«Круговая тренировка по (станциям)»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока в разделе «Гимнастика» по теме: «Круговая тренировка по (станциям)» Учебный предмет Физическая культура УМК: « Физическая культура 5-6-7 классы», Автор: М.Я. Виленский., изд. « Просвещение», 2013 год. Физическая культура 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС. Авт. В И. Лях; изд «Просвещение», 2013 год. Класс 6 Тип урока Комплексный Технология построения урока Фронтальная, поточная. Групповая. Тема урока Круговая тренировка по (станциям). Цель урока Мотивация учебной деятельности Учитель Гурьев Кирилл Алексеевич Планируемые результаты урока Предметные: Метапредметные: Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений «Круговой тренировки по (станциям)» коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять упражнения «Круговой тренировки по (станциям)» Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнения «Круговой тренировки по (станциям)». Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия I. Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на «Круговую тренировку по (станциям)». Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Слушают и запоминают тему урока. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие гимнастические упражнения Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами выполнять упражнения Круговой тренировки по (станциям)» .Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению упражнений по станциям. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «За направляющим в колонну по четыре через середину - шагом марш!». * Комплекс ОРУ без предметов. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения по карточкам на каждой станции и показ более подготовленным учеником. Образно воспринимать двигательное действие, на каждой станции, 10:03:25выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. IV. «Круговая тренировка по (станциям)». Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле станций. * первая станция. Силовые упражнения на гимнастической скамейке. Работа по карточкам (Три подхода по 10–12 раз.) * вторая станция. Упражнения на гимнастической стенке. Работа по карточкам (Три подхода по 8–10 раз.) * третья станция. Упражнения на гимнастических матах. Работа по карточкам на гибкость. Обратить внимание на осанку. Выполнение упражнений с помощью партнера. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение Познавательные: Закрепление техники выполнения гимнастический упражнений на станциях Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера VII. Рефлексия. Итоги урока. Игра на координацию «Заморозки» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
Иконка файла материала 13 (2).docx
Совершенствование   физических   качеств   дошкольников, посредством организации игр с элементами спортивного ориентирования Игры   по   спортивному   ориентированию   –  интеллектуальный   вид деятельности,   совмещенный   с   бегом,   ходьбой,   преодолением   препятствий: «Найди флажок», «Найди игрушку по плану», «Ориентируемся по компасу», «Не заблудись», «Погоня за лисицей» В   процессе   своей   работы,   наряду   с   традиционными   формами организации   деятельности   по   физической   культуре   использую   занятия­путешествия нетрадиционные: («Оздоровительное путешествие по странам и континентам»), сюжетные по   интегрированные   («Турград»), литературным   произведениям,   игровые,   театрализованные   («В   гостях   у Нептуна»),   по   принципу   круговой   тренировки,   по   карточкам,   схемам, интегрированные с презентацией, построенные на упражнениях с элементами спорта,   из   несколько   подвижных   игр,   спортивных   и   танцевальных упражнений. Использую   в   работе   социально­оздоровительную   технологию   Ю.   Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», в основе которой лежит комплексный подход,   включающий   различные   компоненты,   совокупность   которых определена в понятие «здоровый образ жизни ребёнка».  Подвижные   игры.  Организовываю   подвижные   игры   с   мячом   на прогулке:   «Юниорская   лапта»,   «Пасовка   волейболистов»,   «Баскетбол   с выбыванием».   Когда   дети   активно   двигаются   на   свежем   воздухе,   у   них активизируется работа сердечной и дыхательной систем, и соответственно, возрастает количество кислорода в крови. Это влияет на организм ребенка самым   положительным   образом:   становится   лучше   аппетит   и   сон, укрепляются иммунитет и нервная система. Результат:  Подвижные   игры,   прежде   всего   средство   физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать ихдвижения, упражняется  в беге,  прыжках,  лазанье,  бросанье,  ловле  и т.д.  в подвижных играх достигается гармоничная координация деятельности всех органов и систем. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных   и   мелких   мышц,   способствуют   лучшему   обмену   веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.