Планируемые результаты освоения кружка.
Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:
-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
-оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Ø Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
· проговаривать последовательность действий во время занятия;
· учиться работать по определенному алгоритму
Ø Познавательные УУД:
· умение делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;
Ø Коммуникативные УУД:
· планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
· постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
· разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
· управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Предметные результаты
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр; - умение работать в коллективе.
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Содержание учебного курса
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п
|
Тема |
Дата |
Этнокультурные особенности Республики Башкортостан |
Примечания |
||
план |
факт |
|||||
Игры на взаимодействие между учащимися
|
||||||
1 |
Игра «Гном, как тебя зовут» |
|
|
|
классный кабинет |
|
2 |
Игра «Водяной» |
|
|
|
игровая площадка |
|
3 |
Игра «Мы веселые ребята» |
|
|
|
зал, площадка |
|
4 |
Игра «Гуси- лебеди» |
|
|
|
игровая площадка |
|
5 |
Соревнование скороходов |
|
|
|
спортивный зал |
|
6 |
Игра «Волк во рву» |
|
|
|
площадка |
|
7 |
Игра «К своим флажкам» |
|
|
|
площадка |
|
8 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
игровая площадка |
|
9 |
Эстафета с мячами |
|
|
|
игровая площадка |
|
10 |
игра «Птицы и клетка» |
|
|
|
зал |
|
11 |
игра «Угадай, кто» |
|
|
|
зал, коридор, площадка. |
|
12 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
игровая площадка |
|
Игры на развитие двигательных качеств
|
||||||
13 |
Эстафета зверей
|
|
|
|
игровая площадка |
|
14 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
помещение |
|
15 |
игра «Стой!» |
|
|
|
зал, площадка |
|
16 |
Игра «Веселые музыканты» |
|
|
|
помещение |
|
17 |
игра «Совушка» |
|
|
|
игровая площадка |
|
18 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
спортивный зал |
|
19 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
спортивный зал |
|
20 |
Эстафета со скакалками |
|
|
|
спортивный зал |
|
21 |
Игра «Паровозик» |
|
|
|
игровая площадка |
|
22 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
спортивный зал |
|
23 |
игра «Вышибалы» |
|
|
|
спортивный зал |
|
24 |
игра «Воробьи и вороны» |
|
|
|
зал, площадка |
|
25 |
игра «Салки» |
|
|
|
площадка |
|
26 |
Повторение изученных игр |
|
|
|
спортивный зал |
|
27 |
Повторение изученных игр |
|
|
|
спортивный зал |
|
28 |
Эстафета «Кенгуру» |
|
|
|
спортивный зал |
|
29 |
игра «Симон говорит» |
|
|
|
классный кабинет |
|
30 |
игра «мишки и шишки»» |
|
|
|
спортивный зал |
|
31 |
игра «Медведь» |
|
|
|
спортивный зал |
|
32 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
зал, площадка |
|
33 |
Игры по выбору учащихся |
|
|
|
зал, площадка |
|
Рабочая программа рассчитана на 33 учебных недель, 1 часа в неделю
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.