал (фойе);

2)   достаточная освещенность;

3)   медиапроектор;

4)   ноутбук;

5)   микрофоны;

6)   видеокамера (со штативами); 7) фотоаппарат.

 

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости и участники круглого стола. В нашем мероприятии принимают участие представители городской общественной палаты и лидеры молодёжных организаций города.  А это значит, что здесь и сейчас происходит символическая встреча настоящего с будущим. И ради этого будущего  - сегодняшний наш диалог.

За последние годы в российском обществе возможность общественного диалога становится одним из действенных факторов общественного развития. Это здорово, что два поколения могут высказываться, обсуждать, слышать проблемы и вместе находить пути решения. Будем надеяться, что резолюция, которую мы примем сегодня, будет услышана нашими

согражданами и представителями власти, потому что

 

СЛАЙД 2  (фото толерантности и цитата «Слабый дрожит…»)

 

Слабый дрожит перед общественным мнением,

Глупец игнорирует его, Мудрец оценивает,

Искусный управляет им.

Итак, начнём. Каждый из вас ежедневно контактирует с огромной массой людей: в школе он общается с одноклассниками, с ребятами других классов (старшее и младшее звено), педагогами (учителями), родителями, сверстниками, группами по интересам и пр.  

Ведущий 2: Для кого-то играет роль в общении национальность человека, его социальное положение, внешний вид, а для кого-то это не самое главное. А главное то, что он просто человек, равнодостойная личность. Поэтому эпиграфом к нашему круглому столу мы возьмем строчки поэта Саши Черного:

СЛАЙД 3

Для всех, кто носит имя человека, Вопрос решен от века и навек:

Нет иудея, финна, негра, грека – Есть только ЧЕЛОВЕК! 

 

Ведущий 1: Нам кажется, что в человеческих отношениях очень не хватает терпимости и снисходительности – к сверстникам, родителям, людям иной национальности, иного социального положения. Поэтому одна из самых серьезных тем, которая регулярно поднимается – это проблема толерантности. О ней мы сегодня и поговорим.  Ведущий 2: Позвольте представить вам гостей нашего круглого стола.

 

СЛАЙД4 (по мере называния гостей)

 

1.                      Магомедов Газибек Омарович – председатель Координационного совета Кавказа, доктор технических наук, профессор, зам. председателя национальной палаты при губернаторе Воронежской области.

2.                      Емков Сергей Александрович – начальник отдела Центра по противодействию экстремизму ГУМВД России по Воронежской области.

3.                      Поветкина Татьяна Евгеньевна – председатель правления Воронежской региональной общественной организации инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра надежды»  

4.                      Тулупов Владимир Васильевич -  декан факультета журналистики ВГУ,  заведующий кафедрой рекламы и дизайна, доктор филологических наук, профессор

 

Ведущий 1: Но прежде, чем мы начнём, давайте вспомним, что же такое толерантность. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному. Внимание на экран

 

СЛАЙД 5

 

  в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; 

  во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; 

  в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; 

  в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; 

  в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; 

  в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). 

 

Ведущий 2:  Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы)

Ведущий 1: Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

Ведущий 2: А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Ведущий 1: Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы)

Ведущий 2:  Каждое  определение  выражает  сущность толерантности  —  требование  уважать  права  других  быть такими,  какие  они  есть,  не  допускать  причинения  им  вреда, поскольку  причинение  вреда  другому  означает  причинение вреда всем, в том числе и самому себе.

 

Ведущий 1: Итак, подведём и итог нашего обсуждения. Давайте выведем формулу толерантности:

 

СЛАЙД 6

 

«Признание + Принятие + Понимание = Толерантность»

Признание это способность видеть в другом именно другого как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения, а также осознание его права быть другим, отличным от остальных.

Принятие это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание – это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его».

 

Ведущий 2: Можно ли обучать толерантности? Существуют две противоположные точки зрения на этот счет. Внимание на слайд:

 

СЛАЙД 7

 

-               Каждый ребенок изначально рождается толерантным, его не надо специально учить, надо только строить его жизнь так, чтобы исключить интолерантное воздействие.

-               Каждому ребенку изначально присуща природная агрессия и интолерантность.

Ведущий 2: Кто поддерживает первую точку зрения, пожалуйста, поднимите руки. 

Ведущий 2:  А вторую? 

Ведущий 2:  Почему?

Ведущий 1: Попытаемся вместе подумать над понятиями «Свой» и

«Чужой». Подсказку мы найдем в Толковом словаре: 

 

СЛАЙД 8

 

«СВОЙ» - принадлежащий себе; являющийся личным имуществом, собственностью; родной, связанный близкими отношениями, совместной работой, общими убеждениями.

«ЧУЖОЙ» - принадлежащий другому, являющийся его собственностью; неродной, не связанный близкими отношениями; имеющий мало общего с кем-либо по духу, взглядам, интересам; чуждый, далекий.

 

Ведущий 1: Я предлагаю вам представить себя в роли «чужого». Как вы думаете, что будет чувствовать человек, которого считают чужим?

Ведущий 1:Готовы ли вы пережить отношение к себе как к чужому в компании ваших сверстников?

Ведущий 1: Возможно ли относиться к чужим так, чтобы это отношение не обижало и не унижало их?

Ведущий 1: В чем особенности такого поведения и отношения?

 

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Ведущий 1: Мы с вами живём в Центральном  федеральном округе, с давних времён здесь собирались люди разных национальностей. Сегодня в наших школах учатся русские, армяне, украинцы, таджики, грузины и много детей других национальностей. Какие отношения складываются между вами?

(ответы детей)

      СЛАЙД 9 (ФИО выступающего)

Ведущий 1: Слово по проблеме межнациональных отношений предоставляется Магомедов Газибек Омарович – председатель Координационного совета Кавказа, доктор технических наук, профессор, зам. председателя национальной палаты при губернаторе Воронежской области.

      Выступление Магомедова

 

Ведущий 2: Сейчас мы с Вами заслушаем отрывок из повести Светланы

Алексиевич  «У войны не женское лицо». Внимание на слайд

 

      СЛАЙД 10 (видео о ВОВ, женщины на войне)

 

(Голос за кадром, сопровождающий видео) «Никогда не забуду и не хочу забыть, как было со мной в Сталинграде… Самые-самые бои. Тащу я двух раненых. Одного протащу – оставлю. Потом другого. И так тащу их по очереди, потому что очень тяжелые раненые, их нельзя оставлять, у обоих, как это вам проще объяснить, вы ж не медик, высоко отбиты ноги, они истекают кровью. И вдруг, когда я подальше от боя отползла, меньше стало дыма. Вдруг я обнаружила, что тащу одного нашего танкиста и одного немца… Я была в ужасе: там наши гибнут, а я немца тащу. Там, в дыму, не разобралась, одежда на них полусгоревшая, они оба стонут, они же не разговаривают. Никак не разберешь. А тут я разглядела, что чужой комбинезон, все другое. Я потащила нашего раненого и думаю: «Возвращаться за немцем или нет?». А уже близко осталось тащить. И я знаю, что если его оставлю, то он через несколько часов умрет. Он истечет кровью… и я поползла за ним. Я продолжала тащить их обоих».

 «Теперь, когда вспоминаю этот случай, не перестаю удивляться сама себе. Это же самые страшные бои шли. Когда я видела фашистов мертвых, я радовалась, была счастлива, что мы их столько побили. А тут? Я – врач, я – женщина… И я жизнь спасала. Человеческая жизнь нам очень дорого стоила. МИР СПАСАЛА…»

Ведущий 2: Одобряете ли Вы действия военного врача? 

Ведущий 2: Как Вы поступили на ее месте? (Ответы участников мероприятия).

Ведущий 2: Отрывок, который мы только что обсудили, это, говоря словами поэта, «…дела давно минувших дней». Но всёчеловеческое не имеет срока давности, поэтому и сегодня мы сталкивается с настоящим патриотизмом людей, которые, в частности, не являются русскими, но искренне сопереживают и болеют за нашу страну. Мы видели с вами это на прошедших олимпийских играх в Сочи. Внимание на экран

 

СЛАЙД 11 ( Виктор Ан и 5 медалей для России, кадры радости с флагом РФ)

 

ЭКСТРЕМИЗМ

Ведущий 1: Многонациональность – историческая действительность нашего  края и нашего города в частности. Факт негативного отношения к людям других национальностей, вызывает особую тревогу. Очень низкий уровень терпимости!, поэтому сегодня возникла настоятельная потребность в формировании терпимости молодежи друг к другу, и особенно к людям разных национальностей, поскольку Российская Федерация – многонациональное государство. И основным направлением деятельности, как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления является борьба с экстремизмом.

СЛАЙД  12

Экстремизм – это крайняя форма отсутствия толерантности, протеста против общественных норм (в том числе проявляющаяся в форме насилия)

      СЛАЙД 13 (ФИО выступающего)

 

Ведущий 1: Слово по проблеме экстремизма предоставляется Емкову Сергею Александровичу – начальнику отдела Центра по противодействию экстремизму ГУМВД России по Воронежской области.

      Выступление Емкова

 

      СЛАЙД 14 (видео-нарезки  экстремистских погромов в разных странах мира, на его фоне вопросы) Ведущий 1

-  Какова цена, на ваш взгляд, достижения цели путем экстремизма? 

-  Эффективны ли на  ваш взгляд  формы проявления  изменения порядка путем экстремизма?

-  Каким способом можно разрешать конфликтные ситуации в обществе?

 

СМИ

Ведущий 2: По данным Центра анализа конфликтных ситуаций, в русскоязычной части Интернета существует более 900 сайтов, пропагандирующих агрессию и насилие. Федерация Интернет - образования в сентябре 2003 года начала проект «Интернет и толерантность». На форумах «сайтов ненависти» участники проекта вступали в полемику с их посетителями, убеждали их отказаться от своих идей. Устроители форумов не были готовы к тому, что их установки вызовут такое активное неприятие. Какое-то время в ответах была  пауза, затем эти сайты закрывались.

 

СЛАЙД 15 (ФИО выступающего)

 

По проблеме агрессии в СМИ слово предоставляется Тулупову

Владимиру Васильевичу -  декану факультета журналистики ВГУ,  заведующему кафедрой рекламы и дизайна, доктору филологических наук, профессору

Ведущий 2

-  Как Вы считаете, является ли проблема пропаганды экстремизма в СМИ актуальной для современной России и нашего города, в частности?

-  Приходилось ли Вам сталкиваться с призывами экстремистского содержания в СМИ? Где именно? В чём это выражалось?

-  Где и как, по вашему мнению, должно происходить формирование интернет культуры?

 

ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ПОЖИЛЫМ

 

Ведущий 1: Рядом с нами живут люди, которых мы называем людьми с ограниченными возможностями. Они не такие как мы, но, зачастую они сильнее, благороднее нас с вами.

 

      СЛАЙД 16 (ФИО выступающего)

 

О состоянии организации жизни людей с ограниченными возможностями в нашем городе расскажет Поветкина Татьяна Евгеньевна – председатель правления Воронежской региональной общественной организации инвалидов с нарушениями психического развития аутистического спектра «Искра надежды»

  

      Выступление Поветкиной с видео и СЛАЙДАМИ (10 минут)

 

Ведущий 1: - Как вы думаете, сказывается ли на общении с другими людьми наличие физических недостатков  у человека?

-  Если бы в вашем классе (школе) были такие дети как, вы считаете,  к ним относились бы окружающие?

-  С какими трудностями в социуме сталкиваются люди с ограниченными физическими возможностями здоровья?

-  Возможно ли эти трудности разрешить? Как?

Ведущий 1: Мы предлагаем вам выступление ансамбля «Субботея», в котором занимаются и успешно выступают дети с особыми образовательными потребностями. 

 

СЛАЙД 17

      Выступление ансамбля «Субботея»

 

ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ, ВЕТЕРАНЫ

 

      СЛАЙД 18 (фото пожилых людей, ветеранов и т.д.)

 

Ведущий 2: В мире также есть люди, которые нуждаются в нашей заботе, особом отношении. Я говорю о пожилых людях, инвалидах войны, не только Отечественной, но и участников боёв в горячих точках. Получают ли они такую заботу как на государственном, так и на уровне нашего города, людей?

Ведущий 2:

-                 Можно ли сказать, что в нашем городе к ним относятся с уважением. В чем это проявляется?

-                 Как вы считаете, что мы должны и можем сделать для этих людей?

 

СЛАЙД 19 (заставка)

 

Ведущий 1: Подведем итоги нашего разговора. 

-  Как изменилось ваше представление о проблеме толерантности за время нашего разговора? 

-Что нового вы узнали? 

-  Что можете сказать о толерантности вообще?

-  Что мы с вами можем сделать, чтобы реализовать принципы толерантности?

-  Как вы думаете, должна ли толерантность стать прочной нормой нашей жизни? Почему?

 

Ведущий 2: Итак, с чего же начинается толерантность? (С личного отношения, умения видеть, слышать, понимать и принимать)

-  Наш круглый стол подошёл к концу. Позвольте от имени участников зачитать резолюцию.

 

                                                                    СЛАЙД 20 (резолюция)

 

Ведущий 1: Мы хотим закончить наш круглый стол стихотворением Евгения Евтушенко об одном из конфликтов, возникших на почве межнациональной розни, в Нагорном Карабахе.

 

СЛАЙД 21 (фото малышей на фоне стиха за кадром)

 

В Баку старушка-нянечка родилки Погромщикам сказала не в обман:

«Назад, я перепутала все бирки,

Теперь вам не понять, кто из армян»

 

И - кто с велосипедными цепями, Кто с киркой, кто с обломком кирпича –

Погромщики угрюмо отступали,

«Предательница», - яростно рыча.

 

А за спиной старушки без печали,

К их счастью, видя мир наоборот, Народы одинаково пищали,

Совсем не зная, кто какой народ.

 

СЛАЙД 22

 

Мы из родилки общей – не пробирки,

Бог перед сумасшедшим топором

Нам до рожденья перепутал бирки, И каждый наш погром – самопогром!

 

СЛАЙД 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ:

 

Участники  круглого стола приняли резолюцию, в которой:

РЕЗОЛЮЦИЯ:

}Осуждаем экстремизм и терроризм как величайшую угрозу всему человечеству.

}Выражаем полную солидарность с Президентом России и поддерживаем заявление Президента по консолидации многонационального российского общества в процессе противодействия экстремизму и терроризму;

}Выражаем готовность вести постоянную работу по оказанию всяческого содействия органам государственной власти в создании эффективно действующей системы противодействия экстремизму и терроризму.

}Призываем молодёжь города не поддаваться провокациям экстремистов, стремящихся расколоть и противопоставить различные народы и религиозные общности России.

}Готовы оказывать поддержку в создании и деятельности подростковых объединений по интересам, трудовых объединений, объединяющих в себе молодых людей разных национальностей, взглядов, вероисповеданий.

}Инициируем и поддерживаем создание национальных творческих коллективов; готовы проводить смотры, конкурсы, фестивали национальных культур.

}Готовы проводить работу по изучению памятников материальной культуры народов, проживающих у нас в городе на базе городского музея краеведения; регулярно знакомить общественность с результатами этой работы (публикации, выставки, конференции)

}Готовы участвовать в  проведении дней национальной культуры диаспор Воронежа.

}Готовы осуществлять информационную поддержку мероприятий, направленных на формирование толерантности у молодежи через СМИ, социальную рекламу.

}Готовы достойно встречать праздники Победы, пропагандировать подвиги солдат всех  национальностей, оказывать внимание и проявлять заботу о ветеранах Великой Отечественной  войны,  пожилых людях и людях с ограниченными возможностями.  

 

 

 

 

 

Время проведения – 12 марта в 14

Время проведения – 12 марта в 14

Саши Черного:  СЛАЙД 3

Саши Черного:  СЛАЙД 3

Ведущий 2 : Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы)

Ведущий 2 : Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы)

Каждому ребенку изначально присуща природная агрессия и интолерантность

Каждому ребенку изначально присуща природная агрессия и интолерантность

Алексиевич «У войны не женское лицо»

Алексиевич «У войны не женское лицо»

Российская Федерация – многонациональное государство

Российская Федерация – многонациональное государство

Как Вы считаете, является ли проблема пропаганды экстремизма в

Как Вы считаете, является ли проблема пропаганды экстремизма в

Ведущий 2: В мире также есть люди, которые нуждаются в нашей заботе, особом отношении

Ведущий 2: В мире также есть люди, которые нуждаются в нашей заботе, особом отношении

И - кто с велосипедными цепями,

И - кто с велосипедными цепями,

РЕЗОЛЮЦИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ:

РЕЗОЛЮЦИЯ ПО КРУГЛОМУ СТОЛУ:

Готовы достойно встречать праздники

Готовы достойно встречать праздники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017