Технологическая карта
урока в разделе «Гимнастика»
по теме: «Круговая тренировка по (станциям)»
Учебный предмет
Физическая культура
УМК: « Физическая культура 5-6-7 классы», Автор: М.Я. Виленский., изд. « Просвещение», 2013 год.
Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС. Авт. В И. Лях; изд «Просвещение», 2013 год.
Класс
6
Тип урока
Комплексный
Технология построения урока
Фронтальная, поточная. Групповая.
Тема урока
Круговая тренировка по (станциям).
Цель урока
Мотивация учебной деятельности
Учитель
Гурьев Кирилл Алексеевич
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений «Круговой тренировки по (станциям)» коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять упражнения «Круговой тренировки по (станциям)»
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнения «Круговой тренировки по (станциям)».
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные
учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на «Круговую тренировку по (станциям)». Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают
и запоминают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний
Вопрос. Ребята, какие гимнастические упражнения Вы знаете?
-Молодцы ребята.
- Сегодня мы будем с вами выполнять упражнения Круговой тренировки по (станциям)» .Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений по станциям.
* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая)
* бег в равномерном темпе
Выполнение команд.
Построение и перестроение. Даёт команды: «За направляющим в колонну по четыре через середину - шагом марш!». * Комплекс ОРУ без предметов.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач
Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения по карточкам на каждой станции и показ более подготовленным учеником.
Образно воспринимать двигательное действие, на каждой станции, 10:03:25выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. «Круговая тренировка по (станциям)».
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле станций.
* первая станция. Силовые упражнения на гимнастической скамейке. Работа по карточкам (Три подхода по 10–12 раз.)
* вторая станция. Упражнения на гимнастической стенке. Работа по карточкам (Три подхода по 8–10 раз.)
* третья станция. Упражнения на гимнастических матах. Работа по карточкам на гибкость.
Обратить внимание на осанку.
Выполнение упражнений с помощью партнера.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнение
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение
Познавательные: Закрепление техники выполнения гимнастический упражнений на станциях Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.
VI. Первичное осмысление и закрепление
Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения.
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения.
Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока.
Игра на координацию «Заморозки»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:
- Чему Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.
Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности.
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
Совершенствование
физических качеств дошкольников,
посредством организации игр с элементами спортивного ориентирования
Игры по спортивному ориентированию – интеллектуальный вид
деятельности, совмещенный с бегом, ходьбой, преодолением препятствий:
«Найди флажок», «Найди игрушку по плану», «Ориентируемся по компасу»,
«Не заблудись», «Погоня за лисицей»
В процессе своей работы, наряду с традиционными формами
организации деятельности по физической культуре использую
занятияпутешествия
нетрадиционные:
(«Оздоровительное путешествие по странам и континентам»), сюжетные по
интегрированные («Турград»),
литературным произведениям, игровые, театрализованные («В гостях у
Нептуна»), по принципу круговой тренировки, по карточкам, схемам,
интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами
спорта, из несколько подвижных игр, спортивных и танцевальных
упражнений.
Использую в работе социальнооздоровительную технологию Ю. Ф.
Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный
подход, включающий различные компоненты, совокупность которых
определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка».
Подвижные игры.
Организовываю подвижные игры с мячом на
прогулке: «Юниорская лапта», «Пасовка волейболистов», «Баскетбол с
выбыванием». Когда дети активно двигаются на свежем воздухе, у них
активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно,
возрастает количество кислорода в крови. Это влияет на организм ребенка
самым положительным образом: становится лучше аппетит и сон,
укрепляются иммунитет и нервная система.
Результат: Подвижные игры, прежде всего средство физического
воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать ихдвижения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. в
подвижных играх достигается гармоничная координация деятельности всех
органов и систем. Разнообразные движения требуют активной деятельности
крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ,
кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.