"Кружковая работа по физической культуре в детском саду"

  • Документация
  • Образовательные программы
  • Семинары
  • docx
  • 18.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Доклад "Кружковая работа по физической культуре в детском саду" . Доклад был написан для выступления на районном семинаре семинаре посвященному кружковой работе проводимой ДОУ . Содержит примерную оздоровительную программу . включает региональный компонент . Будет полезна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям
Иконка файла материала доклад.docx
Кружковая работа в детском саду.               На  сегодняшний день вопрос физкультурно – оздоровительной работы являются   наиболее   актуальными   в   деятельности   любого     дошкольного учреждения . В последнее время особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста.        Сегодня, к сожалению, не все родители имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места   и необходимое оборудование для правильного физического развития, поэтому основная нагрузка ложиться на дошкольное учреждение.  Всем давно известно, что движение­это:  ­ врожденная, жизненное необходимая потребность человека, ­эффективное лечебное средство, ­познание окружающего мира, ­важное средство воспитания и общения.                    Полноценное нервно­психическое развитие малыша невозможно без достаточного   количества   движений,     которое   является   одним   из   средств физического воспитания.               Для охраны и укрепления здоровья детей особое внимание должно уделяться   соблюдению   рационального   общего   режима   дня,   обеспечения достаточного   и   разнообразного   двигательного   режима.   Также   особое внимание должно уделяться оздоровительным мероприятиям, медицинскому и педагогическому контролю за развитием и здоровьем каждого ребенка.                Организация периода адаптации – серьезная работа всех педагогов детского   сада.   Очень   важно   постараться   сделать   все   возможное,   чтобы стрессовое   состояние   ,   которое   испытывает   в   этот   период   малыш,   не отразилось на его здоровье.Физкультурно­оздоровительные мероприятия в это время помогают снять напряжение и скованность детей и способствуют более легкому привыканию к новым условиям . На   базе   нашего   детского   сада   функционирует   физкультурно­ оздоровительный кружок «Батырчык».          программа данного кружка направлена на формирование у маленького ребенка   интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств .  Особенности программы: ­ Рассматривается под оздоровительным аспектом. ­   Акцент   оздоровительной   работы   делается   на   развитие   двигательной деятельности ребенка. ­ Занятия построены с учетом возрастных критериев. ­ Использование малых форм народного фольклора.  ­ Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Задачи: ­ сохранение и укрепление здоровья детей; ­ формирование привычки к здоровому образу жизни; ­ формирование двигательных навыков и умений; ­ развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость); ­   развитие   двигательных   способностей   (функции   равновесия,   координации движений); ­   профилактика   нарушений   опорно­двигательного   аппарата,   простудных заболеваний; ­ формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; ­ развитие внимания, сосредоточенности, организованности, ­ воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.             Для выполнения поставленных оздоровительно­воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры: ­ Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики ­ Динамические и оздоровительные паузы­ Релаксационные упражнения ­ Хороводы, различные виды игр ­ Занимательные разминки ­ Различные виды массажа ­ Пальчиковая гимнастика ­ Дыхательная гимнастика. Занятия в кружке проводятся два раза в неделю Сами группы разделены на две подгруппы           Дети с тяжело проходящие адаптацию.  и  часто болеющие  дети             С детьми проходящими адаптацию работа  направлена  на создание   психологически комфортной обстановки, атмосферы покоя, тепла  (использование  в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр  разного  вида скороговорок на карачаевском языке «Джюу­джюу ала», «Дуркъу­ Дуркъу»,  «Кишиу­кишиу келе», «Тыпыр­тыпыр эте «Тарта­соза» «Бирден­ бирден»,  «Къазла­ дуудакъла» «Ой тегерек, тегерек» «Бара­Бара» «Къакъ­ къакъ­къаргъала» «Анда болда мунда бол», « Арбаз­азбар», «Токъмаълаш».                   Родная   речь,    часто   сменяющаяся   двигательная   деятельность, способствуют   проведению занятия с большим удовольствием и без особого напряжения.   Движения,   связанные   с   каким   ­   либо   образом   или   сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений. Частая   смена   двигательной   деятельности   с   разной   физической   нагрузкой сосредотачивают   внимание   детей,   дисциплинирует   и   снимает   напряжение. Время занятия проходит постепенно и увлекательно.              Для   часто   болеющих     детей  нами   разработана   экспериментальная программа   оздоровления   детей   дошкольного   возраста,   включающая традиционные и нетрадиционные средства физической культуры. Разработанная система включала в себя проведение: 1. Дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (3 мин.); 2. Закаливающее дыхание детей по А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с носиком» (3 мин); 3. Массаж рук «поиграем с ручками»(2 мин.);4. Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» (2 мин); 5. Точечный массаж лица (2 мин).           Занятия по вышеуказанной программе проводились после дневного сна по  12 мин в среду и пятницу.        Для   определения   эффективности     проводимой   нами   оздоровительной программы были проведены сравнительные анализы  заболеваемости детей за аналогичный   период   времени   в   двух     контрольных   группах       до   и   после внедрения программы.              Результаты исследования состояния детей до и после эксперимента показали, что по всем показателям выявлено улучшение состояния здоровья  в экспериментальной группе.              Нами также проводится дополнительная работа с детьми имеющими отклонения в здоровье         Для них специально разработана программа с элементами лечебной  физкультуры  которая проводится под наблюдением медицинского работника  в таких случаях                   Все наши занятия проводятся в музыкальном сопровождении, это позволяет дозировать психофизическую нагрузку.          Начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма.   Например,   при   нарушении   дыхательной   функции   можно использовать духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев ­   клавишные   инструменты,   при   психоневрологических   нарушениях   ­ прослушивание   музыки.   Важно   отметить,   например,   что   дыхательная музыкотерапия   позволяет   детям   заниматься   оздоровлением,   не   замечая процесса лечения.       Результатом такой работы стало улучшение психологического состояния ребенка и его более быстрая адаптация к режиму и условиям детского сада                     Таким образом, во всех  показателях  между группами выявлены достоверные   различия   и   по   всем   показателям   прирост   среднего   значения лучше у детей экспериментальной группы, чем у детей контрольной группы.Содержание оздоровительной программы Содержание 1) Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.: 1. «Ладошки» Исходное положение основная  стойка, руки согнуты в локтях (локти вниз). 2. «Обними плечи» И.п.: основная стойка, руки согнуты  в локтях и подняты на уровни плеч. 3. «Поворот головы» И.п.: основная стойка. Вдох справа ­  вдох слева. 4. «Ушки» И.п.: основная стойка. Наклоны  головы вправо­влево. 5. «Насос» И.п.: основная стойка, сделать  легкий наклон (руками тянуться к  полу, но не касаться его) и  одновременно ­ шумный и короткий  вдох носом. 2) Закаливающее дыхание детей по  А. Уманской и К. Динейки  «Поиграем с носиком» а) «Найди и покажи носик»(дети  рассаживаются и показывают носик  взрослому), День недели Среда,  пятница Дозировка примечание 3 раза по 8 вдохов (7 мин) Среда,  пятница 3­4раза (4 мин) Игровые упражнения сопровождать стихами: Подходи ко мне,  дружок, и садисьб) «Помоги носику собраться на  прогулку» (каждый ребенок берет  носовой платок или салфетку и  тщательно очищает свой нос  самостоятельно), в) «Носик гуляет»(взрослый  предлагает детям крепко закрыть  рот, чтобы он не мешал гулять и  хорошо дышать носу;), г) «Носик балуется» (на вдохе  ребенок оказывает сопротивление  воздуху, надавливая большим и  указательным пальцами руки на  крылья носа), д) «Носик нюхает приятный  запах»(ребенок выполняет 10  вдохов­выдохов через правую и  левую ноздрю, поочередно закрывая  их указательным пальцем), е) «Носик поет песенку» (на выдохе  малыш постукивает указательным  пальцем по крыльям носа и поет:  «Ба­бо­бу»), ж) «Погреем носик» (ребенок  располагает на переносице  указательные пальцы и выполняет  ими движение к крыльям носа, затем  вверх и обратно), з) «Носик возвращается  домой» (дети убирают платки и  салфетки; показывают взрослому,  что их носик вернулся). 3) Массаж рук «поиграем с ручками» Дети растирают ладони до приятного  тепла. а) Большим и указательным пальцами одной руки растираем каждый палец, начиная с  ногтевой фаланги мизинца. б) Массируем тыльные стороны  ладоней, «мытье рук». Среда,  пятница 5­6раз (3 мин) скорей в кружок. Носик ты быстрей найди, тете  (ИМЯ) покажи. Надо носик  очищать, на  прогулку  собирать. Ротик ты свой  закрывай, только  с носиком гуляй. Вот так носик­ баловник, он  шалить у нас  привык. Тише, тише, не  спеши, ароматом  подыши. Хорошо гулять в  саду и поет нос:  «Ба­бо­бу». Надо носик нам  погреть, и  немного потереть. Нагулялся носик  мой,  возвращается  домой. Упражнение сопровождать стихами: Эй, ребята, все ко мне, кто стоит  там в стороне? А  ну быстрей лови  кураж, и начинай  игру­массаж.в) Переплетаем вытянутые пальцы  рук и трем их друг о друга,  направляя ладони в  противоположные стороны. г) Пальцы в замок и подносим к  груди. Пауза. д) Вытягиваем пальчики вверх и  шевелим ими. Дети стряхивают руки,  расслабляют их и отдыхают. Среда,  пятница 7­8 раз (3 мин) 4) Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» а) «Найдем и покажем ушки» б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и  загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами.  Прижав ушные раковины к голове,  резко отпускает их. При этом  ребенок должен ощутить хлопок. в) «Потянем ушки» Ребёнок захватывает кончиками  большого и указательного пальцев  обе мочки ушей, с силой тянет их  Разотру ладошки  сильно, каждый  пальчик покручу.  Поздороваюсь со  всеми, никого не  обойду. С  ноготками  поиграю, друг о  друга их потру.  Потом руки  «помочалю»,  плечи мягко  разомну. Затем  руки я помою,  пальчик в пальчик я вложу, На  замочек их  закрою, и тепло  поберегу. Вытяну  я пальчики, пусть  бегут, как  зайчики. Раз­два,  раз­два, вот и  кончилась игра.  Вот и кончилась  игра, отдыхает  детвора. Действия сопровождать стихами: Подходи ко мне,  дружок, и садись  скорей в кружок. Ушки ты свои  найди и скорей их покажи. Ловко с ними мы  играем, вот так  хлопаем ушами. А сейчас все  тянем вниз, ушко,ты не отвались! А потом, а потом  покрутили  козелком. Ушко, кажется,  замерзло,  отогреть его так  можно. Раз, два! Раз, два!  Вот и кончилась  игра. А раз кончилась  игра, наступила  ти­ши­на. Среда,  пятница 12­18 движен. (5 мин) вниз, а затем отпускает. г) «Покрутим козелком» Ребенок вводит большой палец в  наружное слуховое отверстие, а  указательным пальцем прижимает  козелок ­ выступ ушной раковины  спереди. Захватив таким образом  козелок, он сдавливает и  поворачивает его во все стороны в  течение 20­30 секунд. д) «Погреем ушки» Ребенок прикладывает к ушкам  ладони и тщательно трет ими всю  раковину. Дети расслабляются и слушают  тишину. 5) Точечный массаж лица: а) точка на лбу между бровями  («третий глаз»); б) парная точка по краям крыльев  носа (ее массаж восстанавливает  обоняние); в) точка на осевой вертикали,  делящей лицо пополам, между  нижней губой и верхней линией  подбородка; г) парная точка в височных ямках; д) точка чуть выше линии роста  волос, в ямке у наружного края  трапециевидной мышцы (там, где  ощущается углубление); е) точка между наружным слуховым проходом и краем нижнечелюстного сочленения (в области козелка уха).