Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К «___» _______ 2018г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А. «___» _______ 2018г.
|
Утверждаю Директор МКОУ «Красновосходская СОШ»
_______Завзанов С.З. «___» _______ 2018г.
|
Рабочая программа
предметного кружка по русскому языку
«Русский язык в формате ЕГЭ»
11 класс
УМК Н.Г.Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной
В неделю 1 час, в году –34 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Роза Кулиевна
с. Красный Восход 2018 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа предметного кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе составлена в соответствии с:
· Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральным компонентом государственного стандарта образования;
· Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
· Примерной программой среднего общего образования для общеобразовательных школ по русскому языку;
· Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Гольцовой Н.Г.;
· Предметной линией учебников УМК Н.Г. Гольцовой, В. Шамшина, М.А. Мищериной.
Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.
Цель кружковой работы: помочь учащимся 11 класса подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.
Задачи кружковой работы:
образовательные:
КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;
использования;
развивающие:
воспитательные:
Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка.
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
К концу изучения курса учащиеся должны уметь:
· оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;
· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;
· проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;
· использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
· извлекать необходимую информацию из различных источников;
· владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;
· применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
· применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
· понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
· формулировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;
· определять позицию автора;
· высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);
· уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;
· анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.
Основное содержание программы.
Введение – 1 час.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям 1-24 – 21 час.
1. Лексика и фразеология
· лексическое значение слова;
· синонимы, антонимы, омонимы;
· фразеологические обороты;
· группы слов по происхождению и употреблению;
· лексический анализ
2. Морфемика и словообразование
3. Грамматика. Морфология
4. Грамматика. Синтаксис
5. Орфография
6. Пунктуация
7. Речь. Текст.
8. Языковые нормы
9. Изобразительно-выразительные средства языка
Подготовка к сочинению – 8 часов.
Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы. Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.
Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем экзаменационных работ предыдущих лет.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.
Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.
Фоновое оформление работы. Фактические ошибки, их предупреждение.
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.
Тренинг в формате ЕГЭ. Диагностическая работа в формате ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование.
№/п |
Название темы |
Виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты усвоения материала |
План |
Факт |
1 |
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. |
Коллективная |
Знать спецификацию ЕГЭ 2018-2019 учебного года. Уметь заполнять бланки. |
1 неделя |
|
Подготовка к заданиям 1-25 – 20 часов. |
|||||
2 |
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. |
Коллективная, индивидуальная Отработка задания 4 |
Знать орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи. |
2неделя |
|
3 |
Лексика. Лексическое значение слова. Слова паронимы, синонимы, антонимы. |
Коллективно-групповая Отработка заданий 5,22,24 |
Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи. |
3 неделя |
|
4 |
Фразеология |
Коллективно-групповая Задание 24 |
Знать фразеологизмы Уметь находить их в тексте |
4неделя |
|
5 |
Морфологические нормы. Грамматические ошибки. |
Коллективная Задание 6 |
Знать морфологические, грамматические нормы. Уметь исправлять ошибки, связанные с их нарушением |
5неделя |
|
6 |
Орфография. Орфографические нормы. |
Коллективно-индивидуальная |
Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике. |
6неделя |
|
7 |
Правописание корней, приставок, личных окончаний глаголов, суффиксов разных частей речи |
Коллективно-индивидуальная Задание 8 -11 |
Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике. |
7неделя |
|
8 |
Орфография: слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи |
Коллективно-индивидуальная Задание 12 |
Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике. |
8неделя |
|
9, 10 |
Орфография: правописание –Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи. Правописание предлогов, союзов |
Коллективно-индивидуальная Задание 14, 15 |
Знать орфографические нормы. Уметь применять орфографические правила на практике. |
9-10 недели |
|
11 |
Синтаксические нормы. |
Коллективно-индивидуальная Задание 7 |
Знать синтаксические грамматические нормы. Уметь исправлять ошибки, связанные с нарушением этих норм. |
11 неделя |
|
12 |
Синтаксис. Простое, простое осложненное предложение, сложное Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения. |
Коллективно-индивидуальная |
Уметь находить обособленные члены предложения, вводные, вставные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при них |
12 неделя |
|
13 |
Пунктуация. Пунктуационные нормы. |
Коллективно-индивидуальная Задания 15 -19 |
Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь использовать эти навыки в речи |
13 неделя |
|
14 |
Знаки препинания в сложных предложениях разных типов. |
Коллективно-индивидуальная Задания 15 -19 |
Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь применять эти навыки на практике |
14 неделя |
|
15 |
Знаки препинания в сложных предложениях разных типов |
Коллективно-индивидуальная Задания 15 -19 |
Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь применять эти навыки на практике |
15 неделя |
|
16 |
Сложное предложение с различными видами связи. |
Коллективно-индивидуальная Задания 15 -19 |
Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь применять эти навыки на практике |
16 неделя |
|
17 |
Изобразительно-выразительные средства языка. |
Коллективно-индивидуальная |
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи |
17 неделя |
|
18 |
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. |
Коллективно-индивидуальная |
Знать способы и средства связи предложений в тексте. Уметь определять их. |
18 неделя |
|
19 |
Текст. Стили и типы речи. |
Коллективно-индивидуальная |
Знать стили и типы речи. Уметь определять их. |
19 неделя |
|
20, 21 |
Тренинг в формате ЕГЭ |
Индивидуальная |
20-21 недели |
||
Подготовка к сочинению – 8 часов. |
|||||
22 |
Композиция сочинения. |
Коллективно-индивидуальная |
Знать композицию сочинения. Уметь правильно оформлять композиционные части сочинения. |
22 неделя |
|
23 |
Формулировка проблемы. Виды проблем. Способы формулировки проблем. |
Коллективно-индивидуальная |
Уметь формулировать проблему исходного текста. |
23 неделя |
|
24 |
Комментарий к сформулирован- ной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария. |
Коллективно-индивидуальная |
Знать виды комментариев, Уметь давать разные виды комментариев к проблеме с опорой на исходный текст. |
24 неделя |
|
25 |
Авторской позиции. |
Коллективно-индивидуальная |
Уметь выявлять и формулировать авторскую позицию. |
25 неделя |
|
26 |
Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. |
Коллективно-индивидуальная |
Знать способы аргументации собственного мнения. Уметь аргументировать собственное мнение. |
26 неделя |
|
27 |
Заключение |
Коллективно-индивидуальная |
Уметь правильно писать заключение сочинения |
27 неделя |
|
28, 29 |
Практикум по написанию сочинения. |
Индивидуальная |
28-29 неделя |
||
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов. |
|||||
30 |
Тренинг в формате ЕГЭ |
Индивидуальная |
30 неделя |
||
31 |
Тренинг в формате ЕГЭ |
Индивидуальная |
31 неделя |
||
32-34 |
Диагностическая работа в формате ЕГЭ |
Индивидуальная |
32-34 недели |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.