Классный час на тему: "Функциональная математическая грамотность в профессиональной деятельности"
Оценка 4.8

Классный час на тему: "Функциональная математическая грамотность в профессиональной деятельности"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
07.10.2024
Классный час на тему: "Функциональная математическая грамотность в профессиональной деятельности"
в вечерней школе, в которой обучаются подростки с различными формами девиантного поведения, трудно замотивировать детей на обучение, привить любовь к предмету. Подростки не понимают, что знания, полученные в школе, в будущем помогут им решать жизненные проблемы, а также выполнять задачи в профессиональной деятельности. Вопросы популяризации науки среди молодежи поднимает функциональная грамотность. В рамках функциональной математической грамотности ученикам было предложено рассказать о применении математики в их будущей профессии.
Классный час на тему функциональная математическая грамотность в профессионально деятельности.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему

«Функциональная математическая грамотность в профессиональной деятельности»

Духанина Е.А.1

1Духанина Екатерина Алексеевна – учитель математики,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Новосибирска «Вечерняя (сменная) школа № 1»

Аннотация: в вечерней школе, в которой обучаются подростки с различными формами девиантного поведения, трудно замотивировать детей на обучение, привить любовь к предмету. Подростки не понимают, что знания, полученные в школе, в будущем помогут им решать жизненные проблемы, а также выполнять задачи в профессиональной деятельности. Вопросы популяризации науки среди молодежи поднимает функциональная грамотность. В рамках функциональной математической грамотности ученикам было предложено рассказать о применении математики в их будущей профессии.

Ключевые слова: вечерняя школа, девиантное поведение, дифференцированный подход, функциональная математическая грамотность, профессиональная деятельность

ADVISORY ON THE TOPIC

« FUNCTIONAL QUANTITATIVE LITERACY IN PROFESSIONAL ENGAGEMENT »

Dukhanina E.A.1

1Dukhanina Ekaterina Alekseevna – teacher of mathematics,

Municipal budgetary general education institution of Novosibirsk,

«The night shift-type school № 1»

Abstract: in the night shift-type school attended by teenagers with various forms of deviant behavior, it is difficult to motivate children to study and instill a love for the subject. It is hard to understand for teenagers that the knowledge they receive at school will help them solve real-life problems in the future, as well as perform tasks in their professional engagement. The issues of popularizing science among young people are raised by functional literacy. As part of functional quantitative literacy, students were proposed to talk about the use of mathematics in their future profession.

Keywords: night shift-type school, deviant behavior, differentiated approach, functional quantitative literacy,  professional engagement

Цель занятия: популяризации математики среди молодежи путём анализа её применения в профессиональной деятельности, мотивация к обучению.

            На уроках математики мы получаем различные навыки, которые пригодятся нам не только при решении задач на уроках и во время контрольных работ и государственных аттестаций и экзаменов. Ключевым моментом является то, что полученные знания пригодятся в обычной жизни.

            Во-первых, формируются аналитические навыки: мы учимся делать выводы, формировать мнение о предмете, жизненную позицию, основываясь на фундаментальных знаниях. Мы учимся мыслить логически, последовательно, оперировать различными моделями, в том числе математическими, пользоваться методом аналогии. Формируется образное мышление, появляется умение представлять объёмные предметы. Мы ориентируемся в порядке чисел, в ценах, умеем сравнивать значения, переводить единицы измерения, ориентироваться в часовых поясах. Мы начинаем понимать примерную вероятность выигрыша в лотереях. Мы учимся рассчитывать пропорции, вычислять сумму прибавки к зарплате исходя из известного процента её повышения, вычисляем размер больничных и отпускных выплат. Зная длительность приёма лекарства, назначенного врачом и дозировку, учимся вычислять количество таблеток в упаковке, которую необходимо купить. Это только часть того, где пригождается в жизни математика.

            Но математика необходима не только в жизни, но и в профессиональной деятельности. Сейчас мы убедимся в том, что математика необходима даже в профессиях, далеких от технической сферы.

            Обучающимся было предложено рассказать, насколько применима математика в их будущей профессии и как знания, полученные на уроках математики, могут пригодиться в профессиональной деятельности.


 

Профессия: врач

            Я планирую поступать в медицинский университет по специальности «педиатрия». Сфера медицины перекликается с математикой: в обеих сферах требуется точность, ошибки не допускаются. Где применяется математика в медицине?

·         Расчёт дозировки лекарств исходя из веса и роста пациента

·         Расчёт пропорций при разведении лекарств для внутривенного или внутримышечного введения

·         Расчёт калорий в питании – в диетологии

·         Расчёт индекса массы тела

·         Определение остроты зрения (зависит от расстояния, которое видит больной человек по отношению к расстоянию, которое должен видеть здоровый человек)

·         В акушерстве – вычисление срока беременности женщины

·         В кардиологии – оценка правильности работы сердечной мышцы посредством электрокардиографии: работа сердца описывается тригонометрическими функциями

Профессия: управляющий гостиницей

            Я планирую работать менеджером гостиницы, обучаться по специальности «гостиничное дело». В моей работе нужно будет координировать графики работ всего обслуживающего персонала отеля или гостиницы, оценивать эффективность их работы, предлагать необходимые мероприятия, контролировать их работу. Также моя работа будет связана с решением проблем гостей, обеспечением их комфорта и потребностей. Профессия далека от математики, и поначалу я думал, что математические знания в ней не потребуются. Но математика нужна и в гостиничном бизнесе:

·         Расчёт затрат на расходы для отеля

·         Расчёт цен на проживание гостей исходя их анализа рынка

·         Оценка рентабельности отеля

·         Расчёт количества персонала, который необходимо нанять для своевременного обеспечения всех потребностей отеля

·         Прогнозирование и расчёт запасов (еды, напитков, средств гигиены и т.д.)

·         Расчёт требуемого количества столов в кафе, а также оптимальная их расстановка исходя из его средней проходимости

·         Анализ качества услуг по результатам опросов клиентов

Профессия: спортивный тренер

            Я с раннего детства занимаюсь спортом и планирую связать с ним дальнейшую жизнь. Тренером быть интересно: нужно оценивать ошибки спортсменов, их прогресс, анализировать результаты. Спорт очень динамичен: постоянно обновляются рекорды, нужно знать основные тренды и новые технологии. Я знаю, что связь с математикой в спорте довольно сильная – нужно многое просчитывать в голове, чтобы добиваться результатов. Вот малая часть применений математики в спорте:

·         Распределения сил и возможностей на протяжении всего времени поединка – для борцов и боксеров

·         Расчёт высоты и силы броска обруча или булавы для обеспечения требуемой траектории – в художественной гимнастике

·         Расчёт угла наклона тела в стойке, скорости выполнения элементов и корректировка положения тела при прыжках в воду для обеспечения оптимального входа в воду

·         Расчёт коэффициента полезности игрока – в игровых видах спорта

·         В скоростных видах спорта (например, лыжи) – определение оптимального положения тела для того, чтобы сопротивление воздуху было минимальным

Профессия: парикмахер

            Мне всегда нравилось делать красивые прически: в детстве – куклам, затем маме, потом подругам. Теперь моё хобби перерастает в профессию. Мне всегда тяжело давалась математика, но выяснилось, что даже в парикмахерском деле необходимы базовые математические знания:

·         Расчёт пропорции при разведении красок для волос

·         Анализ симметрии прически

·         Анализ соблюдения пропорций в причёске

·         Оценка длины, которую необходимо состричь для обеспечения определённой длины волос

Профессия: шеф-повар

            Я хочу стать профессиональным шеф-поваром. Хобби готовить появилось у меня недавно после просмотра популярного телевизионного кулинарного шоу. Я понял, что профессия шеф-повара – интересная, творческая, полезная в жизни и прибыльная. И в ней также нужно знание математики:

·         Пересчёт количества ингредиентов на другой объем блюда относительно того, что указано в рецепте

·         Расчёт количества воды, которое необходимо добавить в уксусную эссенцию для получения 5% раствора уксуса

·         Деление готового блюда на порции

·         Расчёт калорийности блюд

·         Расчёт стоимости блюд, а также их рентабельности

·         Расчёт количества яиц 1 категории, если в рецепте указаны яйца отборного сорта

·         Расчёт количества воды и крупы, зная необходимую пропорцию для оптимальной варки

·         Профессия: маркетолог

Профессия маркетолог сейчас очень распространена и популярна. Я буду заниматься ростом продаж, анализом рынка. В данной сфере работает мой папа, поэтому я решила продолжить его дело. В своей работе он пользуется тем, чему научился на уроках математики:

·         Расчёт затрат на рекламу

·         Расчёт спроса покупателей на товары и услуги

·         Прогнозирование эффективности рекламной кампании

·         Анализ предпочтений целевых аудиторий

·         Распределение бюджета между различными форматами рекламы

·         Анализ эффективности рекламных акций

Как вы видите, в любой профессиональной сфере в той или иной мере применяются приёмы, изученные на уроках математики. Также на уроках математики мы учимся осваивать определенные алгоритмы и находить наиболее рациональное решение задач, в том числе и прикладных. В любой деятельности очень важно проводить аналитику и оценивать эффективность различных процессов. Необходимо порой работать с большими массивами данных. Важно уметь анализировать числовые таблицы, диаграммы. Данные навыки также оттачиваются нами в рамках подготовки к ЕГЭ. Помимо этого, при изучении новой информации мы пользуемся готовыми статистическими данными или самостоятельно проводим статистические анализы. При организации собственного бизнеса, важно уметь просчитывать риски.

 

По окончании урока предлагаю анонимный опрос:

 

1)      Изменилось ли ваше отношение к роли математики в жизни и профессии после классного часа (да/нет/затрудняюсь ответить)

2)      Оцените, сколько процентов информации, полученной на уроках математики, по вашему мнению пригодится вам в повседневной жизни?

3)      Оцените, сколько процентов информации, полученной на уроках математики, по вашему мнению пригодится вам в профессиональной деятельности?

4)      Чего не хватает вам на уроках математики для более продуктивного изучения математики? (развернутый ответ)

5)      Что вам больше всего нравится в формате уроков математики?

 

Хотелось бы надеяться, что знания, полученные на уроках математики, пригодятся вам в жизни и будущей профессии. Но самое главное, чтобы выбранная профессия приносила вам удовлетворение, ощущение важности своего дела, была прибыльной и интересной.

Список литературы / References

 

1.       Валеев, И. И. Функциональная математическая грамотность как основа формирования и развития математической компетенции // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 4. – С. 353–360. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.417.

2.       Открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности. Математическая грамотность. 6 класс. Ч. 1, 2020г. // Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «ИСРО РАО» URL: http://skiv.instrao.ru/ (дата обращения: 25.12.2021).

3.       Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов /Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. - с.


 

4.      

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему «Функциональная математическая грамотность в профессиональной деятельности»

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему «Функциональная математическая грамотность в профессиональной деятельности»

Профессия: врач

Профессия: врач

Анализ симметрии прически ·

Анализ симметрии прически ·

Список литературы / References 1

Список литературы / References 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2024