Кружок 11 класс
Оценка 4.7

Кружок 11 класс

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Кружок  11 класс
кружок 11 класс ЕГЭ - печатать.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

 

 

Рекомендовано

 методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

 «___» _______ 2018г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

 «___» _______ 2018г.

 

Утверждаю

Директор МКОУ

«Красновосходская СОШ»

 

 

  _______Завзанов С.З.

 «___» _______ 2018г.

 

 

 

 

Рабочая программа

предметного кружка по русскому языку

«Русский язык в формате ЕГЭ»

11 класс

 

УМК  Н.Г.Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной

В неделю 1 час, в году –34 часа

 

 

 

 

 

Составила:

учитель русского  языка и литературы

Аскерова Роза Кулиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Красный Восход 2018 г.

Пояснительная записка.

   Рабочая программа предметного кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе составлена  в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·        Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

·        Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2018-2019 учебный год;

·        Примерной программой среднего общего образования для общеобразовательных школ по русскому языку;

·        Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Гольцовой Н.Г.;

·        Предметной линией учебников УМК Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной.

 

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

        Цель кружковой работы: помочь учащимся 11 класса подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку  в     форме ЕГЭ.

Задачи кружковой работы:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в

             КИМах  ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

  • обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их

             использования;

  • повышать уровень грамотности учащихся.

развивающие:

  • совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;
  • развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;
  • совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;
  • совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи  аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к экзаменам

Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка.

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;
  • основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь;
  • основные нормы русского литературного языка.

 К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

·        оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

·        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

·        проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

·        использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

·        извлекать необходимую информацию из различных источников;

·        владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

·        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

·        применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

·        понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

·        формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

·        определять позицию автора;

·        высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);

·        уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

·        анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

 

Основное содержание программы.

Введение – 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям 1-24  – 21 час.

1. Лексика и фразеология

·         лексическое значение слова;

·         синонимы, антонимы, омонимы;

·         фразеологические обороты;

·         группы слов по происхождению и употреблению;

·         лексический анализ

2. Морфемика и словообразование

  • значимые части слова (морфемы);
  • морфемный анализ слова;
  • основные способы словообразования;
  • словообразовательный анализ слова

3. Грамматика. Морфология

  • самостоятельные части речи;
  • служебные части речи;
  • морфологический анализ слова

4. Грамматика. Синтаксис

  • предложение, грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;
  • второстепенные члены предложения;
  • двусоставные и односоставные предложения;
  • распространенные и нераспространенные предложения;
  • полные и неполные предложения;
  • осложненное простое предложение;
  • сложное предложение;
  • сложные бессоюзные предложения, смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;
  • сложные предложения с разными видами связи между частями;
  • способы передачи чужой речи;
  • синтаксический анализ простого предложения;
  • синтаксический анализ сложного предложения;

5. Орфография

  • употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц;
  • употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц;
  • употребление Ь и Ъ;
  • правописание корней;
  • правописание приставок;
  • правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-);
  • правописание -Н- и -НН- в различных частях речи;
  • правописание падежных и родовых окончаний;
  • правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий;
  • слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи;
  • правописание отрицательных местоимений и наречий;
  • правописание НЕ и НИ;
  • правописание служебных слов;
  • правописание словарных слов;
  • слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи;

6. Пунктуация

  • знаки препинания между подлежащим и сказуемым;
  • знаки препинания в простом осложненном предложении;
  • знаки препинания при обособленных определениях;
  • знаки препинания при обособленных обстоятельствах;
  • знаки препинания при сравнительных оборотах;
  • знаки препинания при уточняющих членах предложения;
  • знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;
  • знаки препинания при прямой речи, цитировании;
  • знаки препинания в сложносочиненном предложении;
  • знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
  • знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи;
  • знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
  • знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью;
  • тире в простом и сложном предложениях;
  • двоеточие в простом и сложном предложениях;
  • пунктуация в простом и сложном предложениях;

7. Речь. Текст.

  • текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста;
  • средства связи предложений в тексте;
  • стили и функционально-смысловые типы речи;
  • отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;
  • анализ текста;

8. Языковые нормы

  • орфоэпические нормы
  • лексические нормы
  • грамматические нормы (морфологические нормы)
  • грамматические нормы (синтаксические нормы)

9. Изобразительно-выразительные средства языка

  • выразительные средства русской фонетики;
  • выразительные средства словообразования;
  • выразительные средства лексики и фразеологии;
  • выразительные средства грамматики;
  • тропы, стилистические фигур

Подготовка к сочинению – 8 часов.

      Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы.  Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

      Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем  экзаменационных работ  предыдущих лет.

       Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

      Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке  позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

      Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

     Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

          Фоновое оформление работы.  Фактические ошибки, их предупреждение.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

          Тренинг в формате ЕГЭ. Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

                        Календарно-тематическое планирование.

№/п

Название темы

Виды деятельности

учащихся

Планируемые результаты усвоения

материала

План

Факт

1

Цели и задачи изучаемого курса.

Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Коллективная

Знать спецификацию ЕГЭ 2018-2019 учебного года. Уметь заполнять бланки.

1 неделя

Подготовка к заданиям 1-25 – 20 часов.

2

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Коллективная, индивидуальная

Отработка задания 4

Знать орфоэпические нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи.

2неделя

3

Лексика. Лексическое значение слова. Слова паронимы, синонимы, антонимы.

Коллективно-групповая

Отработка заданий 5,22,24

Знать лексические нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи.

3 неделя

4

Фразеология

Коллективно-групповая

Задание 24

Знать фразеологизмы Уметь находить их в тексте

4неделя

5

Морфологические нормы. Грамматические ошибки.

Коллективная

Задание 6

Знать морфологические, грамматические нормы. Уметь  исправлять ошибки, связанные с их нарушением

5неделя

6

Орфография. Орфографические нормы. 

Коллективно-индивидуальная

Знать орфографические нормы.

Уметь применять орфографические правила на практике.

6неделя

7

Правописание корней, приставок, личных окончаний глаголов, суффиксов разных частей речи

Коллективно-индивидуальная

Задание 8 -11

Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике.

7неделя

8

Орфография: слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Коллективно-индивидуальная

Задание 12

Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике.

8неделя

9,

10

Орфография: правописание –Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи.

Правописание

предлогов, союзов

Коллективно-индивидуальная

Задание 14, 15

Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике.

9-10 недели

11

Синтаксические нормы.

Коллективно-индивидуальная

Задание 7

Знать синтаксические грамматические нормы. Уметь исправлять ошибки, связанные с нарушением этих норм.

11 неделя

12

Синтаксис.

Простое, простое осложненное предложение, сложное

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

Коллективно-индивидуальная

Уметь находить обособленные члены предложения, вводные, вставные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при них

12 неделя

13

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

 Уметь использовать эти навыки в речи

13 неделя

14

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

14 неделя

15

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

15 неделя

16

Сложное предложение с различными видами связи.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

16 неделя

17

Изобразительно-выразительные средства языка.

Коллективно-индивидуальная

Знать

основные  нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи

17 неделя

18

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Коллективно-индивидуальная

Знать способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь определять их.

18 неделя

19

Текст. Стили и типы речи.

Коллективно-индивидуальная

Знать стили и типы речи.

Уметь определять их.

19 неделя

20, 21

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная

20-21 недели

Подготовка к сочинению – 8 часов.

22

Композиция сочинения.

Коллективно-индивидуальная

Знать композицию сочинения.

Уметь правильно оформлять композиционные части сочинения.

22 неделя

23

Формулировка проблемы. Виды проблем. Способы формулировки проблем.

Коллективно-индивидуальная

Уметь формулировать проблему исходного текста.

23 неделя

24

Комментарий к сформулирован-

ной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

Коллективно-индивидуальная

Знать виды комментариев,

Уметь давать разные виды комментариев к проблеме с опорой на исходный текст.

24 неделя

25

Авторской позиции.

Коллективно-индивидуальная

Уметь выявлять и формулировать авторскую позицию.

25 неделя

26

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации.

Коллективно-индивидуальная

Знать способы аргументации собственного мнения.

 Уметь аргументировать

собственное мнение.

26 неделя

27

Заключение

Коллективно-индивидуальная

Уметь правильно писать заключение сочинения

27 неделя

28, 29

Практикум по написанию сочинения.

Индивидуальная

28-29 неделя

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная

30 неделя

31

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная

31 неделя

32-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Индивидуальная

32-34  недели

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Рабочая программа предметного кружка по русскому языку «Русский язык в формате

Пояснительная записка. Рабочая программа предметного кружка по русскому языку «Русский язык в формате

К концу изучения курса учащиеся должны уметь: · оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления; · анализировать языковые единицы…

К концу изучения курса учащиеся должны уметь: · оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления; · анализировать языковые единицы…

Грамматика. Морфология самостоятельные части речи; служебные части речи; морфологический анализ слова 4

Грамматика. Морфология самостоятельные части речи; служебные части речи; морфологический анализ слова 4

Речь. Текст. текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста; средства связи предложений в тексте; стили и функционально-смысловые типы речи; отбор языковых средств в…

Речь. Текст. текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста; средства связи предложений в тексте; стили и функционально-смысловые типы речи; отбор языковых средств в…

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Коллективно-индивидуальная Задание 8 -11

Коллективно-индивидуальная Задание 8 -11

Знаки препинания в сложных предложениях разных типовКоллективно-индивидуальная

Знаки препинания в сложных предложениях разных типовКоллективно-индивидуальная

Письменное оформление комментария

Письменное оформление комментария
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020