Кружковое занятие . Просмотр и обсуждение фильма " Чучело"
Оценка 4.9

Кружковое занятие . Просмотр и обсуждение фильма " Чучело"

Оценка 4.9
docx
22.10.2024
Кружковое занятие . Просмотр и обсуждение фильма " Чучело"
Просмотр и обсуждение фильма чучело.docx

Просмотр и обсуждение фильма "Чучело"

СССР, 1983

Сцен. В. Железняков;

Реж. Р. Быков (по мотивам одноименной повести В.Железнякова)

В ролях: Кристина Орбакайте, Ю. Никулин, Е. Санаева, МитяЕгоров, С. Крючкова.

Продолжительность - 127 мин.

 

Цели: 

- помочь воспитанникам осмыслить, как режиссёр  решает проблему противостояния  ценностей истинных и мнимых, красоты духовной и внешней;

- способствовать развитию эмоциональной чуткости;

- способствовать развитию внутреннего мира человека,  свободной и духовной личности, имеющей потребность к саморазвитию;

- формировать   умения межличностного общения, ведения диалога;

- воспитывать   доброту, чуткость к  окружающим, способность понимать других и сопереживать им, мужество встать на защиту слабого.

 

План мероприятий:

Анонсирование фильма (просмотр трейлера)

Просмотр фильма

Обсуждение фильма

Устный отзыв

 

 

 

I. Подготовительный этап:

1) Просмотр трейлера

II. Просмотр фильма

Сегодня мы будем смотреть фильм «Чучело». Этот фильм не только о дружбе девочки с мальчиком, проблемы, поднятые в неё намного серьёзнее, но о них мы поговорим во время обсуждения фильма. А сейчас внимание на экран.

   - Понравился фильм? Обсуждать увиденное мы будем на классном часе в четверг.

III. Обсуждение фильма.

- Сегодня  мы проведём обсуждение фильма Ролана Быкова «Чучело». Надеюсь, что вы захотите поделиться своими впечатлениями, суждениями, замечаниями после просмотренного фильма.

Фильм «Чучело» снят Роланом Быковым по одноименной повести Владимира Железникова. Главную роль в фильме сыграла Кристина Орбакайте.

Итак, в шестом классе провинциальной школы появилась новенькая. Внучка городского сумасшедшего, скупающего старые картины. Ее сразу нарекли Чучелом — по аналогии с дедушкой. В осенние каникулы класс не поехал на экскурсию в Москву. Кто-то стуканул учительнице о прогуле урока. Понятно, кто виноват, — Чучело. Она и сама призналась в этом. И невдомек не знающим жалости шестиклашкам, что девочка не ябеда — она влюблена. И прикрывает предательство своего избранника Димочки Сомова — подлеца и труса.

"Он мне что-то важное хотел сказать! если бы я, дура, не рассмеялась, он бы обязательно сказал! Но я рассмеялась!", "Они держат его силой, они заставляют его, они связали ему руки!" - до последнего Лена оправдывает поступки Димы. Но сцена «На костре» снимает пелену с её глаз.

Перед вами ваши ровесники. Их зовут Железная Кнопка, Рыжий, Попик, Лохматый, Димка Сомов. Почему у многих ребят нет имён, а только клички? (Так принято у детей и подростков. Режиссёр хотел показать, как человек невольно начинает соответствовать своей кличке. Железная Кнопка – бессердечная, безжалостная – железная. Попик - это маленький человек, и его обладатель чувствует себя рабом. Рыжий – непохожий на других внешне, и из-за этого над ним все смеются.)

- Рассмотрим несколько проблем, поднятых режиссёром в этом фильме:

Тема «Дружеские отношения. Предательство»

 В фильме поднята очень актуальная для подростков тема дружбы. Как друг может предать? Лена довольно долго была «слепа» в отношении Димы, не верила, что он предаст ее, их дружбу. Она пыталась защитить его, взяв всю вину на себя. Лена так и не рассказала классу про него. Дима предал класс (рассказал учительнице), предал Лену (когда не признался и стал травить ее вместе с классом). Предательство может быть только осознанным. Ситуация, когда Лена смеется вместе с классом над своим дедушкой, не является предательством. Она слишком наивна, доверчива и не понимает, как зло смеются ее одноклассники.

Вопросы для обсуждения:

•    Как Лена переживала предательство Димы?

•    Кто был настоящим другом для Лены? Почему?

•    Кто делал вид, что он друг? Как вы это поняли?

•    Кто в фильме дружил по-настоящему?

•    Кто кого предал?

•    Кто кого не предал?

•    Является ли молчание предательством?

Тема «Чувства. Страх. Трусость»

 Весь фильм пронизан страхом. Каждый герой чего-то боится. Лена боится потерять отношения с Димой, разочароваться в нем. Дима боится бойкота и травли со стороны класса. Кнопка как «вождь» группы боялась распада группы и предательства, лицемерия, нарушения справедливости. Васильев боялся за Лену. Но страх и трусость — разные вещи. Можно бояться и делать то, что считаешь правильным. Трусом оказался только

Дима.

Вопросы для обсуждения:

•    Кто чего боялся?

•    Что такое страх?

•    Что такое трусость?

•    Как вам кажется, страх и трусость — одно и то же?

•    Кто из героев трус? Почему?

•    А кто не трус? Почему?

Темы «Взросление. Ответственность. Выбор»

За тот период времени, который отражен в фильме, Лена взрослеет. Поначалу, когда она приходит в класс, Лена выглядит невинной, глупенькой, ничего не понимающей девочкой. Она легко смеется над своим дедом вместе со всем классом — очень хочет быть принятой ребятами — и не оценивает их поведение. Но в сцене ее прощания с классом, когда Лена в день отъезда пришла в школу, она уже взрослая девушка, со своим мировоззрением, своими принципами, идеями и жизненным опытом, способная выбирать, принимать решения и нести за них ответственность. Произошедшее с ней — момент ее инициации, перехода из детства, легкого, безответственного, бездумного, доверчивого состояния, во взрослость, где она приняла решение не быть в этом классе, в этой группе, с ее правилами, принципами и жестокостью.

Вопросы для обсуждения:

•    Что такое быть взрослым?

•    Как изменилась Лена в течение фильма?

•    В чем можно заметить (поступках, словах) эти изменения?

•    О чем они говорят? Как их можно назвать?

•    Что значит фраза Лениного дедушки: «Она личность»?

•    Как меняются герои, их личность к концу фильма?

 

Подведём итог:

- Есть ли вина Димы Сомова в том, что он рассказал учителю о походе класса в кино?

- Как ведёт себя Димка? Считаете ли вы его предателем? (Трусость рождает подлость).

- А какой становится Ленка? (Она перестала бояться, стала сильная.)

- Как расценивать отказ Лены от бойкота Димке? Права ли она?

- Что значит «сильная личность»?

- Почему Ленка в глазах ребят – «чучело», а для дедушки - «красавица», «чудный человек»?

- В чём сходство Лены с Машкой с картины её прадедушки? Почему оно так радовало Николая Николаевича? (Машка была очень похожа на Ленку: голова на тонкой шейке, ранний цветок. Вся незащищённая, но какая-то светлая и открытая).

- В чём истинная красота человека? (В добром, милосердном отношении к людям, в добрых делах и поступках человека, в готовности прийти на помощь.)

- Как вы считаете, может ли драма, пережитая Леной, заставить задуматься о том, что такое истинные ценности, научить различать их?

- В чем Дима Сомов поступил неправильно?

- Как бы вы поступили на месте Лены Бессольцевой? А на месте Димы Сомова?

- Как должен был бы поступить Сомов? Если бы он признался, то агрессия класса была бы направлена на него! Как быть?

- Что заставило ребят задуматься в конце фильма?

 

IV. Рефлексия:

Фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни. Режиссёру удалось правдиво, без прикрас показать драму девочки-подростка, чтобы у нас с вами вызвать протест против жестокости, чтобы каждый из нас попробовал встать на место Лены и проникнуться презрением к предательству.

Устный отзыв на тему: «Моё отношение к увиденному».


 

Просмотр и обсуждение фильма "Чучело"

Просмотр и обсуждение фильма "Чучело"

I. Подготовительный этап: 1)

I. Подготовительный этап: 1)

Рыжий – непохожий на других внешне, и из-за этого над ним все смеются

Рыжий – непохожий на других внешне, и из-за этого над ним все смеются

Кто чего боялся? • Что такое страх? •

Кто чего боялся? • Что такое страх? •

Как ведёт себя Димка? Считаете ли вы его предателем? (Трусость рождает подлость)

Как ведёт себя Димка? Считаете ли вы его предателем? (Трусость рождает подлость)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024